Меню

Коровина залитый солнцем сад

Крымское солнце Константина Коровина

Константина Коровина (1861-1939 г. г.) называют “Моцартом живописи”. И в этом нет и тени преувеличения, потому что его картины вызывают чувство восторга своим неподражаемым колоритом , всепроникающим светом и радостью бытия…

Ученик А. К. Саврасова и В. Д. Поленова, он не раз говорил, что у него «нет направления и нет моды», а в своем творчестве он старается передать безусловную радость и красоту окружающего мира.

Сотрудничая с известным меценатом, промышленником Саввой Ивановичем Мамонтовым живописец принимает участие в оформлении более трех десятков постановок Русской частной оперы, а впоследствии успешно сотрудничает с Большим и Мариинским театрами.

Константин Коровин — человек самых разносторонних талантов : первый русский художник-импрессионист, декоратор, архитектор, педагог, писатель, оставивший нам замечательное литературное наследство.

С именем Константина Коровина связана подмосковная дача Поленова. Много пленэрных работ будет написано в Охотино, где художник в 1897 году построит небольшой дом. В 1880-х годах живописец начинает выезжать в Европу , в Париж, где знакомится с новейшими течениями в искусстве, в 1890-е побывает на Русском Севере.

Но, пожалуй, самые яркие и жизнерадостные картины Константин Коровин напишет в начале ХХ века в солнечном Крыму.

Впервые художник посетит Крым в 1889 году. К этому времени у него сложится собственная техника, которую потом назовут “русским импрессионизмом” – техника живых и ярких красок, сильного мазка, способного запечатлеть неуловимые солнечные блики крымской природы и морских пейзажей.

В 1904 году Константин Коровин побывает в гостях у друга юности А. П. Чехова в Гурзуфе, где писатель из скромной татарской сакли сделает себе дом.

Вот тогда-то художник и принимает решение выкупить участок земли неподалёку от дома А.П. Чехова и построить собственную виллу . В 1911 году строительство дома будет завершено.

«В Крыму, в Гурзуфе, у моря, я построил себе дом в четырнадцать комнат. Дом был хороший. Когда вы просыпались, то видели розы с балкона и синее море.… С террасы были видны Одалары — две большие скалы, выступающие из моря, «пустынные скалы»…На скалах этих никто не жил. Только со свистом летали стрижи. Там не было ни воды, ни растительности»- писал К.А. Коровин.

Виллу Константин Алексеевич назовёт «Саламбо» в память о балете А. Ф. Арендса по роману Г. Флобера, к которому он рисовал декорации для Большого театра. В доме у Коровина побывали многие его знаменитые современники – артисты, писатели, художники. Среди них были Суриков, Репин, Куприн, Мамин-Сибиряк, Горький. А одна из двух скал Гурзуфа, что напротив дома Константина Коровина , будет переименована в скалу Шаляпина – его божественной красоты и силы голос когда -то звучал отсюда.

Мастерская Константина Алексеевича была со вкусом и изяществом обставлена — старинная темно-красная мебель, стены отделаны коричневым деревом.

На балконе мастерской Коровин пишет несколько превосходных этюдов – «Балкон в Крыму», «На террасе», «Вечер. Интерьер» и множество других.

Это — невероятно плодотворный период творчества живописца.

Художник наслаждается работой в Гурзуфе. С восходом солнца он обычно пишет утренний этюд, после завтрака работает над дневным, и в сумерках приступает к третьему — ночному. Вечерние улочки, духаны и лавочки с огнями и темными фигурами особенно вдохновляют художника. И так, пока он жил в Гурзуфе, проходил почти каждый день.

В 1910-е годы живописец увлекается декоративно-красочными натюрмортами. Большая их часть пишется именно в Гурзуфе. Особое место на этюдах Коровина часто занимают любимые им розы, нередко изображаемые на фоне моря. Он создаёт десятки этюдов с розами .

А в Севастополе Константин Алексеевич, являющийся страстным рыболовом, пишет многочисленные натюрморты с рыбой.

Вначале Коровин бывает в «Саламбо» наездами, в 1914-1917 почти безвыездно живёт здесь , уезжает только на лето. Из времен года в Крыму он больше всего любит раннюю весну, когда у моря все распускается, а в горах еще лежит снег.

После революции 1917 года Коровин уже не вернётся в Гурзуф.

В 1922 году виллу национализируют. Сам художник в 1923 году эмигрирует в Париж, откуда пришлёт завещание – передать виллу «Саламбо» русским художникам.

Читайте также:  Белое солнце пустыни композитор

К.А. Коровин скончается внезапно, на улице, от сердечного приступа 11 сентября 1939 года, когда над Парижем раздастся вой сирены, предвещающей фашистскую бомбардировку…

Не могу сказать, что память о пребывании Константина Алексеевича Коровина в Гурзуфе сегодня бережно сохраняется.

Вопрос функционирования музея великого русского художника остаётся открытым. Судя , по источникам в интернете, в ближайшие годы он вряд ли и решится — нет интересантов , да и меценаты перевелись, государственным институтам эта задача, похоже , оказалась непосильна…

Но, вопреки всему , яркая симфония живописи Константина Коровина остаётся нам навсегда, даруя восторг и радость бытия, передавая ощущения трепета полуденного воздуха, яркости солнечных бликов, полынной горечи крымского ветра и озоновой свежести морских волн… всего того, что Великий Живописец называл “пением за жизнь”…

Источник

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Музыка

Видео

Фотоальбом

Цитатник

Чудесный Парк Кинта да Регалейра в Португалии Удивительный парк Quinta da Regaleira.

Уникальные храмы мира! Некоторые из этих храмов возведены несколько веков назад, другие яв.

Бил и раздевал матросов»: самые странные выходки Михаила Ломоносова .

Изящные фарфоровые статуэтки фирмы Florence Изящные фарфоровые статуэтки фирмы Florence, Италия. .

Рецепт Сказка. Художник Mariana Kalacheva Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской, .

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История одного шедевра: Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе»

История одного шедевра: Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе»


Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе» — . 1914. Холст, масло. 89 x 121 см. Государственный Русский музей, С-Петербург.

Эта картина относится к лучшим полотнам Коровина, созданных им в во время Первой Мировой Войны. Ему всегда нравился Крым, здесь он был не один раз, и каждый вызывал в нем восторг. Хотя повод для визита в 1914 году был печальным и был связан с его сыном Алексеем, художник нашел в себе силы писать потрясающие по глубине и легкости восприятия полотна.

Эта картина изображает пирс в небольшом курортном городке Гурзуфе, очень популярном у тогдашней отдыхающей публики. Полотно написано в исключительно жизнерадостных и ярких красках, превосходно отражающих жаркое крымское лето. Пейзаж залит солнцем, поэтому повсюду четкие тени и невероятные солнечные блики на воде. Все изображение создано многочисленными, энергичными и размашистыми мазками, придающими картине динамику и выразительность. Мазки разной величины, плотности и цвета, благодаря чему краски на полотне буквально переливаются и светятся.

Перед зрителем разворачивается обычный день из жизни курортников: под навесом в тени сидит женщина в белом летнем платье и большой шляпе, украшенной красными и розовыми цветами. Перед ней на столе несколько бутылок с цветными напитками и наполненный стакан. У стола еще два стула, отодвинутые так, что становится понятно: буквально минуту назад здесь сидели еще два человека.

За спиной женщины разворачивается красочный пейзаж. По морю плывет большой парусник с развернутыми парусами, на пирсе толпятся люди, похоже, что они ожидают прибытия корабля. Скорее всего, эти люди отправляются в плавание или ждут тех, кто прибудет на шхуне. Вокруг плещут и переливаются волны Черного моря. Фоном этому лирическому и радостному изображению служит город, ступеньками поднимающийся по обрывистому побережью. Невозможно различить конкретное изображение отдельных компонентов, да это и не требуется. Город — это скопление белых и цветных домиков, сочными пятнами разбросанное по полотну. От картины буквально исходит жаркая летняя нега.

Небо написано в столь же выразительной и энергичной манере. По нему движутся облака, поднимающиеся от крымских гор, но они почти сливаются с голубизной неба, добавляя ему сиреневых, сероватых и сизых красок. Разнонаправленные мазки добавляют воздушности и подвижности, делают облака более реальными, «ощутимыми».

Картина радует светом и цветом, в ней нет напряжения и страха, словно нет никакой войны и несчастий. Это полотно – мечта о счастье, полном, бескрайнем, спокойном.
источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин

Родился Константин Алексеевич Коровин 23 ноября 1861 года в состоятельной купеческой семье. В 1875 году Коровин поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где учился живописи и его старший брат Сергей, впоследствии известный художник-реалист. К этому времени их семья разорилась. «Мне пришлось сильно нуждаться, — вспоминал Константин Коровин о годах учебы, — уже пятнадцати лет я давал уроки рисования и зарабатывал свой хлеб».

Читайте также:  Жизнь под чужим солнцем описание

В 1877 году, представив написанные во время каникул пейзажи, Коровин переходит на отделение живописи в класс А. К. Саврасова, который уделял большое внимание этюдам с натуры и учил своих воспитанников видеть красоту русской природы. Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова: «Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное — чувствуйте. «.

Под влиянием Саврасова рано сказалось тяготение Константина Коровина к пейзажу. Уже в училище он, стараясь сохранить свежесть впечатления, заканчивает свои работы непосредственно на натуре. В картинах «Село» (1878), «Ранняя весна» (1870-е), «Мостик» (1880-е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием.

С 1882 года преподавателем Константина Коровина становится В. Д. Поленов, который придавал серьезное значение вопросам художественной формы.

Константин Коровин — пожалуй, один из самых жизнерадостных русских художников. Всю жизнь он стремился передать радость и красоту окружающего мира. Живописец, театральный декоратор, архитектор, художник прикладного искусства, писатель, педагог — он, кажется, обладал всеми мыслимыми и немыслимыми талантами. И, поразительно, во всем этом с блеском добивался успеха.

Источник

К. Коровин. В саду. Гурзуф. 1914

опубликовано: ноябрь 2017

К. Коровин. В саду. Гурзуф. 1914. Холст, масло. 89,6 x 121,3 см

К середине 1910-х годов в творчестве К. Коровина все больше проявляются элементы экспрессионизма и декоративизма, и картина «В саду. Гурзуф», написанная художником в Крыму в 1914 году, наглядно это демонстрирует.

Коровин изображает жанровую сцену – три дамы и кавалер позируют художнику в солнечном саду, под сенью зеленых деревьев, у покрытого белой скатертью стола. Но взгляд почти не задерживается на лицах и фигурах людей. Они словно растворяются среди красочных контрастных пятен света и теней, отбрасываемых шелестящей листвой, сквозь которую просвечивает ярко-голубое небо.

Картина похожа на причудливый восточный ковер, в узоре которого переплетаются солнечные «зайчики» и дрожащие пятна живописных теней. Яркость бело-желтых мазков на свету подчеркивают густые фиолетово-голубые, лиловые и бордовые цвета в тени. Богата на оттенки и зелень: цвет листьев на холсте варьируется от желтоватых до синих тонов. На светлом фоне тени становятся бледнее, голубые и сиреневые, они словно скользят по скатерти и белым нарядам прекрасных дачниц.

Курортные издания Крыма писали, что летний сезон 1914 года выдался особо оживленным. Они сообщали также, что в начале лета на своей гурзуфской даче гостил художник К. Коровин, и в это время он написал много чудесных этюдов. Известно, что в доме живописца бывало немало именитых гостей, в том числе певец Федор Шаляпин с дочерями Лидией и Ириной и драматическая актриса Надежда Комаровская. Нередко именно они позировали для работ мастера. Так, Комаровская, предположительно, изображена на одной из самых известных крымских картин художника — «Гурзуф» (1914).

Несмотря на идиллический сюжет и, казалось бы, безмятежное настроение людей, изображенных на холсте, отрывистые рваные мазки и хаотичная пестрота рождают чувство тревоги и беспокойства, ощущается незримая напряженность, уже разлитая в воздухе. Пока никто еще не знает, что Россия стоит на пороге большой войны, в которую Европу вот-вот втянет Австро-Венгрия. А чуть позже страну ждут мощные революционные потрясения.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Музыка

Видео

Фотоальбом

Цитатник

Чудесный Парк Кинта да Регалейра в Португалии Удивительный парк Quinta da Regaleira.

Уникальные храмы мира! Некоторые из этих храмов возведены несколько веков назад, другие яв.

Бил и раздевал матросов»: самые странные выходки Михаила Ломоносова .

Изящные фарфоровые статуэтки фирмы Florence Изящные фарфоровые статуэтки фирмы Florence, Италия. .

Рецепт Сказка. Художник Mariana Kalacheva Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской, .

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История одного шедевра: Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе»

История одного шедевра: Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе»

Читайте также:  Месяц вышел солнца нет блок


Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе» — . 1914. Холст, масло. 89 x 121 см. Государственный Русский музей, С-Петербург.

Эта картина относится к лучшим полотнам Коровина, созданных им в во время Первой Мировой Войны. Ему всегда нравился Крым, здесь он был не один раз, и каждый вызывал в нем восторг. Хотя повод для визита в 1914 году был печальным и был связан с его сыном Алексеем, художник нашел в себе силы писать потрясающие по глубине и легкости восприятия полотна.

Эта картина изображает пирс в небольшом курортном городке Гурзуфе, очень популярном у тогдашней отдыхающей публики. Полотно написано в исключительно жизнерадостных и ярких красках, превосходно отражающих жаркое крымское лето. Пейзаж залит солнцем, поэтому повсюду четкие тени и невероятные солнечные блики на воде. Все изображение создано многочисленными, энергичными и размашистыми мазками, придающими картине динамику и выразительность. Мазки разной величины, плотности и цвета, благодаря чему краски на полотне буквально переливаются и светятся.

Перед зрителем разворачивается обычный день из жизни курортников: под навесом в тени сидит женщина в белом летнем платье и большой шляпе, украшенной красными и розовыми цветами. Перед ней на столе несколько бутылок с цветными напитками и наполненный стакан. У стола еще два стула, отодвинутые так, что становится понятно: буквально минуту назад здесь сидели еще два человека.

За спиной женщины разворачивается красочный пейзаж. По морю плывет большой парусник с развернутыми парусами, на пирсе толпятся люди, похоже, что они ожидают прибытия корабля. Скорее всего, эти люди отправляются в плавание или ждут тех, кто прибудет на шхуне. Вокруг плещут и переливаются волны Черного моря. Фоном этому лирическому и радостному изображению служит город, ступеньками поднимающийся по обрывистому побережью. Невозможно различить конкретное изображение отдельных компонентов, да это и не требуется. Город — это скопление белых и цветных домиков, сочными пятнами разбросанное по полотну. От картины буквально исходит жаркая летняя нега.

Небо написано в столь же выразительной и энергичной манере. По нему движутся облака, поднимающиеся от крымских гор, но они почти сливаются с голубизной неба, добавляя ему сиреневых, сероватых и сизых красок. Разнонаправленные мазки добавляют воздушности и подвижности, делают облака более реальными, «ощутимыми».

Картина радует светом и цветом, в ней нет напряжения и страха, словно нет никакой войны и несчастий. Это полотно – мечта о счастье, полном, бескрайнем, спокойном.
источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин

Родился Константин Алексеевич Коровин 23 ноября 1861 года в состоятельной купеческой семье. В 1875 году Коровин поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где учился живописи и его старший брат Сергей, впоследствии известный художник-реалист. К этому времени их семья разорилась. «Мне пришлось сильно нуждаться, — вспоминал Константин Коровин о годах учебы, — уже пятнадцати лет я давал уроки рисования и зарабатывал свой хлеб».

В 1877 году, представив написанные во время каникул пейзажи, Коровин переходит на отделение живописи в класс А. К. Саврасова, который уделял большое внимание этюдам с натуры и учил своих воспитанников видеть красоту русской природы. Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова: «Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное — чувствуйте. «.

Под влиянием Саврасова рано сказалось тяготение Константина Коровина к пейзажу. Уже в училище он, стараясь сохранить свежесть впечатления, заканчивает свои работы непосредственно на натуре. В картинах «Село» (1878), «Ранняя весна» (1870-е), «Мостик» (1880-е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием.

С 1882 года преподавателем Константина Коровина становится В. Д. Поленов, который придавал серьезное значение вопросам художественной формы.

Константин Коровин — пожалуй, один из самых жизнерадостных русских художников. Всю жизнь он стремился передать радость и красоту окружающего мира. Живописец, театральный декоратор, архитектор, художник прикладного искусства, писатель, педагог — он, кажется, обладал всеми мыслимыми и немыслимыми талантами. И, поразительно, во всем этом с блеском добивался успеха.

Источник

Adblock
detector