Контрольная работа по рассказу М. Пришвина «Кладовая солнца»
материал (6 класс) по теме
Контрольная работа с подробными развернутыми ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyu_m.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
2. Как вы думаете, в чём смысл названия «Кладовая солнца»?
3. Где и когда происходит действие?
4. Кто главные герои произведения?
5. Дайте им характеристику.
6. Какие черты характера детей особенно дороги автору?
7. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?
8. Как вела себя Настя, оказавшись одна?
9. Зачем писатель вставляет в своё повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?
10. Какую роль играет природа в произведении?
11. Почему Травка пришла на помощь к человеку?
12. Как вы понимаете выражение: «Маленький человек остановил в себе большое сердце»?
13. Как назвали Митрашу жители деревни после возвращения из леса? Почему?
14. Что в этой сказке является былью?
15. Чему учит это произведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная тестовая работа по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» поможет проверить усвоение изученного материала.
Материал предназначен для контроля знаний по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».
Контрольная работа по рассказу «Матренин двор».
Эта контрольная работа помогает учителю выявить знание текста рассказа и умение правильно подобрать цитату на вопрос.
Данная контрольная работа показывает уровень знания текста, требуются развернутые ответы на вопросы.
Контрольная работа представляет собой тестовую часть и задания с развернутым ответом В работе два варианта.
Контрольная работа по рассказу Эдгара По «Золотой жук».
Источник
Контрольный тест по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» , 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей: первый уровень вопросов (А) – наиболее простой; второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа; наиболее сложным является третий уровень (С). К тесту прилагается инструкция по выполению, комментарий для учителя по выполнению заданий и их оценке, ключи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_po_literature.docx | 66.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по литературе.
М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)
Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»
При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».
А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) на Смоленщине
3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
А3. От чьего лица ведётся повествование?
2) разведчиков болотных богатств
А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?
А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:
2) Золотая Курочка
3) Золотая веснушка
А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?
1) делать деревянную посуду
2) ремонтировать инструменты
3) делать глиняную посуду
А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?
4) сапоги- скороходы
А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?
А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?
1) рябины и дуба
2) березы и осины
А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?
1) Пуганая ворона куста боится.
2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Волков бояться, так и в лес не ходить.
4) Не знавши броду, не лезьте в воду.
А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:
А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?
А13. Кто спас Митрашу?
1) собака Травка
3) ему самому удалось спастись
А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:
1) за охрану природы
4) за справедливость.
А15. Что сделала Настя с собранной ягодой?
1) отдала больным детям из Ленинграда
2) угостила односельчан
3) накормила Митрашу
А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?
1) взаимоотношения между детьми
2) трудности военного времени
3) природа и ее богатства
4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе
А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?
2) «Природа и человек»
3) «Друг человека»
4) «Интересная история»
Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова.
В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?
Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»
В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.
С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей.
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов)
Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.
За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2 — от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.
80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»
Источник
Проверочная работа по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Проверочная работа по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-3алесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с дру¬гими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как зо¬лотые монетки, и частые, и тесно им было, и лез ли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый,
затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький то¬же, как у сестры, глядел вверх.
¬
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
1) сказка;
2) повесть;
3) сказка-быль;
4) рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4) является развязкой основных событий.
А3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) рассказ о Великой Отечественной войне;
2) описание главных героев произведения;
3) характеристика села, в котором жили герои;
4) изображение тяжелой жизни народа во время Великой Отечественной войны.
А4. Как автор характеризует детей в данном отрывке?
1) заботливые хозяева;
2) радушные люди;
3) очень милые;
4) бедные дети.
А5. Как соседи относятся к осиротевшим детям?
1) не замечают их;
2) стараются во всем им помочь;
3) берут их к себе жить;
4) не проявляют никакой заботы по отношению к детям.
В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется в следующем предложении: «Настя была как золотая курочка на высоких ножках».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (4-6 предложения второго абзаца).
В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Митраша был моложе сестры на два…», выпишите слово, которое описывает характер Митраши.
В4. Как называли Митрашу учителя между собой. Выпишите из фрагмента словосочетание.
С1. Как описание внешности Насти и Митраши помогает раскрыть их характер, отношение к ним людей?
Источник
Блиц-опрос по литературе на тему «Кладовая солнца» (6 класс)
Блиц-опрос по итогам прочтения сказки-были «Кладовая солнца»
Продолжите предложения из 1 главы повести М. Пришвина «Кладовая солнца»
1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского осиротели двое детей: …. (Настя и Митраша)
2. Настя была похожа на … (золотую курочку на высоких ногах).
3. Митраша был моложе сестры на 2 года. Ему было только … (десять лет с хвостиком)
4. У детей только носики были чистенькие, а всё лицо было в … (злотых веснушках)
5. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу … (Мужчок-в-мешочке)
6. После смерти родителей детям досталось… (всё их крестьянское хозяйство: корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безымянные овцы, куры, золотой петух Петя и поросёнок Хрен)
7. Митраша выучился от отца … (делать деревянную посуду – бондарству)
8. Когда Мужичок-в-мешочке начинает злиться и хорохориться, всегда говорит, задрав нос. (Вот ещё!)
9. Очень трудно было всем во время Отечественной войны, но детей спасало то, что они жили очень… (дружно)
10. Фамилия детей была: … (Весёлкины)
Продолжите предложения из 2-6 глав повести М. Пришвина «Кладовая солнца»
11. Растёт в болотах кислая и очень полезная для здоровья ягода… (клюква).
12. Самой-самой хорошей и сладкой считают клюкву, когда она … (перележит зиму под снегом)
13. Отменно приятное местечко в лесу в народе называют … (палестинка), которая, по словам отца красная, как кровь от одной клюквы.
14. Самое страшное и топкое место в Блудовом болоте … (Слепая Елань)
15. В Блудовом болоте, у Сухой речки, живёт один страшный волк, по прозвищу …(Серый Помещик)
16. Митраша пошёл сам по себе, по своей тропке, ведущей на …(север), а Настя, тоже рассердившись, пошла за клюквой по…(плотной, натоптанной тропе направо).
17. Гончую собаку умершего сторожа Антипыча звали …(Травка)
18. Антипыч обещал, когда помирать соберётся, а рядом никого не будет, своей Травке перешепнуть … (правду жизни).
19. Место, где жили волки, охотники по кругу обвешали по кустикам на верёвочках … (красными пахучими флагами).
20. Оставшись после охоты один из волков в живых, Серый Помещик сделался … (грозой края).
Ответьте на вопросы или продолжите предложения из 7-9 глав повести М. Пришвина «Кладовая солнца»
21. Какой запах привлёк Травку, и она, посомневавшись, рысью побежала не за зайцем, а по тропе, обходящей Елань с правой стороны? (запах хлеба и варёной картошки)
22. Вся кладовая солнца достаётся человеку в наследство в виде … (торфа)
23. Они очень волновались, пропуская между собой мальчика с длинным ружьём, в козырьке с двумя козырьками… (старушки-ёлки)
24. Какой завет Антипыча нарушил Митраша: «Не знавши броду….» (..не лезьте в воду)
25. За что эту елань назвали Слепой? (по виду её было не узнать. Не видно было здесь водицы)
26. Почувствовав себя крепко схваченным со всех сторон по самую грудь, Митраша мог сделать только одно:…(положить плашмя ружьё на болото и опереться об него двумя руками), что он и сделал
27. Чем отличается клюква от других лесных ягод, как она растёт? Именно поэтому её собирать труднее всего. (прячется в болотной кочке и почти невидима сверху).
28. При сборе клюквы у женщин (в том числе и у Насти) развивается страшная …(жадность)
29. Со стройными ногами и с тонкими бровями, а как выгнуто это мурло, какие глаза, и какие рога! На ползающую девочку глядит он, как на всякую ползающую тварь… (лось)
30. Что привело Настю в себя, точнее кто из живых существ, греющихся на чёрном пне, заставил её не испугаться, а очнуться и вспомнить про Митрашу ..(гадюка)
Ответьте на вопросы или продолжите предложения из 10-12 глав повести М. Пришвина «Кладовая солнца»
31. Почему дети, находясь рядом, звали, кричали. Но не слышали друг друга? (из-за порывов ветра)
32. Для Травки все люди были как два человека. Один – Антипыч с разными лицами, другой – это….(враг Антипыча).
33. Собака узнала в Митраше Антипыча, когда тот, вспомнив её имя, сказал: … («Затравка»)
34. Какой небескорыстный расчёт сделал Митраша, чтобы выбраться из трясины? (схватил собаку за задние ноги)
35. Почему для Травки поймать зайца – было теперь всё её счастье? (потому что для нового Антипыча)
36. Кто окончил свою жизнь без всяких мучений, и кого мёртвого привезли на больших санях в деревню? (Серый Помещик)
37. Чему, пока сами не убедились, долго не могли поверить соседи Насти и Митраши? (что десятилетний мальчик убил волка)
38. Что сделала Золотая Курочка, чтобы избавиться от чувства стыда за свою жадность при сборе клюквы? (Отдала эвакуированным из Ленинграда детям всю свою целебную ягоду).
39.Почему Митраша не суждено было стать героем Отечественной войны? (Война-то через 2 года закончилась)
40.Что делал рассказчик со своими товарищами в Блудовом болоте? Как называется их профессия? (геологи-разведчики работали над подготовкой болота для добывания горючего торфа)
Источник
Контрольный тест по литературе. М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)
Контрольный тест по литературе.
М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)
Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»
При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».
2 . Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) на Смоленщине
3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
3 . От чьего лица ведётся повествование?
2) разведчиков болотных богатств
4 . На сколько лет Митраша моложе Насти?
5 . М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:
2) Золотая Курочка
3) Золотая веснушка
6 . Какому ремеслу выучился Митраша у отца?
1) делать деревянную посуду
2) ремонтировать инструменты
3) делать глиняную посуду
7 . Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?
4) сапоги- скороходы
8 .За какой ягодой отправились в лес дети?
9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?
1) рябины и дуба
2) березы и осины
10 . Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?
1) Пуганая ворона куста боится.
2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Волков бояться, так и в лес не ходить.
4) Не знавши броду, не лезьте в воду.
11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:
12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?
13 . Кто спас Митрашу?
1) собака Травка
3) ему самому удалось спастись
14 . Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:
1) за охрану природы
4) за справедливость.
15. Что сделала Настя с собранной ягодой?
1) отдала больным детям из Ленинграда
2) угостила односельчан
3) накормила Митрашу
16 . Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?
1) взаимоотношения между детьми
2) трудности военного времени
3) природа и ее богатства
4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе
17 . Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?
2) «Природа и человек»
3) «Друг человека»
4) «Интересная история»
Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова.
В1 . Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?
Вставьте ее название во фразу « В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»
В2 . Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.
С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей.
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов)
Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.
За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2— от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.
80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»
«Спасение Митраши» или
«Травка спасает Митрашу»
Примерный ответ: Природа волнуется за мальчика и предупреждает об опасности. Земля под ногами Митраши стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной. Елочки- старушки преграждали ему дорогу. На гнезде кричал встревоженный чибис.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник