Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Ольга Марьясова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
«Путешествие в космос»
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Осуществлять словарную работу,расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».
3. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.
4.Предварительная работа :беседы,рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.
-продолжать учить произносить звук «с» Даша А., Дима, Кирилл К.
-продолжать соглосовывать слова в предложениях Нурлан, Карина,Артем П.
-воспитывать усидчивость Даниил, Вероника, Тимофей.
6.Активизировать речь детей словами: космодром, скафандр, орбитальная станция, космический корабль
Развивать умение связно, последовательно выразительно пересказывать и выразительно стихи. Развивать умение составлять предложения по картинам. Развивать память, мышление, воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Ребята, сегодня когда я шла на работу, небо стояло светлое и опустился шар на землю и оттуда вышла загадочная девушка. Она мне рассказала кто она и откуда. Пригласила нас в гости.
2.Воспитатель: ну что дети примем приглашение. Полетим на планету «Марс»
-А как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт)
3. Двигательная разминка
Будем очень мы стараться, (Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.)
Дружно спортом заниматься;
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках.)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками.)
Приседать и вновь вставать (Приседают.)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх.)
Станем сильными, и завтра (Руки на поясе.)
Всех возьмут нас в космонавты! (Маршируют на месте.)
А на чем же мы полетим на Марс?
Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют)
На чем мы полетим на космодром? (на самолете)
. Ребята давайте составим из ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР САМОЛЕТ (СХЕМА). Что ж садимся в самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы.
Руки ставим мы в разлет
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два
Ребята, скажите, кто управляет самолетом (пилот, летчик)
А нас обслуживает в самолете СТЮАРДЕССА.
Дыхательная и звукавая гимнастика «Покорители космоса»
-Полет на луну- на выдох дети тянут звук «А», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно опускают.
-Полет на Солнце- также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
Вот мы подлетаем на Байкануру к космодрому.
Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
Дружно в ногу мы идем
Мы идем на космодром
Мы походим на носках
А потом на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету
Отправляемся на МАРС
Звезды, в гости ждите нас.
Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету.
А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим звук –С-С-С)
Открываем и закрываем люки (делают руки вверх и вниз на звук «А»)
Проверяем радио (произносят короткие и длинные звуки «У» в разных тональностях, воспитатель показывает высоту звука рукой)
Давайте ребята выйде на связь с «обитателями МАРСА».
ЗА-ЗО-ЗУ (произносится вопросительно) ;
ЗЯ-ЗЕ-ЗЮ (произносится утвердительно);
ЗВЕ-ЗВЯ-ЗВИ (произносится удивленно);
ЗВУ-ЗВО-ЗВЫ (произносится радостно).
Включаем двигатель (произносят звук «Р»и вращают кулачками перед грудью.)
Речевая игра «Составь предложение».
Воспитатель предлагает детям составить предложения по двум опорным словам: Земля-Солнце; Земля-Луна; космонавт-ракета; космос-планета; Луна-лунаход и т. д.
Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы)
А как можно назвать ракету? (Звездолет, космический корабль)
Внимание приготовились к полету
Отправляемся в полет.
Подвижная игра «ЗАМРИ!»
Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
В космическом танце — замри!
Когда произносится последняя строчка. Все замирают. Лучшая фигура отмечается воспитателем.
Дети становятся в круг так, чтобы можно было руками дотянутся друг до друга.
Воспитатель говорит: «Закрыв глаза на вдохе,протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!»
Конспект СОД «Путешествие в мир динозавров» для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира динозавров, подвести детей к желанию воссоздать (в коллаже) уголок.
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: — Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.
Конспект НОД «Путешествие в лес» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: — Расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.
«Путешествие в Спортландию». Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Спортландию».
Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Задачи. Образовательные — упражнять детей в равновесии, в прыжках в длину, в умении подлезать под дуги одним боком. Развивающие — продолжать.
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю Приморского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №113 общеразвивающего вида г. Владивостока». Конспект.
Источник
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Марина Сементеева
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Васильевка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (дошкольная группа)
Конспектнепосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
«Путешествие в космос»
Цель: формирование представлений детей о космосе, обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
— расширять кругозор у детей; познакомить детей с первым советским космонавтом; продолжать расширять знания о государственных праздниках, рассказать детям о Ю. А. Гагарине; — рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
— развивать познавательный интерес и любознательность детей.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы;аудиозапись: «Космическая музыка», песня «Оранжево Солнце»; песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»; свечи,акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: А какой месяц?
Воспитатель: А какие весенние праздники вы уже знаете.
Дети: Международный женский день
Воспитатель: Отлично! А какие профессии вы знаете?
Воспитатель: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет. А как вы думаете, на чем мы полетим?
II. Основная часть
Воспитатель:Послушайте загадку и узнаете:
— Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. (Звучит космическая музыка)
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (Дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (Ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (Делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (Прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки)
Воспитатель: А как называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, закрываем люки.
Считаем вместе с детьми. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!
(Включается видеоклип, рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)
Воспитатель: Итак, мы в космосе! А так выглядит наша планета из космоса.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая, шар
Воспитатель: Правильно. Называется наша планета – Земля. Земля – это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, еда и воздух.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету,-
Ведь другой, похожей, нет.
Воспитатель: Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. (Картинка Солнца) Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т. к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу.
Воспитатель: Давайте и мы с вами погреемся. Вставайте потанцуем.
Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».
Воспитатель: С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет (Ответы детей)
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
В: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
На луне жил звездочёт –
Он планетам вёл учёт:
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
В: Ребята, а как называется человек, который управляет ракетой
Дети: космонавт.
Воспитатель: У космонавта есть специальный костюм для полетов в космос и этот костюм называется скафандр. Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. (Показ изображения скафандра) Почему человеку нужна защита в космосе? (ответы детей)
С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.
Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (Показ фотографии)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ фотографии)
Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами космонавтами.
Ну а нам пора возвращаться.
(«Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»)
Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю,что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости им нужно помочь
(Звучит спокойная космическая музыка)
Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Космонавт
Воспитатель: А на чем летают космонавты?
Воспитатель: А какой праздник отмечается в апреле?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с Вами побывали в путешествии и узнали много нового!
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Источник