Открытое занятие для детей 3-4 лет. «Космическое Путешествие»
план-конспект занятия по теме
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Тема: «Космическое Путешествие»
- Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
- Развивать внимание и память;
- Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
- Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
- Развивать логическое мышление, пространственные представления;
- Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
- Развивать умение работать в парах.
Игра «Найди свой цвет»
Игра «Кто лишний?»
Игра «Кто в домике живёт?»
- Физкультминутка
- «Планета геометрических фигур»
Игра «Найди предмет»
Игра «Красивый узор»
Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Тема: «Космическое Путешествие»
- Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
- Развивать внимание и память;
- Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
- Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
- Развивать логическое мышление, пространственные представления;
- Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
- Развивать умение работать в парах.
Игра «Найди свой цвет»
Игра «Кто лишний?»
Игра «Кто в домике живёт?»
- Физкультминутка
- «Планета геометрических фигур»
Игра «Найди предмет»
Игра «Красивый узор»
Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.
Дети входят в комнату и останавливаются у стола.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Воспитатель и дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице?
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц, как он называется?
Воспитатель: А какой праздник в Апреле отмечает вся наша страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек с земли. Это был русский лётчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже попасть в космос, увидеть планеты. А вы хотите туда полететь?
Воспитатель: А в космос можно попасть полетев на ракете. И сейчас, каждый из вас сделает для себя такую ракету.
(Дети рассматривают изображение ракеты. Воспитатель объясняет действия детей при выполнении аппликации).
(Звучит спокойная музыка, проводится аппликация).
Воспитатель ( рассматривая работы): Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы все вместе на ракетах отправимся в космос.
(Звучит музыка, дети за воспитателем передвигаются по группе.)
Воспитатель : Мы с вами прилетели на «Цветную планету». На этой планете цветут самые необычные, красивые и яркие цветы. А там, где много цветов, там и много насекомых. Давайте поиграем с ними.
Игра «Найди свой цвет».
Дети, выбрав насекомого определенного цвета, ищут цветок такого же цвета и сажают насекомого в середину цветка. Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вы точно выполнили задание, не сделали ни одной ошибки.
Это очень хорошо. Теперь мы можем лететь на другую планету.
(Звучит музыка, дети переходят в другую часть комнаты).
Воспитатель: Мы прилетели на «Живую планету». На этой планете много животных. Совсем как у нас на Земле.
Игра «Кто лишний?»
Посмотрите на свою картинку и назовите, кто на картинке лишний и почему.
Воспитатель отмечает правильные ответы, помогает затрудняющимся.
Воспитатель: А сейчас более сложное задание.
Игра «Кто в домике живет?»
Стих читает воспитатель: На дне коробки дом стоит.
В нем комната пуста.
Найди и посели туда
Коробка разделена на 9 клеток, в каждой клетке предмет. Одна клетка пуста.
Рядом с коробкой несколько лишних предметов. Нужно найти и положить туда жильца.
Дети с воспитателем выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем. Вспомним нашу разминку.
В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Потирают ладонь о ладонь).
День летит и ночь летит, (Сжимают и разжимают кулачки).
И на землю вниз глядит. (Изображают, как смотрят в бинокль)
Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями
Горы, реки и моря. (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной, (Соединить руки над головой).
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил и летим дальше.
Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы.
Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур».
На столе лежат конверты, на которых с обратной стороны приклеена геометрическая фигура определенного цвета. Каждый ребенок берет себе конверт.
Игра «Найди предмет».
Необходимо вокруг себя найти предмет такого же цвета и формы, как фигура, изображенная на конверте.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь те дети, у которых фигуры одинакового цвета, станьте рядом. Вы будете выполнять следующее задание вдвоем, парами.
Игра «Красивый узор».
Откройте ваш конверт. Там лежит схема узора, который вы будете вместе складывать. Посмотрите внимательно, и сложите вместе этот узор.
Воспитатель: Наше путешествие на другие планеты подошло к концу, мы возвращаемся на Землю.
Я сегодня очень довольна вами. Вы настоящие молодцы. Если вы будете много знать и уметь, то в будущем обязательно полетите в космос.
Воспитатель награждает детей. Дети с подарками и своими ракетами выходят из группы.
Источник
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»
Нажия Азисова
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»
Познакомить детей с историей возникновения праздника – «День космонавтики.»
Задачи:
Образовательные.
Дать детям первоначальное представление
о космосе, о планетах и о первом космонавте Ю, А. Гагарине.
Формировать здоровый образ жизни.
Учить играть в команде.
Развивающие.
Развивать интерес к космонавтике.
Продолжать развивать диалогическую речь детей,как средство общения, учить отвечать на вопросы, расширять словарный запас детей.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к профессии «космонавт».
Воспитывать желание быть сильными, смелыми.
Материал : презентация на мультимидийном оборудовании с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, луны, ракеты, планет, воздушный шарик.
Ход НОД.
1. Рассказ воспитателя о космосе и истории праздника.
Перед детьми на экране иллюстрации портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки,созвездий, Луны, ракеты.
Воспитатель: Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. И я хочу вам рассказать об истории этого праздника : с глубокой древности. люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба –Яга- в ступе, Иванушку –несли несли на своих крыльях гуси –лебеди. Прошли и годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше. выше облаков, долететь до луны до планет и до звезд, мечтали о полетах в космос.
Но прежде, чем отправить в космос человека- ученые решили отправить наших четвероногих друзей- собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые. Давным –давно, когда вашим бабушкам и дедушкам было столько лет,как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их – Бела и Стрелка. (показ фото собак Белки и Стрелки). Они провели в космосе почти целый день. космический корабль облетел вокруг земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г. ,в космос на ракете (показ иллюстрации ракеты) полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт земли (показ фото Юрия Гагарина).
Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой.
Юрий Гагарин совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
2. Игра –эксперимент с шариком.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как летит ракета на примере воздушного шарика.
Я надуваю шарик. Зажимаю его, а затем отпускаю, шарик летит. Пока есть воздух. Дети увлеченно смотрят на шарик.
Воспитатель: Так же, ребята летит шарик, только вместо воздуха – горючее, при горении оно превращается в газ, который двигает ракету.
Я показываю детям иллюстрации ракеты.
Воспитатель: Ребята. а теперь каждый из вас запустит свою «ракету». Раздаю каждому ребенку по надутому шарику. Дети запускают свои «ракеты»
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята. А теперь я вам предлагаю размять ваши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети повторяют движения рук за воспитателем.
Воспитатель: «Солнце»- две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами. «Ракета»- ладони соединены указательными. Средними и безымянными пальцами. Нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе. «Луноход»- пальчиками перебирать по поверхности стола. обходя все неровности, бочком. Как «паучок»
4. Вопросы на закрепление.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос и на чем он летит?
Дети: Космонавт. Юрий Гагарин, он летит в космос на ракете.
Воспитатель: А теперь. ребята, вспомните. кто первым еще до человека полетел в космос?
Дети: Собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу,что вы очень внимательно меня слушали и узнали много нового про этот праздник.
5. Подвижная игра «Космическая команда»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы космонавты. Сейчас я вас разделю на две команды. Каждая команда должна сделать круг, взявшись за руки, это у нас будет ракета. Когда я вам скажу «Гуляем!» опускайте руки и просто гуляйте по группе. Но как только я скажу «В ракету!»,вам нужно будет собраться своей командой и сделать круг, взявшись за руки.
Дети внимательно слушают правила игры.
Воспитатель: Ребята, вы готовы!
Дети делятся на две команды и начинают игру. Игра повторяется 3 раза.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстрые и ловкие! А теперь вы много знаете о космосе и космонавтах, о празднике «День космонавтики.»
Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.
«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.
Фотоотчет о празднике 1 апреля «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.
Конспект НОД в группе дошкольного возраста для детей 3–4 лет общеразвивающей направленности «В гости к ёжику» Конспект НОД в группе дошкольного возраста (детей 3-4 лет) общеразвивающей направленности «В гости к ёжику». [/b][/h4] Задачи : Образовательные:.
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.
Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6 — 7 лет Приоритетная образовательная область: «Познание».
«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.
Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.
Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.
Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.
Источник