Меню

Космос проект для дошкольников 2 3 лет

Проект: “Космос для самых маленьких”
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
Проект: “Космос для самых маленьких” 19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 1161» Структурное подразделение № 6

Проект: “Космос для самых маленьких”

Первая младшая группа, 2-3 года

гр. №2 «Солнышки»,25 человек,

Проект краткосрочный (10 дней)

С 1.04. 2015 по 10.04 .2015

Воспитатель 1 категории

Основная идея и актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».

1.Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.

2.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.

3.Закреплять знание геометрических фигур.

4.Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

5.Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.

6.Побуждать детей к совместной деятельности.

7.Воспитыать у детей умение слушать взрослых.

Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.

Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Изготовление макета «Планеты солнечной системы» для мини музея детского сада «Космос».

Методы и средства реализации:

Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.

1 этап — моделирование

Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.

2 этап – проектирование

Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.

«Педагог – дети» — наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.

«Родители – дети» — беседы, экскурсия, художественная деятельность.

«Педагог – родители» — консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.

3 этап – конструирование

Рисование: «Звездное небо».

Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».

Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».

Изготовление макета планеты «Плутон»

Этапы реализации – планирование

1. Подготовительный этап

1.Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,

“Кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?”

2.Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.

3.Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.

4.Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 2-3 лет о космосе

2. Основной этап

1. Познавательная деятельность:

Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.

2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:

3.Обогащение и активизация словаря:

Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.

Действия: летит, светит.

Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.

Экскурсия в мини музей детского сада «Солнечная система».

Экскурсия с родителями в Планетарий.

Рисование: «Звездное небо».

Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».

Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».

Изготовление макета планеты «Плутон»

Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”

Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.

6 .Игровая деятельность:

Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”

Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”

3. Заключительный этап

Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы» изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.

Итоговое мероприятие Изготовление макета «Планета Плутон» для экспозиции мини музея детского сада «Космос».

Литература: 1.Космос. Моя первая энциклопедия.

Житомирский С.В., Порцевский К.А.,Шимановский В.Г.

Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2010г.

2.Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А.,

Источник

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет

Евсеенко Оксана
Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет

Тип проекта: познавательно — творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1 день).

Возраст детей: 2 — 3 года.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: дети и взрослые.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).

Методы и средства: беседы, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетные игры, использование аудио и видео материалов.

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе.

Задачи: дать представление о дне космонавтики -12 апреля, дать детям первоначальные знания о космосе.

Развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом, пополнить словарный запас. Воспитывать аккуратность, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать взрослых.

Ожидаемый результат: приобретение детьми первоначальных знаний о космосе, расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.

Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Образовательный продукт: изготовление совместной творческой работы (по желанию детей).

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе.

Важно предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В играх решаются самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники. Получаемые детьми знания являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал легко усваивается. Игры способствуют развитию кругозора и формированию навыков общения.

Проблема: родители не уделяют внимание празднику дню космонавтики, поэтому дети не знают о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. У детей нет первоначальных знаний о космосе, и о существовании праздника в России — День космонавтики.

Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области Дорогие наши мамочки.

Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». (коллективная работа) Воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет» Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего.

Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Лошадка на палке» с родителями и детьми группы раннего развития» Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц. Нам кажется, что лошадки на палке существовали всегда.

НОД с детьми раннего возраста по реализации ОО «Познание» для развития сенсорных способностей «В лесу» Шаульская Людмила Павловна. Задачи. 1. Закрепить способ соотношения предметов по высоте (выше – ниже, величине (большая – маленькая) 2.

Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Давно известно, что на втором-третьем году жизни развитие ребенка идет очень активно. Развивается.

Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект «Зима» в группе раннего развития Тип проекта – познавательно — творческий Срок реализации- долгосрочный — 8.10-25.12.2018 (2,5 месяца) Возраст детей – 2-3 года Участники.

Программа блока дополнительного образования в группе раннего развития для детей от 3-х до 5 лет Актуальность данной программы. Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение.

Источник

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: «Полет в космос»
проект по обучению грамоте (младшая группа)

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель проекта:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе.

Задачи:

-Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. —-Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

-Обогащать детский лексикон.

-Развивать мышление, интерес к познанию.

-Воспитывать интерес к неизведанному.

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

-Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Ожидаемые результаты:

— Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

-Проявление самостоятельности и творческой активности в сюжетно-ролевой игровой деятельности.

— Развитие связной речи, обогащение словаря

— Возникновение интереса к познанию, какого – либо явления в космосе.

Родители:

— Повышение интереса к работе в домашних условиях.

— Активное участие в тематических выставках.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

3. Подбор материала.

II.Основной этап реализации проекта:

3.Сравнение по величине, цвету, форме.

Содержание деятельности родителей:

— Принимают активное участие в тематических выставках.

— Предметно – развивающая среда.

— Оформление уголка «Как мы представляем себе космос».

III.Заключительный этап.

— Оформлена тематическая выставка «Вместе в космос полетим»;

— Тематическая выставка книг о космосе;

— Выставка детских работ «Звездное небо».

— Оформление уголка «Как мы представляем себе космос».

— Коллективная работа «На ракете мы летим, все изведать мы хотим»

Литература:

1. Армстронг С., Блит Э. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. — М., 2002.

2. Галиуллина Э. Г., Мир и человек. – М., 1991.

3. Комзалова Т. А., Первая книга знаний. – Смоленск., 2009.

4. Тайлер Д., Всемирная география. – М., 1998.

Источник

Читайте также:  Космос концертный зал план зала
Adblock
detector