Конспект НОД по ознакомлению детей 3–4 лет с природой «Космос»
людмила гильц
Конспект НОД по ознакомлению детей 3–4 лет с природой «Космос»
Воспитатель – Гильц Людмила Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению детей 3-4 лет
с природой по теме «Космос».
1. Создать представление Космоса в воображении детей.
2. Познакомить детей с праздником «День космонавтики».
3. Дать первоначальные сведения о Солнце, планетах, Земле.
4. Воспитывать познавательный интерес.
1. Фотографии космонавтов в полной экипировке, фотография Ю. А. Гагарина.
2. Листы чистой бумаги, цветные восковые мелки.
3. Музыкальное сопровождение Space Dj Dmitrii.
4. Иллюстрация изображения планет солнечной системы.
Ход занятия:
— Мои друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
— А кто из вас путешествовал?
— Где вы побывали, в каких местах?
— А наше путешествие будет не на Земле, а в Космосе.
— Кто-то знает, что такое Космос?
Если отправиться от Земли высоко-высоко мы отправимся в Космос. Что для этого нужно, чтобы подняться высоко? Ракета!
Дети вмести с воспитателем садятся в воображаемую ракету. Под музыкальное сопровождение дети выходят из ракеты и делают небольшую разминку. Воспитатель объясняя, показывает парящие, летающие движения.
— Наше путешествие подходит к концу. Мы приземляемся на планету Земля и садимся за столики.
— А знаете, что для настоящего выхода в Космос нужна специальная одежда — скафандр. Давайте посмотрим, как выглядит космонавт, и какой у него скафандр.
Рассматриваем на иллюстрации экипировку космонавта.
— Наша Земля нагревается Солнцем, и когда мы от неё удаляемся, становится очень-очень холодно. Эта одежда защищает космонавта от холода.
— Возьмите листочки и нарисуйте посередине Солнце.
— А теперь рядом шарик. Так выглядит Земля. Она находится далеко от Солнца и движется все время вокруг Солнца. Давайте покажем на рисунке пальчиком, как это происходит. Земля — это планета. Она планирует вокруг Солнца.
— Теперь нарисуем еще несколько шариков. Оказывается, кроме Земли существуют и другие планеты.
Воспитатель показывает и обсуждает с детьми иллюстрацию планет солнечной системы.
— Ребята, в Космос летают космонавты. Им нужен скафандр и ракета. А еще им нужно хорошее здоровье и они должны быть сильными и выносливыми.
— Давайте и мы сделаем небольшую зарядку. Может кто-то из вас кто-то захочет стать космонавтом.
Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение делают общеукрепляющие упражнения.
— Дети, не садясь на стульчики, рассматривают фотографию Ю. А. Гагарина. Воспитатель объясняет им, что этот человек первый полетел в Космос, потому, что он был сильным, его и выбрали для полета. Это случилось в апрельские дни 12 апреля. И теперь 12 апреля отмечают праздник День космонавтики. И мы с вами будем отмечать этот праздник в эти апрельские дни, и играть в космонавтов, и делать зарядки.
А сейчас наше занятие закончено.
«Знакомство с Красной книгой». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе «Полет в космос». Подготовила: воспитатель.
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему»Наша родина- Крым». Интеграция образовательных областей:.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.
Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.
Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.
Источник
План конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 года
Ирина Ионина
План конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 года
План конспект совместной деятельности с детьми,
возрастная группа 3-4 года
«Малышам о Космосе»
Образовательные задачи: формирование первичных представлений о космосе, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие коммуникативных навыков.
Вид организуемой деятельности: познавательная, коммуникативная.
Формы организации: беседа, разговор о космосе.
Тематический контекст: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, ознакомление детей с космосом, планетами, звездами.
Мотив: рассказать маме, бабушке о космосе, поделиться впечатлениями о планетах и первом полете собак в космос.
Цель: познакомиться с историей возникновения праздника День космонавтики, получить первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, научиться развивать фантазию, воображение.
Организация пространства и атрибутика: Дети сидят вместе с воспитателем около столов на стульчиках.
Способы достижения результата: вербальные. Рассказ о Солнечной системе, первом полете собак в космос. Все сопровождается показом иллюстраций. Дети делятся своими размышлениями,дети отвечают на вопросы воспитателя: Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? — Как называется человек, который летит в космос? — На чем летит в космос космонавт?
Завершение деятельности: Дети сегодня узнали, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля. Мы выяснили, что первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка, Детям было интересно узнать, что космонавты летают в космос не на самолетах, а на ракетах. После обсуждения детям было предложено поиграть в космонавтов.
План конспект совместной деятельности с детьми
возрастная группа 3-4 года
«Гагарин – первый космонавт»
Образовательные задачи: поддерживать и развивать интерес детей к космосу, развитие навыков диалога, формирование умения высказывать свое мнение, слушать взрослых и своих ровесников.
Вид организуемой деятельности: коммуникативная, познавательная.
Формы организации: беседа, разговор о космосе.
Тематический контекст: ознакомление детей с праздником «День космонавтики», рассказать о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Мотив: рассказать маме, бабушке о первом космонавте Ю. А. Гагарине, поделиться впечатлениями о его первом полете.
Цель: узнать побольше о человеке, который первым полетел в космос.
Организация пространства и атрибутика: Дети сидят около столов на стульчиках.
Способы достижения результата: вербальные. Рассказ о первом полете собак в космос и о полете Ю. Гагарина. Все сопровождается показом иллюстраций. Дети делятся своими размышлениями,дети отвечают на вопросы воспитателя: — Как называется человек, который летит в космос? — На чем летит в космос космонавт? — Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой? — Как звали самого первого космонавта Земли?
Завершение деятельности: По окончанию нашего знакомства с полетом первого космонавта мы с ребятами решили, что на следующем занятии мы сделаем аппликацию на эту тему. Дидактическая игра «Ассоциации» — что кому нужно (космонавт, повар, врач и т. д.)
План конспект совместной деятельности с детьми
возрастная группа 3-4 года
Образовательные задачи: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, научиться правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук; проявлять творческую инициативу;активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета
Вид организуемой деятельности: продуктивная.
Формы организации: тематическое занятие по аппликации.
Тематический контекст: подготовка к празднику День космонавтики.
Мотив: показать работу маме, папе.
Цель: Самостоятельно изображать ракету
Организация пространства и атрибутика: дети за столами; у каждого поднос с вырезанными деталями ракеты, клей, клеенка, салфетка, кисточка.
Способы достижения результата: продуктивные. Дети наклеивают на лист бумаги макет ракеты, иллюминаторы, подрисовывают огонь, выходящий из двигателя.
Завершение деятельности: выставка детских работ, обсуждение результатов деятельности.
План конспект совместной деятельности с детьми
возрастная группа 3-4 года
Рисование «Луна и звезды»
Образовательные задачи: продолжать развивать познавательную и творческую активность детей, поддерживать и развивать интерес к космосу, способствовать гражданскому воспитанию. Упражняться в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть, располагать изображение по всему листу. Научиться проявлять творческую инициативу, учиться радоваться своим рисункам.
Вид организуемой деятельности: продуктивная.
Формы организации: тематическое занятие по рисованию.
Тематический контекст: подготовка к празднику «День космонавтики»
Мотив: детская выставка работ.
Цель: самостоятельно наносить на бумагу изображения планеты, ракеты, звезд.
Организация пространства и атрибутика: дети за столами; у каждого поднос с гуашевыми красками, салфетка, стаканчик с водой, кисточка.
Способы достижения результата: продуктивные. Дети рисуют луну, звезды.
Завершение деятельности: выставка детских работ, обсуждение их.
«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.
Дидактическая игра «Разноцветные домики» (возрастная адресованность 2–4 года) Программные задачи: 1. Закрепить восприятиедетьми раннего возраста 4-х основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий+ 2 дополнительных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: -Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам.
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы День рождение чайника. Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы Цель: формирование представление о здоровом образе жизни.
Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 — 5 лет. Интеграция образовательных.
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.
План-конспект совместной досуговой деятельности «Приключение в сказочном лесу» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 209» ПЛАН — КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Приключение.
Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.
Источник