Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет
Евсеенко Оксана
Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет
Тип проекта: познавательно — творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 день).
Возраст детей: 2 — 3 года.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: дети и взрослые.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).
Методы и средства: беседы, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетные игры, использование аудио и видео материалов.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе.
Задачи: дать представление о дне космонавтики -12 апреля, дать детям первоначальные знания о космосе.
Развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом, пополнить словарный запас. Воспитывать аккуратность, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать взрослых.
Ожидаемый результат: приобретение детьми первоначальных знаний о космосе, расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Образовательный продукт: изготовление совместной творческой работы (по желанию детей).
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе.
Важно предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В играх решаются самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники. Получаемые детьми знания являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал легко усваивается. Игры способствуют развитию кругозора и формированию навыков общения.
Проблема: родители не уделяют внимание празднику дню космонавтики, поэтому дети не знают о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. У детей нет первоначальных знаний о космосе, и о существовании праздника в России — День космонавтики.
Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области Дорогие наши мамочки.
Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». (коллективная работа) Воспитатель.
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.
Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет» Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего.
Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Лошадка на палке» с родителями и детьми группы раннего развития» Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц. Нам кажется, что лошадки на палке существовали всегда.
НОД с детьми раннего возраста по реализации ОО «Познание» для развития сенсорных способностей «В лесу» Шаульская Людмила Павловна. Задачи. 1. Закрепить способ соотношения предметов по высоте (выше – ниже, величине (большая – маленькая) 2.
Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Давно известно, что на втором-третьем году жизни развитие ребенка идет очень активно. Развивается.
Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.
Проект «Зима» в группе раннего развития Тип проекта – познавательно — творческий Срок реализации- долгосрочный — 8.10-25.12.2018 (2,5 месяца) Возраст детей – 2-3 года Участники.
Программа блока дополнительного образования в группе раннего развития для детей от 3-х до 5 лет Актуальность данной программы. Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение.
Источник
Комплекс мероприятий в группе раннего возраста по ознакомлению детей с праздником «День космонавтики»
Татьяна Фот
Комплекс мероприятий в группе раннего возраста по ознакомлению детей с праздником «День космонавтики»
Дети раннего возраста усваивают материал после многократного повторения. Поэтому очень выгодные занятия в группах — это комплексные мероприятия, подразумевающие под собой разнообразные виды деятельности, направленные на одну тематику. Мы с детками с удовольствием провели неделю, посвященную «Дню космонавтики. «
— познакомить детей с праздником:» День космонавтики«.
— дать первоначальные представления о планетах, Солнце, Луне.
— пополнить словарный запас: космос, планеты, ракета, Юрий Гагарин.
— закрепить умение узнавать цвета: синий, желтый, зеленый.
— совершенствовать изобразительные умения и навыки.
— развивать мелкую и общую моторику.
— воспитывать любознательность и умение слушать.
1. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина и других космонавтов, собак Белки и Стрелки, планет, Луны и космических кораблей.
2. Образец ракеты, краски, оборудование для рисования.
5.Выставка семейных работ на тему:»Космос«
6. Подборка художественной литературы.
7. Папка -передвижка.
В первый день мы с ребятами познакомились с понятиями: космос, луна, солнце, ракета, космонавт, посредством специально подобранных книг и картинок.
Ребята пополнили свой словарный запас.И мы стали учить новое стихотворение:
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Закрепив знания о том, что мы живем на планете Земля, что ночью нас освещает Луна, а днем Солнце, мы двинулись дальше.
Утром следующего дня в раздевалке ребята, а так же и родители сразу же увидели подбор картинок, на которых были изображены космонавты. Они вместе с родителями смогли рассмотреть их и обсудить увиденное.
Очень интересно общаться на любую тему с мамой и папой, поэтому всегда надо использовать метод работы с родителями. В этот же день было принято решение сделать дома поделки на космическую тему в кругу семьи. И вот что мы увидели в ближайшие дни.
Эти интересные макеты стали украшением выставки семейных работ. Под впечатлением от такой активности мам и пап, мы с ребятами выучили новую пальчиковую гимнастику.
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»)
И в этот же день просмотрели мультфильм про космические приключения.
Дети с удовольствием просмотрели презентацию, которая была показана, когда они уже знали, как и что называется, могли отвечать на вопросы и узнавали космонавта Ю. Гагарина.
Всю неделю стояла на столе папка — передвижка, с которой ознакомились все ребята, родители, я читала малышам, рассказывала и показывала ее содержание.
А в заключение недели, посвященной дню космонавтики, мы разукрасили ракеты, улетающие в космос и посадили туда пассажиров, как элемент аппликации.
Вот такие мероприятия были проведены. Задачи поставлены и реализованы,цели достигнуты, а главное дети довольны и получили массу интересной и познавательной информации.
Фотоотчёт «День космонавтики» (группа раннего возраста) Дети по своей природе очень любопытны, к 3 годам у них хорошо развит познавательный интерес, их притягивает всё таинственное и неизвестное,.
«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Веселый поезд» (комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром) Задачи: -Закрепление в речи детей названий.
День космонавтики для детей младшего возраста День космонавтики для детей младшего возраста Михайленко Олеся Викторовна Воспитатель: Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник – день.
Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе во второй половине дня Комплекс физкультурно — оздоровительных мероприятий в группе во второй половине дня. «Просыпайся!» Цель: укрепление здоровья детей. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с предметами для детей раннего возраста «Берегите пальчики» Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите.
Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником? Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».
Педагогический проект «С праздником светлой Пасхи» для детей второй группы раннего возраста 1. Актуальность разработки и реализации проекта «Воспитывать человека — значит определять судьбу нации» Святейший Патриарх Московский.
Плакат «С Днем космонавтики!» Совместное творчество педагога с детьми раннего возраста «Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды!» (О. Ахметова) Совместное творчество педагога с.
Проект «День космонавтики» во второй группе раннего развития Проект «День космонавтики» во 2 группе раннего развития. Воспитатель: Майорова Анастасия Сергеевна Вид проекта: исследовательско-творческий,.
Источник