конспект занятия «Космос для малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование интереса к изучению космоса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_dlya_malyshey.docx | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Конспект интегрированного занятия
в группе младшего возраста
Тема: « Космос для малышей »
Воспитатель: Завгородняя Е.В.
Тема : «Космос для малышей»
Цель : Познакомить детей с профессией космонавт, формировать интерес к изучению космоса; активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник. Закрепить знания о транспорте его видах, цвете, количестве, геометрических фигурах, представление о частях суток (день, ночь). Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая силуэт ракеты (Блоки Дъенеша). Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой при создании коллективной композиции.
Развивать коммуникативные навыки, умение делиться на группы; умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; дружеские взаимоотношения; интерес и любознательность, творческую активность и фантазию.
Д/И «Летает-не летает»
— Ребята, я сегодня шла на работу, и посмотрите, что нашла. (показываю звёздочку). Что это? Как вы думаете, откуда она? Ребята, что такое космос?
«Космос – это такое место, где живут солнце, луна, планеты, звёзды и т.д. Космос находится очень далеко и высоко над нами. Туда можно долететь только на ракете. А люди, которые летают в космос, и управляют ракетой, называются космонавты»
— Ребята, у вас на картинках изображен транспорт, определите к какому виду он относится. На столах найдите свою картинку-символ (небо, море, дорога, ж/дорога). (Деление на группы)
— На каком транспорте летают космонавты? (На ракете). А вы хотите построить ракету? (Да).
Д/и «Построим ракету»
— Я предлагаю построить ракеты из геометрических фигур по схеме. (Блоки Дьенеша)
— Из каких фигур состоит ракета?
— Молодцы ребята, хорошие ракеты у вас получились! Хотите превратиться в космонавтов и полететь в космос? Тогда начинаем обратный отчет: 5, 4,3, 2, 1, 0, пуск. Мы вышли в открытый космос. (просмотр слайдов на проекторе ) Что вы видите?
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Меньше, чем комарики.
— Можно их сосчитать? Почему?
– А самая большая звезда – это Солнце ( Слайд 2) Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 3)
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз- Меркурий, Два- Венера,
Три- Земля, Четыре- Марс,
Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь- Уран, за ним – Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.
– А все это называется — Солнечная система.
– Как же называется наша планета? (Слайд 4) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).
— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 5)
– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 6).
– Завтра будет праздник — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 7). А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 8) В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 9) В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку, вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 10)
— Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 11), что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 12,13)
— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая! (Слайд 14)
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
— Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 15,16,17)
— Ну вот мы и дома! (Слайд 18,19,20)
Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
— Ребята, давайте нашей звёздочке сделаем подружек на подружек.
Звучит космическая музыка. Дети выполняют коллективную работу
Итог: Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: «»Здоровье», “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Возрастная группа: ранний возра.
Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Шестиногие малыши».
Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами. Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат.
Программное содержание :Формировать представления о ОБЖ .Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать П.
Маленькие шаги в геометрию.
Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком».
Источник
Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе. 2.Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю.А.Гагарине. 3.Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное.
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Космос. Конспекты занятий — Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе
Публикация «Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей. » Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Открытое занятие «Путешествие в космос» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Космос. Конспекты занятий — Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы
Статья «Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной. » Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Источник
Конспект занятия «Космос для малышей»
Кистенёва Мария Алексеевна
Конспект занятия «Космос для малышей»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Воспитатель: Космос — это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Меньше, чем комарики.
Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Слайд 4)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Девять — дальше всех ПЛУТОН.
— Ребята, скажите, как называется наша планета?
Воспитатель:Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. (Слайд 7)Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. (Слайд 10). Космонавты в космосе также делают разминкуи мы с вами сейчас проведем зарядку.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики (Слайд 12, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость (Слайд 13). Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.
Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Конспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной форме Добрый вечер,уважаемые коллеги. Недавно я проводила занятие со своими малышами,которое как обычно я разработала сама и вот сегодня хочу.
Источник