Меню

Королевства полной луны постеры

Королевство полной луны

Согласно теории Русалочки, когда вы пересматриваете ее и отождествляете себя больше с Тритоном, чем с Ариэль, это означает, что вы взрослый. Но не беспокойтесь, Уэс Андерсон вернет вам несколько часов детства.

С минуты на минуту должна начаться опера «Ноев ковчег» Бенджамина Бриттена, разыгранная скаутами из Новой Англии. Отряд детей в костюмах слонов ожидает приглашения на сцену. Зрители рассаживаются в зале. И только сирота Сэм в несуразной барсучьей шапке сбежал с общего праздника, случайно оказавшись в женской раздевалке, где готовились к выходу принаряженные птицами девочки. Он обратился к самой красивой и самой мрачной из них: «Ты что за птица?». «Ворона», — ответила Сюзи. Сэм указывает на характерно перебинтованную руку и слышит в ответ: «Порезалась осколком окна». Год спустя — после спасительного романа по переписке — они задумали побег. Сэм бежит из своего скаутского лагеря «Айвенго», Сюзи — из отчего дома. От странноватой семейки. Вдогонку за ними отправляются предводитель отряда № 55 (Эдвард Нортон), чувствительный полицейский (Брюс Уиллис), непростые родители (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд), а также злая фея из социальной службы (Тильда Суинтон), предпочитающая лечить непослушных подростков электрошоком. Все настроены решительно, но на острова надвигается гроза, какая не снилась и Бриттену.

Первое что бросается в глаза это повествовательная рамка оперы Бриттена Ноев ковчег, это детская опера разыгранная в стиле средневекового миракля (от миракл- чудо) и действительно в ключевые моменты фильма как будто вмешивается deus ex machina, хотя бы в финале или например, эпизод с молнией. Но главное что Сюзи играет в опере ворона- птица, которая не возвращается на ковчег, а в финале мы видим мальчика- бойскаута, новенького, которому дают прозвище голубь- птица, которая приносит ветку Ною. Ну и конечно по сюжету мы наблюдаем сам потоп. Бог уничтожает бухту

Но на кого разгневан Бог? на людей, которые преследуют главных героев или на влюблённую парочку, ведь напомню что сам залив Полной луны уничтожен, Сэма била молния да и в финале сносит колокольню на которой находились дети. В то время как, какие, собственно, причины Богу гневаться на взрослых? ну небольшая интрижка Макдорманд с Брюсом Уиллисом в роли местного полицейского, ну Тильда соцработник грозится использовать электрошок на детях, но заметим, что она только грозится, не факт, что её правильно поняли, да и измена не очень понятно на какой стадии.

Читайте также:  Ты же знаешь что она как одинокая луна

В технике Уэса Андерсона есть что проанализировать и на канале кинопоиска есть замечательный ролик о том как он снимает свои фильмы, но в «Королевстве восхода луны» я хотел бы выделить одну вещь: использование цвета.

Кандинский был первым, кто изучал психологические эффекты цвета. В результате своей синестезии он открыл связь цвета со звуками и утверждал, что каждый цвет заставляет нас чувствовать вещи по разному. Эту теорию он описал в книге «О духовном в искусстве».

Это открытие имело радикальные последствия в живописи, нам достаточно показать оранжевый круг и сказать: «Вот, почувствуйте что-нибудь». И это потому, что оранжевый заставит нас чувствовать себя иначе чем зеленый; и режиссеры начали пользоваться этим, как только появилась плёнка Technicolor, первым фильмом был «Волшебнике страны Оз» — унылая реальность Дороти радикально отличается от фантастической страны Оз.

С тех пор цвета, сами по себе и во всех их возможных комбинациях, и тонах использовались, чтобы пробудить определенные психологические реакции, выделить одну деталь над другой, установить тон или даже идентифицировать определенных персонажей.Красный увеличивает напряжение, а синий успокаивает, например, что вы чувствуете когда Дарт Вейдер достаёт свой световой меч? вспомните какого цвета он у Оби-Вана?

Восход луны на самом деле является одним из наиболее ярких примеров монохромного фильма, в котором используют практически одну цветовую палитру, и преобладающий цвет — желтый.

Монохромный, однотонный стиль позволяет показать отсутствие конфликта, реальное различие между правильным и неправильным в каждом кадре, где мы видим резкие контрасты. В то время как палитра с дополнительными цветами (красный / зеленый, оранжевый / синий) имеет тенденцию демонстрировать конфликт, монохромная палитра успокаивает и создает гармонию, нормальное ощущение, когда двое детей убегают.

Читайте также:  Сообщение про луну для 1 класса

Андерсон действительно использует сужающиеся цвета, но в очень специфические моменты, и теория Кандинского идеально подходит для этого.

1. По словам Кандинского, желтый — один из основных цветов, сила которого заключается в движении, движущемся в направлении зрителя. Он расширяется, как будто может выйти за пределы экрана или формы. Вот почему это теплый тон, дающий нам ощущение близости. По словам художника, он представляет собой человеческую энергию, которая заставляет нас идти вперед и преодолевать любые препятствия.

2. Синий же, наоборот, отдаляется от зрителя и, хотя он может давать успокаивающее ощущение, также может означать холодность и отсутствие эмоций; кроме того, в их более темных тонах, грусть и скорбь, а это, по словам Кандинского, почти нечеловеческий цвет. А теперь угадайте, кому достались эти цвета?

Мать, которая, по логике, хочет, чтобы ее дочь вернулась и держалась подальше от мальчика, которому осталось два года до собственного мотоцикла и социальный помощник, которая хочет забрать Сэма в приют, чтобы пройти шоковую терапию.

3. кроме желтого / синего есть другие дихотомии цвета: черный / белый и зеленый / красный. Но первый больше про свет. а не цвет. Почему полицейская форма Брюса Уиллиса не синего цвета? Потому что Уиллис — хороший человек, который делает плохие вещи, и он первый, кто чувствует конфликт. Он буквально является центром фильма, между добром и злом, светом и тьмой. Тот, который должен найти детей, и тот, кто лучше всего понимает почему они сбежали.

Второй, зеленый / красный, состоит из двух цветов, движение которых, согласно теории экспрессионизма, не волнует зрителя и не идет ни вперед, ни назад. Зеленый, как смесь синего и желтого, компенсирует силы и остается неподвижным; в то время как красный перемещается внутрь себя. Рассказчик получает эти два цвета.

Читайте также:  Коронована луной местами экспонат

Но вернёмся всё таки к потопу. Если вы не заметили в фильме представлен полный срез общества: у нас есть родители- адвокаты, полиция, церковь и бойскауты, а значит законодательная судебная исполнительная ветки власти, армия и церковь. Сэм даёт имена как первый человек Адам. И как мне кажется есть несколько трактовок: Адам не хочет ходить строем, ему нравятся девочки и рисовать, вместе с Сюзи он бунтует против порядка. Но в финале когда мы слушаем запись классической музыки для детей, диктор нам объясняет что существует определённый порядок, инструменты играют согласно своей партии и только так возникает симфония- созвучие. Поэтому Сэм в финале возврощается на круги своя и становится маленьким полицейским. В детстве грустно, но дальше будет только хуже. Спасение не снаружи, а внутри — в любых самых идиотских увлечениях, будь то навыки выживания в дикой природе или чтение вслух книжек с диковинными обложками, и в надежде, что два странных узора вдруг совпадут хотя бы каким-то фрагментом.

Хотя возможно бог гневался на мир взрослых: разочарованные, опустошенные неудачники, или клоуны (камео Кейтеля и Шварцмана), или вовсе злодеи (Суинтон). Да, часто кажется, что многочисленные обитатели вселенной Андерсона, сколь бы индивидуально эксцентричными они ни были, — это два-три человека, меняющие лишь возраст и роль занятий. И когда-то — уже совсем скоро — из Сюзи вырастет Марго Тененбаум, а из Сэма — Джек Уитман, а потом и мистер Блум. Но пока у них есть еще немножко, чуточку времени. У нас — ровно полтора часа.

Источник

Adblock
detector