Конспект НОД «День космонавтики» во второй младшей группе
Светлана Черкасова
Конспект НОД «День космонавтики» во второй младшей группе
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта, невесомости.
Образовательная: дать представление о космическом корабле, невесомости.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, невесомость, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: энциклопедия Космос, глобус, фото Ю. Гагарина, изображение и макет ракеты, и космонавта. Обручи для подвижной игры и звёздочки.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
— Ребята, каждый год 12 апреля отмечают праздник — День космонавтики. В этот день в 1961 году в космос впервые взлетел человек. Первым космонавтом стал Юрий Гагарин. Это был очень короткий полёт. Корабль Гагарина только одни раз облетел вокруг Земли и вернулся обратно. Впервые человек собственными глазами увидел, что наша планета — шар!
— Всё человечество праздновало первый полёт человека в космос. На улицы вышли толпы людей с портретами улыбающегося Гагарина.
— Ребята, а вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей) В космос летают на космических кораблях.
Космический корабль на время полёта становится домом для космонавтов. Этот дом должен быть очень прочным. Стены корабля очень толстые. Они должны выдерживать и холод, и жару, и удары небесных камней. На корабле должен быть запас воздуха, что бы космонавты могли дышать. Дышат они воздухом из баллонов, прикреплённых к скафандру.
— Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчёт. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счёт увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
— В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Давайте мы с вами покачаемся на стульях. Это называется невесомостью. Можно кувыркаться прямо в воздухе и даже пройтись по потолку. Но самое трудное это пить и есть в невесомости. Поэтому для космонавтов делают особую еду. Космонавт выдавливает борщ или кисель из тюбика прямо в рот. А воду сосёт через трубочку. Вот мы с вами прилетели на Марс.
— Что бы выйти на этой планете нам надо одеть скафандр. Посмотрите как он выглядит.
— Давайте встанем и поднимем руки над головой в виде шара, вот мы с вами и в скафандре. Что б мы не разлетелись в разные стороны возьмёмся за обручи, это будет наш порочный канат. А теперь в медленном темпе бежим по кругу.
На полу разбросаны звёздочки из картона красного и жёлтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звёзд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- жёлтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились!
А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космический корабль, занимаем места, пока играет музыка.
— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчёт : 5-4-3-2-1-Старт!
Все готово для полета (руки вперёд, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звёздного неба.
Мы видим звёзды! Скажите сколько звёзд на небе? Много-много! Можно все звёзды сосчитать? (ответы детей). А как называется небо, на котором много звёзд? –Звёздное.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось? Что мы видели в космосе? (Землю, планету Марс, звёзды).
— А как звали первого космонавта?
— Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам звёздочки с планеты Марс! (звёздочки из картона и фольги)
День космонавтики в младшей группе (фотоотчёт) 12 апреля исполнилось 55 лет со дня полёта первого человека в космос. Именно 55 лет назад наш соотечественник, советский космонавт Юрий.
Фотоотчет «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе Фото отчет «День космонавтике» в младшей разновозрастной группе. 12 апреля — День Космонавтики. Это один из важных праздников нашей страны,.
Фотоотчет «День Космонавтики в младшей группе» Фото отчет «День Космонавтики в младшей группе»12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым,.
Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.
Источник
НОД во второй младшей группе «День космонавтики»
Камила Джумагазиева
НОД во второй младшей группе «День космонавтики»
НОД во второй младшей группе.
Тема: «День космонавтики».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
1. Дать первоначальные сведения о планетах, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4.Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт.
5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение Земли, глобус.
Цветной картон, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Воспитатель: Космос — это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко. Туда долететь можно только на ракете.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились строить ракеты для полетов в космос. Первыми в космос полетели не люди,а животные: крысы, а потом собаки. Показ фотографии Белки и Стрелки.
Этих собак зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
(Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
— Ребята космос — это очень большое пространство без края. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Наша планета называется Земля, она выглядит как большой голубой шар.
Рассматривание иллюстраций космоса, рассматривание глобуса.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
— Ну что же ребята мы с вами отдохнули, а сейчас давайте сделаем с вами ракеты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию ракету. (Детям предлагаются геометрические формы: треугольник, прямоугольник, круг).
Дети выполняют работу. По окончанию работы устраивается выставка работ.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
День космонавтики в младшей группе (фотоотчёт) 12 апреля исполнилось 55 лет со дня полёта первого человека в космос. Именно 55 лет назад наш соотечественник, советский космонавт Юрий.
День поэзии во второй младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие наши гости. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы отправимся в гости. Вы любите ездить.
Фотоотчет «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе Фото отчет «День космонавтике» в младшей разновозрастной группе. 12 апреля — День Космонавтики. Это один из важных праздников нашей страны,.
Фотоотчет «День Космонавтики в младшей группе» Фото отчет «День Космонавтики в младшей группе»12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым,.
Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.
Источник
Конспект НОД «День космонавтики» во второй младшей группе
Ольга Федюк
Конспект НОД «День космонавтики» во второй младшей группе
Конспект НОД на тему:
«День космонавтики» во второй младшей группе.
Подготовил воспитатель: Федюк О. Н.
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, совершенствовать навыки рисования.
Закреплять представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве,
Развивать коммуникативные навыки, зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать уважение к профессии летчика-космонавта, бережное отношение к планете Земля, любознательность.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
(Воспитатель начинает беседу)
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне.
Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.
Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
А что можно увидеть на небе? (звезды)
А сколько звезд на небе? (много)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но, чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).
И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.
А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики«. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
(беседа сопровождается показом иллюстраций на тему «Космос»)
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Раз, два- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре- самолет (руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре- и на месте походили, (ходьба на месте)
Тик-так, тик-так — целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Размяли наши ручки, теперь можем попробовать себя в науке. Давайте мы с вами построим ракету для собаки — космонавта по имени Звездочка.
Дидактическая игра «Юные конструкторы».
Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.
Для этого нам понадобиться: мольберт, части ракеты, луна, клей, скотч.
Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется и во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Воспитатель: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Дидактическая игра «Семейка слов».
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
Игра с пуговицами «Летающая тарелка»
На кругах выложите пуговицы подходящего размера и цвета.
Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит, он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец, на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
День космонавтики в младшей группе (фотоотчёт) 12 апреля исполнилось 55 лет со дня полёта первого человека в космос. Именно 55 лет назад наш соотечественник, советский космонавт Юрий.
Фотоотчет «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе Фото отчет «День космонавтике» в младшей разновозрастной группе. 12 апреля — День Космонавтики. Это один из важных праздников нашей страны,.
Фотоотчет «День Космонавтики в младшей группе» Фото отчет «День Космонавтики в младшей группе»12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым,.
Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.
Источник