Меню

Космос что это такое для детей 2 класса

Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)

Детям о космосе и космонавтах

Скачать:

Вложение Размер
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx 174.59 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о космосе и космонавтах

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Рассказываем детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Детям о космосе

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос. Звездное небо». 2-й класс

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Форма: интегрированный урок

Оборудование: карточки с изображением солнца и тучи для каждого ученика, рисунок солнышка и лучиков с надписями; листы белой бумаги , акварельные краски, парафин на каждую парту, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока:

  • Образовательные — дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Формировать у учащихся представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.
  • Развивающие — развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.
  • Воспитательные — воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, повышать интерес к изучаемому предмету

Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушки
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не скучаем

2. Упражнение “Наблюдение за погодой”.

— Какой сегодня день?

— Какое число и месяц?

— Какое состояние неба?

— Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

3. Вхождение в тему

— Ребята, вы же любите делать новые открытия для себя , узнать что- то новое? Вот сегодня вам предстоит это сделать.

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии новых знаний.

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— У вас на столе лежат весёлое солнышко и грустное солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

II. Целеполагание и фиксация затруднения

— Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться ,а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43. Итак, как называется маршрутный лист? (Мы живём на планете Земля). И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

— Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос? (это мы узнаем в ходе нашего урока)

2) Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 2. Что весь свет обогревает? (солнце)

Слайд 3. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. Что это? (звёзды)

Слайд 4. Голубое поле серебром усыпано? (небо и звёзды)

— Кто догадался, какая тема нашего урока?

— Проверим себя по учебнику, откройте её на с.44 и прочитайте тему урока. (Что такое космос. Звёздное небо).

III. Открытие нового знания.

— Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд

А днём мы видим – солнце

Слайд 5. — Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.

— Как вы думаете , для чего люди изучают космические тела? (чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)

Слайд 6. Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные!

— Как вы думаете, почему звезды светятся? (Звезды светятся, потому что они горячие, )

— Что такое звезда?

— — Найдите в словаре толкование слова “звезда”. (Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)

Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.

СЛАЙД 7. — Кто ещё раз прочитает? Прочитаем хором.

СЛАЙД 8. Звёзды- раскалённые космические тела .

Солнце — тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар. Прочитаем хором.

СЛАЙД 9. Солнце — огромный раскалённый шар

Слайд 10. — С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле — посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

— Ребята, “наряды” звезд т.е цвета звёзд, зависят от их температуры. Красные — сравнительно холодные, желтые – тёплые (например, звезда Солнце). Белые звёзды- горячие. И самые яркие и самые горячие звезды — голубые.

— Итак, холодная звезда какого цвета, покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую яркую и самую горячую звезду? (работа у доски)

— Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты или великаны (очень большие) и карлики (очень маленькие)

СЛАЙД 11. Самые крупные звезды во много (2400) раз больше Солнца.

Слайд 12. Самые маленькие — белые карлики. Они во много раз меньше Солнца. А Солнце — звезда средней величины.

— Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? (Потому что находится гораздо ближе к Земле).

— А можно ли сосчитать количество звёзд ?

(Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве.)

Слайд 13. Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.

— Давайте прочитаем хором?

— В начале урока я задала вам этот вопрос. Теперь вы можете мне сказать , что такое космос?

IV. Релаксация (Музыкальная физкультминутка “Динь- дон, звёздочка”)

V. Открытие нового знания

1) Влияние звёзд на человека

— Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?

Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про счастливого, везучего человека говорят, что он родился под счастливой звездой. И с древних времён люди замечали особенности характера, рождённых под тем или иным знаком Зодиака и составляли Гороскопы (т.е предсказывали судьбу).

Слайд 14. Существуют 12 знаков Зодиака. И знак зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из вас, ребята, знает под каким знаком Зодиака родился ? Сейчас Гороскопы составляют астрологи. Можно узнать, что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на следующую неделю, на следующий месяц и даже на будущий год. А как вы думаете где можно найти эту информацию? (в журналах, книгах, газетах., в интернете)

2) Игра “Что нам дарит солнышко”

— Ребята, давайте вспомним, что такое солнце?

(На доске нарисовать большое солнышко)

— Ребята, а что солнышко дарит земле? (Дети должны пересчитать, что солнышко дарит земле.) Выберите подходящие лучики и прикрепите к солнышку. (ТЕПЛО, ТЕМНОТУ, СВЕТ, РАДОСТЬ, ХОЛОД, КРАСОТУ, ЖИЗНЬ, СИЛУ, БОЛЕЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ГОРЕ)

— Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?

СЛАЙД 15. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Он во много раз больше Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет.

– Давайте подведём итог, какое же значение имеет солнце для всего живого на земле?

— Поэтому, давайте скажем солнышку “Пусть всегда будет солнце!”

3) Чем опасны солнечные лучи?

Солнце – источник жизни на Земле. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Чем же опасны солнечные лучи? (Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз).

Поэтому ребята вы должны соблюдать правила загара.

Слайд 16. Правила загара ( дети читают у доски и хором)

  • Правило 1. Не перегревайся!
  • Правило 2. В первые дни загорай на солнце не больше 10 минут.
  • Правило 3. Лучше всего загорать до 11 часа утра и после 17 часа дня.
  • Правило 4. Защищай голову от солнечных лучей

4) Коллективная работа “Звёздное небо” (работа в парах)

Красоту звёздного неба можно выражать в стихах, песнях, а ещё. (в рисунках)

Слайд 17. Сегодня на уроке наша задача- выполнить коллективную работу — рисунок на тему “Звездное небо”. Работать будем в парах. У вас на партах лежат трафареты, лист белой бумаги, парафин, акварельные краски.

— парафином с помощью трафарета нарисовать звёздочки

— весь фон закрасить синим цветом

VI. Домашняя работа

С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.

— Ребята, что нового узнали на уроке, ч то нового открыли для себя?

А теперь, кто согласен с утверждениями, которые я буду говорить повторяйте их вслед за мной.

1. У меня хорошее настроение

2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.

3. Эти сведения полезны для меня.

4. Хочу узнать по этой теме ещё больше.

— Когда настроение хорошее, хочется петь песню. Давайте мы тоже споём.

Источник

Читайте также:  Как собрать велосипед трехколесный космос
Adblock
detector