Меню

Космос галактика вселенная для детей

Астрономия для детей

Занимательная астрономия для детей рассказывает все о планетах Солнечной системы, объектах глубокого космоса, предлагая обучающие видео, онлайн игры, викторины.

Не знаете как рассказать детям о космосе, чтобы они вас поняли? Не можете заинтриговать своих домочадцев просторами Вселенной? Наш портал поможет вам!

Изучайте Вселенную на доступном для детей языке и наслаждайтесь нашими бесплатными играми, увлекательными фактами, забавными викторинами, документальной информацией и многим другим. Ребенок с радостью освоит новую информацию, поданную не только в виде интересных фактов, но и как увлекательный рассказ.

Узнайте все о планетах, спутниках, звездах, галактиках, астероидах, кометах, телескопах и всех разновидностях астрономических объектов. Кроме познавательной информации на страничке Астрономия для детей всех возрастов есть также планы уроков, рабочие программы для преподавателей, идеи для научных проектов и целая полка онлайн-учебников для всех, кто увлечен космическим пространством.

Разделы астрономии для детей

Но с чего же начать? В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик и других странных объектов. Мы начнем обзор с Солнечной системы, а именно с планет и конечно все будет написано на доступном для детей языке. Взгляните! Планеты расписаны по порядку с картинками и фото, поэтому детям будет интересно познакомиться с соседними мирами, вращающимися вокруг Солнца. К некоторым добавлены видео и мультики, которые в доступной визуальной форме раскрывают документальную составляющую информации. Космос для детей становится максимально понятным и доступным.

Источник

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.»

Светлана Самойлова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

«Космос. Звезды. Вселенная.»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Социально- коммуникативное развитие:

-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

-Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов.

-Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.

-Вызвать у детей познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

-Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

-Побуждать проявлять чуткость к художественному слову.

-Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

-Обогащать словарь детей.

Художественно- эстетическое развитие:

-Формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

-Развивать фантазию, умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

-Развивать чувство композиции, воображение.

-Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

-Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Беседа «Вселенная. Звезды.»

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все- таки это здорово,

Что звезды нам ночью светят.

В-ль. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная. Вы когда- нибудь наблюдали за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели?

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.

Рассматривание карты «Звездная система для детей»

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце- красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а есть звезды- карлики.

Читайте также:  Человек паук вселенная марвел игрушки

Вега, Сириус, Полярная звезда- это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми линиями объединить некоторые звезды между собой, то перед нами предстанут сказочные фигуры- созвездия, каждое из которых имеет свое название: большая и маленькая медведицы, рыбы, скорпион, лев и др.

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Беседа «Земля- космическое чудо. Вид из космоса.»

Все планеты солнечной системы представляют собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся. Как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

Солнце- это раскаленный газовый шар, который светит за счет очень большой температуры на поверхности. Солнце размером намного превосходит любую планету солнечной системы. Солнечный свет очень необходим для жизни всего живого на Земле.

Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля- третья по счету планета от Солнца. Посмотрите на другие планеты нашей солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По- разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок- «Меркурий» берется за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

-Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета….(все: Земля)

— На какой орбите вращается Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3-ем.)

Ребенок в шапочек «Земля» берется за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера(№2) и Марс(№4)

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

— Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер. Орбита № 5)

Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки № 5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличается она. (Сатурн)

Ребенок- «Сатурн» занимает орбиту № 6.

Зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету № 7.

Царь морской названье той планете дал.

Читайте также:  Конкурс творческая вселенная 2021 результаты

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Физминутка.

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается-

Низко-низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

А теперь давайте вспомним все планеты Солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Рассказ о первом космонавте.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)

— Ребята, ответьте мне кто был первым человеком, совершившим полет в космос? (Ю. А. Гагарин)

12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

На «Востоке» поднялся с востока1

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной- Гагарин!

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время много изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться одновременно сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и космонавтов становиться все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко- высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

Интересно, а мы с вами можем стать такими же, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.

Я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер- самолет)

Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (Летающая тарелка)

Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Летательный аппарат, на котором летала Баба яга. (Ступа)

Аппликация «Полет в космос»

Дети рассматривают снимки и рисунки ракет, земного шара. Подбирают цвета бумаги для вырезывания. Выбирают разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре. Придумывают, где находятся космонавты, куда летит ракета.

Источник

Галактики — объяснение для детей

Астрономия для детей > Галактики

Вся информация о галактиках для детей любого возраста: описание с фото, что такое галактика, типы, Млечный Путь, как появляются и сливаются галактики в космосе.

Начать объяснение для детей родители или в школе могут с того, что галактики представляют собою огромные космические системы, наполненные пылью, газом и звездами. Дети должны понимать, что подсчитать точное число невозможно, ведь только в наблюдаемой Вселенной их может быть 100 миллиардов. Некоторые по структуре напоминают наш Млечный путь, а другие кардинально отличаются.

Важно объяснить детям, что маленькими называют галактики, в которых меньше миллиарда звезд. В нашей галактике Солнце – это лишь одна из 100 миллиардов звезд.

Для самых маленьких будет интересно узнать, что галактики делят на три вида: спиральные, эллиптические и неправильные.

Читайте также:  Бог вселенная человек чефранов

Типы галактик — объяснение для детей

Спиральные галактики

К числу спиральных галактик относится Млечный путь. Они представлены плоским диском с выпуклым центром и спиральными рукавами. В диске вокруг центра вращаются планеты, звезды, пыль и газ.

Хоть мы и не ощущаем, но скорость вращения достигает сотни километров в секунду. Именно из-за этого вещество на диске формируется в виде спирали, напоминая космическую вертушку. Некоторые еще больше изгибаются, из-за чего выглядят как галактика Сомбреро.

В выпуклом центре размещаются старшие звезды, а вот новые появляются в спиральных системах. Их диски окружаются ореолом, который интересует ученых, так как он может быть богатым на загадочную темную материю.

Эллиптические галактики

Родители или учителя в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что эллиптические назвали так по их форме. Как правило, это вытянутые круговые галактики. Иногда они даже могут напоминать сигару.

В них очень много старых звезд (до триллиона), но не так много пыли и прочих межзвездных веществ. Звезды совершают вращения вокруг центра, как и в спиральных, но в этом случае все же отличаются. Следует объяснить детям, что их направления более хаотичны и даже случайны. В этом типе формируется чрезвычайно мало новых звезд.

Наибольшую известность во Вселенной обрели гигантские эллиптические галактики. Они могут распространяться в длину на 2 миллиона световых лет. Однако, среди представителей можно найти и крошек – карликовые эллиптические галактики.

Неправильные галактики

Все, кто не попадает под эти виды, относятся к неправильным галактикам. Они выглядят деформированными и не обладают постоянной четкой формой. Дело в том, что в большинстве случаев они пребывают под гравитационным влиянием других галактик.

Галактические слияния — объяснение для детей

В космическом пространстве можно встретить одинокие галактики или же парные. Но в большинстве случаев они собираются в некие группы, называемые скоплениями или сверхскоплениями. В таком союзе между ними возникает гравитационное взаимодействие или даже слияние. В таком случае, газы начинают прибывать к галактическому центру, из-за чего иногда происходит быстрое рождение новых звезд.

Через 3.75 млрд лет наше небо над головой будет выглядеть именно так: галактика Андромеда приближается к Млечному Пути

Дети должны понимать, что даже Млечный Путь однажды может принять участие в слиянии. Верным кандидатом станет галактика Андромеды, отделенная двумя миллионами световых лет. Ее можно рассмотреть без приборов из северного полушария.

Не стоит этого бояться, ведь это часть естественной межгалактической эволюции. Неправильные галактики в этом процессе могут перерасти в иную форму, а спиральные становятся эллиптическими.

Формирование галактик — объяснение для детей

Большая часть космического сообщества полагает, что галактики образовались сразу же после Большого Взрыва, положившему начало Вселенной 10-20 миллиардов лет назад. Уже спустя миллисекунды после произошедшего газы запустили процесс слияния, разрушения и сжатия, подталкиваемые силой тяжести. Именно это и стало строительными галактическими блоками.

Но на этапе рождения галактик исследователи делятся на разные группы. Одни считают, что сначала формировались небольшие шаровые скопления, наполненные миллионом звезд, после чего собирались в галактики. А другие думают, что прежде всего появились галактики, а уже внутри них звезды начали собираться в скопления.

Надеемся, что из этого описания и характеристики вы узнали больше о галактиках. Конечно, для наблюдения за ними необходимы мощные телескопы, расположенные в лучших обсерваториях мира. Но вы можете полюбоваться на различные типы галактик в наших фото, рисунках и схемах. Более того, родители могут ночью показать детям удивительный Млечный Путь — белая полоса звезд, расположенная в небе.

Источник

Adblock
detector