Меню

Космос это для детей определение 1 класс

Презентация «Что такое космос?»

Светлана Обушенко
Презентация «Что такое космос?»

Цель — расширить знания детей о космосе

Задачи — расширять представление детей о многообразии космоса.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос.

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Как вы думаете, что такое «космос»? (ответы детей)

(1-3 слайд) Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, метеориты.

(4-6 слайд) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Сегодня на орбите находятся около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналу спутника капитан определяет куда плыть кораблю. Они помогают изучить Землю, Солнце, планеты, звезды.

(7-10 слайд) В след за спутником в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые отправили в космическую неизвестность различных животных. 19 августа 1960 г. Совершили полет с успешным возвращением на Землю собаки Белка и Стрелка

(11-13 слайд) после успешных экспериментах на животных, для полетов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия космонавт. Космонавт (астронавт) – человек, совершивший космический полет и проводящий в полете испытания и эксперименты космической техники.

(14-15 слайд) Первый человек, совершивший полет в космическое пространство, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно всему Миру. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.

(16 слайд) Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт

(17-19 слайд) Алексей Леонов – первый человек, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос

(20 слайд) Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны

(21 слайд) Сергей Павлович Королев –вывел человечество к звездам – создал ракету.

(22-23 слайд) Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплён в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива. Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю

Из своей кабины через люк-лаз космонавты попадают в орбитальный отсек.

Здесь они проводят научные эксперименты… спят и занимаются спортом

(26-29 слайд) в космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно «плавают» внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

(30-31 слайд) в невесомости еда отличается от земной.Крошек и капель пищи не должно оставаться: они могут попасть в приборы и повредить их. Поэтому продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают.

(32 слайд) Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

(33 слайд) Выполнив все задания, космонавты возвращаются на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли раскрывается парашют, чтобы смягчить удар корабля о земную поверхность.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

А сейчас мы проверим, кто из вас был самым внимательным.

Источник

Детям о космосе и космонавтах

Что такое космос?

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё — части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Познакомьте ребёнка с увлекательным миром космоса и отправьтесь вместе в захватывающее приключение по просторам Вселенной!

Путешествуем по Солнечной системе

Солнце — это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Читайте также:  Уроки классные часы посвященные космосу

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая — это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути — орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой.

Наш дом — планета Земля

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом.

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна!

Спутники планет. Луна

Многие планеты Солнечной системы имеют спутники. Учёные думают, что спутники — это осколки, которые образовались при формировании планеты. Спутники движутся по орбитам вокруг своих планет. Например, у самой большой планеты — Юпитера — около 63 спутников, у Марса 2 спутника, а у планеты Земля всего один — это Луна.

Луну мы наблюдаем в разное время суток, в основном, ночью. Чтобы увидеть спутник Земли, нам не нужен телескоп. Но не всегда мы видим Луну одинаково: она может быть разной формы — в виде полумесяца или круга. Это происходит потому, что Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца и освещается им с разных сторон.

Хвостатые кометы, астероиды и падающие метеориты

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды. Давай поближе с ними познакомимся.

Кометы — это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный “хвост” кометы. Это очень красиво! Кометы не так часто приближаются к нам, поэтому увидеть это прекрасное зрелище астрономам и жителям планеты Земля удаётся редко.

Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый “пояс астероидов”. Учёные тщательно их изучают, ведь столкновение даже с небольшим астероидом для планеты Земля и её обитателей может быть очень опасным.

А что такое метеориты? Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером — они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Но встречаются части крупных метеоритов, упавших на Землю. Самый большой из обнаруженных метеоритов — Гоба — находится в Африке и весит 60 тонн.

Хочу быть космонавтом!

Во все времена люди пытались постичь тайны неба, изучали звёзды и планеты, положение Солнца и Луны. Изучение космоса продолжается до сих пор. Сейчас этим занимаются учёные. Их называют астрономами. Чтобы наблюдать за космическими объектами они используют специальные устройства — телескопы.

Но невозможно раскрыть тайны космоса только с поверхности Земли. Тогда учёные начали отправлять в космос животных: мышей, обезьян, кошек и собак. Самые известные из них — собаки Белка и Стрелка, которые в 1960 году отправились в космос, а потом благополучно вернулись на Землю. Так учёные смогли доказать, что полёт в космос возможен и для человека.

Первым таким человеком стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на космическом корабле и облетел нашу планету за 108 минут. Космонавт вернулся на Землю живым и невредимым. После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! Каждый год в России 12 апреля празднуют День космонавтики в честь первого полёта человека в космос.

С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное — иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.

Увлекательно о космосе

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Читайте также:  Как украсить группу космос

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему!

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест.

Источник

КСП по естествознанию «Что такое космос» 1 класс

КСП по естествознанию в 1 классе

3 четверть 1 урок

Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Курчатов»

ФИО учителя: Бордей Е.В.

Класс : 1 «Б» класс.

Количество присутствующих : 23

Что такое космос

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

характеризовать астрономию как науку о космосе;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия — это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.

Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, составлять собственную книгу о созвездиях.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Познание мира. Художественный труд

Аудиозапись «космической» музыки

Учащиеся используют личный опыт и знания при сравнении, анализе , индивидуальной творческой и групповой деятельности

До начала урока звучит космическая музыка

Запланированная деятельность на уроке

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

— Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!

Мы начать урок готовы.

Готовы слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.

-Пусть наш урок принесет вам радость открытий.

-Кто готов работать, прошу садиться

-Сегодня не возможна жизнь без спутниковой связи, без Интернета, без телевизионных программ, телефонных звонков, без информации о погоде и без многого другого. Как без всего этого мы сможем жить? Да мы просто вернемся в каменный век!

-И всё то, к чему мы так привыкли, что нас так манит, и является темой урока.

-Внимание на доску!

-Правильно! Космос. Назовите синоним к слову космос? Как мы по- другому называем космос? (Вселенная. Галактика. солнечная система)

-Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Считают, что Вселенная образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом.

-Итак, скажите о чем мы будем вести речь на уроке? (о космосе)

-Сегодня вы услышите много интересного и полезного.

-И начнем урок мы с небольшого теста. Я буду задавать вопрос, а вы даете на него ответы. Ответы я буду фиксировать на доске

1.Что такое космос

2.Что такое астрономия

3.Что такое созвездие

-Отлично! Делаем вывод, какие открытия мы сделаем на уроке? (узнаем что такое космос, астрономия ,созвездия)

Детские рисунки по теме

Ребус слова «космос»

Карточки для ассоциаций

Учащиеся определяют тему и цели урока

Звучит «космическая» музыка

-Послушайте стихотворение Ларисы Бесчастной.

Мальчик, шустрый и курносый,

Подошёл к отцу с вопросом:

– Папа, космос он какой?

Он косматый и пустой?

– О, сынок! – воскликнул папа

Уронив газету на пол, –

Космос он такой! Такой…

Да… Вопросик непростой.

Как же быть тут? Вот докука…

Сын трясёт отцову руку:

– Ну! Какой он? Голубой?

– Нет! Он синий! И большой.

Вверх повёл отец руками:

– Космос, сын, за облаками,

Пыль там мелкая со льдом.

Космос –это звёздный дом!

-Сейчас вы откроете рабочие тетради на стр 33 и нарисуете космос ,таким, каким вы его себе представляете.(3 мин)

-Замечательные рисунки космоса у вас получились. А теперь проведем исследование. У вас на столах фотоизображение космоса , сравните похоже оно с Вашим?

-Космос –это пространство без границ. Оно заполнено множеством планет, звезд и других космических тел.

-давайте познакомимся как звучит слово космос на других языках

-Давайте сделаем вывод-что же входит в состав космоса?(ответы детей)

-Смотрим на наши предположения и удаляем лишние ответы.

-Переходим ко второму вопросу-Что такое астрономия

— Не было в давние времена у людей таких часов, какие есть в каждом доме. Не было компаса . И часы и компас заменяло звездное небо. Изучает звезды наука астрономия. Запомните это слово. А звездочетов в дальнейшем стали называть астрономами.

Слово «Астрономия» произошло от двух греческих слов («астрон»-звезда, «номос»-закон) и переводится как закон звезд

-Самая большая звезда-Солнце. Свет и тепло несет людям солнце. Взошло солнце-наступил день. Закатилось-ночь пришла. Без солнца нет жизни на Земле. А есть ли жизнь на солнце? Нет!! Все дело в том, что солнце выглядит в виде горячей каши, разогретой до 6000 градусов. Свое тепло может только отдавать, а само теплом пользоваться не может. В печке тоже много тепла , но разве можно в ней жить? Вот так же и на солнце. На нем жить нельзя и без него тоже нельзя жить. А как вы думаете, если отправиться в путь к солнцу на карете, то сколько понадобиться времени? (500 лет) А на самой быстрой машине? (100 лет) А на самолете? (лет 10).Но к сожалению самолеты в космос не летают. (ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ)

Читайте также:  Названия связанные с космосом для детей

-Кроме солнца в космосе живет 8 планет

(Сообщения детей о планетах с показом)

Учащиеся отмечают на бланках первые буквы названия планет

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера — вторая от Солнца планета. Она покрыта толстыми слоями облаков. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе. Поверхность Венеры покрыта старыми вулканами и лавой.

Третья -наша планета Земля представляет собой огромный шар, состоящий из горных пород. Это одна из планет, которые вращаются вокруг Солнца. Из Космоса кажется, что Земля голубого цвета, поскольку моря и озера покрывают больше половины ее поверхности.

Марс выглядит красным. Это четвертая планета. На Марсе существуют каналы, похожие на высохшие русла рек, но в них нет воды. На его поверхности наблюдается много потухших вулканов.

Пятый Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Этот огромный шар состоит из жидкости и газа. Планета окружена кольцом газа.

Сатурн — это гигантский шар, который состоит из жидкости и газа. С Земли можно увидеть, что Сатурн окружен двумя широкими кольцами. Известно, что эти кольца состоят из тысяч более тонких колец.

Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

Нептун — громадный шар, состоящий из газа и жидкости. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, они развивают скорость свыше двух тысяч километров в час.

ПЕРЕД ВАМИ ДАН ФРАГМЕНТ КОСМОСА..ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛАНЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛНЦА.

— Чтобы запомнить последовательность я предлагаю вам «Бабушкин секрет»

Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный

-А теперь игра. Закройте глаза. Я поменяю местами планеты а вы восстановите их порядок.

-Смотрим на наши предположения и удаляем лишние ответы.

Звучит космическая музыка

Вы космические тела:

1Вы планеты. Движитесь медленно по небосводу

2Вы звезды. Которые ярко горят, и вдруг падают

3.Вы кометы, которые стремительно летят в прямом направлении.

4.Вы важное и нужное солнце.

5.Вы созвездия. Но что же это такое . тихо садимся и

Погружаемся в космическую тайну созвездий. Самый таинственный и загадочный вопрос. Что такое созвездия

-Известные уже нам астрономы, заметили, что одни звезды нам кажутся близкими и большими , а другие как будто находятся очень далеко от нас и едва заметны. Все звезды, а их более 200 млн лет и кстати у каждой есть паспорт, в который занесены имя возраст вес цвет, адрес, астрономы условно разделили на небосводе на группы-которые и назвали созвездия (табло на 3 языках) самые яркие звездочки в каждой группе они соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели, на что похож рисунок, кого напоминает зверя, птицу, человека или какой нибудь предмет.. так появились созвездия. Одни созвездия появляются весной, проходят по небу и исчезают, другие осенью, следующие летом. Есть которые мы видим круглый год. Некоторые со смешными названиями-жираф, большая или малая медведица, весы, стрелец, рак и тд некоторые получили имена сказок или богов-Геркулес, Ареон.

Рисую по точкам созвездие Большой медведицы

Наблюдайте, как я соединяю звезды. Это самые яркие звезды созвездия Большая медведица. Она состоит из 7 звезд. С этим созвездием связана удивительная легенда.

-Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне.

Как-то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: «Я отпущу медвежонка в том случае, если кто-нибудь отдаст за него свои глаза.» Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо.С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле.

Мир звезд очень разнообразен, и люди пока еще мало знают о них.

-Откроем книги на стр 51 и рассмотрим созвездия и попробуем назвать их.

А СЕЙЧАС РАБОТА В ГРУППЕ

ЧИТАЕМ ЗАДАНИЕ .ВОЗЬМЕМ ПРОСТОЙ КАРАНДАШ. СОЕДИНЯЕМ. А ТЕПЕРЬ ИЗ ОСТАВШИХСЯ ЗВЕЗД С БУКВАМИ СОСТАВЬТЕ СОЗВЕЗДИЕ.

Источник

Adblock
detector