Космос для детей инвалидов
Научный сотрудник Центра пилотируемых программ ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») Мария Данилова провела «космический» урок для учащихся начальных классов школы-интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёв. Подобные мероприятия Мария проводит с 2016 года — в апреле и октябре.
Она рассказала, что в 2019 году во время участия в конкурсе «Лидеры России», где одним из заданий было выполнение социального проекта, она предложила идею проведения занятий «Безграничные возможности» для слепых и слабовидящих детей. Коллеги откликнулись на предложение Марии Даниловой: помогли провести практические творческие занятия и организовать экскурсии в Центр управления полётами и музейно-экспозиционный центр ЦНИИмаш с возможностью познакомиться с экспонатами «на ощупь», что практически недоступно в музеях.
В прошлом году руководство интерната предложило создать собственную комнату-музей, посвященную космической тематике. Коллеги и знакомые Марии Даниловой внесли свой вклад и помогли ей наполнить небольшой школьный музей очень интересными экспонатами. Учащиеся интерната тоже с большим интересом включились в этот процесс и своими руками создали оригинальные поделки.
В планах молодого учёного — продолжить тесное сотрудничество с интернатом, реализовать имеющиеся идеи по разработке тифломатериалов на космическую тематику. Кроме того, с помощью 3D-печати планируется создавать наглядные макеты.
Источник
Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе
Старостина Ольга
Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе
Тема проекта: «Волшебная астрономия».
Актуальность:
На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных видах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, социальной действительности.
Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения детей в осмысленную деятельность в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Волшебная астрономия».
Тип проекта:
Вид проекта:
Участники проекта:
— дети с ограниченными возможностями,
Масштаб проекта:
Сроки реализации проекта:
Цель проекта:
формирование у детей с ограниченными возможностями элементарных представлений о космосе, астрономии, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи работы:
С детьми:
• Формировать представления с ОВЗ детей о космосе, космических полетах, планетах, звездах и созвездиях.
• Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
• Развивать умственные способности, речь, поисково-познавательные способности.
• Развивать интерес к научному познанию космического пространства.
• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.
• Побуждать к творчеству, развивать фантазию, конструктивные способности.
С родителями:
• Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам познавательного развития детей с ОВЗ.
• Привлечь родителей к активной позиции участника проекта.
• Создать методическую копилку передового опыта по теме «Космос».
Этапы работы над проектом:
1 этап подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап основной
1. Реализация проекта, использование различных форм работы с детьми.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3 этап заключительный
1. Организация выставки работ о космосе.
2. Коллективное панно «Космический коллаж».
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
4. Презентация проекта.
План работы проекта «Веселая астрономия»
1 этап подготовительный
— Изучение проблемы и постановка цели проекта
— Анализ литературы по теме
— Составление плана проекта «Веселая астрономия».
2 этап основной
— Беседа «Астрономия – занимательная наука».
— Чтение сказки «У солнышка в гостях».
— Просмотр мультфильма «Приключение Альки».
— Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
— Развлечение «Тренировка будущих космонавтов».
— Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: дать знания о планетах солнечной системы, их названиях, месте во Вселенной).
— Рисование на тему: «Моя планета».
Цель: развивать интерес у детей к изображению планет.
— Изготовление макета «Солнечная система».
Цель: наглядно показать расположение планет относительно солнца, закреплять названия планет. Развивать любознательность
— Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну».
— Дидактические игры «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки).
— Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?».
— Подвижная игра «Обитатели космоса».
— Чтение Е. П. Левитан «Твоя Вселенная».
— Опыт «Шарики на ниточках».
— Настольная игра «От Плутона до Меркурия».
— Чтение Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
— Опыт с электрической лампочкой.
— Конструктивная игра (складываний созвездий из мозаики) «Космический корабль».
— Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
— Опыт с лучом света.
— Опыт «Почему день сменяется ночью?».
— Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
3 этап заключительный
— Организация выставки работ о космосе.
— Коллективное панно «Космический коллаж».
— Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности детей с ОВЗ Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми инвалидами является.
Формирование навыков общения и этических представлений у детей Умение правильно общаться, то есть налаживать доброжелательные, беcконфликтные отношения, бесконфликтные отношения с окружающими, является.
Консультация для педагогов и воспитателей «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ» У большинства детей с ОВЗ отмечается низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них возникают трудности.
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.
Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка» «Волшебная коробочка». Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5-6 лет. Цель игры: способствовать.
Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.
Занятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста Голубая планета Земля. Знакомство с планетой. воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна Цель: знакомство.
Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.
Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Аннотация Математика.
Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного.
Источник
День космонавтики (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разновозрастной группы)
методическая разработка по теме
Разработка праздника «День космонавтики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_urok.doc | 45.5 КБ |
1.docx | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №7
- Познакомить детей с днем космонавтики. Расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее.
- Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. Вызвать познавательный интерес к космосу.
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности учащихся, внимание, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание уважения к труду космонавтов, патриотизм.
1. Вступительная беседа.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?
Ведущий: Правильно, День космонавтики.Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши — «радио конструкторы».
Руки — «специалисты по автоматике».
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили великой мечте.
Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов — самоотверженным и преданным.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт — Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.
2. Путешествие по неизведанным планетам.
Ведущий : Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки). Отлично!
Космонавтом хочешь стать —
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
Ведущий: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звёздного десанта. И мы с вами отправляемся в путешествие.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Прилетели! Заглушили все свои моторы! Ну, вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться. Давайте расскажем им стихи про космос и планеты, которые вы знаете. Я попрошу выйти ко мне по 1 человеку от класса. (Выходят на середину зала ).. И так начали! По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Молодцы! Полетели на следующую планету?
Полетели! Летим, летим! Прилетели.
Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий — самая близкая к Солнцу планета солнечной системы. Но чтобы нам отправиться на другую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?
Самая большая и горячая звезда во вселенной ( Солнце )
Человек, который летает в космос. ( Космонавт )
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? ( космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие? ( медведица)
Почему на земле есть день и ночь? ( планета вращается вокруг себя )
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Юрий Гагарин )
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? ( День космонавтики ).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в ( телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — ( комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный (спутник )
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
В небе светит нам. ( Луна)
Ведущий: Ну, все экипажи справились с заданием этой планеты, можно лететь дальше.
Начинаем обратный отсчет: 3, 2, 1, СТАРТ! На пути планета Венера — вторая внутренняя планета Солнечной системы. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справится быстрей мы сейчас увидим.
(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек) .
Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер — самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.
Ребята в открытом космосе множество Метеоритов, нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.
Игра «Преодолей препятствие»
(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик) .
Ведущий: А вы знаете, что едят настоящие космонавты?
Ответы детей: кашу, суп.
Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.
А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?
Ответы детей: Из тюбиков.
Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.
Ведущий: Ну что, полетели дальше! Летим, летим! Прилетели!
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.
Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает — руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? . Летает.
— Стол летает? . Не летает.
— Козел летает? . Не летает.
— Орел летает? . Летает.
— Пулемет летает? . Не летает.
— Вертолет летает? . Летает.
— Ласточка летает? . Летает.
— Бегемот летает? . Не летает.
— Воробей летает? . Летает.
— Цыпленок летает? . Не летает, и т.д.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Нам пора прощаться.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего человеческий.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Предварительный просмотр:
Для открытия презентации необходимо скопировать следующую ссылку и открыть ее в интернет-браузере: https://yadi.sk/i/jDyvzsbSfUmFc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во.
Разработка по правилам безопасного поведения детей в летний период.
Дополнительный материал о безопасности детей в летние каникулы к конспекту занятия «Безопасные летние каникулы».
Разработка праздника посвященного мамам.
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд.
В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования. На практике этот принцип может быть воплощен только у.
Самообразование «Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо.
Источник