Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году?
В 2024 году аэрокосмическое агентство NASA впервые за 48 лет отправит людей на Луну. Это будет сделано в рамках программы «Артемида», которая разделена на три части. Первая часть будет проведена в 2021 году — агентство испытает систему запуска и беспилотную версию космического корабля «Орион». В рамках второй части программы, в 2023 году, будет проведен испытательный полет людей на Луну, без высадки на ее поверхность. И только в 2024 году мужчина и женщина ступят на земной спутник. Долгое время проект находился в зачаточном состоянии и только недавно агентство определилось с тем, какие научные цели будут выполнять астронавты. Они проведут на Луне максимум 6 дней, в рамках которых каждая секунда будет тщательно спланирована.
В 2024 году люди снова полетят на Луну
Польза Луны для науки
О научных целях миссии «Артемида» было рассказано на официальном сайте NASA. Так как Луна является очень важным элементом Солнечной системы, ученые хотят тщательно ее изучить. Считается, что полученные данные помогут лучше понять основные процессы, которые происходят внутри нашей звездной системы и даже за ее пределами. К тому же, результаты исследований должны показать, какие опасности могут поджидать будущих посетителей Луны и откуда они могут добывать полезные ресурсы. Ведь в ближайшие несколько десятилетий человечество хочет построить на Луне базу. Считается, что она станет промежуточным пунктом во время полетов на Марс и другие планеты.
Как будет выглядеть база на Луне, точно неизвестно. Наверное, как-то так
Луна обладает огромным научным потенциалом, и астронавты помогут нам в его раскрытии. Миссия «Артемида» еще не началась, но научные и исследовательские группы нашего агентства уже работают вместе и используют сильные стороны друг друга, — объявил помощник администратора Управления научных миссий NASA Томас Зурбухен (Thomas Zurbuchen).
Научная работа на Луне
Главной задачей астронавтов станет сбор лунного грунта для последующей доставки на Землю. Исследователи добудут грунт не только с поверхности, но и с глубин земного спутника. Изучение лунного грунта может помочь ученым разгадать тайны возникновения Солнечной системы и раскрыть другие загадки космоса. Больше всего США добыли лунный грунт в рамках ряда миссий «Аполлон» с 1969 по 1972 год. В ходе миссии «Артемида» планируется добыть 85 килограммов материала. Это на 21 килограмм больше, чем было собрано в XX веке.
Как астронавты будут добывать грунт, пока не ясно
Вторая задача астронавтов — наладить видеосвязь с Землей. В идеале ученые хотят достичь того, чтобы все происходящее на Луне транслировалось в прямом эфире с минимальной задержкой. Как это все будет работать, пока неизвестно. Но прямая трансляция позволит следить за каждым движением космических исследователей и давать им подсказки. К тому же, это настоящее зрелище для обычных людей. Возможно, благодаря прямой трансляции, многие люди наконец-то поверят, что человечество все-таки было на Луне и это не теория заговора.
Некоторые люди уверены, что человечество еще никогда не было на Луне. А это фото считается фальшивкой
В конечном итоге аэрокосмическое агентство NASA хочет построить на Луне базу. Закончить строительство планируется к 2030 году, то есть на все это дело у агентства есть всего лишь около 5 лет. Кажется, следующее десятилетие будет очень насыщенным в плане научных достижений. В ходе подготовки к полету и во время самого полета исследователи могут открыть много чего интересного. И эти открытия могут сильно повлиять на наши жизни. Ведь если взглянуть на историю, многая привычная для нас техника была изобретена во время космической гонки во второй половине XX века.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
На данный момент следить за миссией «Артемида» не так интересно. Поэтому советую обратить внимание на работу китайского аппарата «Чанъэ-5», который уже добыл лунный грунт и везет его на Землю. Капсула с добытым материалом должна опуститься на Землю 16 декабря. В рамках миссии будет добыто всего лишь 2 килограмма лунного грунта, но для Китая это рекорд. Она станет третьей страной в мире, кому удалось это сделать. Ранее доставка грунта на Землю удавалась только СССР и США.
Источник
Продан первый билет к Луне: Space X объявила имя космического туриста
Юсаку Маэдзава (Yusaku Maezawa) станет первым человеком на орбите спутника Земли с 1972 года. Что его ждет и сможет ли Space X сделать то, на что не решаются государственные космические агентства?
Маэдзаве 42 года, он предприниматель. Его текущее состояние оценивается в $2,9 млрд, он занимает 822-е место в мире и 18-е в Японии по размеру состояния. Свой бизнес он начал с продаж компакт-дисков, на которые записывал любимые группы. Сейчас Маэдзава владеет крупнейшим в Японии онлайн-магазином одежды Zozotown. Будущий космический турист коллекционирует предметы искусства, а также планирует построить музей.
Назад в будущее
На орбиту Луны с 1959 года уже неоднократно летали автоматические станции (роботы), а в сентябре 1968 года спутник Земли облетели черепахи, запущенные СССР с помощью ракеты «Протон». Люди добрались на орбиту Луны только в декабре 1968 года, но из-за того, что перелет происходил без посадки, Фрэнка Бормана, Джеймса Ловелла и Уильяма Андерса знают гораздо меньше Нила Армстронга. Их корабль был выведен на орбиту ракетой-носителем «Сатурн-5» грузоподъемностью 140 тонн.
Непрофессиональный астронавт на орбите Луны окажется впервые. На чем он полетит? Последний «Сатурн» стартовал в 1973 году. «Протон» не приспособлен для пилотируемых пусков. Ракет, достаточно мощных для пилотируемого полета на орбиту Луны, до этого года не было.
Как сообщила Space X, турист отправится к спутнику нашей планеты на новой ракете компании BFR, которая еще находится в разработке. Ее первая презентация наделала много шума, так как ее планируется использовать и для миссий к Марсу, и для перелетов с одной точки Земли на другую.
Потенциально облет Луны можно было бы совершить на Falcon Heavy, первый старт которой произошел в этом году. Ранее, в 2017-м, SpaceX даже объявила, что два будущих космических туриста внесли депозит за путешествие к Луне на этой ракете в пилотируемой версии корабля Dragon. Тогда полет намечался уже на 2018 год. Это вполне логичный сценарий, но даже его не удалось бы выполнить: первый запуск пилотируемого Dragon планируется только на апрель 2019 года. Но Falcon Heavy уже летала, Dragon Crew тестируется, а носитель BFR пока только проектируется.
Скорее всего, на создание и испытания BFR компании понадобится несколько лет.
Условия полета
Новый носитель SpaceX, по заявлениям компании, превзойдет «Сатурн-5» — самую мощную из всех когда-либо созданных человеком ракет — по длине: 118 метров против 111. На BFR Илон Маск возлагает надежды, которым позавидовал бы и Наполеон. Новая ракета будет состоять из разгонного блока многоразового использования и головной части (длина 55 м), имеющей носовые крылышки и хвостовое оперение для посадки в атмосфере. Полет к Земле будет проходить в горизонтальном режиме, но посадка будет на хвост.
В носовой части ракеты имеется помещение объемом 1000 м 3 в котором можно разместить до 100 человек или 100 тонн грузов. Носитель планируется использовать для полета к другим планетам, и он может стать важным звеном в колонизации Марса. Ранее сообщалась, что BFR также будет способна совершать перелеты из Лондона в Нью-Йорк за полчаса.
Облет человека вокруг Луны, даже без посадки на спутник, крайне сложное технически и затратное в финансовом плане мероприятие. От туриста оно потребует специальной физической подготовки из-за долгого пребывания в невесомости в ограниченном пространстве.
Путешествие к спутнику (около 380 000 км от Земли) и обратно займет около недели. За это время турист на борту сможет увидеть знаменитую темную сторону Луны и насладиться зрелищем земного диска целиком. При этом пролет на Луной планируется всего в 200 км от поверхности.
Финансовые мотивы
Первых туристов на орбиту отправил «Роскосмос»: в 2000-х годах на борту Международной космической станции побывали семеро непрофессионалов. Полет обходился примерно в $20 млн. В это же время Ричард Бренсон стал одним из самых известных апологетов космического туризма. Он построил космический самолет, который достигает границы Картмана (100 км, условная граница атмосферы и космоса) и запускает корабль с туристами на низкую орбиту. Планировалось, что за $200 000 туристы смогут несколько раз за полет испытать невесомость и посмотреть на Землю с высоты около 100 км. К сожалению, в 2014 году во время испытаний космический самолет SpaceShipTwo разбился, и сейчас проходит испытания следующая модель.
Знамя частной космонавтики подхватил Илон Маск, но первое время его SpaceX была сфокусирована на доставке коммерческих грузов на орбиту Земли. В настоящее время космический корабль для доставки шести туристов на орбиту также разрабатывает компания самого богатого человека на планете Джеффа Безоса Blue Origin. Он будет совершать суборбитальный полет, «прыгая» вверх и приземляясь, не сделав витка вокруг Земли. Стоимость билета также оценивается в сотни тысяч долларов.
По расчетам Business Insider, лунная программа Apollo обошлась США в $120 млрд в пересчете на нынешний курс. Технологический прогресс и имеющиеся наработки позволили Маску оценить текущие затраты на исследования и разработки в $1 млрд. Создание и запуски BFR могут значительно увеличить эту сумму, но не кардинально, хотя бы потому, что посадка на спутник пока не планируется.
Стоимость билета для лунного туриста должна быть дороже билета на МКС, но опять же не на порядок, чтобы не отпугнуть будущих клиентов. Ранее сам Илон Маск предполагал, что стоимость билета на орбиту спутника Земли будет примерно равна расходам NASA на доставку астронавтов на МКС (американцы платили Роскосмосу около $70 млн за каждого человека).
Но BFR гораздо более мощная ракета, поэтому и ее запуск должен быть дороже Falcon Heavy. Это также может сказаться на ценнике окололунного путешествия. С другой стороны, прибыль на первом этапе не так важна. Успешный запуск Falcon Heavy принес компании новые контракты и сделал Маска героем месяца. Несложно представить, как рынок отреагирует на первый в истории полет человека к Луне на ракете, разработанной частной компанией.
Труднее оценить риски. Помимо денег, Маск в случае неудачи рискует собственной репутацией. После истории со спасением детей из пещеры в Таиланде, когда глава SpaceX пренебрежительно отозвался о руководителе спасательной экспедиции, предположительного употребления марихуаны в радиоэфире и проблем другой его компании, Tesla, Маск нуждается в восстановлении репутации.
Тревожно, что Илон Маск опять сдвигает сроки. На Falcon Heavy этот полет мог состояться раньше. Теперь мы узнаем, была ли BFR уловкой, чтобы отодвинуть срок выполнения обещания, или началом новой эры космического туризма.
Источник
NASA показало собранную сверхтяжёлую ракету SLS для полётов к Луне
Аэрокосмическое агентство NASA впервые полностью собрало сверхтяжёлую ракету Space Launch System (SLS), на которой астронавты в этом десятилетии полетят на Луну, передаёт издание BBC. Инженеры Космического центра Кеннеди во Флориде в пятницу завершили установку 65-метровой основной ступени ракеты SLS между двумя ускорителями, таким образом впервые соединив все три основных элемента носителя.
Перевозка ракеты на баржу в августе 2020 года
NASA планирует запустить эту ракету в первый полёт уже в этом году. В ходе миссии, названной «Артемида-1», SLS выведет к Луне космический корабль нового поколения «Орион». Однако пока что без астронавтов на борту. NASA хочет вначале испытать всю систему в беспилотном режиме и только потом, в 2023 году, отправить на ней людей.
Высота основной ступени сверхтяжёлой ракеты SLS — примерно с двадцатиэтажный дом
Сверхтяжёлая ракета SLS состоит из гигантской, высотой с двадцатиэтажный дом, основной ступени с баками с горючим и четырьмя мощными двигателями, а также двух твёрдотопливных ускорителей высотой 54 метра каждый. Именно на последние будет возложена задача по разгону носителя после старта в первые две минуты его полёта.
В пятницу и субботу работники Космического центра Кеннеди вначале подняли краном основную ступень, перевели её из горизонтального в вертикальное положение, а затем опустили между двумя ускорителями, уже стоявшими в мобильном пусковом комплексе, и соединили их. Вся эта конструкция пока стоит в гигантском сборочном цехе. Мобильный пусковой комплекс позволяет провести финальные тесты ракеты, её обслуживание, а также перевезти её на стартовую площадку.
Источник изображений: NASA
Инженеры начали сборку твёрдотопливных ускорителей ещё в прошлом ноябре. Основная же ступень всё это время проходила испытания на стенде в штате Миссиссипи. В марте был успешно проведён статический прожиг двигателя основной ступени, продолжавшийся около восьми минут — именно столько времени понадобится SLS, чтобы выбраться из земной атмосферы. Затем основную ступень привезли на барже в Космический центр Кеннеди.
Первой пилотируемой миссией к Луне с момента запуска «Аполлона-17» в 1972 году станет «Артемида-3». Контракт на создание спускаемого аппарата, который сядет на поверхность спутника Земли, NASA недавно подписало с компанией SpaceX Илона Маска (Elon Musk). В его основе будет использоваться в настоящий момент разрабатываемый космолёт Starship.
Источник
Проекты новых кораблей для полета на Луну
В обзоре рассматриваются основные проекты космических кораблей для полета к спутнику Земли и дальше. Начнем с американским программ «лунных» кораблей. Проект «Орион» НАСА начал разрабатываться с середины двухтысячных годов. Он был частью новой программы освоения космического пространства «Созвездие», ставившей своей целью возвращение людей на Луну и основание постоянных планетарных и орбитальных лунных станций. Планы американцы ставили амбициозные, на 2018 год был запланирован беспилотный облет Луны. Вообще, корабль предполагалось использовать для решения самого широкого спектра задач (доставка грузов и космонавтов на МКС, лунной программы и даже полетов на Марс).
В конце августа 2006 года Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА) заключает договор с корпорацией «Локхид Мартин» на создание (разработку и постройку) космического корабля «Орион».
«Орион» имеет конусовидную форму. Диаметр корабля 5,3 м., масса – 25 тонн. На борту может помещаться экипаж численностью до 6 человек. Корабль предназначается для многоразового использования.
Для выведения корабля на окололунную орбиту и поверхность спутника Земли, американцы приступили к разработке сверхтяжелой ракеты SLS.
Программа «Созвездие» потерпела крах в 2010, когда президент США Барак Обама заявил о значительном сокращении финансирования НАСА и космических программ США. «Орион» предстояло использовать как запасную спасательную капсулу при МКС. Была остановлена разработка новых ракет — носителей. Однако, закрытие «Созвездия», хоть и привело к переносу сроков, но не уничтожила всех планов США.
К 2014 году «Локхид Мартин» спроектировала «Орион». Был также изготовлен образец, предназначенный для первого испытательного беспилотного полета. 5 декабря 2014 года ракета – носитель Дельта – 4 успешно вывела на орбиту космический корабль «Орион», после чего он совершил штатную посадку (приводнение).
В настоящее время, ведется также строительство двух кораблей «Орион» для миссий Артемида – 1 и Артемида -2 (беспилотный облет Луны и такая же пилотируемая миссия). По планам, их запуски должны быть произведены в ноябре 2021 года и в 2022-23 гг. Вместе с тем, сверхтяжелая ракета SLS не готова, не было испытаний с макетом. Поэтому, есть очень обоснованные сомнения, что американцы уложатся в эти сроки, и не произойдёт новых переносов вправо.
Кроме проекта «Орион», в США, разработкой космических кораблей для полета за орбиту Земли занимаются и частные структуры. В 2016 году Илон Маск представил свою программу создания космической транспортной системы для полетов на Луну и на Марс. Элементом этой системы является корабль Starship. В настоящее время, специалисты SpaceX осуществляют испытания некоторых систем будущего космического аппарата.
Надо сказать еще пару слов для тех, кто совсем «не в теме». Созданный и успешно запущенный SpaceX корабль Dragon предназначен только для выполнения задач на орбите Земли.
В 2016 году китайские ученые сообщили о запуске на орбиту ракетоносителя Чанчжэн-7 с прототипом нового космического корабля . Этот аппарат был выполнен в пропорции 60% от размера реального разрабатываемого типа кораблей.
Через четыре года (8 мая 2020) запущен «полновесный» прототип новых космических кораблей. Запуск прошел успешно. Аппарат конический по форме, его длина 8,8 метров, диаметр – 4,5 метра, вес — 21 тонна. Как и американский «Орион», китайский корабль многоразового использования. Таким образом, китайская пилотируемая космонавтика дигается в том же направлении, что и НАСА, в плане создания многоразового космического корабля с возможностью путешествия за околоземную орбиту.
Но китайцы отстают в создании носителя для этого корабля. Если американцы вовсю работают над сверхтяжелой ракетой, у китайцев, в планах, создание сверхтяжа стоит к 2030 году. Правда пока и американцы не довели свой SLS до конечно результата.
Российский проект «Федерация» — «Орел»
Еще в середине нулевых годов существовал проект «Клипер», который должен был осуществляться совместно с Европейским Космическим Агентством. Но сотрудничество не сложилось, проект был закрыт. С 2009 года Россия приступила к созданию нового проекта космического корабля, который должен заменить старые добрые «Союзы». Задачами новых кораблей должны были стать полеты на околоземную орбиту (к МКС) и далее.
В 2015 году специалисты РКК «Энергия» приступили к работе над отдельными элементами корабля. В 2017 году заявлено о начале работ над отельными элементами и узлами будущей транспортной системы. Не так давно появилась информация о «перевесе» корабля, вместо планируемых 18, 5 тонн, корабль по имеющейся документации будет весить 21, 5 тонну. В этом году, в одном из интервью, космонавт Юрчихин заявил, что пока не утверждены даже чертежи конечного изделия. По планам же, первый полет в беспилотном варианте должен состояться в 2023 году. Судите сами, уважаемые читатели.
Чехарда и с ракетами-носителями перспективного российского космического корабля «Орел». «Русь – М», «Ангара А5П», «Феникс» («Союз – 5») – планы российской космонавтики по выводу корабля в космос неоднократно менялись.
Если даже не брать в расчет проблемы России, пока возврат человечества на околоземную орбиту не выглядит впечатляющим. Автор этого обзора вовсе не хочет «обелить» отечественный Роскосмос. Но даже американская и китайская программа осуществляется в очень медленном темпе, с все теми же проблемами изменения планов (пример, с заявлениями президента США Обамы), переносами сроков вправо, срывами финансирования и т.д. Лидер «новой лунной гонки» на данный момент – НАСА, до сих пор не довело до завершения программу создания сверхтяжелой ракеты. Что там отправляли на орбиту в 2014 году, тоже вопрос – полноценный корабль или макет с какими-то действующими элементами транспортной системы?! Поживем – увидим. По планам, запуск «Ориона» должен произойти в следующем году.
Источник