Рецензия на фильм «Королевство полной луны»
Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе
1965 год, Новая Англия. Вожатый скаутского отряда Уорд (Нортон) обнаруживает, что один из его подопечных по имени Сэм (Гилман) пропал. С помощью местного шерифа Шарпа (Уиллис) вожатый узнает, что мальчик скорее всего сбежал вместе с девочкой Сюзи (Хэйуорд), дочерью эксцентричной четы адвокатов Бишопов (Мюррей и МакДорманд).
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
Есть что-то особенное в мирах, которые создает Уэс Андерсон, режиссер и сценарист, родившийся в Хьюстоне и получивший образование в Далласе. Их тщательно выверенная яркость выглядит нарочито искусственно и в то же время реально, претенциозно и трогательно. История о первой любви, нежном сожалении, взрослении и вторых шансах становится в руках Андерсона еще одним американским фильмом, заставляющим зрителя тосковать о детстве, которого у него никогда не было. Примерно так «Парк культуры и отдыха» вводит вас в мир тематических парков с их темными грешками, а «Под кайфом и в смятении» заставляет верить, что жить в семидесятые было здорово.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
То, что «Королевство полной луны» навевает воспоминания об этом настоенном на рок-н-ролле шедевре его земляка-техасца Ричарда Линклейтера и «Четырехстах ударах» Франсуа Трюффо, многое говорит о тонком вкусе режиссера и его манере подачи материала. Смотришь фильмы Андерсона и чувствуешь, что надо бы побольше узнать о европейском и американском кинематографе, но вместе с тем никогда не возникает ощущение, что в своих работах он старается блеснуть интеллектом. Эти фильмы сняты человеком, который читает Пруста с той же легкостью, с которой смотрит «На север через северо-запад». Творческий мир режиссера с его европейским духом и американскими пейзажами лежит где-то посередине Атлантического океана, в стране Андерсонии. Иногда там холодновато («Семейка Тененбаум»), иногда слишком ветрено («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»), но, когда вы акклиматизируетесь, то найдете там теплые, красивые и гостеприимные, хоть и странноватые места.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
«Королевство полной луны» кажется продолжением «Водной жизни». И не только потому, что в обоих фильмах играет Билл Мюррей – это само собой разумеется. Обе ленты объединяет грусть по непройденным дорогам и куда-то ушедшей любви. Хотя сердцем «Королевства…» и являются отношения между беглецами, его «тело» – это рассказ о несчастливом браке Бишопов (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд) и о недотепе-шерифе. Брюс Уиллис сдержан и трогателен в роли местного блюстителя закона, чья жизнь полна тихого отчаяния, однако при виде первой юношеской любви в нем загорается какая-то искра. В персонажах Мюррея и МакДорманд чувствуется внутренняя теплота, отголосок более счастливого периода в их отношениях. С очаровательной, хоть и тревожной прямотой фильм показывает, что родители не имеют ни малейшего понятия, что им делать с детьми, и беспокоит их только то, что их чада могут вырасти такими же, как и они сами. Персонажи фильма, будь то дети или абсолютно бестолковый в начале фильма лидер скаутов (Эдвард Нортон), над которым все потешаются (а после восхищаются), трогательны в своем простодушии и самоуверенности. Пожалуй, отсутствие сомнений – это то, о чем мы, вспоминая самих себя в юности, сожалеем больше всего, потому что ты полностью уверен в собственной правоте лишь тогда, когда еще не знаешь, насколько горько можешь ошибаться. Именно в этом и заключается притягательность любви Сэма и Сюзи. Сбежать вдвоем и прятаться в пещере, думая, что родители, которых вы не любите, никогда вас не найдут; надеяться, что новая любовь сможет заменить вам тех, кого вы потеряли, – все это безумие.
Но они хотят верить в эту волшебную сказку. Впрочем, как и мы.
Источник
Фильм Королевство полной луны смотреть онлайн
Остроумная и стильная комедия про первую любовь двух юных искателей приключений. Эдвард Нортон руководит отрядом бойскаутов, Тильда Суинтон пытается помешать детям, Билл Мюррей сохраняет спокойствие, а Брюс Уиллис, как и положено, всех спасает.
Название картины известного выдумщика Уэса Адерсона ассоциируется с чем-то волшебным, и фильм действительно похож на сказку, хотя эта история вполне могла произойти на самом деле. Трудно однозначно ответить на вопрос, взрослое или детское ли это кино. Можно сказать иначе: это трогательный и смешной рассказ о любви, которой, как известно, все возрасты покорны. Действие фильма перенесено в 60-е. На фоне завораживающих пейзажей английского острова разворачивается не менее завораживающая история. В один прекрасный день из дома сбегает двенадцатилетняя Сьюзи Бишоп – девочка с трудным характером и тяжелым взглядом. В это же время из лагеря бойскаутов бежит отважный и не по годам рассудительный Сэм Шикаски. Дети уже давно задумали побег и теперь смело идут навстречу приключениям, скрываясь от преследователей, которые хотят вернуть их из «Королевства полной луны» обратно в мир взрослых.
Фильм, ставший во всех смыслах этого слова открытием Каннского кинофестиваля. Тысячи восторженных отзывов и высокие оценки критиков – с таким оглушительным успехом вышло на экраны «Королевство полной луны», а теперь наш интернет-кинотеатр предлагает посмотреть этот замечательный фильм онлайн.
Приглашаем посмотреть фильм «Королевство полной луны» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Источник
Королевство полной луны
Рецензия на фильм
Ну что я могу сказать? На фильмы, подобные «Королевству полной луны» не очень приятно писать рецензии. Кино очень личное, чуть ли не интимное. Смотреть его – всё равно, что читать чью-то частную переписку. Занятие захватывающее, но постыдное. Поэтому рецензия моя будет короткой – я брался за неё и так, и эдак, но в итоге я просто обрисую этот фильм в самых общих чертах.
Он вне анализа. Как и любой артхаус.
Moonrise kingdom
«Королевство полной луны» – детище нестандартного режиссёра Уэса Андерсона, с чьим творчеством я, признаться, знаком слабо. Но мне кажется, что именно этот фильм сполна характеризует его режиссёрскую стилистику.
Киношка словно не от мира сего. Сперва недоумеваешь, затем привыкаешь, ну и потом уже получаешь удовольствие.
«Moonrise kingdom» в плане сюжета напоминает одну из тысячи книжек для среднего школьного возраста, описывающую приключения детей в современном мире. Но есть одно важное НО – Андерсон перекладывает детский сюжет в формат кино, внося в него правки: режиссёр словно пишет изложение. Детский сюжет переписывает языком взрослого человека. Сохраняя фабулу, Андерсон заостряет внимание на тех вещах, которые интересны взрослым. Подмечает детали, которые заметят только взрослые. Уделяет внимание тем вещам, которые зацепят взрослых.
В итоге изначально детский сюжет превращается в весьма загадочного зверя. Лёгкость изложения утрачивается, и «Королевство полной луны» становится весьма грустным зрелищем, даже несмотря на полный хэппи-энд. Кино очень меланхоличное, наполненное смутной тревогой, минорной нотой, затаившейся напряженностью. Атмосферой оно роднится с многими рассказами Рэя Брэдбери – доминируют тоска по уходящему детству, ностальгия по прошлому и взгляд на реальность, словно через искаженное стекло.
Для любителей скрытых смыслов в «Королевстве» есть тысяча мелких намёков и завуалированных сюжетных посылок, но они предназначены совсем уж для киноманьяков. В любом случае кино глубокомысленное, и если вдруг у кого-то из читателей сего блога наблюдается Синдром Поиска Глубинного Смысла – велкам на просмотр «Королевства полной луны». Почва тут плодородная для раскопок, можно накопать сколько угодно философских идей.
За что Андерсона хочется похвалить, так это за подкупающую честность истории. Честность, которая в современных реалиях граничит с грубостью, чуть ли не с провокацией. Здесь тринадцатилетние подростки целуются, причём «с языком». Мальчик щупает девочку за грудь. Дети курят. Курит и вожатый скаутов. Дети ходят с оружием. Здесь убивают милых собачек и ничуть по этому поводу не переживают. Неслабо, как для детской истории, да? Но стоит заметить, что Андерсон описывает 60-е годы, а тогда на многие вещи смотрели проще. И режиссёр успешно отражает это в своём фильме.
Актёры
Конечно, нельзя не упомянуть и актёров. Детей, пожалуй, трогать не буду (их игру всегда тяжело оценивать ), а вот взрослые роли – одна другой краше.
Брюс Уиллис рвёт мозг сразу и бесповоротно. Более нетипичной роли для него трудно и представить. Стареющий, меланхоличный полицейский в нелепых очках – сыграно просто зверски убедительно. Вот вам и герой боевиков… Брюс и при отсутствии перестрелок без работы не останется – любо дорого глянуть.
Ему торят Эдвард Нортон (в роли инфантильного вожатого скаутов) и Билл Мюррей, сыгравший отца пропавшей девочки. У обоих не так много экранного времени, но они всё равно успевают зажечь. У Харви Кейтеля и Тильды Суинтон роли ещё скромнее, но они тоже выложились на все сто. Ну вот умеет Андерсон работать с артистами, для режиссёра это просто прекрасно.
Последним из съёмочной группы обязательно нужно упомянуть композитора. Александр Деспла создал для «Королевства» удивительный саундтрек, чьи мелодии подчас озадачивают больше самого фильма. Музыка… странная. Но органично сочетается со странным видеорядом. Шик!
В целом, повторюсь – кино очень своеобразное, густо завязанное на атмосфере и на личных тараканах режиссёра-постановщика. Примут ли ваши личные тараканы насекомых Уэса Андерсона к себе в колонию – это большой вопрос. Тем не менее проверить это несложно, нужно всего лишь посмотреть кино. Даже если не понравится, для общего развития будет полезно. Фильм-то необычный, и это в нём самое классное.
Кстати, чуть не забыл: корифей современной отечественной комедии, небезызвестный Сарик Андреасян, назвал «Королевство полной луны», цитирую «Высшая степень дебилизма» (с). Также в его мнении о творении Андерсона прозвучало слово «говно» (с)
И хотя логика подсказывает, что режиссёр «Беременного» и «Карлосона» просто обязан разбираться в дебилизме и говне на уровне профессионального эксперта-дегустатора, однако вы всё равно ему не верьте, договорились?
Источник
Детально о кинофильме «Королевство полной луны»
О съемках
Новая лента двукратного номинанта на премию «Оскар» Уэса Андерсона переносит зрителя в мир Новой Англии 1960-х годов и рассказывает историю любви двух юных сердец. Интрига фильма закручивается вокруг их побега из лагеря.
«Это история первой любви и волшебного лета, — говорит продюсер фильма Джереми Доусон. — Это милый и очаровательный фильм, в то же время веселый и ироничный. Название фильма отсылает к именованию бухты, в которой прячутся два наших юных героя. На карте эта бухта носит некое техническое название, но для детей это секретное и магическое место, которому они дают новое имя — Королевство полной луны».
Группа
В фильме снялись настоящие мэтры мирового кинематографа – Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд. А на роль влюбленных подростков Уэс пригласил маленьких актеров-дебютантов — Джареда Гилмана и Кару Хэйуорд, которые, по мнению режиссера, блистательно справились со своими ролями.
Суинтон и МакДорманд, Брюс и Эдвард впервые работали с Уэсом Андерсоном, чего нельзя сказать о Билле Мюррее и Джейсоне Шварцмане. Они сыграли в знаменитой ленте режиссера « Академия Рашмор » еще в 1998 году, а после еще не раз работали с Андерсеном.
Сценарий фильма вместе с Уэсом написал Роман Коппола, который был также сценаристом комедии Андерсона « Поезд на Дарджилинг ».
Герои
Вот что рассказывают юные актеры о своих героях.
«Сюзи Бишоп не понимают дома. У нее три маленьких брата, отец с тараканами в голове и мамаша с любовной интрижкой на стороне. Она очень чувствительная и в то же самое время стойкая девочка», — рассказывает Кара.
«Мой герой — это мальчик с незаурядными способностями, — делится Джаред Гилман. — Он терпит постоянные унижения со стороны скаутов его отряда и своих приемных братьев. Однажды в церкви он встречает Сюзи, они находят друг в друге понимание, они мечтают быть вместе и в течение года разрабатывают план побега».
Атмосфера
Уэс хотел, чтобы ребята не просто выучили слова своей роли, а чувствовали себя уютно в коже своих персонажей, поняли мотивы их поведения, во время съемок давал Каре и Джареду домашнее задание. «За время съемок я научился управлять каноэ, изучил несколько приемов карате, попробовал себя в кулинарии – в фильме есть сцена, где я готовлю на огне», – вспоминает Гилман. Мальчик должен был прочувствовать атмосферу 60-х, поэтому Уэс дал ему посмотреть фильм Клинта Иствуда «Побег из Алькатраза», который снимался в 1963 году.
К тому же Уэс заставил молодых актеров писать друг другу письма, как это делают их герои, которые писали друг другу на протяжении года после того как впервые встретились. Джаред и Кара попытались было начать писать друг другу электронные письма, но этот трюк не прошел с Уэсом, который настоятельно требовал от молодых актеров письма от руки.
Кара, по ее словам, почувствовала себя в 60-х когда впервые в своей жизни увидела пишущую машинку в офисе своей экранной мамы в исполнении Фрэнсис МакДорманд.
Фрэнсис произвела на Кару неизгладимое впечатление: «Фрэн просто восхитительна. Наверное, моя самая любимая сцена — это эпизод в ванной комнате, где я разговариваю с мамой. Эта очень нежная и эмоциональная сцена, которая раскрывает нам чувства Сюзи. Было здорово наблюдать за тем, как мы с Фрэнсис перевоплощаемся и в кадре становимся другими людьми. Мне понравилось то, что я получила возможность хотя бы какое-то время, работая на площадке, быть не такой, какая я в обычной жизни».
Мэтры и новички
Вообще маститые актеры оказывали всяческую поддержку юным исполнителям. Например, Брюс Уиллис советовал пробегать слова своей роли еще раз до съемок, даже если кажется, что текст уже врезался в память, а Билл Мюррей научил Гилмана завязывать галстук. Такое наставничество не ново для Билла, который, по его словам, однажды научил одного парня бриться.
В роли рассказчика в фильме «Королевство полной луны» выступил актер и режиссер Боб Балабан. «Когда я прочел сценарий, я не смог выпустить его из рук, — рассказывает Боб. — Это был сценарий воистину увлекательного фильма с великолепными героями и диалогами. Главная героиня, Сюзи много читает и любит приключенческие книги для детей. Я бы сказал, что мой персонаж отражает стиль всего фильма, становится голосом книги, собственной приключенческой книги Сюзи, которую она пишет в своей голове».
Режиссер
Все, кто работал с Андерсоном, отмечают, насколько точен его режиссерский стиль. Он всегда, еще до того, как прибудет на съемочную площадку, прекрасно осознает, что хочет получить на экране и как этого добиться.
«У Уэса твердая рука, но, несмотря на это, на съемочной площадке все происходит очень непринужденно, — говорит Балабан. — Актеры любят его. Он не будет докучать тебе, если все хорошо. Но если он вздумает чего-то добиться от актера, то тут он от него не отстанет».
«Как продюсер, сценарист и режиссер Уэс контролирует каждый элемент проекта — от костюмов, реквизита до кастинга, рассказывает продюсер Доусон. — Все эти элементы — часть того мира, который он хочет создать в кино. Он хочет, чтобы фильм стал настоящим приключением для всех людей, задействованных в его создании, будь то путешествие на поезде по Индии или же на подводной лодке в Средиземном море. И «Королевство полной луны» продолжило эту традицию».
Дети на площадке
Даже тогда, когда необходимо сделать множество дублей, Андерсон остается спокойным. Этот навык очень пригодился ему на съемках «Королевства…», так как главные и второстепенные роли играли дети. «Уэс отлично справлялся с детьми, также как и Стивен Спилберг. Кажется, он вдохновляет их», – говорит Балабан.
Андерсону удавалось найти подход к детям именно потому, что его фильмы сочетают в себе серьезность взрослого мира и детскую фантазию. «Королевство полной луны» раскрывает перед зрителем мир детей, полный мечтаний, тайн и секретов.
Локейшн
Действие фильма разворачивается на острове, и создателям фильма пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти такое место, которое действительно могло бы поразить воображение подростков и разбудить их жажду к приключениям. Поиски привели съемочную группу в штат Род-Айленд, известный своим ландшафтным великолепием. События этой истории снимались в заливе Наррагансетт. Неподалеку был разбит 1800-паталочный лагерь скаутов Yawgoog. В фильме зрители увидят и известную в истории США церковь Троицы в Ньюпорте, где прихожанином был сам Джордж Вашингтон. Но самым уникальным местом съемок стал остров Пруденс. По словам продюсера Доусена, это совершенно девственный уголок Америки, где нет вообще никакой инфраструктуры, а лишь маленький магазинчик. На этот, нетронутый цивилизацией остров, съемочная группа добиралась на пароме.
Создателям фильма пришлось столкнуться с тем, что за один день им предстояло снимать три-четыре разных локейшна: парк – в одном месте, пляж – в другом, водопад еще где-то. Для этого Андерсон проделал перед съемками огромную подготовительную работу.
Аутентичность
За несколько недель до начала основных съемок он нанял небольшую съемочную группу и вместе с актерами-детьми отправился в путешествие по острову, где отснял материал, который позже вошел в готовый фильм. «Целую неделю мы провели в лесу, – вспоминает Гилман. — Сцены, снятые во время этого похода, не были прописаны в сценарии, что оставляло место импровизации».
«У нас было такое чувство, что все мы находимся в лагере или же на хорошо организованной детской площадке, где установлены определенные правила. Как раз к этому стремились создатели фильма. Уэс хотел, чтобы при съемках этого фильма у всех нас появился опыт «коммунального» существования», — рассказывает Балабан.
«Мой первый съемочный день выпал на съемки лагеря. Когда я приехал на площадку, то понял, что у актеров нет ни трейлеров, ни чего-то подобного, — вспоминает Билл Мюррей. — У нас были палатки, походные палатки. А между тем, стояла сорокоградусная жара и лил дождь. Когда в палатку набивается 51 человек, становится, мягко говоря, жарковато. Но потом мы привыкли и устроились вполне комфортно».
Стиль
«С моей точки зрения действие всех предыдущих фильмов Андерсона разворачивается в каком-то неопределенном времени, это какой -то микс из прошлого и настоящего, – говорит Доусон. — «Королевство полной луны» — попытка Уэса воссоздать 1965 год».
Для того чтобы адекватно передать на экране 60-е годы, создатели фильма очень внимательно подошли к визуальной стилистике фильма.
«Мы прочесали сотни антикварных магазинов, для съемок брали напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал адекватный реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку», – вспоминает декоратор Крис Моран, который уже работал с Андерсеном на съемках фильма «Семейка Тененбаум».
Реквизит
По всей стране реквизиторы искали старые палатки для лагеря бойскаутов, причем, необходимое количество нельзя было найти даже в армейских магазинах. Крису и его команде удалось найти лишь несколько винтажных палаток, но они не подходили либо по цвету либо по размеру и форме. Уэс хотел видеть в фильме палатки определенного ярко желтого цвета с внутренней обивкой. В конце концов, компания New Hampshire, специализирующаяся на выпуске винтажных палаток в стиле 40-х годов, приняла заказ на создания палаток 60-х.
Фантастическую работу проделал художник-постановщик фильма Адам Штокхаузен. «Я изучил ту эпоху досконально — начиная от образа жизни людей того времени и заканчивая какими-то незначительными деталями интерьеров 60-х», – вспоминает Штокхаузен. Мало того, Адам исследовал историю скаутинга и лагерей бойскаутов, расцвет которых пришелся на 60-е. Для съемок фильма были созданы каноэ, которые каждое утро тестировались в бассейне отеля. Часто на помощь создателям фильма приходили местные ремесленники, например, один художник вырезал фигурки енотов для носа каноэ и тотемные столбы для лагеря бойскаутов, другой из палок создал мебель для палатки начальника лагеря бойскаутов, которого сыграл Эдвард Нортон.
Костюмы
Следующим пунктом в воссоздании атмосферы эпохи 60-х стали костюмы, которые делались вручную. Особенно попотеть пришлось с униформой бойскаутов, которую художник по костюмам воссоздал досконально – от носков до пуговиц. Всего для съемок было сшито 350 комплектов униформ.
Неожиданная трудность возникла с школьными двухцветными кожаными туфельками Сюзи — именно такими были эти туфли в 60-е, а современные производители таких туфель не выпускают. С огромным трудом были найдены две нужные пары, одна из которых была выставлена на продажу в интернете.
По словам художника по костюмам, ее любимые – это костюмы Сюзи, бойскаутов, а также героинь Фрэнсис МакДорманд и Тильды Суинтон. Тильда Суинтон играет представительницу соцслужбы, и ее костюм самый строгий и структурированный. В обычной жизни представители соцслужб не носят униформ, так что в качестве вдохновения художница по костюмам использовала униформу Армии спасения, а также других служб, где заняты женщины. С одеждой героини Тильды Суинтон контрастирует костюм Миссис Бишоп, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд. Миссис Бишоп – олицетворение – богемного мира 60-х. Несмотря на то, что по профессии она юрист, она выросла в доме, полном творческих людей, поэтому костюм Миссис Бишоп наполнен интересными яркими элементами.
«Моя мама в юности носила такую же одежду, что и героиня Фрэнсис, – говорит Суинтон. — Я помню эти цвета с раннего детства. Костюмы для фильма воссозданы крайне внимательно».
«В истории « Королевства полной луны » наши герои, взрослые люди сами не ведают, что творят, — думает Суинтон. — Но со временем они осознают, что они не менее дети и не более взрослые, чем двое влюбленных подростков».
«В этой картине есть экшен, комедия, драма и любовная составляющая. «Королевство полной луны» — сногсшибательное кино», — уверен Гилман.
Источник