Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ о космосе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с космосом в ходе космического путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Рассказ о космосе»
Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.
Помогать понятно, излагать свои мысли.
Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.
Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествии? Конечно, на космическом корабле.
Воспитатель : Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала оденем на себя специальный костюмы для космонавтов — скафандры. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь наш полёт будет долгим. Всё необходимое для полёта собрали.
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Воспитатель : А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? ( работают, наблюдают за приборами, отдыхать, играть)
И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окошко ракеты. Что же мы там увидим. Отгадайте загадки:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
Воспитатель : А кто, ребятки, управляет ракетой? Первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики.
Мы возвращаемся из нашего космического путешествия на Землю и берём стульчики ставим к столам. И идём мыть ручки.
Источник
Конспект НОД по развитию речи «День космонавтики» во второй младшей группе
Рондова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «День космонавтики» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики» во второй младшей группе.
Цели:
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Ход занятия:
(Воспитатель начинает беседу)
Зе мля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.
Сол нце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Л уна— спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
А что можно увидеть на небе? (звезды)
А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).
И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стре лка, они удачно вернулись на Землю.
А потом 1961 году в первые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагар ин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 г ода на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Физкультминутка «Ракета».
Раз, два- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре- самолет (руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре- и на месте походили, (ходьба на месте)
Тик-так, тик-так — целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Размяли наши ручки, теперь можем попробовать себя в науке. Давайте мы с вами построим ракету для собаки- космонавта по имени Звездочка.
Дидактическая игра «Юные конструкторы».
Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.
Для этого нам понадобиться: мольберт, части ракеты, луна, клей, скотч.
Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.
Стихотворение Р. Алдонина «Звёзды».
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Что притом всегда
Звёзды, сияющие в ночном небе, — тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
Дидактическая игра «Семейка слов».
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Подведем итоги:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»Цели: — Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Упражнения с мячом» Мой весёлый, звонкий мяч. Упражнения с мячом Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты». Цель: расширять представления детей об.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.
Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме «Мебель» Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день» Цель — формирование представления о разных способах выражения любви к маме Задачи: — познакомить детей с музыкальными произведениями «Мама».
Источник
Конспект занятия по развитию речи «Космос» (младшая группа)
Трофимова Дарья
Конспект занятия по развитию речи «Космос» (младшая группа)
формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
• наблюдение за небом (солнце, луна);
• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия
— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
Беседа о космосе.
— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны) Слайд 1
Чтение стихов на слайде.
— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 2
Чтение стиха на слайде.
— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
— Верно! Молодцы! В космосе есть ещё и звёзды! Слайд 3
— А у звезды есть её подружка — Камета. Расскажите, какая она?
— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите? Верно. Самое большое небесное тело – Солнце!
3. Физминутка «Космическая».
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
— Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.
— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)Слайд 7
— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. — Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение
— Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты!
Прикреплённые файлы:
kosmos_pb6pd.pptx | 1159,9 Кб |
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.
Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .
Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.
Источник