Меню

Конспекты занятий по ознакомлению с солнцем

Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром»

Гульфия Ибрагимова
Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром»

ООД: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Солнышко в гостях»

Доминирующая область: Познавательное развитие

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной,устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц.

-развивать мелкую моторику (прикреплять прищепки на шаблон)

-воспитывать у детей радостное переживание весеннего настроения

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятия художественной литературы, музыкальное, познавательно – исследовательская

Материал: картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета 8 штук (по одной на каждого ребенка, аудиозаписи «Звуки весны», обруч.

1. Организационный момент.

Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

— Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

2. Основная часть. Отгадайте загадку.

Приходит с добром,

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (Весна)

(Воспитатель включает музыку)

-Какое время года наступило?

— Что происходит в природе весной? (Дети перечисляют признаки весны).

(Воспитатель обращает внимание детей на картину солнца без лучиков. Берет его в руки).

— Чего не хватает у солнышка?

— Ребята, пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.

(Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца).

-Давайте вместе присядем на карточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепки, какого они цвета? (Желтого). Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

(Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко. Затем воспитатель прикрепляет получившиеся солнце к окну с помощью скотча).

4.Пальчиковая гимнастика: «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень раду солнышку!

— Выглянуло солнце и согрело все вокруг.

5. Показ приемов рисования

6. Коллективное рисование солнышки.

(Слушание аудиозаписи «Звуки весны»)

Дети, а давайте покажем солнышку свои ручки – лучики, поиграем с вами в игру «Карусель». Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону.

Еле – еле – еле – еле

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спишите

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Будет радовать всех ребят, всех людей.

— Какое время года?

— Как солнышко греет?

— Что мы делали с прищепками?

Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ТЕМА : «Его величество- электричество» (подготовительная группа) Воспитатель: Гордеева.

Читайте также:  Как избавиться от красного лица после солнца

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры». Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа) Занятие из раздела Ознакомление с окружающим миром На тему: «Солнышко и его семья» Старшая группа Воспитатель: Морозова Е. Г..

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»

Наталия Дегтярева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие

во второй младшей группе «Капельки»

на тему «В гостях у Солнышка«

с использованием игровых технологий

Образовательные области: «Речевое развитие»

развитие всех компонентов устной речи

«Социально – коммуникативное развитие»

Составила и провела:

Дегтярева Наталия Викторовна

1 квалификационная категория

Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года.

Закрепить знания о диких птицах (названия).

Закрепить знания о цветах (названия).

Закрепить знания о природных явлении солнце (для чего оно нужно? какое оно).

Активизировать лексику детей по теме «Весна»существительными: весна, солнышко, ручеёк, дождик;прилагательными: тёплое, круглое, жёлтое;глаголами: греет, светит;наречиями: тепло, ярко.

Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (анонимы).

Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Способствовать употребление предлогов (на, под).

Развивать общую и мелкую моторику по средством используя прищепки, счётные палочки.

Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Читайте также:  Кто впервые доказал что солнце является центральным небесным телом

Материал и оборудование: 3 конверта,картинки с изображением: ёлки, полянки с цветами, домика, весенние цветы, солнышко; силуэты птиц — воробей, ворона, синичка; карточки – схемы, прищепки, ёлка, домик.

— Ребята сегодня я нашла возле нашей группы конверт. Давайте посмотрим от кого он пришёл? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это письмо от солнышка. Весеннее солнышко нас приглашает к себе в гости. Солнышко нам оставила подсказки, как добраться до него. (Из конверта воспитатель достаёт картинку). – Ребята, что это? (ёлка). Где ёлка растёт? (В лесу). Как вы думаете, а на чём мы с вами можем добрать в лес? (ответы детей, закрепление вида транспорта). Поедим мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной друг за другом.

Медведь большой, а зайчик — … маленький

Летом тепло, а зимой — … холодно

Дерево высокое, а кустик — … низкий

Днём светло, а ночью — … темно

Ира девочка, а Слава — … мальчик

Дорога широкая, а тропинка — … узкая

Дети поочереди становятся в паровозик

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Игра – имитация «Поезд»

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Я стучу, стучу,стучу всех до леса докачу:

Чу – чу, чу – чу,всех до леса докачу:

Ели на опушки – до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на ребят.

— Ребята посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

— А где он сидит? (На ёлке)

— Как чирикает воробей? (Чик — чирик)

— А это кто? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под ёлкой)

— А как кричит ворона? (Кар — кар)

— А это кто? (Синичка)

— Где сидит синичка? (На ветке)

— Как поёт синичка? (Тью — тью)

— Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две, три).

— Ребята, а каких вы ещё знаете птиц? (Ответы детей).

Посмотрите ребята под ёлкой, что-то лежит. (Достают конверт, а в конверте картинка — подсказка). Что это? (полянка с цветами).

Ребята нам надо найти полянку с цветами. А вот и она. Давайте сядем, поудобнее. Посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте посмотрим и назовём их. (Ответы детей). Ребята, а в какое время года распускаются цветы? (Весной). А, что ещё происходит весной. (Рассказ детей о весне по схеме или по картинкам).

Солнышко доброе, ласковое давайте поиграем в игру я буду показывать картинку, а вы называть ласково то, что нарисовано на ней.

Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Ребята посмотрите, что – то здесь не так. Кто – то разбросал половинки от картинки, это наверное проказник ветерок весенний. Давайте соберём картинку и посмотрим, что на ней. (Дети складывают картинку). Что получилось? – Домик. Ребята нам надо найти домик. Посмотрите, а вот и домик. Давайте позовём солнышко.

Физ.минутка: «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко

Читайте также:  Тентовая ткань защита от солнца

Выгляни в окошко

Там твои детки, по камушкам скачут.

А вот и солнышко. Только солнышко загрустило, глазки низко опустило. Что же случилось? – У солнышка пропали лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.

— Какого цвета солнышко? (жёлтого)

— А какие будут лучики? (тоже желтые)

Работа детей – прищипывание прищепок, выкладывание из счётных палочек лучики, складывание разрезные картинки,беседа во время работы:

— Для чего солнышку нужны лучики? (чтобы греть)

— Кого будет греть солнышко? (ответы детей)

— Как оно греет? (лучиками гладит по головке)

Вот как наше солнышко расправило свои лучики.

-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.

«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,

Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»

-А этому солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.

«Вот и солнце засветило,

Мы картинку рисовали,

Ладошку в краску мы макали,

Оставив яркие следы.

Вот так чудо! Посмотри!

Вижу я, что малыши

Рисовали от души,

Рисовали, как умели,

Желтой краски не жалели»

-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

«Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется

Ребята, вам понравилось в гостях у солнышка? (ответы детей)

А кого мы встречали на своём пути? (ответы детей)

-А теперь мои друзья, ручки мыть идти пора!

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-solnyshka_5na9f.pptx | 200,37 Кб

Физкультурное развлечение «В гостях у солнышка» Цель. Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом,ходьбе на четвереньках,ползании на животе по ограниченной плоскости,подъеме и спуске.

Фотоотчет летнего развлечения «У солнышка в гостях» Началось лето и в один из дней с воспитателями решили: «А не пора ли устроить детям развлечение?». Решили отправиться в гости к Солнышку.

Конспект занятия «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях» средняя группа Программные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества : сострадание, желание прийти на помощь.

Масленица у нас в гостях (фотоотчет) Масленица-любимый праздник русского народа, который своими корнями уходит в давно минувшие языческие времена. В народе она называлась «честной».

Окружающий мир «У солнышка в гостях» Программное содержание: 1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать.

Развлечение «У солнышка в гостях» Цель: Развитие умения создать образ фольклорного солнышка — веселого, яркого, теплого, нарядного. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект комплексного занятия «У солнышка в гостях» Цель: развитие чувства ритма в движении. Продолжать учить играть на инструментах. Формировать эстетический вкус. Дети под музыку входят.

У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.

У солнышка в гостях Ведущий: – Вот и дождались мы теплое лето. Радует всех ребят теплое солнышко. Ребята, а ведь правда летом весело, много игр и развлечений.

В гостях у «Солнышка». Представляю Вашему вниманию статью, которую я написала в конце 2014 года. Я рассказала в ней о жизни своих ребяток. Наша группа называется.

Источник

Adblock
detector