Меню

Конспект занятия по природе весенние солнце

Как солнце весне помогало.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Обобщить знания детей о весенних месяцах,развитие речи детей,воспитание любви к природе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе .

Тема занятия : Как солнце весне помогало.

Образовательная область : позновательное развитие,развитие речи .

Задачи : расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе,показать взаимосвязь между ними ; развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Обучающие : продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе,которые происходят весной.

Развивающие : развивать логическое мышление детей,учить строить причинно – следственные связи ;

развивать познавательную активность ;

развивать навыки творческого рассказывания,умения придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании ;

учить образовывать сравнительные обороты,подбирать слова – определения к сло-вам солнце,весна .

Воспитательные : воспитывать любовь к природе,наблюдательность,желание разобраться в явлениях природы.

Материалы и оборудование : компьютер,мультимедийное оборудование, обруч,картинки с изображением лампочки,костра,солнца,перелётных птиц ,лесных зверей,аудиозапись «Ручей», «Голоса птиц»,конверт с письмом,обруч с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами.

Воспитатель приносит в группу конверт,открывает его и достаёт письмо:

-Ребята,сегодня утром,придя на работу, у дверей нашей группы я нашла вот такой конверт.На конверте написано «Сказка». Наверное она в нём и спряталась,давайте мы с вами её и прочитаем.

Педагог читает сказку,в это время на экране появляются иллюстрации.

« Жили – быди четыре времени года:Зима,Весна,Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром :три месяца Зима, три месяца Весна,три месяца Лето и три месяца Осень.Но однажды Зима решила,что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни,люди устали топить печи,чтобы немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето,а Весна сказала:-Не беспокойтесь,у меня есть чудо,которое может победить холод.»

Вос-ль: -Ребята,а дальше ничего нет,листок обрывается. Но в конверте лежат картинки,на которых нарисованы лампочка,костёр и солнце. Как вы думаете,что из этих картинок может быть чудом,которое поможет Весне ?

Дети: — Это чудо солнце. Оно большое,горячее и доброе и оно поможет победить Зиму.

Вос-ль: — А скажите мне,пожалуйста,какое у нас солнце?

Вос-ль: — А ещё оно какое? И, чтобы это узнать,мы с вами поиграем в игру «Сравни и назови».

Солнце жёлтое,как… одуванчик,цыплёнок.

Солнце круглое, как … мячик,колесо,блюдце.

Солнце ласковое,как … мама,бабушка,котёнок.

Солнце румяное,как … яблочко,блинчик.

Солнце яркое,как … фонарик,лампочка.

Вос-ль: — Сказка наша закончилась? Что солнце сделало,чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Как солнце помогло Весне? Может быть,помогут звуки?

Звучит аудиозапись « Ручей».

Вос-ль: — Ребята,что вы услышали?

Дети: — Шум,журчание ручья.

Вос-ль: — Верно,а теперь что здесь изображено?

На экране ранняя весна.

Вос-ль: — Сколько всего месяцев у Весны?

Вос-ль: — А как называется первый месяц?

Вос-ль: — Что происходит в марте в неживой природе?

Дети: — Солнце стало пригревать и светить ярче,чем зимой. Начал таять снег,потекли ручьи,зазвенела капель.

Вос-ль: — А что же было дальше? Какой следующий весенний месяц?

На экране ветка с набухшими и лопнувшими почками,первыми листочками.

Дети: — Вода напоила землю,почки набухли,начали распускаться листья.

На экране первоцветы,зелёная трава.

Дети: — Появились первые цветы,начала зеленеть трава.

Вос –ль: — Назовите первые цветы.

Дети: — Одуванчик,мать- и-мачеха,крокусы,подснежники,примула.

Вос-ль: — Молодца! А как их можно назвать одним словом ?

Вос-ль: Сейчас я приглашаю вас на мягкую,зелёную лужайку,где мы пркажем как растут одуванчики.

Пальчиковая игра «Одуванчики».

Вос-ль: — С приходом тепла появились и насекомые. Какие?

На экране насекомые суетятся в траве.

Дети: — Бабочки,комары и т.д.

Дети показывают бабочку.

Вос-ль: — Как вы думаете,кто обрадовался тому,что появились насекомые?

Вос-ль: — Давайте представим,что мы в лесу,где очень тихо. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? Аудиозапись «Голоса птиц».

Дети: — Голоса птиц.

На экране – лес,птицы.

Вос-ль: — Скажите мне,как называются птицы,которые осенью улетают,а весной возвращаются?

Вос-ль: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Вос-ль: — Что хорошего в том,что птицы улетают?

Дети: — У нас холодно,а на юге тепло.Голодно,а там насекомые круглый год.

Вос-ль: — А то плохого в том,что птицы улетают от нас?

Дети: — Мы не видим птиц,не слышим их пение,птицы гтбнут по пути на юг.

Вос-ль: — Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: — Утки,гуси,журавли,скворцы,соловьи и др.

На экране перелётные птицы.

Вос – ль: — А чем занимаются птицы,когда возвращаются домой?

Дети: — Строят гнёзда,выводят птенцов.

Вос-ль: — Давайте и мы им поможем построить гнездо.

Пальчиковая игра «Птички. Гнездо.»

Вос-ль: -Молодцы. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Мамы и детки». Я называю вам название мамы-птицы,а вы мне название её птенца.

У скворцов – скворчата ; у гусей – гусята, у лебедей – лебедята, у аистов – аистята, у грачей – грачата.

Вос-ль: — А как меняется внешний вид и образ жизни диких зверей?

Дети: — Просыпаются медведь и ёжик,зайцы меняют белую шубку на серую.

Вос-ль: — Как называется этот процесс?

Дети: — Линька (повторить хором и отдельно с детьми).

Вос –ль: — Все ли зайцы меняют шубку?

Дети: — Нет,только зайцы – беляки. У зайцев русаков шубка всегда серая.

На экране лесные звери.

Вос-ль: — Вот и подошли мы с вами к последнему месяцу Весны. Как он называется?

Вос-ль: — И что же проичходит с деревьями и кустарниками к концу весны?

На экране цветущие черёмуха,яблоня,сирень.

Дети: — Деревья цветут.

Вос-ль: — Назовите,пож-та,эти деревья.

Вос-ль: -А как вы думаете,если зацвела сирень,то что это значит?

Дети: — Это значит,заканчивается весна и наступает лето.

Вос-ль: — А какие цветы появляются в мае?

Дети: — Тюльпаны,нарциссы,(на экране цветы).

Вос-ль: — Давайте мы с вами разомнёмся и покажем как растут цветы.

Физкультминутка « На лугу растут цветы».

Вос-ль: — Молодцы! Так в чём же главная причина того,что за зимой обязательно приходит весна?

Дети: — Солнце греет ярче,чем зимой. Тает снег,с крыши свисают сосульки,звенит капель. Почки деревьев набухают,появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы,начинает зеленеть трава. С юга возвращаются перелётные птицы,они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца,выводят птенцов. Зацветают деревья: яблоня,сирень,черёмуха.

Вос-ль: -Подумайте и скажите,что может быть весеннее? (небо,солнце).

Весенние … цветы; весенний … ручеёк,день; весенние … цветы,деревья.

Придумайте слова – определения к слову «Весна».

Вос-ль: -Ребята,а вы любите весну ? Я приглашаю вас пройти на лужайку и сесть в кружок. Перед вами лежит солнышко с лучиками,вы будете вытягивать лучик и говорить,за что любите весну.

Дети: — Я люблю весну за весёлую капель, за голубые подснежники,за звонкое пение птиц,за цветение садов,за яркое солнышко,за тепло и т.д.

Вос-ль: -На занятиях с ребятами мы делали аппликации «Нарциссы» и хотим на память нашим гостям подарить вот эти весенние цветы.

Вос-ль: — Вам,ребята,я хочу сказать большое спасибо за то,что вы так много знаете. Вы – добрые и умные лучики нашего солнца,от которых всем тепло и радостно. И к письму приложены вот такие маленькие солнышки – это добрый волшебник благодарит вас за то,что вы помогли Весне победить холод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени.

интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет «Как солнце весне помогало».

Конспект НОД по позновательному развитию «Как Солнце Весне помогало».

На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны.

Итоговое занятие по теме «Весна».

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группы«Как солнце Весне помогало».

Источник

Как солнце весне помогало
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

«Как солнце весне помогало»

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель — уточнение представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
  • Учить распознавать птиц по внешнему виду. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу).
  • Развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.
  • Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Методы и приёмы.

Наглядные: слайдовая презентация, схемы изготовления насекомых.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, уточнение приемов выполнения, поощрение, поисковые вопросы, творческое задание — игра «Комплимент».

Игровые: игровая ситуация; сюрпризный момент; игры: «Чего не бывает весной», «Четвёртый лишний», «Перелетные птицы».

Практические: аппликация из бумаги.

Метод контроля: наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».

Оборудование и инвентарь:мультимедийная доска, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», маленькие солнышки из картона (по количеству детей), панно (изображение ранней весны); геометрические фигуры: круги, овалы разной величины, полуовалы (для аппликации волшебных насекомых), клей, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; рассматривание репродукций картин: И.И. Левитана «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; проведение опытов со снегом; беседы о птицах.

Прогнозируемые результаты – дети определяют характерные весенние признаки, называют птиц по внешнему виду, понимают простейшие взаимосвязи в природе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям детского сада «Улыбка». Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что в этом письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь диск. Посмотрим что на нём? Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Солнце. Ребята, я — Солнце. Мне нужно помочь весне одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землёй. Если вы мне поможете и правильно выполните задания, мой день станет длинней, и я смогу помочь Весне.

Воспитатель. Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму. Посмотрите на экран, как низко над землей солнце, оно не может растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело.

Игра «Комплимент»

Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость.

Воспитатель. Вот оно и улыбнулось вам!

Посмотрите, на нашем волшебном экране появились картинки.

Игра «Чего не бывает весной?»

(Из серии картин, изображенных на слайде, дети отмечают лишнюю).

Воспитатель. Ребята, какие изменения произошли на картине? (солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины).

Воспитатель: На экране появились птицы, назовите их. (Сорока, воробей, ворона). Дети называют птиц. Народные приметы связаны с поведением птиц (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу). С приходом весны в наши края прилетают птицы.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

Дети должны определить и объяснить, почему птица лишняя.(Снегирь).

Воспитатель. Ребята, какие ещё изменения произошли на картине? (солнце поднялось еще выше и светит ярче, прилетели птицы).

Физкультминутка

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

Воспитатель.Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они — просыпаются.

1. «Хозяин лесной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой» (Медведь).

2. «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной» (Ёж).

3. «Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса, в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине» (Барсук).

Воспитатель . Ребята, опять произошли изменения на картине, какие? (Солнце поднялось еще выше и светит ярко, вышли из зимней спячки медведь и ёж; заяц линяет, белка стала рыжей).

Практическая часть.

Дети из предложенных геометрических фигур делают аппликацию «Насекомые».

Оформляется панно из детских работ.

Подведение итога занятия.

Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу (Пособие «Солнышко»).

Воспитатель : Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель вручает детям маленькие солнышки в знак благодарности от весны и солнца.

К работе прилагается презентация .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени.

интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет «Как солнце весне помогало».

Конспект НОД по позновательному развитию «Как Солнце Весне помогало».

На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны.

Итоговое занятие по теме «Весна».

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе.

Обобщить знания детей о весенних месяцах,развитие речи детей,воспитание любви к природе.

Источник

Читайте также:  Когда будет зимнее солнце стояние
Adblock
detector