Меню

Космос информация для детей 6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет «День космонавтики»

Дарья Сысоева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет «День космонавтики»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет «День космонавтики»

Автор: Сысоева Дарья Александровна, воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок», г. Тамбов

Описание материала: данный материал будет полезен для воспитателей старших-подготовительных групп и учителей начальных классов. Это конспект познавательного занятия, посвященный дню Космонавтики.

Цель:познакомить с людьми, первыми покорившими космос (Ю. Гагарин, А. Леонов, В. Терешкова, формировать представление о космосе и планетах солнечной системы.

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: Ребята! Вы уже знаете, какой праздник отмечается 12 апреля?

Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

А кто такой космонавт? Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это? Ракета. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры.

Кто стал первыми, кто полетел в космос из живых существ? Две собаки — Белка и Стрелка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Воспитатель: Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Теперь я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с космосом и солнечной системой.

Физкультминутка «Космос»

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Наша Земля и все, что ее окружает, называется Космосом или Вселенной.

Планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг нее на разном расстоянии вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех, которые дальше — полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки равны примерно 24 часам.

Игра «Солнечная система»

Воспитатель: Встаем в круг, один человек, как солнце, в центре круга.

Один круг вокруг себя – это движение планеты вокруг своей оси, который равен суткам, 24 часам.

Один круг вокруг солнца – это движение планеты вокруг солнца, который равен году, 365 дням.

Солнце – это яркая звезда, которая находится в центре Солнечной системы. Солнце как раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой, а очень удобной для жизни.

О планетах Солнечной системы.

1. Меркурий – это самая маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу. Меркурий почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной, поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой — очень холодно.

2. Венера – это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле, есть атмосфера, то есть воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной атмосферы, она состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Поэтому на этой планете нет жизни.

Читайте также:  Вокруг земли вид с космоса

3. Земля — это голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником.

4. Марс – это маленькая красная планета, четвертая по счету. На ней почти нет кислорода и воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

5. Юпитер – это самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, поэтому его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

6. Сатурн – это красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

7. Уран – это таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

8. Нептун – это очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

9. Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам ее не пускают.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета —

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал,я предлагаю вам ответить на вопросы:

Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет? (Восток-1)

Вспомните имя женщины космонавта? (Валентина Терешкова)

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Источник

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»

наталия лазарева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»

Читайте также:  Город 312 космос табы

Автор: Лазарева Н. А.

Программное содержание: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми животными- космонавтами, с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;

Чтение произведений о космосе;

Беседа о космосе, вселенной, планетах;

Разучивание считалки о планетах;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Привлечение родителей к поиску материалов на космическую тему в сети Интернет.

Интеграция:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Материал: Презентация «Исследователи космоса»

: слайды — Циолковский К. Э. ; С. П. Королев; Ю. А. Гагарин; Г. Титов; В. Терешкова; собаки Белка и Стрелка; космические корабли, спутники; листочки в клеточку, графитные карандаши;

загадки о планетах Солнечной системы (Приложение 1);

презентация «Планеты солнечной системы» (Приложение 2).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наверное, все дети нашего детского сада хорошо знают о том, что в глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок, вспомните: и на ковре-самолете, и в ступе, и на метле (слайд 2). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

— Как вы думаете, что такое космос?(слайд 3)

Да, нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды.

— А кто знает, что такое планеты? (Это звёздные системы). Их в космическом пространстве очень много.

Кто может назвать планеты нашей Солнечной системы (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)(слайд 4).

Сколько их? Давайте мы вспомним считалку про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Посмотрите, ребята, в нашем книжном уголке появилась новая книга о космосе – детская энциклопедия «Космос».

Я знаю, что Денис Ю. уже знаком с этой книгой. Он вместе с мамой эту энциклопедию читал. Что же ты нового узнал о планетах? (Рассказ Дениса)

Денис: А ещё мама передала вот этот диск для ребят.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что на нём. Это игра.

Воспитатель читает задания, показывая слайды на экране. (Приложение 1, слайды с 5 по 14)

Воспитатель: Дети, посмотрите в нашей группе, в уголке о космосе что-то происходило необычное, видимо здесь побывали гости. Они оставили вот это. (Демонстрирует игрушечное яичко). А давайте откроем это волшебное яйцо и посмотрим, что же в нем. А в нем есть карточки с цифрами, которые нужно последовательно соединить. Соединив цифры, вы получите рисунок и узнаете, кто здесь побывал. (Дети соединяют цифры от 1 до 10 и у них получаются звездочки).

Воспитатель: Так что в группе побывали гости с неба — яркие звездочки.

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Воспитатель ставит перед детьми вопрос- проблему:

-А знаете ли вы, почему ночью звезды видны, а днем нет? Чтобы вам было понятнее, сейчас я покажу фокус.

ОПЫТ. Дырявую кастрюлю или дуршлаг переворачивают, вовнутрь кладут фонарик. Затемняют комнату и зажигают фонарик.

Затем включают свет. Можно повторить 2-3 раза.

Свои действия педагог сопровождает словами:

-Звездочки — это как маленькое солнышко, которые тоже светятся и горят.

После показа опыта, педагог задает вопрос:

-Почему в темноте свет пробивается через дырочки, а когда светло- нет? (при этом задаются наводящие вопросы).

-Днем, когда ярко светит солнце, надо включать свет? Зачем включают люди свет ночью? (примерное объяснение: лампочка как солнце горит и освещает, поэтому днем свет не нужен, а ночью солнца нет, люди пользуются его заменой — лампочкой). Т. о. далее делают обобщение.

ВЫВОД. Звезды горят и светят как солнце. Солнце большое, оно своим светом загораживает свет звезд.

Воспитатель: Маша, что ты можешь рассказать нам о звёздах, ведь ты с папой в интернете искала интересный материал о звёздах. Поделись интересной информацией с ребятами.

Воспитатель:- Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос?

Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только с помощью такого летательного аппарата можно освоить космическое пространство (слайд 15).

— Давайте его спроектируем. (Графический диктант «Ракета» 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вверх, 2 клеточки по диагонали влево вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз.)

А сейчас мы выполним космическую заряку.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим

Первым построил ракету Сергей Павлович Королев (слайд 16).

А 4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (слайд 17).

Читайте также:  Задание про космос для детей 4 класс

Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

Кто же первым осваивал космическое пространство? Послушайте стихотворение С. Баранова «Животные-космонавты».

На площадке во дворе

Вместе с малышами

Бегал маленький щенок

С длинными ушами.

Веселил щенок ребят,

Сколько было смеха!

А потом узнали мы:

Он в Москву уехал!

Было так, друзья мои:

Теплой ночью в мае

На Луну смотрел щенок,

Шел ученый человек:

-Песик, что с тобою?

Ты желаешь поиграть

С Луною золотою?

В ракете хочешь полететь?

-А вы меня возьмете?

-Ты капитаном можешь стать

У нас на звездолете!

Назвали Марсиком щенка.

Он тренируется, растет,

Вот-вот отправиться в полет.

Марсик нарядный, в костюме зеленом.

Отнес его лично в кабину ученый:

Он будет в ракете у нас командиром,

Быстрее несите сюда пассажиров!

Свинка морская, заяц и еж.

На Луне не найдешь)

Рабочие с крысами

И грохот потряс тишину,

И чудо-ракета летит на Луну!

Кто же был первым «космонавтом»-разведчиком? Как вы думаете? Первыми «космонавтами»-разведчиками для ученых стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка живой вернулась на Землю.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка-ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день шли занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. (слайд 18)

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.

Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Наконец было все готово для полета человека в космос. И 12 апреля 1961 года был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом (слайд 19). Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

— Ребята, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Речевая игра «Скажи наоборот» Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил второй космонавт Герман Степанович Титов (слайд 20).

Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова (слайд 21).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разгадать «Космический кроссворд», чтобы узнать, что нового узнали и запомнили вы?

1. Кто первым полетел в космос? (собаки)

2. Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (ракета).

4. Пространство, в котором летают ракеты? (космос)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

6. Второй космонавт, полетевший в космос? (Г. С. Титов)

7. Главный конструктор ракет? (С. П. Королев)

Ну, вот, «Космический кроссворд» мы разгадали. К полету в космос мы готовы. Теперь нам осталось только подрасти, и тогда уже точно полетим.

Своими новыми знаниями поделитесь с друзьями, родственниками.

Дидактическая игра «Солнечная система»

1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена.

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Источник

Adblock
detector