Меню

Космос рисуем детям старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование в старшей группе на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx 15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе « Космос »

Цель : продолжать знакомить детей с праздником — День Космонавтики .

1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество .

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Предварительная работа : чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.

Средства реализации : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики ! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).

Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.

Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.

Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы

Симакова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы

Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования восковыми мелками и акварелью; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Элементы освоения содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседы о космосе и его освоении, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», аппликация на тему «Ракета».

Ход занятия

-Ребята, мы с вами много говорили и много, уже знаем о космосе. В этом году исполняется 60 лет, с того момента, как первый космонавт покорил космос.

Как звали первого космонавта?

— На чем летают в космос?

-Кто летает на ракете?

-Какие животные и насекомые летали в космос?

-Как звали собак, которые летали в космос?

-Какие космические аппараты запускают в космос?

Беседа на тему «Что мы увидим в космосе?»

Если мы сядем на ракету и полетим в космос, что мы там увидим (ответы детей).

Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.

-Какие планеты вы знаете?

-Какого цвета наша планета земля? Почему?

-Какие еще космические объекты вы знаете?

— Как выглядит наша планета? Давайте с вами рассмотрим глобус – это макет нашей Земли.

Рассматривание глобуса «Планета Земля»

Дети под руководством воспитателя рассматривают глобус.

Ребята, а вы хотели бы полететь в космические дали?

Тогда я приглашаю вас в путешествие в космос на ракете.

Физкультминутка

Мы пойдем на космодром, Шагают.

Дружно в ногу мы идем,

Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают

Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.

Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.

Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку Остановиться и выполнять

Руки вверх, руки вниз, движения

вправо- влево наклонись. в соответствии

Головою покрути и лопатки разведи

Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.

А потом прыжок вот так.

Затем педагог предлагает ребятам нарисовать космос.

Продуктивная деятельность – рисование

Дети проходят на свои рабочие места и рисуют.

По мере необходимости педагог словесно помогает ребятам. Дети рисуют восковыми мелками ракету, космические тела. часть планеты Земля, а затем, акварелью и поролоновой кистью дополняют космическое пространство.

Рефлексия.

Выставка работ. Воспитатель с детьми развешивают рисунки, любуются ими, обсуждают их.

— Что мы с вами сегодня рисовали?

— Расскажите, какая работа, вам больше понравилась и почему?

— Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята.

«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.

Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: — закрепить знания о планетах солнечной системы, — расширять.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник — день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.

Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла весть » Человек в космосе!». Мечта.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали» Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Таинственный космос» в старшей группе

Вера Штыкова
Конспект НОД по рисованию «Таинственный космос» в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.

-Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы;

— Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса;

-Развивать чувство композиции, фантазию, творчество;

-Воспитывать интерес к празднику — День Космонавтики.

Оборудование : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки космоса, космических ракет, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

Ход НОД

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

Воспитатель: А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ портрета) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие!

Воспитатель: Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня… (Ракета)

«Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх).

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши).

А потом на каждый счёт.

(Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши).

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши).

И на месте походили.

(Шагаем на месте).

3. Практическая часть

Дети рисуют космическое пространство, ракету, по показу воспитателя.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)

— Ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?

— Что из сегодняшнего путешествия вам понравилось больше всего?

— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.

Фотоотчёт выставки рисунков сотворчества детей и родителей «Таинственный космос» Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина. МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. ковров Владимирская обл.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.

Источник

Читайте также:  Космос для детей сведения
Adblock
detector