Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)
Детям о космосе и космонавтах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx | 174.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о космосе и космонавтах
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление
Рассказываем детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Детям о космосе
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос. Звездное небо». 2-й класс
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Форма: интегрированный урок
Оборудование: карточки с изображением солнца и тучи для каждого ученика, рисунок солнышка и лучиков с надписями; листы белой бумаги , акварельные краски, парафин на каждую парту, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока:
- Образовательные — дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Формировать у учащихся представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.
- Развивающие — развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.
- Воспитательные — воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, повышать интерес к изучаемому предмету
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушки
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не скучаем
2. Упражнение “Наблюдение за погодой”.
— Какой сегодня день?
— Какое число и месяц?
— Какое состояние неба?
— Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?
3. Вхождение в тему
— Ребята, вы же любите делать новые открытия для себя , узнать что- то новое? Вот сегодня вам предстоит это сделать.
— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии новых знаний.
— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
— У вас на столе лежат весёлое солнышко и грустное солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
II. Целеполагание и фиксация затруднения
— Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться ,а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43. Итак, как называется маршрутный лист? (Мы живём на планете Земля). И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).
— Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос? (это мы узнаем в ходе нашего урока)
2) Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.
Слайд 2. Что весь свет обогревает? (солнце)
Слайд 3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего. Что это? (звёзды)
Слайд 4. Голубое поле серебром усыпано? (небо и звёзды)
— Кто догадался, какая тема нашего урока?
— Проверим себя по учебнику, откройте её на с.44 и прочитайте тему урока. (Что такое космос. Звёздное небо).
III. Открытие нового знания.
— Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).
Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд
А днём мы видим – солнце
Слайд 5. — Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.
— Как вы думаете , для чего люди изучают космические тела? (чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)
Слайд 6. Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные!
— Как вы думаете, почему звезды светятся? (Звезды светятся, потому что они горячие, )
— Что такое звезда?
— — Найдите в словаре толкование слова “звезда”. (Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)
Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.
СЛАЙД 7. — Кто ещё раз прочитает? Прочитаем хором.
СЛАЙД 8. Звёзды- раскалённые космические тела .
Солнце — тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар. Прочитаем хором.
СЛАЙД 9. Солнце — огромный раскалённый шар
Слайд 10. — С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле — посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.
— Ребята, “наряды” звезд т.е цвета звёзд, зависят от их температуры. Красные — сравнительно холодные, желтые – тёплые (например, звезда Солнце). Белые звёзды- горячие. И самые яркие и самые горячие звезды — голубые.
— Итак, холодная звезда какого цвета, покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую яркую и самую горячую звезду? (работа у доски)
— Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты или великаны (очень большие) и карлики (очень маленькие)
СЛАЙД 11. Самые крупные звезды во много (2400) раз больше Солнца.
Слайд 12. Самые маленькие — белые карлики. Они во много раз меньше Солнца. А Солнце — звезда средней величины.
— Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? (Потому что находится гораздо ближе к Земле).
— А можно ли сосчитать количество звёзд ?
(Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве.)
Слайд 13. Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.
— Давайте прочитаем хором?
— В начале урока я задала вам этот вопрос. Теперь вы можете мне сказать , что такое космос?
IV. Релаксация (Музыкальная физкультминутка “Динь- дон, звёздочка”)
V. Открытие нового знания
1) Влияние звёзд на человека
— Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?
Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про счастливого, везучего человека говорят, что он родился под счастливой звездой. И с древних времён люди замечали особенности характера, рождённых под тем или иным знаком Зодиака и составляли Гороскопы (т.е предсказывали судьбу).
Слайд 14. Существуют 12 знаков Зодиака. И знак зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из вас, ребята, знает под каким знаком Зодиака родился ? Сейчас Гороскопы составляют астрологи. Можно узнать, что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на следующую неделю, на следующий месяц и даже на будущий год. А как вы думаете где можно найти эту информацию? (в журналах, книгах, газетах., в интернете)
2) Игра “Что нам дарит солнышко”
— Ребята, давайте вспомним, что такое солнце?
(На доске нарисовать большое солнышко)
— Ребята, а что солнышко дарит земле? (Дети должны пересчитать, что солнышко дарит земле.) Выберите подходящие лучики и прикрепите к солнышку. (ТЕПЛО, ТЕМНОТУ, СВЕТ, РАДОСТЬ, ХОЛОД, КРАСОТУ, ЖИЗНЬ, СИЛУ, БОЛЕЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ГОРЕ)
— Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?
СЛАЙД 15. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Он во много раз больше Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет.
– Давайте подведём итог, какое же значение имеет солнце для всего живого на земле?
— Поэтому, давайте скажем солнышку “Пусть всегда будет солнце!”
3) Чем опасны солнечные лучи?
— Солнце – источник жизни на Земле. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Чем же опасны солнечные лучи? (Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз).
Поэтому ребята вы должны соблюдать правила загара.
Слайд 16. Правила загара ( дети читают у доски и хором)
- Правило 1. Не перегревайся!
- Правило 2. В первые дни загорай на солнце не больше 10 минут.
- Правило 3. Лучше всего загорать до 11 часа утра и после 17 часа дня.
- Правило 4. Защищай голову от солнечных лучей
4) Коллективная работа “Звёздное небо” (работа в парах)
Красоту звёздного неба можно выражать в стихах, песнях, а ещё. (в рисунках)
Слайд 17. Сегодня на уроке наша задача- выполнить коллективную работу — рисунок на тему “Звездное небо”. Работать будем в парах. У вас на партах лежат трафареты, лист белой бумаги, парафин, акварельные краски.
— парафином с помощью трафарета нарисовать звёздочки
— весь фон закрасить синим цветом
VI. Домашняя работа
С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.
— Ребята, что нового узнали на уроке, ч то нового открыли для себя?
А теперь, кто согласен с утверждениями, которые я буду говорить повторяйте их вслед за мной.
1. У меня хорошее настроение
2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.
3. Эти сведения полезны для меня.
4. Хочу узнать по этой теме ещё больше.
— Когда настроение хорошее, хочется петь песню. Давайте мы тоже споём.
Источник