Меню

Конструирование тема космос старшая группа

«Космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konstruirovanie.docx 732.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУДО «Детский сад «Чудо- Садик»

Образовательная область «Познание».

НОД по конструированию для старшей группы

Мушарапова Алина Викторовна

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города.

  • продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO , танграм.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?

Детей: космонавт.
Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, —

Лед не сверху, а внутри.

Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,

на космической ракете дружно полетим на Марс.

Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?

Воспитатель: самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,

Наш космонавт Гагарин.

Часть 1 – ТАНГРАМ.

Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушномс шаре, а на чем?

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью конструктора тангам. У нас есть схема, которая поможет нам в этом.

Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Давайте сядем в них, пристегнёмся и полетим к неизведанной планете.

Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять нашу планету? Как могут выглядеть эти существа? На предыдущих занятиях по конструированию, мы уже делали с вами человека. Инопланетяне могут быть похожими на людей, а могут отличаться, например, количеством голов…

Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.

Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Подведение итога работы:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.

Дети: …. (выбираем вариант, подсказываем при отсутствии приемлемого)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами.

Источник

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»

Анастасия Идиятова
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»

Цель: закреплять конструивные навыки детей.

— учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

— развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;

— обогащать речь детей обобщающими понятиями «воздушный транспорт» и словами «космический корабль», «конструкторское бюро»

— закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

-воспитывать чувство патриотизма к гордости за нашу страну, первой покорившей космос.

Оборудование: картинки с изображением ракеты, космонавтов, планет, звездного неба, земли, солнца, луны, наборы конструктора «LEGO», украшенная группа в виде космоса.

Ход работы:

— ребята, я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.

Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей) – вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено. (изображение Земли и луны)

— а какие планеты мы с вами еще знаем? (ответы детей) где находятся планеты? космосе) кто такие космонавты? (отв детей) На чем они летают в космос? (отв детей) как можно еще назвать ракету (космический корабль). Какому виду транспорта относится космический корабль (воздушный транспорт). А что вы еще можете рассказать о космосе? (отв детей). А кто вспомнит как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос) (Юрий Алексеевич Гагарин). – а кто мне ответит что такое космодром (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет– носителей с космическими аппаратами). -я думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить наш космодром.

— для этого я вам предлагаю сделать небольшую экскурсию по нашим станциям.

*первая наша станция называется КОНСТРУКТИВНОЕ БЮРО (обозначение-синий квадрат). В конструктивном бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей для полета на другие планеты. Т. к. мы свами находимся в конструктивном бюро, то мы сможем вместе с вами сконструировать свои индивидуальные модели космических аппаратов.

*вторая наша станция называется ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ (обозначение желтый кружок) здесь находятся и хранятся баки с топливом для заправки космических кораблей. Здесь работают люди, которые отвечают за заправку космического корабля.

*третья станция ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТА (обозначение-желтый треугольник). Здесь работают инженеры. Их задача запустить ракету с космодрома и управлять полетом спутника или космического аппарата.

— итак: 1. Констрктивное бюро – строит «Ракету»; 2. Заправочная станция строит – заправку с топливными баками и различными складами; 3. Пункт управления строит- станцию управления для запуска ракеты в космос.

_а пока вы будете думать, как все это построить, мы с вами проведем небольшую физкульт минутку.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз, и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

— теперь, я предлагаю вам занять свои рабочие места (карточки раздать) и начать строить. (включаю негромко мелодию, подхожу помогаю детям, затем спрашиваю, что они построили).

— ну что ж, вы все справились со своими заданиями, молодцы. А теперь я предлагаю вам запустить ракету в открытый космос. Все станции готовы,начинаем отсчет все вместе: 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 (звучит мелодия)

-Всем спасибо за такое необычное занятие! Все большие молодцы. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: — обобщить и систематизировать знания детей о космосе; — содействовать.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: — взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» «Полет в космос» Программные задачи: 1. Повторить, обобщить знания о космосе стимулировать познавательный интерес; 2. Формировать навыки.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Полет в космос» Конспект по рисованию «полет в космос» Цель: Рисование космических кораблей разных конфигураций, создание положительной эмоциональной обстановки,.

Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

НОД по познавательному развитию «Полет в космос» (для детей средней и старшей групп) Цели: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт. — Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: создание работ на тему «Полет.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme_puteshestvie_v_kosmos.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие в космос».

Воспитатель МБДОУ д/с №39 Благова Оксана Алексеевна

Конструирование по замыслу (из строительного материала )

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Материалы и оборудование : наборы мелкого строителя, игрушка робот, наглядное пособие – плакат с чертежами роботов.

Словарь: кирпичик, полукуб, брусок, куб и конус.

Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры, постройка и обыгрывание космического корабля.

— Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются из нашей группы? Хотите узнать? Давайте пройдем в группу. (Надеваю наушники и слушаю сигналы – Приём. Я слушаю. Что случилось? Где вы находитесь? Сообщите координаты). Ребята, оказывается это сигналы о помощи с далёкой планеты. Что нам делать? (варианты детей) .

— Правильно ребята, мы можем отправиться на помощь в космос и узнать кто и зачем посылает нам эти сигналы. Готовы? А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Да, ребята, в космос мы можем полететь только на ракете. Из чего мы их будем с вами делать? Посмотрите, что у нас есть на столах. Мы их с вами сегодня построим из геометрических фигур — деталей Танграма. Вот вам задание : построить по схеме ракету (выкладывание ракет на столах) . Молодцы.

— А мы с вами уже строили ракету, на которой мы все вместе можем отправиться в путешествие. А какими чертами характера должен обладать космонавт ? (Решительность, смелость, взаимовыручка) . Присаживаемся на свои места, пристёгиваемся ремнями и отправляемся. Ключ на старт . Начинаем обратный отсчет. Пять, четыре, три, два, один…пуск. Оторвались от Земли, сейчас начнется качка, достали бинокли, смотрите – пролетаем Луну – спутник нашей Земли. Нашу ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет – Марс, Юпитер, а сейчас внимание – толчок, мы совершили посадку на неизвестной планете.

— Посмотрите ребята, что это? (знак вопроса) . Из каких фигур он состоит? Все ли они одинаковы? Давайте посмотрим, что за этой звездой. Ребята, здесь загадка, давайте попробуем отгадать, кто же живёт на этой планете?

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой :

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердоват,

Но зато большой добряк.

— Ребята, о ком эта загадка? (о роботе) . Правильно, ребята. А вот и он. На кого он похож? Чем робот похож на человека? Давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? (Голова, туловище, руки, ноги) . А чем он отличается от нас, какое главное отличие от человека? (Мы живые, робот не живой) .

— Обратите внимание, какой он грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что ему скучно одному) . Робот говорит, о том, что он много раз посылал сигналы на все планеты, но услышали его только мы. У него есть своя лаборатория, где приготовлено всё для создания других роботов : чертежи и материалы. Нужен только человеческий разум. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (Построить роботов) . Правильно. Но прежде, чем мы начнем строить роботов, мы должны немного размяться.

В темном небе звезды светят,

Прилетели мы в ракете.

Долго очень мы летели,

И на Землю вниз глядели.

Сверху видели поля,

Реки, горы и моря.

Видели наш шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

— Ребята, посмотрите, а вот и лаборатория, в которой есть схемы и детали конструктора для постройки роботов. Давайте рассмотрим на чертеже, какие бывают роботы. Из каких деталей построены роботы? Здесь все роботы одинаковы? Чем они отличаются? Найдите двух одинаковых роботов. Посмотрите, каких роботов мы можем построить из деталей конструктора, а каких нет. Почему? (ответы детей) .

— Ребята, а давайте посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для строительства робота? (кирпичик, полукуб, брусок, цилиндр, конус) . Давайте вспомним правила безопасности обращения со строительным материалом. Рассматривают схему). А сейчас продумайте, какого роботы вы хотите построить и выберите себе в корзину строительный материал для постройки. (Во время работы задавать детям вопросы о том, какие детали были использованы для какой части робота, сколько деталей использует для постройки, с чего начнет строить).

— Вот ребята, сколько друзей появилось у нашего робота. Посмотрите, поднялось у него настроение? О чем он сейчас интересно думает? Он благодарит вас за помощь и хочет на память подарить звёзды. Он рад, что у него появилось столько друзей. И им теперь вместе будет не скучно на этой планете. Ребята, а как можно назвать эту планету?

— Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегнулись, полетели. Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко. Приземлились. Выходим из ракеты.

— Кому мы сегодня с вами помогли? Как? Из чего? На какой планете мы сегодня побывали? На чем мы добирались? Спасибо вам за помощь, теперь роботу будет не скучно на его планете вместе с друзьями — роботами. А нам он хочет подарить игрушечного робота (внесение игрушки) .

Источник

Читайте также:  Космос сша россии китая
Adblock
detector