Меню

Конспект занятия по аппликации для старшей группы тема космос

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Продолжать формировать у детей представления о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_applikatsiya.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.

Словарная работа : космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

1. Организационный момент.

2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?

• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).

— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

— А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Анализ занятия.
— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.

  • Чем мы сегодня с Вами занимались?
  • Понравилось ли вам?
  • Что именно?
  • А что не понравилось?
  • Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Получив готовые ракеты, аккуратно вырезать их и приклеить на готовую платформу черного цвета, имитирую открытый космос. В иллюминаторы вклеиваются фотографии детей и воспитателей.

Источник

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Космос»

Ирина Кулишова
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Космос»

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы

Тема: «Космос»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи:Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.

Словарная работа: космос,планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2.Основная часть: -Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках. -На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей) В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

В детстве многие мечтали

в звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

нашу землю осмотреть

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? -А Вы сможете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте?

Космическая профессия

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья, назовёт и ребёнок, конечно (Земля).

облетает всю планету.

Транспорт космоса (ракета).

— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. — А, что связано со словом КОСМОС? Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.

У Вас на столе лист цветной бумаги, клей, ножницы.

Ход выполнения работы:

1. Берем бумагу, на ней нанесен рисунок. Начинам отрывать маленькие кусочки цветной бумаги другого цвета и приклеивать на ракету. Получается корпус ракеты.

2. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Самостоятельна работа под музыкальное сопровождение.

Итог НОД: — Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.

• Чем мы сегодня с Вами занимались?

• Понравилось ли вам?

• А что не понравилось?

• Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космос» Космос. Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Осенний лист клена» Программное содержание. Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать,.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Светлый праздник Пасха» Конспект НОД по аппликации для старшей группы Тема: «Светлый праздник Пасха». Дата проведения: 6.04.2018 г. Воспитатель: Хорошун Татьяна.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект занятия для младшей группы по аппликации «Космос» Осягина Наталья. Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос» Цель: закреплять конструивные навыки детей. Задачи: а) обучающие: — учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья» Методическая разработка (конспект) НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья» Автор: Гриценко Оксана Николаевна.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.

Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Возрастная группа Старшая Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Источник

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»

Кюкеева Ирина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»

Конспект занятия

по аппликации в старшей группе

Задачи:

— научиться сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

— закрепить умение детей вырезать из квадратов круги;

— закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять из них изображения.

— закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Материалы:

1. Раздаточный материал на каждого ребенка:

— Основа (1/2 черного листа картона);

— Геометрические фигуры разного цвета;

2. Демонстрационный матери ал:

— Иллюстрация взлетающей ракеты;

— Плоскостное изображение ракеты;

Предварительная работа:

— рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики;

— рассматривание иллюстраций с ракетами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на наши столы и скажите, какое у нас будет занятие? (Будет аппликация)

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь отгадайте, что мы будем клеить с вами сегодня:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (Ракета)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами будем клеить ракету в космосе.

Воспитатель: А кто мне ответит, почему мы сегодня будем клеить именно ракету? И какой праздник скоро наступает. Подскажите? (День Космонавтики).

Воспитатель: Правильно! 12 апреля во всем мире отмечается День авиации и космонавтики. Это — особенный праздник, потому что в этот день, люди впервые полетели в космос.

Воспитатель: Как мы называем человека, который летает в космос? (Космонавт)

Воспитатель: Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин).

Воспитатель вывешивает картинки с изображением ракет и космонавта Ю. Гагарина.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию «Космическая ракета». Она большая и красивая, и состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Чтобы смастерить нашу ракету, у вас на столе есть геометрические фигуры. Скажите, какие это фигуры? (прямоугольник, треугольники, круги.)

Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте немного отдохнём:

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

— Берем прямоугольник оранжевого цвета — это будет корпус ракеты без носовой части. Дальше приклеиваем его на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

— Берем большой треугольник — это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника (корпуса).

— Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

— Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Вырезаем по линиям. Приклеиваем ниже корпуса.

Воспитатель: Перед началом нашей работы, вспомним и повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы во время работы класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. Излишки клея необходимо убирать салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к работе и самостоятельно сделаем аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за ваше старание, теперь мы с вами сделаем небольшую космическую зарядку:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз!

Раз, два, три, четыре,

Вот летит ракета ввы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: — Совершенствовать умение работать с ножницами; — Совершенствовать аппликационные навыки; — Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: — Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Источник

Читайте также:  Космос последние открытия черная дыра
Adblock
detector