Меню

Конструирование подготовительная группа тема космос

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»

Татьяна Мельник
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

— закрепление у ребенка знаний о космосе.

— продолжать совершенствовать способности и умения создавать строения космического города,

— развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук,

— способствовать развитию конструктивных способностей

— расширять словарный запас (космос, космодром, космонавт, ракета, названия планет, бескрайний, безвоздушный).

— воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.

— воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником

— формировать умение доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы

— Рассматривание иллюстраций и картинок.

— Проведение беседы о космосе.

— Чтение рассказа Гильзин К. А. «Три…два…один…Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты»,

— Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты.

— Заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики

Оборудование: конструктор LEGO, магнитный конструктор и др., проектор, ноутбук, экран, именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику, гимнастические палки, коврограф, «летающая» тарелка, геометрические фигуры

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

дети входят в группу.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на меня и послушайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним, что такое космос?

Воспитатель: Наша страна будет отмечать большой праздник.

Воспитатель: Как он называется?

(День космонавтики)

Воспитатель: Первый человек, который побывал в космосе был?

Воспитатель: — Кто такие космонавты?

(Это люди, которые летают в космос)

Воспитатель: – На чем летают они в космос? (на ракете, т. к это самый быстрый вид транспорта)

Воспитатель: – Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, решительным, ловким, настойчивым, дисциплинированным)

Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).

Ответы детей: Космонавты одеты в скафандры (он защищает от перегрева и переохлаждения и позволяет дышать).

Воспитатель: Совершенно верно. А откуда производится запуск ракет?

(Запуск ракет производится с космодрома).

Воспитатель: что такое космодром?

(Площадка, с которой запускают в космос ракеты).

Воспитатель — Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).

(Воспитатель обобщает ответы детей)

— Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух и вода на других планетах. Давайте закроем глаза и представим звездное небо

Космический звук,

Звучит сигнал СОС, появляется летающая тарелка

«Всем, всем, всем! Помогите! На нашу планету «Детство» налетел страшный смерч и уничтожил город. Очень просим помогите! Планета в опасности!

Воспитатель: ребята, поможем? Но как мы доберёмся до планеты?

(мы можем полететь на ракете)

Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться всем вместе нужно построить одну большую ракету, давайте все дружно ее построим, а построим из гимнастических палок – это очень сложно но не для нас

(дети строят ракету)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в полёт, космонавты должны пройти подготовку

Мы пойдем на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Читайте также:  Космос внутри меня арт

Для полёта на планету.

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бег на месте)

Плавать лучше всех на свете, (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают и встают)

И гантели поднимать (имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)

Основную тренировку, провели мы с вами ловко!

Воспитатель: Физическую подготовку мы прошли, можно отправляться в путь. Но на ракете вышел из строя пульт управления. Его нужно запустить.Слушайте внимательно:

В правом верхнем углу находится синий треугольник и фиолетовый овал;

в левом нижнем углу оранжевый треугольник и фиолетовый треугольник

В правом нижнем углу расположены: жёлтый прямоугольник и бордовый квадрат

Кнопки красный квадрат и зелёный круг должны быть в левом верхнем углу.

В середине пульта красный круг.

Воспитатель: неполадка устранена, пульт управления в полном порядке. Пора отправляться на помощь

Воспитатель: Надеваем скафандр. Занимаем места в ракете. Пристегните ремни. Внимание! Приготовились к запуску ракеты.Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, (Дети считают) Пуск!

Звучит «Космическая музыка». Внимание наша ракета подлетает к планете

(Музыка прекращает звучать.) Ракета совершила посадку.

Расстегните ремни. Выходим в открытый космос. В космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости. Приближаемся к планете, которая просила о помощи.

Воспитатель: Посмотрите, как разрушен город. Поможем его восстановить.

Проходите в рабочие мастерские

Воспитатель:Прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель: приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят постройки, здания по своему желанию (звучит музыка).

Воспитатель : Ребята, у нас заканчивается запас кислорода завершайте строительство

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! посмотрите, какой чудесный город у нас получился!

Воспитатель: Давайте его украсим город (украшаем цветами и деревьями)

-Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегните ремни, Внимание! Приготовиться к полёту.Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звучит «Космическая музыка» Музыка прекращает звучать.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Расстегнули ремни, выходим из ракеты, снимаем скафандр

Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям планеты?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель: ребята, за успешное выполнение полета и за помощь жителям планеты «Детство», я вручаю вам удостоверение юного космонавта. Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная: — уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивающие:.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. — Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Читайте также:  Упавшая женщина с космоса

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел» Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 «Лучик» Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.

Источник

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»

Елена Веселова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»

Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.

— совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты»;

— расширять представления детей о космосе;

— развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;

— содействовать формированию опыта в организации деятельности;

— вызвать уважение к труду людей космических профессий.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», макет необитаемой планеты.

Раздаточный материал: природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.

I. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки, но не простые,

а «космические» и пожмем руки.

Дети дарят улыбки и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Какой сегодня праздник отмечает весь мир?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года, 50 лет назад

человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?

Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Воспитатель: Сначала предлагаю размяться.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учёт:

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон

Кто не видит — выйди вон! («Смотрят» в телескоп)

(Показывать в небо рукой)

(Описать круг руками)

(Наклон вперёд, прогнуться назад) (Прыжок)

(Развести руки в стороны)

Воспитатель: Ну что, к полёту готовы?

Воспитатель: Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Три…два…один…пуск!

Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление картины планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?

Читайте также:  Проект про космос для детей дошкольного возраста

Дети: Эта планета необитаема.

II. Основная часть

Воспитатель: Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

Воспитатель: Наденьте головные уборы предложенных космических профессий по желанию и пройдите в мастерские.

Дети садятся по подгруппам

Воспитатель: Подумайте и ответьте, что вы будете создавать в этой мастерской.

Дети: Мы — конструкторы и будем создавать космические корабли. Мы – архитекторы, будем создавать космические жилища. А мы — инженеры и будем создавать жителей роботов нашего космического города.

Воспитатель: Все необходимые детали для создания ваших изобретений есть в ваших мастерских. Вы все определились, как будут выглядеть ваши изобретения? Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель: Дети, заканчиваем и размещаем свои работы на макете «Необитаемой планеты».

III. Подведение итога работы

Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

Воспитатель: Как назовем планету?

Дети: Назовем ее Синеглазка.

Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались, проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.

Воспитатель: Что понравилось вам в нашем космическом путешествии? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Довольны ли вы результатом? (индивидуальное обращение к детям)

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро» Цель: создать условия для развития детского творчества, конструкторских способностей детей Задачи: — образовательные: упражнять в быстром.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вертолет». Технология робототехники Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Конспект занятия по конструированию «Волшебные палочки» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по конструированию подготовительная к школе группа Тема: Волшебные палочки Программные задачи: 1. Учить детей запоминать.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: — закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: — развивать.

Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.

Источник

Adblock
detector