Презентация на тему: Вселенная космос
Космос Работу сделали: Лисецкий Евгений и Тарасова Анастасия 900igr.net
Ко смос (греч. κόσμος — порядок, красивое) — строение, мир, вселенная, мироздание, материальный мир.
Вселенная — совокупность всего, что существует физически. Космическое пространство — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел Космос — мир в целом, миропорядок, упорядоченная Вселенная в противоположность хаосу
Вселе нная — фундаментальное понятие астрономии строго не определяемое, включает в себя весь окружающий мир.На практике под Вселенной часто понимают часть материального мира, доступную изучению естественнонаучными методами. Вселенная как единое целое является предметом изучения раздела астрономии — космологии. Такое определение включает в себя две сущности: умозрительная, философская, и нечто материальное, доступное наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем. Если автор различает эти сущности, то следуя традиции, первую называют Вселенной, а вторую — астрономической Вселенной или Метагалактикой (в последнее время этот термин практически вышел из употребления). В историческом плане для обозначения «всего пространства» использовались различные слова, включая эквиваленты и варианты из различных языков, такие как «небесная сфера», «космос», «мир». Использовался также термин «макрокосмос», хотя он предназначен для определения систем большого масштаба, включая их подсистемы и части. Аналогично, слово «микрокосмос» используется для обозначения систем малого масштаба в составе гораздо большей системы, частью которой является исходная система. Любое исследование, любое наблюдение, будь то наблюдение ребёнка за кошкой, физика — за тем, как раскалывается ядро атома, или астронома, ведущего наблюдения за далёкой-далёкой галактикой — всё это наблюдение за Вселенной, а если быть точным — за отдельными её частями. Эти части служат предметом изучения отдельных естественных наук, а Вселенной в максимально больших масштабах, и даже Вселенной как единым целым занимаются астрономия и космология. Именно эти аспекты знаний о Вселенной составляют предмет
Звездное небо – небольшая часть безграничного космоса. Земляне всех поколений всегда смотрели на него с незаурядным любопытством и тревогой. А что там дальше? Где-то ли еще есть существа, похожие на нас? Чего ожидать от космоса – добра или зла? Лишь в 60-х годах 20 столетия человек впервые преодолел земное притяжение и предпринял первые шаги в космосе. Что же такое космос? Это то бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю.
Первые космические снимки были сделаны в 1961 г. Германом Титовим. Одновременно началось визуальное наблюдение земной поверхности экипажами космических кораблей. Особенное значение для космического землеведения имеют специфические особенности космической съемки. Обычно съемка осуществляется из высоты 250 – 500 км. и смута обзора превышает 1 тыс. км. За 5 минут из орбитальной станции можно снять на пленку территорию площадью около 1 млн. км. 2, это по силам работе самолета за двухгодичный период. Разве не удивительно, что космонавты в иллюминатор видят всю Европу: от Пиренеев к Англии, слева – Балтийское море, а справа – Черное. Видно весь Днепр – от истока к устью.
Источник
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: «Вселенная, или Космос»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_o_kosmose.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира Тема: « ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС». 1 класс
Ночью на небе мы видим ЛУНУ и множество ЗВЁЗД
ЗВЁЗДЫ – раскалённые космические тела
А днём мы видим самую близкую к нам звезду — СОЛНЦЕ
СОЛНЦЕ – огромный раскалённый шар.
СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА
Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС
МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем.
ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви.
Наша планета — ЗЕМЛЯ
Луна – естественный спутник Земли
Планета МАРС Название планеты произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет.
Планета – гигант — ЮПИТЕР Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы.
Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы Её опоясывают плотные кольца
Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна
Восьмая планета Солнечной системы — НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.
ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства
Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы.
12 апреля 1961года состоялся первый полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле « ВОСТОК» облетел вокруг Земли за 108 минут.
ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС – извечная загадка астрономов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПУБЛИКОВАНА НА САЙТЕ: VIKI . RDF . RU Интернет-ресурсы: www . kosmoszapusk . info ; basik . ru ; siteufo . ru ; ru . picscdn . com cyberik . ru Учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1467 города Москвы: Лукина Любовь Викторовна
Источник
Конспект ООД с презентацией «Космос — это волшебная вселенная» для детей подготовительной группы
Татьяна Яковлева
Конспект ООД с презентацией «Космос — это волшебная вселенная» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 с. Сикияз муниципального района Дуванский район Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей подготовительной группы:
«Космос – это волшебная вселенная!»
Яковлева Татьяна Александровна
Описание: методическая разработка занятия по теме «Космос» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений.
Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
— закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
— воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
— воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
— развивать мышление, восприятие, память;
— расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Дети садятся за столы по группам.Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т. д.
Ход ООД
На экран проецируется картинка с названием занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?
-Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)
-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)
-Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. (Слайд №5, Слайд №6)
-А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
-Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
-Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
(Слайд №8 аудиозапись)
Ребенок читает стихотворение
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №9)
-В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №10)
-Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. (Слайд №11)
-Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. (Слайд №12)
-Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. (Слайд №13)
-Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №14)
-С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. (Слайд №15)
-На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. (Слайд №16)
-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №17)
-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №18)
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
-Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. (Слайд №19)
-Если в первой ступени заканчивается топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. (Слайд №20)
-Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №21)
— Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?
Воспитатель : Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №22)
— Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №23)
— Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
— Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Слайд №24- 25)
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
Ребенок читает стихотворение (Слайд №26)
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Воспитатель:- Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
1. Он космос покоряет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт) (Слайд №27)
2. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник) (Слайд №28)
3. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете) (Слайд №29)
4. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце) (Слайд №30)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна) (Слайд №31)
6. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп) (Слайд №32)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?
-Да, конечно при помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп?
Звезды, луну, планеты. (Слайд №33)
— Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №34)
Чтение стихотворения А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
— Сколько всего планет в космосе?
— Мы живем на Земле и называемся — земляне. Скажите, а если бы мы жили на планете Марсе, как нас называли бы? (Марсиане) (Слайд №35)
Игра «Найди лишнее» (На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.)
Слайд № 36 (планета, ракета, скафандр, спутник, книга.)
Слайд № 37 (шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, созвездие, метеорит)
Слайд № 38 (космонавт, луна, комета, телефон, телескоп)
Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли.
— А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? Слайд №39, 40)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде)
— Кто полетел в космос, раньше Ю. Гагарина?
Воспитатель: — Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М. : «Лабиринт Пресс», 2009. — 68 с.
2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М. : «Детская литература» 1990. — 176 с.
3. Леонов А. Выхожу в космос – М. : «Малыш», 1980. — 74 с.
4. Синицын В. Первый космонавт – М. : «Малыш», 1979. — 79 с.
5. Энциклопедия школьника. Космос – М. : «Махаон», 2011. — 99 с.
Источник