Тематическая неделя «Космос» (группа раннего возраста)
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детям о космосе Подготовила: Скопинцева А. М. воспитатель МДОУ детский сад №36 Апрель 2020 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» города Ярославля
Цель — Дать детям элементарные представления о космосе. — Активизировать словарь по данной теме. — Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, цвете, положении предметов в пространстве. — Совершенствовать навыки рисования. — Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Планета «Земля» Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит.
Солнце Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце.
Луна и звезды А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек и появляется Луна. Иногда её называют месяцем.
Космос Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в Космос.
Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем! Задание: повторить и объяснить значение слов на картинках.
Игра с пуговицами «Летающая тарелка» На круги выложить пуговицы подходящего размера и цвета.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету» Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник, затем круги и овалы.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» Перед вами космонавты. Подберите им скафандры по размеру.
Динамическая пауза «Тренировка космонавтов» Под музыку делаем зарядку. Упражнение 1. Бег по комнате – для разминки. Упражнение 2. Ходьба высоко поднимая колени, затем на носочках, на пятках. Упражнение 3. Проползти по прямой (как в тоннеле). Упражнение 4. Полет на ракете – руки домиком над головой, присели-встали (ракета взлетает), полетали и обратно сели.
Аппликация «Динозаврики» Наклейте (подберите) большого динозавра на большую планету, а маленького – на маленькую.
Планета воды На листе бумаги нарисуйте большой круг. Затем поролоновыми тампонами (губкой) с синей краской оставляем отпечатки, заполняющие пространство внутри круга. Спросить: «А кто будет жить на планете вода?» (Может быть рыбы, киты?) Подсказка: Чтобы ребенок не испачкался – можно поролон держать прищепкой.
Поделка «Космос» А теперь нарисуем звезды и кометы! На листе черного (темно-синего) картона сделаем изображение звезды и кометы. Звезда: скатать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны – сделать «лучи». Комета: скатать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы. Подсказка: можно предварительно набрызгом краской (с помощью зубной щетки) нарисовать маленькие звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе.
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕПЕРТУАР.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕПЕРТУАР.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ, ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР.
Источник
календарно-тематическое планирование на тему: «Космос»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, слушать пение птиц; различать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Понедельник, 8 апреля
Художественно — эстетическое развитие
Художественно — эстетическое развитие
«Путешествие в космос».
Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Тема: «Знакомим Лунтика с детским садом».
Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега.
Утро: Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.
Прогулка . Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.
Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.
П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч», П/и «Лохматый пес»
Вторая половина дня .. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
Вечер. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)
Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени.
Подвижная игра «Найди свой домик!»
Инд.работа по изодеятельности – раскрашивание ракеты по частям Соня И, Илья Б, Милана М, Милана Б
Инд.работа по физо : упражнение
Прыжки из обруча в обруч Саша П, Настя Ш, Юля К.
Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рисование по трафаретам.
Рассматривание книг в книжном уголке
«Как подобрать мебель для детской комнаты»
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Вторник, 9 апреля
Художественно — эстетическое развитие
Конструирование Тема: «Ракета» из мягких модулей. Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.
Музыка. Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию. Вызвать желание детей слушать музыку в исполнении народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки)
Утро. Нормы и правила взаимоотношений, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель».
Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)
Дид.игра: «Строим вместе». Утренняя гимнастика
Прогулка. Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны — формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях.
трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие.
П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; игр.упр. «Прыгай, как мяч».
Вторая половина дня Игра «Вежливые слова» (развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста»). Чтение «Правила поведения для воспитанных детей». Просмотр м/ф «Крошка Енот», беседа по содержанию.
Вечер: упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.
трудовые поручения — собрать сухие веточки на участке, собрать игрушки в корзину после прогулки.П/и «Мой веселый звонкий мяч».
Инд.работа по конструированию по итогам НОД
Инд. работа по музыке: учить ходить под музыку и останавливаться по её окончании Саша А, Женя Ж, Соня И, Вова П.
Пальчиковый театр «Космическое путешествие»Разгадывание загадок по теме недели
Пазлы «Маша и медведь»
Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна.
Сюжетно-ролевая игра «В космос»
Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки.
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Среда, 10 апреля
Художественно — эстетическое развитие
Тема : Детям о космосе!
Цели : формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета); развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Тема: «Знакомим Лунтика с детским садом».
Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега.
Утро . Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.
Прогулка . Наблюдения за воробьем — продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной?
Трудовое поручение – подмести веранду совместно с детьми.
Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)
Подвижная игра: «Добеги до скамейки», «Из кружка в кружок»
Вторая половина дня. Закаливание. Игра «Солнечная система». Цель: Формировать знания детей о планетах солнечной системы. Вечер. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. Подвижная игра «Беги за мячом»
Инд.работа по формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме космос: одна планета, много планет и т.д. Алёша Ш, Аделина К, Даниил К, Милана Б.
Инд.работа по физо ходьба по скамейке Саща П, Вова Пр., Юра С, Максим С.
Игры со строительным материалом «Ракета»
Пазлы «Маша и медведь»
Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Лепка по замыслу
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Рассматривание иллюстраций «Космонавты».
Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Четверг, 11 апреля
Цель : Сформировать начальные представления о Космосе , космонавте . Задачи : Познакомить детей с понятием космос и космонавт , скафандр; Развивать речевую активность детей , память, мышление, побуждать их вступать в диалог; Воспитывать любовь к своей стране. (Интернетресурс)
Тема: «Звездное небо» Цель : Закрепление основных приемов лепки .
Пр. сод.Закрепить прием лепки — размазывание пластилина на плоской поверхности. — Учить, от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, и скатывать их в шарики; — обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» . (Интернетресурс)
Утро . Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Утренняя гимнастика.
Прогулка. Экскурсия по территории детского сада, знакомство с трудом дворника, помощь дворнику в сборе листьев, веток. Беседа «Почему могут быть опасны сухие ветки?»
— Дид. игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Вторая половина дня: Предложить детям раскраски по теме недели.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».
Вечер. Игры с песком и водой
Цель: способствовать эмоционально положительному настрою детей, здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес.
С песком. Пересыпаем песок в разные ёмкости: с широким горлышком, с узким; узнаём свойства сухого и мокрого песка.
Инд.работа по познавательному развитию по теме НОД Дима Ш, Вова К, Юра С, Соня И.
лепке: учить отщипывать от большого куска маленький и лепить шарики, формируя из них звёздочки. С Миланой М, Вовой К, Юлей К, Ильёй Б.
Рассматривание книг в книжном уголке
Дид.игра «Подбери пару» Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Пятница, 12 апреля
Художественно — эстетическое развитие
Музыка ( По плану музыкального руководителя)
Утро. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Цель: Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе. Утренняя гимнастика
Прогулка. Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи.
Трудовое поручение– коллективный труд по уборке территории.
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки».
Вторая половина дня . «Танцы на луне» под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству
Вечер. Игры на спортивной площадке с обручами. Прокатывание в парах, катание по прямой.
Инд. работа по музыке по итогам НОД.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением космоса, космонавтов.
Раскрашивание раскрасок цветными карандашами Повторение считалки «Звездочет». Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика . « Звездочет ».
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. « Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты –
еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал
далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар.
Кружковая работа (тема, цели и задачи Кружок драматизации «Сказка» и «Буратино», «Лунтик -наш космический гость»
Тема недели: « (Космос) Красота космоса» Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, слушать пение птиц; различать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.) . Закреплять ранее полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно — тематическое планирование на тему «Космос», с комплексом утренней гимнастики, план конспект «Приключения Незнайки на Луне».
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа.
Календарный-тематический план подготовительная группа.
календарно- тематический план на неделю(весна).
Календарно — тематическое планирование на тему «Космос» в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «КОСМОС".
Календарно-тематическое планирование на тему «Космос".
Источник