Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»
Татьяна Мельник
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Цель: Закреплять у детей представления о космосе.
— закрепление у ребенка знаний о космосе.
— продолжать совершенствовать способности и умения создавать строения космического города,
— развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук,
— способствовать развитию конструктивных способностей
— расширять словарный запас (космос, космодром, космонавт, ракета, названия планет, бескрайний, безвоздушный).
— воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.
— воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником
— формировать умение доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы
— Рассматривание иллюстраций и картинок.
— Проведение беседы о космосе.
— Чтение рассказа Гильзин К. А. «Три…два…один…Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты»,
— Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты.
— Заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики
Оборудование: конструктор LEGO, магнитный конструктор и др., проектор, ноутбук, экран, именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику, гимнастические палки, коврограф, «летающая» тарелка, геометрические фигуры
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
дети входят в группу.
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите на меня и послушайте загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним, что такое космос?
Воспитатель: Наша страна будет отмечать большой праздник.
Воспитатель: Как он называется?
(День космонавтики)
Воспитатель: Первый человек, который побывал в космосе был?
Воспитатель: — Кто такие космонавты?
(Это люди, которые летают в космос)
Воспитатель: – На чем летают они в космос? (на ракете, т. к это самый быстрый вид транспорта)
Воспитатель: – Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, решительным, ловким, настойчивым, дисциплинированным)
Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).
Ответы детей: Космонавты одеты в скафандры (он защищает от перегрева и переохлаждения и позволяет дышать).
Воспитатель: Совершенно верно. А откуда производится запуск ракет?
(Запуск ракет производится с космодрома).
Воспитатель: что такое космодром?
(Площадка, с которой запускают в космос ракеты).
Воспитатель — Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).
(Воспитатель обобщает ответы детей)
— Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух и вода на других планетах. Давайте закроем глаза и представим звездное небо
Космический звук,
Звучит сигнал СОС, появляется летающая тарелка
«Всем, всем, всем! Помогите! На нашу планету «Детство» налетел страшный смерч и уничтожил город. Очень просим помогите! Планета в опасности!
Воспитатель: ребята, поможем? Но как мы доберёмся до планеты?
(мы можем полететь на ракете)
Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться всем вместе нужно построить одну большую ракету, давайте все дружно ее построим, а построим из гимнастических палок – это очень сложно но не для нас
(дети строят ракету)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в полёт, космонавты должны пройти подготовку
Мы пойдем на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер (бег на месте)
Плавать лучше всех на свете, (гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают и встают)
И гантели поднимать (имитируют поднятие гантели)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)
Основную тренировку, провели мы с вами ловко!
Воспитатель: Физическую подготовку мы прошли, можно отправляться в путь. Но на ракете вышел из строя пульт управления. Его нужно запустить.Слушайте внимательно:
В правом верхнем углу находится синий треугольник и фиолетовый овал;
в левом нижнем углу оранжевый треугольник и фиолетовый треугольник
В правом нижнем углу расположены: жёлтый прямоугольник и бордовый квадрат
Кнопки красный квадрат и зелёный круг должны быть в левом верхнем углу.
В середине пульта красный круг.
Воспитатель: неполадка устранена, пульт управления в полном порядке. Пора отправляться на помощь
Воспитатель: Надеваем скафандр. Занимаем места в ракете. Пристегните ремни. Внимание! Приготовились к запуску ракеты.Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, (Дети считают) Пуск!
Звучит «Космическая музыка». Внимание наша ракета подлетает к планете
(Музыка прекращает звучать.) Ракета совершила посадку.
Расстегните ремни. Выходим в открытый космос. В космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости. Приближаемся к планете, которая просила о помощи.
Воспитатель: Посмотрите, как разрушен город. Поможем его восстановить.
Проходите в рабочие мастерские
Воспитатель:Прежде чем приступить к работе разомнем свои пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Воспитатель: приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят постройки, здания по своему желанию (звучит музыка).
Воспитатель : Ребята, у нас заканчивается запас кислорода завершайте строительство
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! посмотрите, какой чудесный город у нас получился!
Воспитатель: Давайте его украсим город (украшаем цветами и деревьями)
-Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегните ремни, Внимание! Приготовиться к полёту.Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Звучит «Космическая музыка» Музыка прекращает звучать.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Расстегнули ремни, выходим из ракеты, снимаем скафандр
Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям планеты?
-Что понравилось больше всего?
Воспитатель: ребята, за успешное выполнение полета и за помощь жителям планеты «Детство», я вручаю вам удостоверение юного космонавта. Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная: — уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивающие:.
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. — Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел» Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 «Лучик» Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.
Источник
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»
Елена Веселова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»
Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.
— совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты»;
— расширять представления детей о космосе;
— развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;
— содействовать формированию опыта в организации деятельности;
— вызвать уважение к труду людей космических профессий.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», макет необитаемой планеты.
Раздаточный материал: природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.
I. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки, но не простые,
а «космические» и пожмем руки.
Дети дарят улыбки и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Какой сегодня праздник отмечает весь мир?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года, 50 лет назад
человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?
Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Воспитатель: Сначала предлагаю размяться.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учёт:
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит — выйди вон! («Смотрят» в телескоп)
(Показывать в небо рукой)
(Описать круг руками)
(Наклон вперёд, прогнуться назад) (Прыжок)
(Развести руки в стороны)
Воспитатель: Ну что, к полёту готовы?
Воспитатель: Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Три…два…один…пуск!
Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление картины планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?
Дети: Эта планета необитаема.
II. Основная часть
Воспитатель: Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.
Воспитатель: Наденьте головные уборы предложенных космических профессий по желанию и пройдите в мастерские.
Дети садятся по подгруппам
Воспитатель: Подумайте и ответьте, что вы будете создавать в этой мастерской.
Дети: Мы — конструкторы и будем создавать космические корабли. Мы – архитекторы, будем создавать космические жилища. А мы — инженеры и будем создавать жителей роботов нашего космического города.
Воспитатель: Все необходимые детали для создания ваших изобретений есть в ваших мастерских. Вы все определились, как будут выглядеть ваши изобретения? Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Дети, заканчиваем и размещаем свои работы на макете «Необитаемой планеты».
III. Подведение итога работы
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: Как назовем планету?
Дети: Назовем ее Синеглазка.
Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались, проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.
Воспитатель: Что понравилось вам в нашем космическом путешествии? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Довольны ли вы результатом? (индивидуальное обращение к детям)
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро» Цель: создать условия для развития детского творчества, конструкторских способностей детей Задачи: — образовательные: упражнять в быстром.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вертолет». Технология робототехники Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Конспект занятия по конструированию «Волшебные палочки» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по конструированию подготовительная к школе группа Тема: Волшебные палочки Программные задачи: 1. Учить детей запоминать.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: — закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: — развивать.
Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.
Источник