Меню

Конструирование космос первая младшая группа

Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста

Цели: дать детям представление о космических кораблях;

— закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, кубик, треугольник);

— развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;

— воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе; беседа о планете Земля; строительство космического корабля из модулей; загадывание загадок, разучивание физминутки.

Ход выполнения работы:

— Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня прилетел космический гость, но он почему-то грустный.

«Что случилось у тебя космический гость

— Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету «Земля» не знает, он очень хочет вернуться обратно домой в космос.

— Не переживай Космический гость мы тебе поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на планету Луна.

— Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).

— Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? (На ракете).

— А что такое ракета? (Воспитатель предлагает рассмотреть модель ракеты.)

(Воспитатель обращается к детям).

— Ребята, из каких частей состоит ракета? (треугольника, кубиков, прямоугольника).

— Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).

— А кто строит ракеты? (Конструкторы).

(Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»).

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда,

Пусть на встречу звёздам мчится

Наша красная звезда.

— Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из конструктора.

— А потом мы подарим свои ракету нашему Космическому гостю.

Для конструирования наших ракет у нас уже всё готово.

(воспитатель приглашает детей пройти к столам).

На столах у детей лежат готовые детали конструктора. Дети садятся за столы и начинают строить космический корабль для космического гостя.

Молодцы ребята, вы построили замечательные космические корабли, думаю, наш космический гость будет очень рад нашим ракетам и выберет себе нужную ракету для полета домой в космос.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие. «Конструирование на тему: «Ракета» в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Светофор». Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Источник

Интегрированное занятие «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Интегрированное заняти с использованием конструктора ЛЕГО «Путешествие в космос». Дать детям знание о космосе, упражнять в конструирование космического коробля из конструктора ЛЕГО, закрепить название деталей, их цвет.

Скачать:

Вложение Размер
integrir.zanyatie.doc 941.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО.

Тема: « «Путешествие в космос».

Группа №14 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО:
«Путешествие в космос»

— дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

— упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

— закрепит названия деталей, их цвет;

— развивать умение строить по образцу;

— развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование :

Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушка Лунтик, иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

— Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

— А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

— Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

— Где находится Луна? (В космосе).

— Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

Совком не достать,

А днём не видать. (Звёзды).

— Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

— Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

— Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди — вы, ребята.

— Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

— На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

— Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

— Присядь Лунтик. Ребята, давайте с помощью конструктора создадим ракету.

3. Воспитатель: — Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

— Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

4. Дети рассматривают постройки.

Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

Лунтик, приготовься к полёту.

5. Воспитатель: — Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

6. Звучит космическая музыка.

Воспитатеь: — Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

— Как называется наша планета? (Земля).

— Как называется наш город? (Клин).

— Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.

Источник

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (Конструирование)»День Космонавтики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «День Космонавтики» ( конструирование)

Скачать:

Вложение Размер
s_titulom.pptx 2.63 МБ
den_kosmonavtiki.docx 22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

День Космонавтики Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатель : Стасеева О.В.

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете, такой не видел красоты! Цель : Дать представление о российском празднике – Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине . Задачи: Дать первичные знания и представления о первом космонавте, о празднике – Дне космонавтики. Содействовать воспитанию уважения к людям, работающим в космосе, дисциплинированности, любознательности, уверенности. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . Развивать речь, воображение, внимание, память, мышление, интерес к познанию и наблюдательность . Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, космонавт . Учить детей составлять макет ракеты из готовых форм . Развивать чувство формы и композиции . Научить выпрыгивать вверх из положения сидя на корточках.

Изучением космоса с давних пор занимались звездочеты, теперь их называют астрономы. Чтобы наблюдать за небесными телами, астрономы используют специальные приборы.. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп!

Стрелка с Белкой на портрете! Повнимательней вглядись – две разведчицы в ракете прямо к звездам поднялись! Белка и Стрелка в космос летали, Белка и Стрелка много видали -спутники и быстрые кометы, созвездия и разные планеты. Какая непосильная задача досталась этим песикам дворовым, отобранным из множества собачек конструктором Сергеем Королевым.

В день весенний, день апрельский, много лет тому назад, мчалась в космосе ракета завораживая взгляд. Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин…Каким по счёту будешь ты?

невесомость Невесомость, между нами, Это — если вверх ногами К потолку летишь как муха! Или так — в стакане сухо, А вода висит отдельно! Пить так очень канительно. Нужно, если хочешь пить, Воду в воздухе ловить, Рот пошире распахнуть, Шар воды в себя втянуть, А потом ловить другой. Ужас, а не водопой! Не зря еда на станции Вся в баночках и в тюбиках, Чтоб не ловить в пространстве Ни шариков, ни кубиков .

А вот так космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты и в специальных масках на глазах. В космосе ведь не понять день или ночь.

Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах. Скафандр нужен, чтобы человек в открытом космосе был в безопасности.

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд! Вот под радугой ракета взмыла к небесам! И такую же ракету я построю сам!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

Тема: «День космонавтики» .

Воспитатель Стасеева О.В

Дать представление о российском празднике – Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Дать первичные знания и представления о первом космонавте, о празднике – Дне космонавтики.

Содействовать воспитанию уважения к людям, работающим в космосе, дисциплинированности, любознательности, уверенности. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Развивать речь, воображение, внимание, память, мышление, интерес к познанию и наблюдательность.

Р ечевое развитие.

Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, космонавт.

Художественно-эстетическое, физическое развитие.

Учить детей составлять макет ракеты из готовых форм ( цилиндр с прорезанным «окном», большой конус, четыре маленьких конуса ). Развивать чувство формы и композиции.

Научить выпрыгивать вверх из положения сидя на корточках.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение космических иллюстраций, занятие «Космос».

Оборудование и материалы:

ободки, маски или шапочки для детей, с изображениями солнца и планет, игрушечный персонаж, цилиндр с прорезанным «окном» подходящий по размеру персонажа, большой конус, четыре маленьких конуса из картона.

Воспитатель читает стихотворение «Космонавт», дети повторяют движения .

В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

(Наклоняем голову вниз, смотрим на носки)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: «Ребята, мы уже знаем, что н аша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живем мы — люди.

Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. В космосе много звезд, но мы можем видеть их только когда темно и нет облаков на небе, а днем Солнце их затмевает. Звезды — это огромные светящиеся шары, как лампочки, только очень большие.

Солнце — тоже звезда. Наша планета Земля вращается вокруг Солнца, поэтому мы ощущаем его тепло. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, и они тоже вращаются вокруг Солнца. Давайте поиграем во Вселенную. Кто сегодня будет Солнцем? Вставай в центр. А мы вокруг Солнца будем кружиться, как в хороводе планеты».

Дети кружатся под стихотворение, читаемое воспитателем.

«Солнечная система» Яков Аким

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий .
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель .
Четвёртый – Марс , планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер , очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн , в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран , прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун , четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон , Харон , девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.

Воспитатель всех детей рассаживает на ковер вокруг Солнца.

« Вот мы с вами покружились и присели отдохнуть, а планеты не устают кружиться все время. С давних времен люди смотрели на звезды и даже изобрели телескоп, что бы поближе рассмотреть, что же там в космосе происходит.
Ученым всегда хотелось посмотреть на планеты, и они стали разрабатывать специальные аппараты: спутники и ракеты. Но даже после, того как создали первые ракеты, лететь было очень опасно, ведь точно никто не знал, что происходит в космосе.

Учёные боялись пустить человека в космос и первыми они отправили собачек. Их звали Белка и Стрелка.

Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму и тряске. Собачки пробыли в космосе больше целого дня и ночи, и благополучно вернулись на Землю. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

И только после удачного полёта и приземления собачек, в космос полетел человек. И звали его Юрий Алексеевич Гагарин.

Это событие произошло 12 апреля 1961 года. И с тех пор каждый год 12 апреля вся страна отмечает праздник – День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Мечта людей о полете в космос сбылась.

С тех пор появилась профессия, которой до этого не было – космонавт. Космонавт — это человек, который работает в космосе. Космонавты много тренируются, они должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: « Кто это там стучит? Заходите пожалуйста. А, это ты кошка Буся, здравствуй. А мы тут про космонавтов разговариваем».

Воспитатель за персонажа: «Я тоже хочу быть космонавтом и полететь в космос, а в космосе чем кормят и где спят?»

Воспитатель: «Буся, а ты умеешь летать?»

Воспитатель за персонажа: «Нет конечно, я же кошка, а не птичка. Но я слышала, что в космосе все научаются летать!»

Воспитатель: «В космосе не действует сила притяжения Земли, поэтому космонавты не могут устоять на ногах — они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе. Как вы думаете, дети, легко ли работать когда ты как воздушный шарик летаешь? Конечно нелегко.

Но космонавты в космосе не только работают, но и кушают и отдыхают. Правда есть ложкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему? Это происходит из-за невесомости. Положить еду в тарелку тоже не получится, потому что она разлетится по всему космическому кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожих на горчицу или фруктовое пюре, которое мамы вам дают в парках.

И на подушках спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты.

Воспитатель за персонажа: «А как же в космосе гуляют?»

Воспитатель: « Буся, в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос из ракеты без специального костюма, то можно моментально замёрзнуть и даже превратиться в льдинку. Кроме того, в космосе мало воздуха и обычный человек или животное не сможет дышать. Поэтому, всем космонавтам надевают скафандр, который защищает от холода в космосе, и в нем можно дышать.

А давайте построим свою ракету для Буси!»

Дети под руководством воспитателя составляют из элементов (цилиндр, большой конус, четыре маленьких конуса) ракету.

Воспитатель: «Вот какую ракету мы тебе построили, Буся. Отправляйся в космос!»

А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимаются)
Отправим Бусю на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз, приседают, копируя движения воспитателя).
Пять, четыре, три, два, один! Старт!
(Выпрыгивают из положения ).
Вот летит ракета ввысь!

Потянись!
(Тянутся вверх).

Воспитатель: « Буся улетела в космос, а нам с вами пора идти обедать и спать, чтобы вырасти и тоже смочь в космос полететь.»

Источник

Читайте также:  Все тайны космоса вселенная от начала до конца документальный
Adblock
detector