Меню

Космос который мы заслужили

Космос, который мы заслужили Текст

За что бы Лёша не брался, всё выходило криво. Вот с женой ему повезло – умница, красавица. Но только успел привыкнуть к своему счастью, как счастье ушло к другому. Самая подлость, что ушло недалеко, к румяному военному пенсионеру из соседнего подъезда. И теперь, каждое утро, можно было подсматривать, как молодожёны выводят на прогулку лохматого и вполне симпатичного, в отличие от ненавистного солдафона, кабысдоха. Насмотревшись на кусочек чужой жизни, Леша забирался под грязно–красный тряпочный плед и, плюнув в себя всегда одной и той же фразой: «Эх ты – Алёёша», крепко засыпал.

Больше всех переживала, конечно, мама.

– В детстве вон, космонавтом стать хотел. – причитала с шутливым отчаяньем. – А стал каким–то полу–алконавтом.

– Здесь тоже здоровье нужно и постоянные тренировки, – отшучивался Лёша. И уходил к дружбану Славику за успокоением и мужской солидарностью под лёгкую закуску.

Нет, Лёша не был запойным забулдыгой, профессия электрика не давала пропасть. Электрик везде нужен. То сюда позовут, то туда. То у соседей стиралку подключить, то к частникам на производство подкалымить. Но чуть работа посерьёзнее, Лёша начинал чувствовать себя в западне и под разными предлогами убегал от такой работы обратно под свой любимый, свекольного цвета, плед. И сколько не названивали брошенные посреди очередного горящего проекта работодатели, Лёша был непреклонен. К телефону отправлял матушку рассказывать, что сынок устал и уехал отдыхать в Крым на пару недель.

– А что он, не человек что–ли, – обычно так заканчивала она неприятный разговор.

Лёшины субботы ничем не отличались от прочих дней недели, вот и в эту субботу, наскоро умывшись, побежал к Славику, по дороге заскочив за привычным сорокоградусным гостинцем. А Слава этим утром сам на себя не был похож. Сидел за кухонным столом в парадных джинсах и в почти отглаженной рубашке. На кончике бледного носа торжественно алел прыщ.

– Умер кто? – от неожиданности брякнул Алексей. Слава молча кивнул на свободный стул, садись, мол, не мели ерунды. Эта диспозиция была знакома, Лёша сел и поставил гостинец на стол.

Через полчаса ситуация стала проясняться. Вчера вечером, в сквере у пруда, Слава познакомился с гражданином, сперва показавшимся ему городским сумасшедшим. Гражданин был одет в тёплые фиолетовые кальсоны и видавшую виды косуху из толстой кожи, цвета сгнившего помидора. Другие подробности случайного знакомства Слава запомнил очень приблизительно.

В голове его застрял только мелкий осколок беседы:

– Меня наполняет дух космического братства – убеждал вчера вечером новый приятель Славу. – Слушай, ну я же говорил, что не надо усложнять, просто выпьешь этот коктейль и улетишь в космос, – бухтел непонятное владелец кожаной бронекуртки. – Никакой научной чуши, я когда–то на вашей планете чудака по имени Кастанеда жить научил, только он по своему всё перемешал, и вместо космоса куда–то не туда попал. А ты мужик умный, я вижу, ничего не перепутаешь.

Источник

Космос, который мы заслужили Текст

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Любовь к бывшей жене превратила Лёшу в неудачника и алкоголика. Но космос даёт ему шанс измениться и сделать маленький шаг в сторону новой интересной жизни.

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 01 марта 2021
  • Дата написания: 2021
  • Объем: 10 стр.
  • Правообладатель: ЛитРес: Самиздат
  • Оглавление
  • Жанр:с оциальная фантастика, ю мористическая фантастика
  • Теги:к осмос, л итературный конкурс, С амиздатРедактировать
Читайте также:  Год открытия монумента покорителям космоса

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

На что хотите пожаловаться?

Удобные форматы для скачивания

На что хотите пожаловаться?

Сообщение отправлено

Сообщение уже отправлено

    • О компании
    • Контакты
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки
      персональных данных
    • Согласие на получение рассылки
  • Сотрудничество
    • Издательствам
    • Авторам
    • Библиотекам
    • Партнёрам
    • Вебмастерам
  • Что почитать?
    • Бестселлеры
    • Скоро в продаже
    • Популярные авторы
    • Интервью с авторами
    • ЛитРес в соц.сетях
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      1. Нажмите на многоточие
        рядом с книгой
      2. Выберите пункт
        «Добавить в корзину»

      Источник

      «К звёздам»: Космос, который мы заслужили. Рецензия на фильм с Брэдом Питтом

      26 сентября в российский прокат вышел фантастический фильм «К звёздам» (Ad Astra), в котором герой Брэда Питта бороздит просторы Вселенной в поисках своего отца. «Я люблю кино» расскажет, почему за этим стоит понаблюдать.

      Из джунглей — в космос

      Картина режиссёра Джеймса Грэя является логическим продолжением его предыдущей работы «Затерянный город Z» , в которой он рассказывал о поисках мифического «эльдорадо». Тогда на главную роль также планировался Брэд Питт, но в итоге его пришлось заменить другим красавчиком-блондином Чарли Ханнэмом . Видимо, в амазонских джунглях Грэю оказалось тесновато и он решил раздвинуть рамки своего киномира до границ Солнечной системы.

      Тема «отцов и детей» является общей для двух фильмов, но если в «Затерянном городе» она играет второстепенную роль, то в новой картине становится центром притяжения смыслов.

      Сынок, это фантастика

      «К звёздам» выглядит как компиляция целого ряда фантастических фильмов прошлых лет. Начало с катастрофой на гигантском (около)земном сооружении похоже на «Гравитацию».

      Затем нам объясняют, что это часть большой беды, угрожающей всему живому, и герою Брэда Питта надо лететь в космос, чтобы её предотвратить — здесь волей-неволей вспоминается «Интерстеллар».

      Ну а то, что насылает бедствия отец главного героя, будто бы сошедший с ума где-то в ледяном космическом мраке, вызывает ассоциации с ужастиками вроде «Пекла», «Пандорума» и «Сквозь горизонт».

      При всём при этом «К звёздам» не выглядит вторично, а, напротив, сильно освежает. Помогает то, что Грэй не разменивается на ерунду, а сразу переходит к делу: если в том же «Интерстелларе» нам очень долго объясняли, что же творится с Землёй и зачем куда-то лететь, то здесь режиссёр бросает вскользь два слова и уже тянет нас в ракету.

      В итоге повествование получается сжатым и в него умещается много всего: и Луна, и Марс, и высадка на другой корабль в открытом космосе, и полёт к рубежам Солнечной системы. В общем, это вам не безумный сериал «Первые» , где марсианская экспедиция стартовала с Земли одновременно с концом первого сезона.

      Ещё одним режиссёрским достижением Грэя является атмосфера фильма. Здесь нет восторженного пафоса, наукообразной нудятины и глубокомысленной «философии» — всё предельно жёстко, мрачно и созвучно внутреннему миру главного героя, стального профессионала, неуклонно движущегося по направлению к желанной цели. «Всё дальше от Солнца и ближе к тебе» — эта фраза персонажа Питта, адресованная отцу, выражает дух фильма как нельзя лучше.

      Не только красавчик, но и актёр

      При всех космических видах и экшен-сценах львиная доля экранного времени достаётся именно главному герою. По сути, это актёрский бенефис Брэда Питта, и справляется он с ним просто великолепно, демонстрируя тончайшие оттенки эмоций и создавая абсолютно цельный, отлитый в граните человеческий образ. Без сомнения, это одна из лучших ролей в карьере актёра — а то и просто лучшая, учитывая, что обычно внешность Брэда затмевала его умения и таланты.

      Почти сегодня

      Действие картины происходит в недалёком будущем, и это позволяет авторам показать одновременно узнаваемый и в то же время изменившийся мир. Люди путешествуют в космос, но всё ещё на обычных ракетах. Они создали колонии на Луне и Марсе, но там ничего ещё толком не развилось и происходит не пойми что. Пожалуй, это и есть настоящая научная фантастика — показать не причудливое будущее с волшебными чудесами, поданными как «технологии», а проследить реально возможный сценарий развития.

      Человечеству не нужны звёзды

      Несмотря на то, что «К звёздам» — интересно задуманный и прекрасно исполненный фильм, у настоящего любителя фантастики всё равно возникают вопросы. Если мы окинем взглядом картины данного жанра, выходящие в последнее время, то заметим, что фокус в них делается вовсе не на космосе, а на людях. И, более того, одно часто противопоставляется другому, как в той же «Гравитации». В фильме Грэя в итоге происходит то же самое: внутренняя вселенная героя побеждает и подчиняет себе внешнюю.

      Такое ощущение, что на нынешнем этапе своего развития человечество словно говорит: «Да, звёзды, планеты, это всё хорошо, но не лучше ли пойти к психологу и покопаться в своих детских травмах?». И не найдётся человека, который скажет: «Нет, не лучше, нам именно про космос хочется» — да так, что его услышат все.

      Впрочем, в фильме Грэя тема людей, недостойных космоса, тоже озвучивается, что является ещё одним признаком его отменного качества. И вселяет надежду, что, разобравшись с правильным питанием, раздельным сбором мусора, количеством гендеров и прочими безумно важными вопросами, человечество когда-нибудь снова заинтересуется небом по-настоящему.

      Источник

      «К звёздам»: Космос, который мы заслужили. Рецензия на фильм с Брэдом Питтом

      26 сентября в российский прокат вышел фантастический фильм «К звёздам» (Ad Astra), в котором герой Брэда Питта бороздит просторы Вселенной в поисках своего отца. «Я люблю кино» расскажет, почему за этим стоит понаблюдать.

      Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

      Из джунглей — в космос

      Картина режиссёра Джеймса Грэя является логическим продолжением его предыдущей работы «Затерянный город Z» , в которой он рассказывал о поисках мифического «эльдорадо». Тогда на главную роль также планировался Брэд Питт, но в итоге его пришлось заменить другим красавчиком-блондином Чарли Ханнэмом . Видимо, в амазонских джунглях Грэю оказалось тесновато и он решил раздвинуть рамки своего киномира до границ Солнечной системы.

      Тема «отцов и детей» является общей для двух фильмов, но если в «Затерянном городе» она играет второстепенную роль, то в новой картине становится центром притяжения смыслов.

      Сынок, это фантастика

      «К звёздам» выглядит как компиляция целого ряда фантастических фильмов прошлых лет. Начало с катастрофой на гигантском (около)земном сооружении похоже на «Гравитацию».

      Затем нам объясняют, что это часть большой беды, угрожающей всему живому, и герою Брэда Питта надо лететь в космос, чтобы её предотвратить — здесь волей-неволей вспоминается «Интерстеллар».

      Ну а то, что насылает бедствия отец главного героя, будто бы сошедший с ума где-то в ледяном космическом мраке, вызывает ассоциации с ужастиками вроде «Пекла», «Пандорума» и «Сквозь горизонт».

      При всём при этом «К звёздам» не выглядит вторично, а, напротив, сильно освежает. Помогает то, что Грэй не разменивается на ерунду, а сразу переходит к делу: если в том же «Интерстелларе» нам очень долго объясняли, что же творится с Землёй и зачем куда-то лететь, то здесь режиссёр бросает вскользь два слова и уже тянет нас в ракету.

      В итоге повествование получается сжатым и в него умещается много всего: и Луна, и Марс, и высадка на другой корабль в открытом космосе, и полёт к рубежам Солнечной системы. В общем, это вам не безумный сериал «Первые» , где марсианская экспедиция стартовала с Земли одновременно с концом первого сезона.

      Эта публикация подготовлена в сотрудничестве с Anews .

      Ещё одним режиссёрским достижением Грэя является атмосфера фильма. Здесь нет восторженного пафоса, наукообразной нудятины и глубокомысленной «философии» — всё предельно жёстко, мрачно и созвучно внутреннему миру главного героя, стального профессионала, неуклонно движущегося по направлению к желанной цели. «Всё дальше от Солнца и ближе к тебе» — эта фраза персонажа Питта, адресованная отцу, выражает дух фильма как нельзя лучше.

      Не только красавчик, но и актёр

      При всех космических видах и экшен-сценах львиная доля экранного времени достаётся именно главному герою. По сути, это актёрский бенефис Брэда Питта, и справляется он с ним просто великолепно, демонстрируя тончайшие оттенки эмоций и создавая абсолютно цельный, отлитый в граните человеческий образ. Без сомнения, это одна из лучших ролей в карьере актёра — а то и просто лучшая, учитывая, что обычно внешность Брэда затмевала его умения и таланты.

      Почти сегодня

      Действие картины происходит в недалёком будущем, и это позволяет авторам показать одновременно узнаваемый и в то же время изменившийся мир. Люди путешествуют в космос, но всё ещё на обычных ракетах. Они создали колонии на Луне и Марсе, но там ничего ещё толком не развилось и происходит не пойми что. Пожалуй, это и есть настоящая научная фантастика — показать не причудливое будущее с волшебными чудесами, поданными как «технологии», а проследить реально возможный сценарий развития.

      Человечеству не нужны звёзды

      Несмотря на то, что «К звёздам» — интересно задуманный и прекрасно исполненный фильм, у настоящего любителя фантастики всё равно возникают вопросы. Если мы окинем взглядом картины данного жанра, выходящие в последнее время, то заметим, что фокус в них делается вовсе не на космосе, а на людях. И, более того, одно часто противопоставляется другому, как в той же «Гравитации». В фильме Грэя в итоге происходит то же самое: внутренняя вселенная героя побеждает и подчиняет себе внешнюю.

      Такое ощущение, что на нынешнем этапе своего развития человечество словно говорит: «Да, звёзды, планеты, это всё хорошо, но не лучше ли пойти к психологу и покопаться в своих детских травмах?». И не найдётся человека, который скажет: «Нет, не лучше, нам именно про космос хочется» — да так, что его услышат все.

      Впрочем, в фильме Грэя тема людей, недостойных космоса, тоже озвучивается, что является ещё одним признаком его отменного качества. И вселяет надежду, что, разобравшись с правильным питанием, раздельным сбором мусора, количеством гендеров и прочими безумно важными вопросами, человечество когда-нибудь снова заинтересуется небом по-настоящему.

      Источник

Adblock
detector