Списывание с грамматическим заданием. 4 класс. 1 триместр
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему
Списывание с грамматическим заданием. 4 класс. 1 триместр. УМК Полякова А.В,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_spisyvanie_s_grammaticheskim_zadaniem_1_trimestr_4_klass.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание с грамматическим заданием (1 триметр)
- Спиши текст. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы.
Рано ос…нью сеют озимые хл…ба. Озимые п…севы поз…ние, растут и созр…вают они целый го…. Вот уже и ре…кие дикие травы п…бурели. Берё…ки нар…дились в ж…лтую л…ству. Клёны горят з…лотым огнём. На осине др…жит одинокий красный листик. Только п…севы озимы з…лёные, радос…ные. Зел…нь густая и соч…ная. Скоро укроет з…ма озимый хле… сн…говым п…кровом.
Название озимые – ясное. Оно от з…мы.
- Выпиши из текста любое местоимение. Определи его число, (род), лицо.
- Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным гласным в корне, рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.
- Выпиши из текста два слова с непроизносимым согласным, докажи, что он здесь нужен. Выдели корень.
- Разбери по составу слова ЛИСТИК, ЖЁЛТЫЕ, ПОБУРЕЛИ.
- Выполни фонетический разбор слова НОЧЬЮ
- Выполни полный разбор шестого предложения + словосочетания
Контрольное списывание с грамматическим заданием (1 триметр)
1. Спиши текст. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы.
Рано ос…нью сеют озимые хл…ба. Озимые п…севы поз…ние, растут и созр…вают они целый го…. Вот уже и ре…кие дикие травы п…бурели. Берё…ки нар…дились в ж…лтую л…ству. Клёны горят з…лотым огнём. На осине др…жит одинокий красный листик. Только п…севы озимы з…лёные, радос…ные. Зел…нь густая и соч…ная. Скоро укроет з…ма озимый хле… сн…говым п…кровом.
Название озимые – ясное. Оно от з…мы.
2. Выпиши из текста любое местоимение. Определи его число, (род), лицо.
3. Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным гласным в корне, рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.
4. Выпиши из текста два слова с непроизносимым согласным, докажи, что он здесь нужен. Выдели корень.
5. Разбери по составу слова ЛИСТИК, ЖЁЛТЫЕ, ПОБУРЕЛИ.
6. Выполни фонетический разбор слова НОЧЬЮ
7. Выполни полный разбор шестого предложения + словосочетания
Источник
Контольное списывание с грамматическими заданиями 4 класс
тренажёр по русскому языку
Контрольное списывание 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zatsvetaet_lipa.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Давно уже отцв…ли многие д…рев…я в парках и г…родских с…дах. Давно уже они покрылись густой з…лёной л…ствой. И вдруг в тех же с…дах , в парках и даже на ул…цах ч…десно з…пахло цв…тами. Это зацв…ли липы.
Дикие л…сные липы с мелкими л…сточ(?)ками зацв…тают раньше , а в г…родах сажают крупнолистную липу. Эти д…рев…я украшают себя сочной тёмно — з…лёной л…ствой , наполняют воздух благоуханием своих скромных цв…тов. Придите в солнеч(?)ный день в сквер, где растут старые липы. Присядьте на скамейку и прислушайтесь. В выш…не , в густой кроне д…рев…ев гудят пчёлы.
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
2. Спиши предложение , подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
В вышине , в густой кроне деревьев гудят пчёлы.
3. Разбери по составу слова : отцвели, городских, лесные, скамейку
Давно уже отцв…ли многие д…рев…я в парках и г…родских с…дах. Давно уже они покрылись густой з…лёной л…ствой. И вдруг в тех же с…дах , в парках и даже на ул…цах ч…десно з…пахло цв…тами. Это зацв…ли липы.
Дикие л…сные липы с мелкими л…сточ(?)ками зацв…тают раньше . а в г…родах сажают крупнолистную липу. Эти д…рев…я украшают себя сочной тёмно — з…лёной л…ствой , наполняют воздух благоуханием своих скромных цв…тов. Придите в солнеч(?)ный день в сквер, где растут старые липы. Присядьте на скамейку и прислушайтесь. В выш…не , в густой кроне д…рев…ев гудят пчёлы.
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
2. Спиши предложение , подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
В вышине , в густой кроне деревьев гудят пчёлы.
3. Разбери по составу слова : отцвели, городских, лесные, скамейку
Источник
Рус.яз.: Контрольное списывание с грамматическими заданиями
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Солнце только что поднялось над спл…шными белыми обл…ками. Вся окрес(?)ность озарилась радос(?)ным светом. Дорога ш…рокой лентой в…ётся впереди, между б…льшими полями, лес(?)ными перелесками. Кое–где по дорог… попадают(?)ся угрюмые ракиты, молодые берёзки (с)мелкими клейкими листоч(?)ками и старые развесистые дубы. Деревья бр…сают длинн… неподвижн… тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги. Однообразный шум колёс не заглуша…т весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочет(?)ся сделать что–то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весен… утром по красивой дорог….
1. В шестом предложении подчеркни главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
2. Выпиши из первого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
3. Выпиши из третьего предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
4. Выпиши из пятого предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
5. Произвести фонетический (зв. букв.) разбор слова: лесная
6. Произвести морфемный (по составу) разбор слов: перелесками, развесистые, попадают,
Источник
Контрольное списывание по русскому языку в 4 классе.
on 30 Март 2012.
Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.
На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаються, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегаит к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улители, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличьков.
Солнце только что поднялось над сплошными белыми облаками. Вся окрестность озарилась радостным светом. Дорога широкой лентой вьётся впереди, между большими полями, лесными перелесками. Кое – где по дороге попадаются угрюмые ракиты, молодые берёзки с мелкими клейкими листочками и старые развесистые дубы. Деревья бросают длинные неподвижные тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги.
Однообразный шум колёс не заглушает весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочется сделать что – то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весенним утром по красивой дороге.
Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!
Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.
Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.
Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще. Подойдёш к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой.
Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.
Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики — ладошки из старого пня.
Источник
Рус.яз.: Контрольное списывание с грамматическими заданиями
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Солнце только что поднялось над спл…шными белыми обл…ками. Вся окрес(?)ность озарилась радос(?)ным светом. Дорога ш…рокой лентой в…ётся впереди, между б…льшими полями, лес(?)ными перелесками. Кое–где по дорог… попадают(?)ся угрюмые ракиты, молодые берёзки (с)мелкими клейкими листоч(?)ками и старые развесистые дубы. Деревья бр…сают длинн… неподвижн… тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги. Однообразный шум колёс не заглуша…т весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочет(?)ся сделать что–то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весен… утром по красивой дорог….
1. В шестом предложении подчеркни главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
2. Выпиши из первого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
3. Выпиши из третьего предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
4. Выпиши из пятого предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
5. Произвести фонетический (зв. букв.) разбор слова: лесная
6. Произвести морфемный (по составу) разбор слов: перелесками, развесистые , попадают
Источник