Меню

Космос это источник вдохновения

Космос это источник вдохновения

Мы неслучайно начинаем наш цикл публикаций на сайте Астрология моды с темы Космоса. Это самая глобальная и важная тема, которую трудно охватить человеческим сознанием. Космос — это не только бездонная синева и бесчисленные мириады звезд. Это планетные системы и созвездия, галактики и туманности, солнечные протуберанцы и черные дыры, звездные кластеры и желтые карлики, кометы и метеоры. Космос намного ближе, чем может показаться на первый взгляд. На самом деле, он является частью нашей плоти и крови. Гипотеза о происхождении жизни от метеоритов, попавших на Землю, имеет право на существование. Мы связаны с планетами нашей солнечной системы общностью происхождения вещества, гравитационного поля, источника энергии. Наша биосфера тонко реагирует на все изменения электромагнитного поля Космоса, которые приводят к изменениям на уровне всего организма и отражаются в клинических анализах. Понятия магнитной аномалии и солнечной бури уже прочно вошли в наш повседневный обиход. «Мы живем больше жизнью Космоса, чем жизнью Земли, так как Космос бесконечно значительнее Земли по своему объему, массе и времени», — говорил Циолковский.

Исследования космических станций и фотографии мощных телескопов приоткрывают новую страницу Вселенной и дарят нам радость познания мира. Вместе с тем, мы должны осознавать, что наша Земля — это огромный космический корабль, на котором мы путешествуем в пространстве и времени. Ресурсы Земли весьма ограничены, поэтому нам необходимо развивать бережливость и уважение к окружающей среде. Умение читать космические письмена делает нас сильнее и позволяет уверенно смотреть в будущее.

Звезды — бесчисленные солнца — рассеяны по всем уголкам космического пространства. Астрономы древности произвольно сгруппировали их в различные фигуры — созвездия и дали им образные названия: Гончие псы, Северная корона, пояс Ориона, Волосы Вероники и др. На современной звездной карте указано всего 88 созвездий. Некоторые астрономы пытались ввести свои названия созвездий, но по разным причинам они не вошли в повседневную практику. Для нас по-прежнему актуальными остаются древние знания, прошедшие неизменными сквозь тысячелетия. Поэтому имеет смысл обратиться к древним легендам о происхождении созвездий — они могут дать нам бесконечный материал для вдохновения. Это уже практически половина пресс-релиза для анонса новой коллекции.

Какие ассоциации приходят на ум при упоминании слова «Космос»? Бесконечность, высший закон, мудрость природы, непрерывность познания, постоянное развитие, высший закон, неподвластность эмоциям и многое другое. Они могут найти свое отражение в названиях модных коллекций: «Космическая одиссея», «Вселенская дискотека», «Путешествие по Лунному кратеру», «Метеоритный дождь», «Рождение сверхновой звезды», «Письмо из созвездия Лебедя» и мн. др. Возможно, мы еще станем свидетелями рождения модных коллекций под названием «Чебаркульский метеорит», «Солнечное затмение» и т.п.

Российский дизайнер Дмитрий Логинов (Arsenicum) обратился к глобальному восприятию темы Космоса. Его коллекция сезона Осень-Зима 2013/2014 под названием «Космос» отражает все характерные черты творческого почерка. Показ коллекции проводился в здании московского планетария, что само по себе является новаторским решением. Коллекция представляет собой альтернативный гардероб лощеного джентльмена: выточенные по фигуре двубортные костюмы-тройки, фактурные смокинги, фраки, пальто-шинели и меховые двусторонние пальто, кейпы, узкие брюки и свит-шоты, разрезанные декоративными крестами из кожи и ручной вязаной паутины. Силуэты костюма разработаны в зависимости от лунных фаз. Искусная перфорация на перчатках напоминает метеоритный дождь. В целом, дизайнер справился с реализацией этой идеи. Но, на мой взгляд, было бы лучше, если бы он выбрал только одну тему, например, тему Лунных фаз, и разработал ее досконально.

После того, как сформулирован общий замысел коллекции, переходим к детальной разработке. Конечно, трудно найти конкретное отражение космических мотивов в дизайне одежды. Изображения космических объектов отличаются большой сложностью, глубиной и многоплановостью. Пожалуй, самым вдохновляющим моментом является необычное разнообразие цветовой гаммы. Можно использовать ткани с оптическим эффектом, окрашивание «деграде», отдельные вспышки и цветовые иллюзии в общей композиции костюма. При современных возможностях цифровой печати несложно заказать ткань по авторскому рисунку, которая передает все богатство космических ассоциаций. Образцы лунного грунта вдохновляют на создание необычной текстуры. Удивительное сочетание цветов в кольцах планет можно использовать для аналогичных полосок на ткани. Анализ спектрального излучения планет служит неиссякаемым источником для новых вариантов гармоничных и негармоничных цветовых комбинаций .

Ключевой силуэт — важная характеристика коллекции. Широкий балахон с звездными принтами — это не единственное возможное решение. И здесь нам на помощь придут космические элементы различной формы: четко организованные планетные системы, шаровые и рассеянные звездные скопления, спиральные галактики.

Конструктивные линии — это тот фактор, который объединяет отдельные элементы коллекции в единое целое. Планеты с кольцами (например, кольца Сатурна ) могут дать толчок к созданию весьма интересной коллекции, в которой кольца акцентируют различные зоны; плечевого пояса, талии и низа изделия.

Такие явления, как вспышки сверхновой звезды, солнечные протуберанцы, могут найти свое отражение в выборе композиционного центра костюма.

Изогнутые линии спиральной галактики можно использовать для ритмической организации костюма.

Аксессуары: декоративные ошейники, колье и кулоны, ободки на голову, пояса и шарфики подходят для воплощения легенды о небесных богах.

Читайте также:  Дыхательная гимнастика про космос

Это всего лишь небольшая часть того, что можно рассказать о работе с Космосом как с источником вдохновения. Но я обещала не утомлять вас пространными литературными рассуждениями. Еще больше вдохновляющих изображений Космоса вы сможете найти по этой ccылке .

Данная книга представляет совершенно новый подход к вопросу моды. Впервые ставится вопрос о том, можно ли вычислить моду. Исследования автора позволяют утвердительно ответить на этот вопрос. В книге приводится оригинальный алгоритм прогнозирования новой моды, основанный на астрологических циклах и движении планет.

В книге изложены основные моменты астрологической теории прогнозирования моды, разработанной автором. Здесь приводятся оригинальные формулы рождения модных тенденций, которые позволяют с большой точностью прогнозировать любые события на модном небосклоне — от кардинальных перемен в моде до нюансов модной цветовой гаммы, от изменений модного образа до момента рождения новых духов и ароматов.

Источник

Космос как источник вдохновения

12 апреля, в День космонавтики, в библиотечно-информационном центре ярко и необычно прошла презентация выставки «Космическая одиссея».

Перед началом презентации мы посмотрели видеофильм, созданный студентом группы 421 Антоном Букминовым. В 6-минутном сюжете своеобразно переплетены и факты биографии космонавта №1 Юрия Алексеевича Гагарина, и запись разговора руководителя полетов Сергея Павловича Королева с космонавтом во время полета 12 апреля, когда было произнесено вошедшее в историю слово: «Поехали!».

Обзор материалов выставки сделала заведующая БИЦ С.П. Кожинова. Она рассказала о книгах и статьях из журналов библиотечного фонда, из которых посетители могут почерпнуть новые знания о космонавтах, нюансах их подготовки, о полетах в космос, о жизни на орбите, о российских музеях и планетариях. Поскольку изданий, посвященных космосу, в библиотечном фонде набралось немного, сотрудники БИЦ обратились с просьбой к нашим преподавателям и студентам – принести для экспозиции свои книги, а может быть и сувениры, связанные с космической темой. Благодаря сотрудникам ЕАСИ Э.Ф. Зинатулиной и И.Е. Кутыревой выставку дополнили такие издания, как масштабная энциклопедия «Космонавтика» (1986 года выпуска), сборник «К звездам», в создании которого приняли участие сами космонавты; научно-популярная книга «Космос» (1987 года выпуска).

Из библиотечных изданий отметим замечательную книгу «Новый музейный сувенир», в ней размещены фотографии макетов оригинальных сувениров для отечественных краеведческих музеев. Одно из направлений, в которых разрабатывались сувениры – космическая тема. На эту тему были созданы платки с портретами героев космоса, закладки про космические достижения, тарелки в виде иллюминаторов.

Несколько статей из журнала «Диалог искусств» рассказывают о выставках современных художников о космосе, прошедших в Московском музее современного искусства в последние годы.

Украшением выставки стали такие экспонаты, как коллекция значков и марок, посвященных космосу, а также бюст Ю. Гагарина, их нам предоставила проректор по научной и инновационной работе Л.Е. Петрова.

Аромат одеколона «Космос» (из коллекции Э.Ф Зинатулиной) витал в читальном зале, ведь этот парфюм тоже соответствовал теме выставки.

Завершило презентацию «космическое чаепитие» с конфетами «Советский метеор» и «Марсианка».

Приглашаем студентов, преподавателей, сотрудников ЕАСИ познакомиться с материалами выставки «Космическая одиссея» в читальном зале БИЦ!

Фото: Пакулина К.,
специалист по связям с общественностью

Источник

«Вселенная для творчества. Космос как источник вдохновения.»

«Вселенная для творчества.

Космос как источник вдохновения.»

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Многие художники предпочитают писать картины в жанре «пейзаж». Это, наверное, один из тех жанров, где наиболее всего необходимо использовать знания законов физики. Но большинство художников пишут с натуры, не углубляясь в эти законы. Они делают теплым свет и холодным тень, не понимая природы возникновения того или иного цвета. Почему красный противоположен синему, и почему белый цвет – это основа реализма. И все же, так как мы можем увидеть природу в течение долгого времени невооруженным глазом днем, то многие художники, постоянно изображая природу, запоминают ряд закономерностей, а практика наблюдений позволяет не допускать ошибок. Что же касается ночных пейзажей с полнолунием или в моменты других фаз Луны, такие пейзажи в картинах художников встречаются редко, а современные художники пишут их часто неправильно. Из-за этого можно увидеть во многих произведениях порой даже очень нелепые астрономические ошибки.

Наука астрономия используется мореходами, в авиации для ориентации в пространстве, также астрономические наблюдения и знания применяют для предсказания погоды и стихийных бедствий. А вот нужна ли астрономия в искусстве и для чего? «Нужны ли знания астрономии в искусстве?» — проблемный вопрос . И он, несомненно, актуален в XXI веке.

Мы поставили себе следующую цель: исследовать звездное небо, рассмотреть произведения художников и иллюстраторов на наличие астрономических ошибок и создать собственную картину, содержание которой требует астрономических знаний.

Читайте также:  Девочка космос для срисовки

Для этого мы должны выполнить ряд задач :

Наблюдать за астрономическими объектами — Луной и звездами, делать зарисовки или фотографии их изменений

Изучать созвездия с применением карт звездного неба

Проанализировать картины художников и иллюстраторов

Создать своё произведение на основе полученных при наблюдении зарисовок и фотографий

Обзор картин художников

Редкая астрономическая новость обходится без рисунков художника. Расстояния в космосе слишком велики, чтобы их можно было осознать без наглядных сравнений, а многий объекты вроде далеких планет или квазаров выглядят на настоящих снимках не слишком-то впечатляюще. Поэтому хорошие астрономические иллюстрации стараются делать так, чтобы совместить реалистичность с красотой. Да, ни один телескоп не позволяет увидеть экзопланету в виде шара с разводами облаков, но ученые уже знают о планетах столько, что готовы поручиться: найденный ими объект и вправду может быть таким, как на картинке.
Мы не можем сфотографировать советский «Марс-3» на поверхности планеты, но можем взять карту окрестностей, построить на ее основе трехмерную модель местности и дополнить ее детальной моделью самого аппарата — получится вполне правдоподобная картинка. Можно взять фотоснимки с борта спускаемого аппарата «Гюйгенс» и на их основе нарисовать висящий над поверхностью Титана метановый туман с проступающими через него озерами жидких углеводородов; контуры берегов будут нарисованы в соответствии с данными радарной съемки.

Однако учесть все нюансы затруднительно и часто рисунок оказывается с теми или иными ошибками.

Масса и масштабы

Рисунок пояса астероидов. Изображение: NASA/JPL-Caltech

Это изображение пояса астероидов сделано художником NASA. И на рисунке сразу несколько неточностей, главной из которой является чрезмерное количество пыли. Реальный астероидный пояс содержит столько вещества, что из него затруднительно собрать даже Луну: по массе все астероиды из основного пояса в 25 раз меньше нашего естественного спутника. Ни о каком плотном облаке с висящими тут и там булыжниками говорить не приходится. Если бы астероидный пояс и вправду был столь плотным, мы бы его видели невооруженным глазом. И не в виде зодиакального света, а куда как более отчетливо.

Кроме того, на рисунке явно не соблюден масштаб. Обратите внимание на планету на заднем плане: чтобы она была настолько крупной, ее диаметр должен составлять несколько миллионов километров, ведь поперечник пояса астероидов — около миллиарда километров. Камни, видимые в правой части картинки, тоже окажутся размером заметно больше Юпитера.

Сириус — двойная система. Сириус B — белый карлик, удаленный примерно на радиус орбиты Урана. Рисунок: NASA, ESA // G. Bacon (STScI)

На показанном выше рисунке — ошибка. Ни фотокамера, ни глаз не могут одновременно разглядеть и звезду ярче Солнца, и Млечный Путь на заднем плане. Этот недочет встречается едва ли не на большей части изображений.

Картина советского художника Андрея Соколова «Луна. Следы космонавтов в лунной пыли».

Во-первых, у Земли не показана фаза. Судя по теням от скал и космонавтов, Солнце светит с правой стороны и расположено довольно высоко над горизонтом. Поэтому земной шар тоже должен быть освещён справа сверху и иметь вид серпа или полудиска.

Во-вторых, видимый диаметр Земли существенно преувеличен. Земля больше Луны по диаметру примерно в три с половиной раза, поэтому Земля в лунном небе должна быть всего в три с половиной раза крупнее Луны в земном небе.

В-третьих, у Луны нет атмосферы, поэтому внутри теней, куда не попадает свет Солнца, должно быть совершенно темно, не видно никаких деталей.

Произведение Архипа Ивановича Куинджи «Ночное небо»

В произведении Архипа Ивановича Куинджи «Ночное небо» видно, что художник часто писал картины с натуры, и освещение изображено правильно. Если Солнце садится справа, а оно именно садится, то свет должен быть справа внизу.

Все знают, что если месяц напоминает букву «С», то Луна убывает, а если недописанную букву «Р», то Луна растет. Если бы Солнце всходило, то месяц был бы обращен выпуклостью налево. Это можно объяснить тем, что Земля вращается против часовой стрелки вокруг своей оси. Если серп видно утром, значит мы находимся в той точке наблюдения Земли, над которой примерно находится Луна. Луна также вращается против часовой стрелки относительно Земли. И, следовательно, на следующий день месяц должен был бы уменьшится, то есть садиться, если бы это было утро. Но на картине месяц изображен растущим, что говорит нам о том, что на улице ночь.

Согласно Я. И. Перельману форма месяца изображена неправильно. Внутренняя выпуклость месяца должна быть менее округлой.

Произведение Ивана Константиновича Айвазовского «Морской вид при лунном свете»

И. К. Айвазовский искусно писал море, но на картине размеры Луны по сравнению с людьми явно кажутся большими. Что касается яркого освещения, то художник вправе приукрашивать.

3. Картина Ефошкина Сергея «Месяц народился»

В картине Ефошкина Сергея достаточно неплохо изображена композиция елок, смешаны цвета, хороший рисунок нижней части пейзажа. Но видно, что небо выдумано, и художник явно не думал об астрономии. Звезды здесь более похожи на снег, нет ни одного четкого созвездия, месяц нарисован неправильно. Он таким не бывает. Внутренняя часть не должна быть полукруглой, он не может быть таким большим и острым.

Читайте также:  Поделка ко дню юбилея космоса

Космос. Так много в этом слове манящего и интересного. Космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться, а знания о космосе по-настоящему интересуют взрослых и детей. Посмотрим на сколько же глубоки наши знания о Вселенной:

1. В какой момент, по мнению большинства астрономов, появились ВРЕМЯ, МАТЕРИЯ и ЭНЕРГИЯ? (Примерно 13,7 миллиардов лет назад в результате Большого взрыва возникла вселенная. В этот момент появились время, материя и энергия. Через одну секунду после взрыва температура достигла 10 ООО миллионов градусов — в шестьсот раз выше температуры Солнца)

2. Какая планета Солнечной системы весит больше прочих планет и лун вместе взятых? (Юпитер)

3. Назовите самую яркую туманность звездного неба. (Туманность Ориона — ярчайшая туманность на небе, ее видимая величина — четыре. Невооруженным глазом видна только самая яркая центральная часть этого облака газа и небесной пыли. Она расположена в «мече» созвездия Орион)

4. А какой самый удаленный от Земли объект во вселенной виден невооруженным глазом? (Спиральная галактика Андромеды, удаленная от нас на 2,2 миллиона световых лет)

5. На какой планете Солнечной системы наблюдается самый крупный циклон? (Красное пятно на Юпитере — крупнейший циклон Солнечной системы. Его длина может достигать 40 ООО, а ширина — 14 ООО километров)

6. Назовите самое жаркое место Солнечной системы. (Это центр Солнца. Последние исследования говорят, что температура там составляет 15,6 миллионов градусов по Цельсию)

7. Какой спутник в Солнечной системе ближе всего расположен к своей планете? (Спутник Фобос («страх») удален от центра Марса на 9 3 78 километров и на 5 981 километр от его поверхности. Он в шестьдесят раз ближе к Марсу, чем Луна к Земле)

8. Какая планета Солнечной системы названа именем дедушки верховного бога римлян? (Уран)

9. На поверхности какого небесного тела встречаются такие названия: море Спокойствия, океан Бурь, болото Сна, озеро Смерти? (Луна)

10. Чем отличается метеор от метеорита? (Метеорит — это небесное тело, упавшее на поверхность Земли. Метеоры сгорают, не долетая до Земли, в плотных слоях атмосферы)

11. Как по-научному называется звездопад? (Метеоритный дождь)

12. Какая планета Солнечной системы имеет спутник с самой плотной атмосферой? (Самый большой спутник Сатурна — Титан. Давление на его поверхности составляет 1,44 бар. Состоящая в основном из паров азота, атмосфера Титана наиболее близка по своему составу к атмосфере Земли)

13. На поверхности какой планеты Солнечной системы самая высокая температура? (На Венере. Средняя температура там составляет 480 градусов по Цельсию, чего достаточно, чтобы расплавить свинец)

14. На какой из планет Солнечной системы находится самая высокая гора? (На Марсе. Это вулкан Олимп. Его высота — двадцать пять километров, что почти втрое выше Эвереста. Олимп имеет покатые склоны, его ширина в двадцать раз превышает высоту)

15. Какая планета, кроме Венеры, вращается вокруг Солнца в сторону, противоположную вращению всех других планет? (Уран)

16. Почти во всех звездах девяносто восемь процентов массы приходится на два самых легких элемента. Каких? (Водород и гелий. Причем водорода примерно в 2,7 раза больше по массе, чем гелия. На долю всех остальных элементов приходится два процента массы — вещества)

17. Какая из планет Солнечной системы не просто наклонена по отношению к орбите Солнца, но буквально лежит на боку? (Уран. Этим и объясняются многолетние, в сорок два земных года, дни и ночи на Уране)

18. Как называются очень маленькие и очень плотные звезды, которые представляют собой конечную стадию эволюции звезд? (Белые карлики. Радиус их, в среднем, равен земному, а масса соответствует массе Солнца. Средняя их плотность примерно в один миллион раз превышает плотность воды)

19. Какие две планеты Солнечной системы не имеют естественных спутников? (Меркурий и Венера)

20. Чем звезды отличаются от планет? (Каждая звезда — это массивный газовый шар, излучающий собственный свет. Планеты же светят отраженным солнечным светом)

Творческие работы учащихся

«Вдохновение из космоса»

Если какие-то вещи можно изучать, изображая их из-за дня в день с натуры, то с космосом это гораздо сложнее. Во-первых, потому что ночью нет естественного освещения, во-вторых потому что видимость на небе в городах очень плохая.

Если же фотографировать небесные объекты, понадобится очень дорогой фотоаппарат, да и любой фотоаппарат улавливает в миллионы раз меньше пикселей, чем человеческий глаз. Рисуя с даже профессиональных фотографий, сложно правильно уловить суть конфигураций и форм астрономических объектов.

В связи с этим, очевидно, что астрономия нужна художнику для корректного написания картин. А умение рисовать звездное небо, в свою очередь, помогает в изучении законов астрономии. В итоге, нам удалось ответить на главный вопрос нашей работы «Нужна ли астрономия в искусстве?»

Источник

Adblock
detector