Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» в младшей группе
Татьяна Иванченко
Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» в младшей группе
Формирование целостной картины мира. Конспект занятия «Космос«.
Младшая группа.
Цель: сформировать элементарные представления о космосе.
Задачи: развитие речи, фантазии, творческой активности;
пополнение словарного запаса;
формирование представлений о величинах;
формирование умения работать в коллективе.
Словарь: космос, космонавт, ракета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы о космосе и космонавтах.
Оборудование: изображения птиц, самолёта, ракеты. Клей, вырезанные из бумаги космонавты и ракета. Ватман с изображением космоса (планет, звёзд).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давай сегодня посмотрим на небо. Какое оно?
Дети: Голубое, высокое, серое и т. д.
Воспитатель: а кто летает по небу? (показывает иллюстрации птицы, самолёта).
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: птицы летают высоко. Выше птиц по небу летают самолёты. А ещё выше, совсем совсем высоко, где нет облаков и не видно землю летают ракеты. (показывает иллюстрацию ракеты).
Воспитатель: кто летает в самолёте?
Дети: лётчики (отвечают с помощью воспитателя)
Воспитатель: а кто летит в пакете? Космонавты! Сейчас мы с вами превратимся в космонавтов, сядем в ракету и отправимся в космос.
Воспитатель показывает ракету и с помощью детей приклеивает её к ватману. Дети выбирают себе космонавта и приклеивают космонавта рядом с ракетой в любом месте.
На груди космонавта написано имя ребенка.
Воспитатель: наши космонавты вышли в космос. А что это за одежда на них?
Воспитатель: в космосе очень холодно и нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальные костюмы — скафандры. Чтобы космонавты вернулись в ракету их нужно соединить.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Дети приклеивают шнурок возле каждого космонавта.
Куда мы летали сегодня? А на чём?
Вам понравилось в космосе?
Как называется одежда космонавта?
Прикрепляем коллективную работу на стенд.
«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.
Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.
Источник
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»
Татьяна Костина
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в космос»
Направление развития: познавательно – речевое, художественно –
развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.
Образовательные: формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета;
закрепить основные цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник);
Развивающие: развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга
Воспитательные: воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать любознательность; аккуратно работать с клеем, пользоваться
Картина «Звездное небо; портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, фото Белки и Стрелки, 1/2 ватмана;
материалы для аппликации на каждого ребёнка; клей; магнитофон; подарки на группу познавательные энциклопедии на тему «Космос»
беседы на тему «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат», ознакомление с книгами о космосе;
рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета,
«Собери по схеме ракету» (строительный материал, «Собери ракеты одного цвета»
Восп: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Звучит музыка, в группу влетает самолет на борту груз (свернутая в рулон картинка звездного неба). Воспитатель разворачивает картинку и крепит ее на мольберт.
Восп: Какую необычную картину сбросил нам самолет.
Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное? (ответы детей)
Как называются яркие пятна на небе? (звезды)
Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (солнце, планеты, луну)
Все это можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо — Космос
Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю (Показать фото собак Белки и Стрелки)
12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Показать портрет Ю. Гагарина).
Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!
Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные)
Восп: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).
Отправляясь в полет, космонавты надевают на себя скафандр, шлем,ботинки, перчатки. Полет в космос они совершают на ракете или космическом корабле. Космонавты фотографируют нашу Землю из космоса,сообщают о том, где пожар или наводнение, рыбакам помогают узнать где много рыбы. Они изучают солнце, луну, другие планеты
Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?
Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом,закаляться, много учиться).
Восп: Хотите, я научу вас космической игре?
Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим.
На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду и под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в
обруче, одинаковым по цвету со звездой. Игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Восп: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Ребята, а сейчас мы превратимся в настоящих космонавтов
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту
гор, выполняют волнообразные движения) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)
Восп: Но чтобы полететь в космос, что нам с вами нужно построить (ракеты)
Я для вас уже приготовила космическое пространство, где вы сможетенаклеить свою ракету. Ребята, посмотрите, я тоже наклеила свою ракету. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей)
Дети выполняют коллективную работу
Восп:какие интересные ракеты у вас получились: ровные, аккуратные,
Ребята, вам понравилось занятие? Скажите, о чем мы сегодня говорили, что делали? (ответы детей)
Мне с вами было очень приятно разговаривать, и я приготовила для вас подарочки (раздает сувениры)
И в заключении я предлагаю дома вместе с родителями нарисовать рисунки или сделать поделки на тему «Космос» принести в группу и мы организуем выставку.
«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: — создавать условия,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: — Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; — Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; — Активизация.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Источник