Меню

Конспект занятия подготовительная группа развитие речи тема космос

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

«Путешествие в космос», ОД по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi.docx 23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развивать у детей познавательные интересы.

Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса.

Словарная работа: (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

— Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

— У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

— Глобус — это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

— Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).

— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).

— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие ( показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

— Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? ( Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

— Вот мы с вами и в космосе! В космосе можно почувствовать невесомость? Мы становимся легкими словно пушинки. Если мы внимательно посмотрим в иллюминатор что можно увидеть? (много звезд и планет).

— Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

— Первая , самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу.

— Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

— Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива

— Вы узнали третью планету?

— Почему вы решили, что это Земля?

— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

— Ой, ребята, посмотрите внимательно, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку? Четвёртая.

— Они являются твердыми и каменистыми.

Следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

— Планета следующая седьмая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

— Восьмая планета — Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

— Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора ракеты.

— Ребята, мы увидели все планеты.

Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.

— Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? ( Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).

— Сколько планет в Солнечной системе? (9).

— Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

— Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

— Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

— В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

— Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

— Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

— У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

— Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

— Что же такое звезды?

— Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

Источник

Конспект занятия по развитию речи на тему «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие очень интересное и увлекательное для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_kosomos.docx 22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель 1 кв.к Зенихина С.В.

Цель : Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи : Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи : Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи : Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами , расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие « космос » , « космическое пространство » ; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область « Развитие речи »

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, здоровье.

Методы : Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы : Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа

Наглядные средства обучения : Иллюстрации космоса , планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки ; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету» , мяч для игры «Назови профессию собак» , схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые.

Словарная работа : обогащать словарь ( космос , скафандр, космодром )

Предварительная работа : Чтение художественной литературы по теме « Космос » ; рассматривание иллюстраций о космосе , планетах, беседы по данной теме.

Литература : О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса » , 2006 год.

Организационный 5-7 минут (введение в тему занятия , мотивация)

В : Ребята, к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

В : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное . Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках : (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон» . В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока» . В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно» . В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот» .

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм» .

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон» .

(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово « космос » , таким образом определяя тему занятия ).

В : О чем же сегодня мы будем разговаривать? (ответы детей- о космосе ) .

(педагог предлагает детям присесть на стулья)

Основной 15-20 минут ( развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; формировать понятие « космос » , « космическое пространство » ; побуждать детей к рассказыванию; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами , расширять представление детей о роли собаки в жизни человека.

Воспитывать внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир).

(педагог предлагает послушать стихотворение «В космосе так здорово !» )

В : Послушайте стихотворение :

В космосе так здорово !

В космосе так здорово !

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово !

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе !

Так волшебно в космосе !

В настоящем космосе

В настоящем космосе !

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

(педагог обращается к детям послушать подготовленные заранее стихи )

В : Ребята выучили стихи о космосе , давайте их послушаем.

(беседа о космосе , педагог рассказывает детям о космосе , одновременно показывая слайды)

В : Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством , или космосом . Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами , планетами, кометами и метеоритами.

(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы» ).

В : Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

В : Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос ? (на ракете)

(педагог предлагает детям построить ракеты из различного материала. «Для этого нужно разделиться на две команды» обратиться к опыту детей «Как будем делиться?» В случае, если дети не смогут предложить, педагог предлагает сам на выбор два варианта ( маркеры : цветные фишки или считалка)

В : Ребята, вы знаете кто строит ракеты? (ответы детей) .

В : Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто чертит чертежи? (ответы детей) .

В : Сегодня мы с вами будем конструкторами и строителями . Разделитесь на две команды, одна команда работает за красным столом, другая за синим. Теперь каждая из команд разделитесь на конструкторов и строителей . Все необходимое лежит на столах. (педагог координирует деятельность детей)

В : Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос ? (скафандр) .

В : Да, космонавты , прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр .

В : А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей) .

В : Правильно. В открытом космосе нет воздуха , а в скафандре находится необходимый запас воздуха.

В : Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.

(педагог вместе с детьми выполняет движение по тексту)

В : Сейчас я предлагаю вам размяться, сделаем физминутку « Космодром » .

Все готово для полета (поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету) .

Мало времени для взлета (маршируют на месте) .

Космонавты встали в ряд (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе) .

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны) .

Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед) .

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) .

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются) .

(педагог предлагает присесть на стулья)

В : Вы знаете фамилию первого летчика-космонавта ? (ответы детей) .

В : А какие животные летали в космос ? (педагог показывает слайды с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки)

В : Правильно, ребята. Собака – друг, помощник, защитник человека. Прежде чем отправить человека в космос , полетели две собаки – Белка и Стрелка, полет прошел успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это не удивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течении многих веков, человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные ради человека. Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос , и мы с благодарностью вспоминаем Белку и Стрелку – собак « космонавтов » , ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

В : Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак» .

(педагог предлагает детям встать полукругом и напоминает правила игры)

Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.

В : Собака, которая ходит на охоту?

В : Собака, которая «пасет» стадо?

В : Собака, которая сторожит дом?

В : Собака, которая служит на границе?

В : Собака, которая находит взрывчатые вещества?

В : Собаки, которые снимаются в цирке, в кино?

В : Собака, которая спасает утопающих?

В : Собаки, которые летали в космос ?

В : Молодцы, все знаете.

В : Присядьте, давайте продолжим разговор о героических собаках- Белке и Стрелке. Как вы думаете, ребята, о чем разговаривали между собой Белка и Стрелка во время полета? Что они увидели в космосе ?

В : Я предлагаю вам придумать рассказ о том, как Белка и Стрелка летали в космос , что видели, слышали – какие приключения, события с ними произошли при полете. Как они вернулись назад, домой. Но сначала вспомним, как начинается рассказ. У рассказа есть начало, середина и конец.

(педагог включает космическую музыку , дети сочиняют истории).

В : Кто готов рассказать нам свою историю? (слушается 3-5 рассказов)

Итоговый 5-7 минут (формировать умение анализировать, обобщать, давать оценку товарищам) .

В : Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

(Если дети затрудняются высказать свое суждение при оценке рассказа сверстника, дать образец).

В : Что вам понравилось на занятии , что запомнили больше всего? (ответы детей) .

Наше путешествие по космосу еще не закончено , на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с нашей необъятной Вселенной.

(В том случае, если осталось время педагог предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка» )

В : Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. В случае повтора мы топаем ногами. Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что происходит на корабле.

(Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещения для отдыха космонавтов , библиотеку, телевизор, душ, кресла, помещения для хранения скафандров, инструменты, компьютеры и т. д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань.

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Источник

Читайте также:  Гугл мапс снимки с космоса
Adblock
detector