Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос»
ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группыпо образовательной области: «Речевое развитие»
Тема: «Космос».
Цель: расширение знаний детей о космосе.
Задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Материал: тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.)
Ход занятия:
Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации.Беседа: — О чем рассказывают иллюстрации? — Что интересного увидели? — Что вас заинтересовало? — Как одним словом все это называется? (ответы детей)
Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку.
— Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)
1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе,произносят звук: уууууууууу… и совершают движение по группе) .Остановка.
1Станция «Планеты». Подвести детей к магнитной доске, на которой весит карточка «Солнечная система». Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.
2Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе,произносят звук: уууууууууу… и совершают движение по группе). Остановка. На магнитной доске меняется картинка на которой представлен человек – космонавт).
Беседа: — Кто такой космонавт? — Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? — Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа? и др.
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте (это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток –1»).
Рассказ о «Белке» и «Стрелке» («Белка» и «Стрелка» — это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями).
Физкультминутка — игра «Мы в скафандре» (имитация движений). 1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз. 2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз. 3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах. 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз. 5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.
3 Станция «Космический корабль» На этой станции дети рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Беседа: — Из каких строительных частей состоит космический корабль? — Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы?
Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них.Предметы: скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, фото Гагарина, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.)
Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности детей о космосе. Предлагает коллективно разучить астрономическую считалку, чтобы лучше запомнить планеты солнечной системы.
На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!
Конспект занятия по речевому развитию «Космос» Цель. Расширять знания детей о космосе, о профессии космонавта, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: — расширять словарный запас по теме «Лето» — закрепить знания детей.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.
Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, космос!» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки в диалогической и монологической речи детей. Задачи: -Закреплять полученные знания по теме.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.
Конспект занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» Цель: Развивать речь, логическое.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Зимушка зима» Цель: расширить знания детей о признаках зимы. Оборудование: снежинки, разборные картинки. Ход занятия: Дети стоят в кругу и педагог зачитывает.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Кати» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных.
Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
Елена Земцова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема «Космос»
1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.
2. Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.
4 Учить составлять деформированные предложения и предложения по схеме.
Ход занятия
1 Зашифрованное слово
Ребята, сегодня мы будем разговаривать о чем – то важном и интересном. А чтобы узнать тему занятия вы должны решить небольшой ребус. Здесь зашифровано слово, а чтобы его прочесть, надо поставить все буквы по порядку от 1 до 6.
Получилось слово космос. Значит о чем пойдет сегодня речь? О космосе.
2 Послушайте загадку:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Ребята, а что такое ракета? Для чего она нужна?
Кто управляет ракетой?
Каждый ли человек может стать космонавтом?
Какими качествами должен обладать человек чтобы стать космонавтом?
3 Чтение рассказа с последующим обсуждением.
читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Ребята, как раз об этом я приготовила для вас рассказ. Хотите послушать?
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Что такое космос?
Что движется в этом пространстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как она выглядит из космоса?
Чем покрыта большая часть Земли?
Что обозначают белые пятна?
Чем покрыта суша?
Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
Для чего нужны вода и воздух?
Ребята,а какие вы знаете планеты?
Ребята, когда я готовилась к занятию, у меня сломался компьютер ив словах образовалось много ошибок.
Вы поможете их исправить.
4 Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет».
Слова: Венеря, зюмля, маср, упитер, сатур.
Давайте представим, что на других планетах кто-то живет, как они будут называться?
5 Дидактическая игра «Кто, где живёт?».
На земле — землянин, на марсе — марсианин, на луне — лунтик, лунатик; На иных планетах — инопланетянин.
6 Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».
Много и ног — многоногий; много и рук — многорукий; много и глаз — многоглазый; много и ушей — многоухий; много и хвостов — многохвостый.
Ребята,я знаю много космических слов, где одно длинное слово состоит из двух коротких. Я вам буду называть длинное слово, а вы скажите из каких слов оно получилось
Дидактическая игра «Сложные слова».
Планетоход — ходит по планете,
космолёт — летает в космос,
луноход — ходит по Луне,
звездолёт — летает к звёздам,
звездопад — звёзды падают,
марсоход — ходит по марсу
7 Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Далёкое путешествие — близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача — простая задача; длинная дорога — короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый У
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
8 Дидактическая игра «Составь предложение».
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
9 Составить предложение по схеме.
Составляют предложения из 3-4 слов на тему «космос»
10 итог занятия
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.
Источник