Интересные факты о Венере для детей и ее описание
Венера — это сосед Земли. И жить на этой планете просто невозможно. Все «адские» условиях атмосферы Венеры испытали на себе беспилотные космические корабли и станции. Большую часть кораблей и станций отправил на Венеру Советский Союз, однако львиная доля аппаратов была уничтожена или с ней возникли неполадки. Первую космическую станцию на Венеру отправил Советский Союз в 1961 году, однако Спутник 7 так и не достиг ее.
Ее условия действительно кажутся «адскими». В среднем, температура на этой планете поднимается до 460 градусов по Цельсию, а давление в 92 раза сильнее чем на Земле. К тому же, атмосфера на 92% состоит из углекислого газа СО2.
И в сегодняшней публикации, кроме краткого описания горячей планеты, мы представим самые интересные факты о ней.
О существовании Венеры знали еще вавилоняне в 1600-х годах до нашей эры. Майя также наблюдали за этой планетой. По сути, ее не так уж и сложно увидеть. Это можно сделать даже невооруженным глазом. Планета отчетливо виднеется на ночном небе. Она выглядит красиво и ярко. Скорее всего именно поэтому она была названа в честь римской богини красоты и любви Венеры. Однако сегодня, зная условия этой планеты, сложно говорить о ее красоте и любви. По сути, этой планете больше бы подошло название Орк, то есть «Римский бог смерти».
С Земли мы видим яркое небесное тело. Это объясняется тем, что планета покрыта толстым слоем облаков, которые отражают почти весь солнечный свет.
Из-за того что она хорошо видна на ночном небе, долгое время ее принимали за звезду, а не за планету. Лучше всего наблюдать за ней непосредственно перед восходом и сразу после захода солнца. В древние времена ее считали «утренней» и «вечерней» звездой. Причем полагали, что это два разных небесных тела. Однако греческий математик Пифагор установил, что и «утренняя» и «вечерняя» звезда — это одно и то же небесное тело. Несмотря на это, Пифагор все же не подозревал о том, что это планета нашей Солнечной системы, а не звезда.
По своим габаритам она напоминает нашу Землю. Ее диаметр равен 12104 км, в то время как диаметр Земли равен 12742 км. Масса и плотность планеты тоже приближены к Земным показателям. Как и на Земле, на ней есть твердая поверхность. Однако на этом все сходства с нашей планетой заканчиваются. Атмосфера у нее существенно отличается от нашей. Также, она намного ближе к Солнцу — 108 миллионов километров от звезды, в то время как Земля находится на расстоянии 150 миллионов километров от Солнца.
Ближе всего к Солнцу располагается Меркурий (60 миллионов километров), однако он не является самой горячей планетой в нашей Солнечной системе. Роль самой «горячей» досталась как раз Венере (108 млн. км). У Меркурия очень слабая атмосфера, из-за чего часть тепла не удерживается планетой, а просто «улетает» в космос. Температура на Меркурии достигает порядка 420 градусов по Цельсию. На Венере же достаточно плотная атмосфера, состоящая из углекислого газа и азота, которая хорошо удерживают тепло. Температура этой планеты может подыматься до 460 градусов по Цельсию, что делает ее самой горячей планетой в нашей Солнечной системе.
Могут ли на такой горячей планете идти дожди? Да. Но это необыкновенные дожди. Дождь на Венере не состоит из воды. Это кислотные дожди, вызванные наличием серной кислоты в ее облаках. Но учитывая высокую температуру, капли кислоты не успевают достигать поверхности планеты, моментально испаряясь.
Благодаря радиолокационным изображениям поверхности планеты, удалось обнаружить не менее 1600 вулканов. Самый большой вулкан на Венере получил название Maat Mons. Вулкан имеет диаметр около 270 км и в высоту достигает 3 километров.
Большая часть поверхности состоит из пустынного ландшафта с камнями. Также, на поверхности можно наблюдать многочисленные кратеры, оставленные метеоритами.
Кроме всего этого «адского» пейзажа на поверхности присутствуют потоки лавы, вытекающие из вулканов. Также, на планете есть достаточно большое количество гор. Самая высокая горная системы Венеры носит название Максвелл. В среднем, высота гор этой системы достигает 6-7 км, а самая высокая точка — около 11 км, что более чем на 2 км выше чем наш Эверест.
Это очень странная планета. Ее день длится дольше чем год. Причина тому очень медленное вращение вокруг своей оси. Для того чтобы сделать оборот вокруг своей оси, планете требуется целых 243 земных дня. Кроме этого, она еще и вращается в противоположном направлении, если ее сравнивать с Землей. Солнце на Венере встает на западе, а не на востоке, как у нас.
Медленное вращение этой планеты, вероятно, связано с тем, что когда-то она столкнулась с огромным небесным телом.
Что же касается года, то для того чтобы описать орбиту вокруг Солнца, ей требуется 225 земных дней.
С начала 1960-х годов американцы и русские активно посылают беспилотные космические аппараты на Венеру. Однако большинство таких полетов закончились неудачно. Многим аппаратам высадиться на Венере так и не удалось. И причина тому, как уже писалось выше, агрессивная атмосфера. Тем немногим аппаратам, которым все же удалось приземлиться и взять пробы, пришлось покинуть планету уже через короткое время.
В 2006 году к атмосфере Венеры приблизился космический аппарат Venus Express «Венера Экспресс». Благодаря этому аппарату удалось сделать величайшее открытие. Ученые установили, что на Венере когда-то была вода. Причем было ее так много, как и на Земле. Однако из-за повышения температуры планеты, вода испарилась и вошла в атмосферу в виде водяного пара. Ультрафиолетовое излучение Солнца привело к тому, что все молекулы пара распались на атомы водорода и кислорода, а после улетели в космос.
Сейчас жизнь на Венере невозможна. Однако ученые полагают, что ранее планета была достаточно привлекательной, и имела подходящие условия для того, чтобы на ней могла возникнуть жизнь.
На этом все, дорогие читатели. Надеемся данная информация понравилась не только детям, но и взрослой аудитории.
Источник
Как сформировалась Венера — объяснение для детей
Как появилась Венера: описание рождения планеты для детей с фото, рисунок формирования Солнечной системы из туманности, вторая планета от Солнца, теории.
Для самых маленьких должно быть известно, что, хотя ученым удается всматриваться глубоко в космос, они все еще не определись с тем, как же формируются объекты. Как же появилась Венера, планеты и Солнечная система? Важно объяснить детям, что сейчас существует две главных теории.
Первая – аккреция. Она прекрасно функционирует для маленьких объектов, вроде Венеры, но сталкивается с препятствиями, когда речь идет о гигантах. Вторая – неустойчивость диска, которая и объясняет появление гигантов. Исследователи не прекращают изучение, чтобы отыскать наиболее верный способ.
Графическое представление модели аккреции
Возможно, дети уже не раз слышали, что свое начало Солнечная система берет из пыльной и газовой туманности, образовавшейся 4.6 миллиарда лет назад. Чтобы объяснить детям весь процесс, нужно вспомнить о силе гравитации, которая во время вращения начала разрушать материал. Большие обломки притянулись в центр и сформировали Солнце.
С появлением главной звезды материал начал сгущаться вокруг нее. Маленькие обломки сливались с другими, пока не начали появляться крупные объекты. Солнечный ветер сдувал легкие элементы и обходил тяжелые, благодаря чему и появились скалистые планеты, вроде Венеры. Но по прошествии времени, ветра уменьшили давление на легкие элементы, позволив и им объединиться в газовых гигантов, а также астероиды, кометы, и луны.
Родители или в школе должны предоставить максимально понятное объяснение для детей. Как и в случае с Землей, сначала появилось каменное ядро, вокруг которого наслаивались легкие элементы, создающие кору и мантию. Будет интересно узнать, что в самом начале планета могла обладать такой же атмосферной ситуацией, как и сейчас. Ученые рассматривали этот вопрос и выявили, что если бы вода выпарилась миллиарды лет назад, то увеличился бы уровень парникового эффекта, который повышает температуру планеты. Из-за переизбытка углекислого газа и азотных следов, поверхность так сильно прогрета, что на ней плавится свинец.
Родители могут привести примеры с экзопланетами. Ученые долго рассматривали эти объекты и поняли, что они подтверждают аккреционную теорию. Астрономы используют специальный термин – «металлы» для объяснения «металличности». Это элементы, отличительные от водорода и гелия. Выяснилось, что звезды с большим количеством металлов в ядре располагают преимущественно гигантами, а не их меньшими «собратьями». В НАСА считают, что аккреция предполагает, что маленькие скалистые миры должны находиться в большем количестве, чем гигантские.
Например, в 2005 году нашли гигантскую планету, обладающую массивным ядром. Она вращается вокруг звезды солнечного типа HD 149026. Это доказывает, что экзопланета помогла укрепить доводы теории аккреции. Это подтвердил и астроном Грег Генри.
В 2017 году Европейское космическое агентство собирается отправить спутник CHEOPS, который будет заниматься изучением экзопланет размером от суперземель до Нептуна. Эти данные помогут лучше разобраться в том, как формировалась наша система.
Если следовать сценарию аккреции, то планетарное ядро должно разрастись до критической массы и только потом ускоряется утечка газа. Главным фактором прибавления критической массы является скорость, с которой нарастают планетезимали.
Неустойчивый диск
Аккреция прекрасно работает для земных планет, но в таком случае гиганты смогли бы эволюционировать чересчур быстро и притянуть большую часть легких газов. Но ни одна модель не могла объяснить такое быстро формирование. На процесс ушло бы на несколько миллионов лет больше, когда легкие газы давно вышли из доступа. Аккреция также вынуждена столкнуться с проблемой миграции: детские планеты за короткий промежуток притягиваются к Солнцу.
Так что важно дать объяснение теории неустойчивости диска для детей. Согласно ей, пыль и газ были связаны на ранних этапах существования нашей системы. Постепенно они формировались в огромнейшую планету. Такие планеты создавались бы намного быстрее, чем в варианте аккреции (порой всего за 1000 лет), что позволило им притянуть легкие газы. Тем более, что им удается быстро набрать необходимую массу, чтобы не попасть в смертельные лапы Солнцу.
Экзопланетный астроном Пол Уилсон считает, что если во главу угла поставить неустойчивость диска, то должно было появиться множество гигантских миров. Это подтверждают четыре гиганта, вращающихся вокруг звезды HD 9799 на большой удаленности. Еще один пример – Фомальгаут b. Это экзопланета, чей орбитальный путь длится 2000 лет. Хотя она также могла быть просто выброшенной из-за столкновения с соседними объектами.
Галечная аккреция
Самая большая проблема с аккрецией ядра: необходимо, чтобы газовые гиганты сформировались достаточно быстро и успели притянуть более легкие компоненты. Однако, нужно объяснить детям, что недавно были проведены исследования того, как объекты размером с гальку сливались и создавали гигантов в 1000 раз стремительнее, чем в предыдущих теориях.
Это первая модель, где все начинается с простой структуры в солнечной туманности, из которой создаются планеты, а потом уже и гиганты. К этой теории вернулись в 2012 году исследователи Андрес Йохансен и Мишель Ламбрехтс. Они предположили, что мелкие камешки могут быть ключом к быстрому формированию планет-гигантов.
Фотография (сверху) и графическое представление модели аккреции вокруг далеких звезд
Дети должны понимать, что раньше мелкие гальки не принимали в расчет, полагая, что они ни на что не влияют. Но новые модели показывают, что даже из такой крохи может вырасти настоящая громадина. Пока предыдущие симуляции демонстрировали, как средние и крупные тела с постоянной скоростью притягивали небольшие камешки, новая показывает, что крупные объекты выступали хулиганами и насильственно вырвали камни из других тел.
Получается, что большие тела рассеивали меньшие, которые также рассеивали эти кусочки, пока мелкие вообще не достигали состояния обломков в виде диска гальки. Крупный объект как бы издевается на мелкими, чтобы впитать всю гальку и сформировать ядро гиганта.
Исследователи продолжают внимательно отслеживать все процессы внутри нашей системы, а также заглядывают в другие, чтобы лучше разобраться в том, как же появилась Венера и подобные ей планеты.
Теперь вы понимаете, как могла появиться не только Венера, но и остальные солнечные планеты. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о второй планете от Солнца, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Венеры, ее поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.
Источник
Планета Венера — объяснение для детей
Астрономия для детей > Солнечная система > Планета Венера
Все о планете Венера для детей: интересные факты, описание самой горячей планеты системы, сравнение размеров с Землей на фото, утренняя и вечерняя звезда.
Даже для самых маленьких не секрет, что Венера — вторая планета от Солнца в Солнечной системе. Объяснение для детей и описание Венеры можно начать с того, что назвали ее в честь римской богини красоты и любви. Интересно отметить, что это единственная планета, получившая название в честь женщины. Возможно, так произошло, потому что богиня отличалась неземной красотой, а Венера тогда была одной из пяти известных планет и сияла ярче всех.
Родители или учителя в школе должны напомнить, что в древние времена за Венеру принимали сразу две разные звезды: утренняя и вечерняя (одна появлялась на рассвете, а вторая на закате). В латинском языке их называли Веспер и Люцифер. С появлением христианской религии Люцифер («светоносец») перевоплотился в сатану и отражал падение ангела. Далее школьники и дети всех возрастов смогут изучить интересные факты о Венере и получить полноценную характеристику планеты. Чтобы рассказ о Венере был максимально интересным, используйте фото и картинки на сайте.
Физические характеристики Венеры — для детей
Чтобы детально объяснить детям этот момент, начать нужно с того, что Венеру и Землю часто принимают за близнецов. Все дело в схожести масс, размеров, состава, плотности и гравитации. Но на этом сходство заканчивается и характеристика Венеры имеет определенные отличия.
Что температура на поверхности планеты может достигать 465 градусов по Цельсию! Этого достаточно, чтобы расплавить свинец.
Венера — самая горячая планета в Солнечной системе. Конечно, дети могут удивиться такой ситуации, ведь Венера — это вторая по удаленности от Солнца планета. Родители должны объяснить детям, что плотная атмосфера не позволяет теплу выделяться в космос. Это напоминает парниковый эффект, который угрожает Земле. Именно поэтому зонды, которым удалось приземлиться, смогли просуществовать там всего несколько часов.
Адская атмосфера состоит из двуокиси углерода и облаков серной кислоты. Ученым удалось обнаружить лишь следы проявления воды. По сравнению с другими планетами, здесь атмосфера намного тяжелее, из-за чего поверхностное давление очень повышено (в 90 раз больше нашего).
Кроме того, поверхность невероятно засушливая. В процессе развития солнечные ультрафиолетовые лучи стремительно испаряли воду, сохранив ее в виде пара. Сегодня на поверхности не найти жидкой воды, потому что температура довела бы ее до кипения. Родители могут отметить, что 2/3 поверхности представляют собою равнины, наполненные тысячами вулканов. Причем некоторые до сих пор активны. Их величина достигает 0.8-240 км, а лавовые потоки создают каналы длиною в 5000 км. Это намного длиннее, чем на других планетах.
Сравнение размеров Земли и Венеры
1/3 поверхности – 6 горных областей. Один из хребтов называется Максвелл. Он простирается на 870 км и вытягивается в высоту на 11.3 км. Это самая высока точка на планете.
Следует объяснить для самых маленьких, что некоторые особенности поверхности сильно отличаются от земных. Например, у Венеры есть корона. Это кольцеобразная структура, простирающаяся на 155-580 км в ширину. Исследователи говорят, что она образуется, когда горячий подземный материал поднимается вверх и деформирует поверхность. Здесь можно обнаружить также тессеры (плитки) – приподнятые участки, наполненные хребтами и долинами, которые сформировались в разных направлениях.
Что первоначальное название планеты было Люцифер. Но тогда это имя никак не связывали с дьяволом. Изначально оно означало «светоносец». Если смотреть с нашей позиции, то Венера намного ярче любой планеты или даже звезды, так как она к нам близка и обладает сильно отражающими облаками.
На один оборот вокруг оси у нее тратится 243 земных дня. Сейчас это самая медленная планета, металлическое ядро которой не может воспроизводить магнитное поле, как у Земли.
Характеристики орбиты Венеры — для детей
Если наблюдать за ней сверху, то Венера вращается в противоположную сторону. То есть, в случае орбиты Венеры Солнце появляется на западе, а прячется на востоке. На Земле все наоборот.
Год на Венере длится 225 земных дней. Детям это будет интересно, так как получается, что здесь день длиннее года. Но из-за ретроградного вращения от одного солнечного восхода и заката проходит всего 117 земных дней.
Состав и структура Венеры — для детей
- Состав атмосферы (по объему): 95% двуокиси углерода, 3.5% азота с небольшим количеством аргона, двуокиси серы, воды, гелия, окиси углерода и неона.
- Магнитное поле: 0.000015 от земного.
- Внутренняя структура: металлическое железное ядро, достигающее в ширине 6000 км. Пластинчатая каменная мантия – около 3000 км в толщину. Корона, состоящая в основном из базальта, – 10-20 км.
Орбита и вращение Венеры — для детей
- Средняя дистанция от Солнца: 108 208 930 км (в 0.723 раза больше земной).
- Перигелий (самое близкое расстояние к Солнцу): 107 476 000 км (в 0.730 раз больше земного).
- Афелий (самое дальнее расстояние от Солнца): 108 942 000 км (в 0.716 раз больше земного).
Климат Венеры — для детей
Мы уже писали, что Венера — самая горячая планета с наличием подобия земного парникового эффекта. Но школьникам и детям всех возрастов будет интересно больше узнать о климате и погоде планеты. Самый верхний слой облаков облетает планету каждые 4 земных дня. Двигается при помощи ураганных ветров на скорости 360 км/ч. Это действительно невероятное ускорение, превышающее темп вращения планеты в 60 раз. И это одна из самых больших тайн, так как ветер на поверхности намного медленнее.
В 2005 году Европейское космическое агентство (ЕКА) отправило на планету аппарат Венера-Экспресс. Дети должны знать, что ему удалось обнаружить молнию. Но она отличается от тех, что видели на других планетах. Дело в том, что она совершенно не связана с водными облаками. Чтобы дать понятное объяснение для детей, следует напомнить, что на Земле молния возникает именно от облаков воды. Но на Венере ее воспроизводят облака серной кислоты. Ученые не перестают изучать эти электрические разряды, потому что они способны разрушать молекулы на фрагменты, которые позже сочетаются с другими.
В 2006 году стал заметным долгоживущий циклон, который не прекращает двигаться (в нем постоянно разрушаются и перестраиваются элементы). В облаках можно проследить некие метеорологические явления, среди которых гравитационные волны. Они создаются ветром над геологическими образованиями, из-за чего происходят взлеты и падения в воздушных слоях.
В верхних облаках есть необычные полосы – «голубые поглотители». Стоит объяснить детям, что они впитывают свет в синей и ультрафиолетовой длинах волн. Им удается поглотить огромное количество энергии – почти половина солнечной энергии, которая достается целой планете. Поэтому именно они делают Венеру такой горячей. Точный состав этих полос пока определить сложно.
Исследования и разведка Венеры — для детей
Конечно, исследование Венеры началось с оптических наблюдений телескопами, но затем открылась эра космических запусков. США, СССР и Европейское космическое агентство (ЕКА) отправили множество космических аппаратов к Венере (более 20). В 1962 году к планете на 34760 км подошел Маринер-2 НАСА. Это первая планета, наблюдаемая проходящим космическим кораблем. Венера-7, запущенная СССР, стала первым аппаратом, которому удалось приземлиться, а Венера-9 прислала первые снимки. Магеллан НАСА с помощью радара создал карту 98% поверхности, показав детали, которые имели 100 метров в поперечнике.
Венера глазами советского космического аппарата Венера-13
Венера-Экспресс ЕКА провел 8 лет на орбите Венеры, применив большое разнообразие инструментов (это помогло отыскать молнии). В августе 2014 года, когда спутник приступил к завершению миссии, диспетчера совершили маневр, который перевел аппарат во внешние слои атмосферы. Ему удалось пережить этот путь и перейти на более высокую орбиту, где он продержался несколько месяцев до окончания топлива.
Еще одна миссия была запущена в 2010 году японской Акацуки. Но его главный двигатель сломался при поворотном обходе при входе в орбиту. Пришлось задействовать меньшие двигатели, чтобы исправить курс. Ближайшие планеты к Венере — Земля, Меркурий и Марс, о характеристике которых можно узнать ниже.
Источник