Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» в старшей группе
Лариса Мелентьева
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» в старшей группе
Занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в космос»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
— Закрепить знания времён года, месяцев, дней недели, частей суток
— Закрепить знания детей о геометрических и объёмных фигурах
— Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
— Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; порядковый счёт до 20
— Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.
— Закреплять знания о линиях прямой, ломаной, кривой.
— Решать примеры со знаками минус и плюс.
— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
— Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
— Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию:
письмо в конверте, набор геометрических фигур для построения ракеты на каждого ребёнка, игра «4 лишний», модули объёмных фигур, схема ракеты (2 шт., схема «состав числа 6», схема «Планет солнечной системы и инопланетных гостей», 3 дорожки кривая, прямая, ломаная, микрофон, призы.
Ход занятия
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо. Нас приглашают отправиться в космическое путешествие на планету Математики. Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить, готовы ли отправиться в космос, ведь космонавты должны быть очень умными. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы? (проводится игра с мячом)
— Сейчас день или вечер?
— Какие еще части суток вы знаете?
— Назовите их по порядку.
— Сколько дней в неделе?
— Какой сегодня день недели?
— Какой будет завтра?
— Какой был вчера?
— Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
— Какое сейчас время года?
— сколько всего времён года?
— назовите их по порядку
— Какой сейчас месяц?
— Сколько месяцев в году?
— Назовите их по порядку.
— Какие геометрические фигуры вы знаете? (плоскостные)
— Назовите объёмные фигуры?
— Какие арифметические знаки вы знаете?
— Отрицательные числа с каким знаком (положительные?
— Где встречаются положительные и отрицательные числа?
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим?
Кто трудится над созданием ракеты? Кто был первым конструктором ракеты, на которой полетел впервые в космос Ю. А. Гагарин? Приглашаю вас в конструкторское бюро. Сложите из геометрических фигур ракету по образцу. Какие фигуры вы использовали?
Ребята, какими должны быть космонавты? Сейчас мы проверим ваше логическое мышление проведём Умственную зарядку
Проводится игра «4 лишний»)
Куб, шар, треугольник, цилиндр
Ракета, машина, самолёт, вертолёт.
Марс, Венера, Луна, Земля.
Леонов, Гагарин, Пушкин, Терешкова.
Игра «Назови соседей»
— назовите соседей числа 3
— назовите соседей числа 5.
— назовите соседей числа 6.
— я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
— я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Молодцы с заданием справились.
Давайте отправимся на строительную площадку, будем строить ракету из объёмных фигур. Посмотрите внимательно на схему постройки и скажите, какую объёмную фигуру надо взять для основания ракеты? (Цилиндр, затем поставим куб. Сверху поставить призму. Для ступеней надо взять 2 призмы)
Ракета к полёту готова. Для проверки физических способностей космонавтов прошу вас пройти на стадион.
Дети по считалке о планетах выбирают тренера, который проводит физминутку «Мы весёлые ребята»
И физически вы подготовлены к полёту. Внимание космонавты встать в одну линейку, по порядку рассчитайсь. (Порядковый счёт)
Ребята, чтобы нам попасть на космодром, необходимо отыскать дорожку, похожую на прямую линию. (Дети называю кривую и ломаную линию, идут по прямой дорожке)
Встают вокруг ракеты, приседают и ведут обратный отсчёт (от 20 до 1)
Ракета взлетает вверх. «5 минут полёт нормальный, 10 минут полёт нормальный. Внимание мы в открытом космосе. Получено задание с Земли.
1. задание «Нам необходимо сфотографировать 6 звёзд. Мы с вами сфотографировали только 3, сколько ещё осталось?» (игра «Состав числа 6)
2 задание: «Во время космического путешествия нам повстречались инопланетяне с других планет. Определите, с какой планеты каждый инопланетянин, для этого надо решить примеры (2+1=3; 3 планета Земля и т. д.)
Все задания мы выполнили, можем возвращаться домой на Землю. Закройте глаза и медленно посчитайте от 1 до 20.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
— Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Какие задания с Земли вы выполняли?
• Чем вы занимались?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. За вашу смелость, находчивость, логическое мышление на Земле вас встречают с угощением.
Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.
Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе «Полёт на планету Математика». Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка «Абучова Майрам.
Источник
Конспект по ФЭМП «Путешествие в космос» в старшей группе
Татьяна Лысенко
Конспект по ФЭМП «Путешествие в космос» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Цель: формирование у детей математических представлений.
-совершенствовать счёт от 1 до 10, понимать отношение соседних чисел;
-умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять вверх, низ, середину;
-воспитывать уважение к своим товарищам.
Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему «Космос«.
Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космической ракеты, картинка звёздного неба, наборы геометрических фигур, эмблемы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить необычное звёздное путешествие. Наше путешествие — космическое.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
Воспитатель: А вы знаете, как зовут людей, которые летали в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Правильно. А скажите, каких известных космонавтов вы знаете?
Дети: Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов.
Воспитатель: Верно. А как называют место, откуда запускают ракеты?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Да. Космодром — это территория, на которой построены сооружения для запуска космических аппаратов. Космодром строят на большом расстоянии от городов, сёл и деревень.
Но, чтобы попасть на космодром нужен специальный пропуск.
Вот и у нас тоже будут пропуска.
Вы их возьмите и проходите, занимая места.
(Воспитатель всем детям раздаёт пропуска).
(Дети заходят по пропускам).
Воспитатель: Миша, а почему ты занял это место?
Миша: У меня на пропуске изображён красный круг, и на этом месте нарисован также красный круг.
Воспитатель: Да Миша, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? У всех ли получилось?
(Воспитатель проверяет, как выполнили это задания остальные дети).
Воспитатель: Все молодцы! Отлично справились!
2. Основная часть.
Теперь мы сможем отправиться в путешествие. Но ещё необходимо собрать ракеты.
Я приготовила образец, и я вам его покажу. Вы должны сделать такую же из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Приступайте к выполнению этого задания.
(Все дети его выполняют).
Воспитатель: Вы построили свои космические ракеты, и теперь можно отправляться в путь.
Давайте все закроем глаза, представим, что мы в ракете.Посчитаем:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — старт! И полетели!.
Мы в космосе!
Открывайте все глаза.
Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.
Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактику родной далёкий свет —
Простор для космонавтики на много тысяч лет.
(Воспитатель детям показывает картинку звёздного неба).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота! Между звёздами находятся пути, которые ведут к планетам. Их всего — 9 планет.
Перечисляет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Воспитатель: Давайте с вами представим такую картину. Мы инопланетяне. Нам необходимо найти свою планету.
Задание: Посмотрите на столе разложены карточки, где изображены предметы разной формы. Вам нужно найти карточку, на которой изображение соответствует вашей эмблемы.
(Дети приступают к выполнению задания).
Воспитатель: Алина скажи, а почему ты выбрала эту карточку.
Алина: На моей карточке нарисован мячик. Он круглый. А у меня на эмблеме изображён круг.
Мы продолжаем наше космическое путешествие.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки о космосе.
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняем ветер,
Несёмся на. (ракете).
2. У ракеты есть водитель,
По — английски: «астронавт»,
А по русски. (космонавт).
3. Самый первый в космос
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин).
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Комета).
5. Планета голубая,
Она твоя, она, моя,
А называется. (Земля).
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь отдохнём.
И у нас Физкультминутка.
«Космическая зарядка«.
Мы в ракету смело сели. (садимся на корточки).
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой).
«Пуск» — и в космос мы летим. (встаём и тянемся вверх).
В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете. (вытягиваем вперёд).
Помахали в след комете,
Потянули за рычаг. (тянем за рычаг).
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп. (два сжатых кулака плотно держим перед глазами).
Надавили кнопку стоп! (давим пальцем на воображаемую кнопку).
Воспитатель: Ребята, слушайте мою команду!
Мы переходим на ручное управление!
И сейчас я раздам каждому листок бумаги, а вы его положите перед собой, и посередине листа установите круг. Это будет ваш пульт. Я буду отдавать команды, и вы их должны выполнять.
Мы летим, и навстречу нам движется метеоритный камень.Нужно: пульт перевести в нижний правый угол.
Планета Венера, мы должны перевести пульт управления, но теперь в верхний правый угол.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! — Внимание!
Мы подлетаем к нашему космодрому. Все космонавты будьте осторожны и очень внимательны. Вам нужно приземлиться, посадить ракету, форма которой соответствует форме на вашей эмблеме.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и дома. На земле.
Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Я очень надеюсь, что всем всё понравилось.
До свидания, ребята!
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос. День космонавтики». Конспект НОД в старшей группе: Тема: Путешествие в космос «День космонавтики». Автор: Щуровская Дарья Александровна Цели: Сформировать.
Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» с использованием фитболов МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в.
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Тема: Путешествие в деревню Простоквашино Програмное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: — закрепить знания детей о космосе, — способствовать формированию поисково-исследовательских.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Конспект.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».
Источник