Меню

Космос 3 класс состав

Космос
классный час (3 класс) по теме

Презентация на тему «О космосе».

Цель- познакомить с первым космонавтом, снажяжением космонавтов, питанием, оборудованием космического корабля.

Скачать:

Вложение Размер
detskaya_kosmos.ppt 2.84 МБ
uchitel.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.

В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.

Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.

Так работают в гидробассейне.

Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, «летающей лаборатории». Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.

Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.

Одежда космонавта — скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».

Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

Источник

Космос
классный час (3 класс) на тему

· познакомить детей с днем космонавтики;

· научить высказывать свои мысли;

дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.rar 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

  • познакомить детей с днем космонавтики;
  • научить высказывать свои мысли;
  • дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • звездочки для конкурса;
  • воздушные шарики;
  • медальки для подарков;
  • сказочный сундук со сказочными вещами.
    1. Вступительная беседа.
    2. Путешествие по неизведанным планетам
      Неизведанная планета;
      Планета «Альфацентавра»;
      Планета «Звездалия»;
      Планета «Луна»;
      Планета «Сказочная»;
      Планета «Земля».
    3. Итог.

    СЛАЙД №1
    Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)
    Правильно, День космонавтики.
    Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
    Глаза создали «локаторщики».
    Уши – «радио конструкторы».
    Руки – «специалисты по автоматике». Так люди создали космический корабль. СЛАЙД №2
    Но прежде, чем человек покорил просторы вселенной, в космос были отправлены собаки: Белка и Стрелка.

    СЛАЙД №3
    Первым человеком, покорившим просторы Вселенной стал Юрий Алексеевич Гагарин.

    12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро Сергея Павловича Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.

    СЛАЙД №5. Видеофильм «Старт корабля «Восток»
    Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

    СЛАЙД №6
    С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

    1. Путешествие по неизведанным планетам.
      Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!
      Планета «Марс»

    СЛАЙД №7
    Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает?

    (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
    Прилетели! Заглушили все свои моторы!
    Вот мы с вами попали на первую планету. Это планета Марс. Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться. Я попрошу выйти ко мне 3 человека. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету?
    Планета «Альфацентавра»

    СЛАЙД №8
    Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
    Это планета «Альфацентавра». На этой планете живут инопланетяне, которые очень любят загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
    Загадки
    1.Чудо – птица, алый хвост,
    Прилетала в стаю звезд.
    (Ракета)

    2.Заворчу, зажурчу,
    В небеса улечу.
    (Вертолет)

    3.Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик,
    Через несколько минут
    Опустился …
    (Парашют)

    4.У бабушки над избушкой
    Висит небо краюшка
    Собаки лают, достать не могут
    (Месяц)

    5.Синенькая шуба
    Покрыла весь мир
    (Небо)

    6.Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками
    Дочкам не твердит она:
    — Спать ложитесь поздно!
    Потому, что мать – Луна
    А дочурки …
    (Звезды)

    Молодцы! Разгадали все загадки. Отправляемся дальше.

    СЛАЙД №9
    Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
    Эта планета «Звездалия». На этой планете очень много звезд. И звезды на этой планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

    Игра «Кто быстрее соберет звезды»

    Мне нужны 3 человек. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем их. Мы считаем до 10ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя я награждаю медалькой. (Дается шоколадная медалька). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

    «Луна» СЛАЙД № 10 Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
    На этот раз мы попали на Луну. Луна- это спутник Земли.

    Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.
    Эстафета «Воздушный шарик»

    Выбирается три человека. Кто быстрее надует воздушный шарик. Победитель награждается шоколадной медалькой.

    СЛАЙД № 12
    Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
    Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
    Игра «Отгадай название сказки по предмету»
    Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
    1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
    2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
    3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
    4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
    5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
    6. Что это за обувь в моих руках? (Туфелька) В какой сказке он встречается? («Золушка»)

    СЛАЙД №13
    Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
    Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

    Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
    — Самолет летает? … Летает.
    — Стол летает? … Не летает.
    — Козел летает? … Не летает.
    — Орел летает? … Летает.
    — Пулемет летает? … Не летает.
    — Вертолет летает? … Летает.
    — Ласточка летает? … Летает.
    — Бегемот летает? … Не летает.
    — Воробей летает? … Летает.
    — Цыпленок летает? … Не летает.
    Молодцы! Вы знаете что летает, а что не летает.

    1. Итог.
      Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. Понравилось вам путешествие? Может быть кто-то из вас станет космонавтом и совершит настоящее путешествие, к настоящим планетам.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .

    Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.

    В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.

    Презентация ко Дню космонавтики.

    Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.

    Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.

    Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо&raquo.

    Источник

    Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!»

    Татьяна Григорьева
    Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!»

    «Удивительный космос»

    Информационный проект

    Учащиеся 3-го класса

    Руководитель проекта:

    Григорьева Татьяна Валерьевна

    г. Новосибирск, 2017

    Краткая аннотация проекта

    Целью данного проекта является знакомство с космосом. В результате реализации проекта мы получили новые знания о космосе. Мы выполняли проект под руководством воспитателя Григорьевой Татьяны Валерьевны. Длительность проекта (с 16 марта 2016 г. по 12 апреля 2017 года)

    Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют детей, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

    С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

    Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у воспитанников посещающих наш класс…

    Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому была выбрана проектная методика.

    Цель проекта: познакомить воспитанников с понятием космос.

    Задачи проекта:

    1. Развивать познавательные способности, познавательную деятельность.

    2. Формировать у воспитанников представления о космосе.

    3. Расширять словарный запас.

    При условии реализации проектаожидаются следующие результаты:

    • Дети получат знания о космосе.

    Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.

    Методы реализации проекта:

    • Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

    • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

    • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

    Реализация данного проектабудет осуществляться в три этапа:

    Реализация данного проекта рассчитана с 16 марта 2016г. по 12 апреля 2017 года.

    • подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;

    • довести до сведения родителей важности этой проблемы.

    • оформление рисунков по данной теме;

    • составить план работы.

    Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Космокинозал

    (познание) • Обучающий мультфильм про космос для самых маленьких – «Бибигон».

    • Развивающие мультфильмы — Астрономия для самых маленьких.

    • Мультик про космос — какие есть планеты. Развивающие мультфильмы для детей

    • Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».

    • Мультфильм про зайца в космосе.

    (художественное слово) Чтение с детьми произведений о космосе:

    • Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш.

    • Рассказ «Счастливого пути, космонавты«

    • “Моя первая книга о Космосе”

    • Скиба Т. В., Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах

    • Шалаева Г. П., Новейший справочник школьника. 1-4 классы

    Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

    Космическая лаборатория

    • Опыт с электрической лампочкой.

    Космическая мастерская

    (художественное творчество) • «Ракета из картона».

    • Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.

    Космический спортзал

    Раз-два, стой ракета,

    Три-четыре, скоро взлет

    Чтобы долететь до солнца

    Космонавтам нужен год.

    Но дорогой нам не страшно,

    Каждый ведь из нас атлет,

    Пролетая над землею

    Ей передаем привет.

    «Ракеты», «В космосе».

    Космическая игральдия

    (игровая) • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» (Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор).

    — из деревянного конструктора «Космодром«

    — из пластмассового конструктора «Космический корабль«

    Космическая музыка

    «Мы в космос улетаем на работу. «

    Беседы с пришельцами

    (коммуникативная) • 1.Свободное общение на тему: «Космос».

    • .Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта.

    • Поездка в планетарий.

    В процессе реализации проекта «Удивительный космос» у детей не только расширились представления о космосе, но и проявились инициативность и творчество. Ребята, узнали много нового и интересного о космосе. Узнали, что космос состоит из множества планет, спутников, звезд, систем и галактик. Также узнали, кто были первыми покорителями вселенной. Будем продолжать дальше расширять знания детей о космосе.

    1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.

    2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.

    3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

    4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

    5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

    6. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная».

    7. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».

    8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

    9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

    10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

    11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.12.

    12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

    13. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».

    14. Скиба Т. В., Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах. Ростов н/Д: Владис, 2012.-416с.

    15. Шалаева Г. П., Новейший справочник школьника. 1-4 классы/И. Г. Терентьева, Н. В. Курбатова. – М. : СЛОВО, Эксмо, 2007.-767

    Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

    Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

    Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

    Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.

    Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться,.

    Проект «Удивительный космос» в средней группе. Фотоотчет 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

    Проект «Этот удивительный космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству участников: групповой (дети средней группы) По характеру контактов:.

    Проект «Этот удивительный космос» Постановка проблемы и ее актуальность Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали.

    Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: • Сформировать представление о конфликте. Задачи: • Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. • Расширить знания о стратегиях.

    Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

    Источник

    Читайте также:  Стихотворения про космос для школьников 6 класса
    Adblock
    detector