Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром»
Гульфия Ибрагимова
Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром»
ООД: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Солнышко в гостях»
Доминирующая область: Познавательное развитие
Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной,устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц.
-развивать мелкую моторику (прикреплять прищепки на шаблон)
-воспитывать у детей радостное переживание весеннего настроения
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятия художественной литературы, музыкальное, познавательно – исследовательская
Материал: картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета 8 штук (по одной на каждого ребенка, аудиозаписи «Звуки весны», обруч.
1. Организационный момент.
Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
— Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
2. Основная часть. Отгадайте загадку.
Приходит с добром,
Светом солнечным красна,
А зовут ее… (Весна)
(Воспитатель включает музыку)
-Какое время года наступило?
— Что происходит в природе весной? (Дети перечисляют признаки весны).
(Воспитатель обращает внимание детей на картину солнца без лучиков. Берет его в руки).
— Чего не хватает у солнышка?
— Ребята, пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.
(Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца).
-Давайте вместе присядем на карточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепки, какого они цвета? (Желтого). Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.
(Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко. Затем воспитатель прикрепляет получившиеся солнце к окну с помощью скотча).
4.Пальчиковая гимнастика: «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень раду солнышку!
— Выглянуло солнце и согрело все вокруг.
5. Показ приемов рисования
6. Коллективное рисование солнышки.
(Слушание аудиозаписи «Звуки весны»)
Дети, а давайте покажем солнышку свои ручки – лучики, поиграем с вами в игру «Карусель». Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону.
Еле – еле – еле – еле
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спишите
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
Молодцы ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Будет радовать всех ребят, всех людей.
— Какое время года?
— Как солнышко греет?
— Что мы делали с прищепками?
Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ТЕМА : «Его величество- электричество» (подготовительная группа) Воспитатель: Гордеева.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.
Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.
«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры». Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.
Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.
Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.
Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа) Занятие из раздела Ознакомление с окружающим миром На тему: «Солнышко и его семья» Старшая группа Воспитатель: Морозова Е. Г..
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»
Наталия Дегтярева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие
во второй младшей группе «Капельки»
на тему «В гостях у Солнышка«
с использованием игровых технологий
Образовательные области: «Речевое развитие»
развитие всех компонентов устной речи
«Социально – коммуникативное развитие»
Составила и провела:
Дегтярева Наталия Викторовна
1 квалификационная категория
Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года.
Закрепить знания о диких птицах (названия).
Закрепить знания о цветах (названия).
Закрепить знания о природных явлении солнце (для чего оно нужно? какое оно).
Активизировать лексику детей по теме «Весна»существительными: весна, солнышко, ручеёк, дождик;прилагательными: тёплое, круглое, жёлтое;глаголами: греет, светит;наречиями: тепло, ярко.
Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (анонимы).
Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Способствовать употребление предлогов (на, под).
Развивать общую и мелкую моторику по средством используя прищепки, счётные палочки.
Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: 3 конверта,картинки с изображением: ёлки, полянки с цветами, домика, весенние цветы, солнышко; силуэты птиц — воробей, ворона, синичка; карточки – схемы, прищепки, ёлка, домик.
— Ребята сегодня я нашла возле нашей группы конверт. Давайте посмотрим от кого он пришёл? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это письмо от солнышка. Весеннее солнышко нас приглашает к себе в гости. Солнышко нам оставила подсказки, как добраться до него. (Из конверта воспитатель достаёт картинку). – Ребята, что это? (ёлка). Где ёлка растёт? (В лесу). Как вы думаете, а на чём мы с вами можем добрать в лес? (ответы детей, закрепление вида транспорта). Поедим мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной друг за другом.
Медведь большой, а зайчик — … маленький
Летом тепло, а зимой — … холодно
Дерево высокое, а кустик — … низкий
Днём светло, а ночью — … темно
Ира девочка, а Слава — … мальчик
Дорога широкая, а тропинка — … узкая
Дети поочереди становятся в паровозик
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Игра – имитация «Поезд»
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Я стучу, стучу,стучу всех до леса докачу:
Чу – чу, чу – чу,всех до леса докачу:
Ели на опушки – до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на ребят.
— Ребята посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
— А где он сидит? (На ёлке)
— Как чирикает воробей? (Чик — чирик)
— А это кто? (Ворона)
— А ворона где сидит? (Под ёлкой)
— А как кричит ворона? (Кар — кар)
— А это кто? (Синичка)
— Где сидит синичка? (На ветке)
— Как поёт синичка? (Тью — тью)
— Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две, три).
— Ребята, а каких вы ещё знаете птиц? (Ответы детей).
Посмотрите ребята под ёлкой, что-то лежит. (Достают конверт, а в конверте картинка — подсказка). Что это? (полянка с цветами).
Ребята нам надо найти полянку с цветами. А вот и она. Давайте сядем, поудобнее. Посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте посмотрим и назовём их. (Ответы детей). Ребята, а в какое время года распускаются цветы? (Весной). А, что ещё происходит весной. (Рассказ детей о весне по схеме или по картинкам).
Солнышко доброе, ласковое давайте поиграем в игру я буду показывать картинку, а вы называть ласково то, что нарисовано на ней.
Игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко
Ребята посмотрите, что – то здесь не так. Кто – то разбросал половинки от картинки, это наверное проказник ветерок весенний. Давайте соберём картинку и посмотрим, что на ней. (Дети складывают картинку). Что получилось? – Домик. Ребята нам надо найти домик. Посмотрите, а вот и домик. Давайте позовём солнышко.
Физ.минутка: «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Там твои детки, по камушкам скачут.
А вот и солнышко. Только солнышко загрустило, глазки низко опустило. Что же случилось? – У солнышка пропали лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.
— Какого цвета солнышко? (жёлтого)
— А какие будут лучики? (тоже желтые)
Работа детей – прищипывание прищепок, выкладывание из счётных палочек лучики, складывание разрезные картинки,беседа во время работы:
— Для чего солнышку нужны лучики? (чтобы греть)
— Кого будет греть солнышко? (ответы детей)
— Как оно греет? (лучиками гладит по головке)
Вот как наше солнышко расправило свои лучики.
-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.
«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,
Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»
-А этому солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.
«Вот и солнце засветило,
Мы картинку рисовали,
Ладошку в краску мы макали,
Оставив яркие следы.
Вот так чудо! Посмотри!
Вижу я, что малыши
Рисовали от души,
Рисовали, как умели,
Желтой краски не жалели»
-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
«Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется!»
Ребята, вам понравилось в гостях у солнышка? (ответы детей)
А кого мы встречали на своём пути? (ответы детей)
-А теперь мои друзья, ручки мыть идти пора!
Прикреплённые файлы:
v-gostjah-u-solnyshka_5na9f.pptx | 200,37 Кб |
Физкультурное развлечение «В гостях у солнышка» Цель. Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом,ходьбе на четвереньках,ползании на животе по ограниченной плоскости,подъеме и спуске.
Фотоотчет летнего развлечения «У солнышка в гостях» Началось лето и в один из дней с воспитателями решили: «А не пора ли устроить детям развлечение?». Решили отправиться в гости к Солнышку.
Конспект занятия «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях» средняя группа Программные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества : сострадание, желание прийти на помощь.
Масленица у нас в гостях (фотоотчет) Масленица-любимый праздник русского народа, который своими корнями уходит в давно минувшие языческие времена. В народе она называлась «честной».
Окружающий мир «У солнышка в гостях» Программное содержание: 1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать.
Развлечение «У солнышка в гостях» Цель: Развитие умения создать образ фольклорного солнышка — веселого, яркого, теплого, нарядного. Программное содержание: 1. Познакомить.
Конспект комплексного занятия «У солнышка в гостях» Цель: развитие чувства ритма в движении. Продолжать учить играть на инструментах. Формировать эстетический вкус. Дети под музыку входят.
У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.
У солнышка в гостях Ведущий: – Вот и дождались мы теплое лето. Радует всех ребят теплое солнышко. Ребята, а ведь правда летом весело, много игр и развлечений.
В гостях у «Солнышка». Представляю Вашему вниманию статью, которую я написала в конце 2014 года. Я рассказала в ней о жизни своих ребяток. Наша группа называется.
Источник