Меню

Конспект занятия аппликация космос подготовительная группа

НОД по аппликации в подготовительной группе «Космическая фантазия».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Целью данного конспекта, является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Так же р азвивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Скачать:

Вложение Размер
НОД по аппликации в подготовительной группе «Космическая фантазия». 19.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации в подготовительной группе

Цель : расширение знаний детей о космосе в процессе познавательной деятельности, посредством организации выставки детских работ «Космические фантазии».

— Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов;

-активировать способы вырезания прямоугольников, ромбов, треугольников, кругов;

-развивать композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба);

-воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть

похожими на героев космоса.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа : Разучивание игры «Космонавты». Чтение книг, статей в энциклопедиях по теме «Космос».

Материалы и оборудование : презентация, книги о космосе , портреты космонавтов ; цветной картон, заготовки звёзд, планет, инопланетян, космическая музыка.

Содержание организационной деятельности

Герои к звёздам устремятся вновь

И будут жить от века и до века.

Он – Первый, словно первая любовь,

И в памяти, и в сердце человека.

Звучит космическая музыка.

— Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в будущее и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы называют День космонавтики .

2. Рассказ о покорении космоса (показ слайдов).

С давних времён люди мечтали научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. С тех пор то море стало называться Икарийское.

Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолёты.

Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд» прообраз современных пакет, на котором можно было бы долетать до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много – много лет учёный – конструктор Сергей Павлович Королёв сконструировал первую космическую ракету .

Но до того, как отправить человека в космическое пространство , нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши , кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару.

Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки – космонавты Белка и Стрелка .

После многих удачных полётов собак, решено было отправить в космос человека . Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле « «Восток» облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полёт, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошёл во Всемирную историю.

— После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек. (Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Валерий Поляков.)

3 Игра « Космонавты » .

По кругу группы раскладываются обручи – ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки.

Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты,

На такую полетим!

Для полёта на планеты.

Но в игре один секрет:

На какую захотим,

Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов .

4. Выполняем аппликацию космос . На цветном картоне бумаги дети наклеивают вырезанные планеты, мерцающие звёзды, пришельцев.

Все работы помещаются вместе, получается коллаж « Космические фантазии » .

Источник

Аппликация в подготовительной группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация в подготовительной группе на тему «Космос»

Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.

Задачи: продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;

Материалы: карандаш, цветной картон(фон), цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Исполняется 60 лет с момента полета в космос первого человека. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Мы с вами сделаем аппликацию. Определитесь с тем, чтобы вы хотели сделать. Ну, что же! Всем приятного полёта, пристегните ремни покрепче! Отправляемся в страну Детских Фантазий! Поехали!

Подготовьте необходимые материалы, приступайте к работе. Первое, что необходимо сделать — фон. Это может быть лист цветного картона или же распечатанный шаблон звёздного неба. Можно нарисовать фон самостоятельно красками. После того, как определились с фоном, подумайте с чем будете работать — это могут быть: геометрические фигуры из цветной бумаги, из которых впоследствии составляется композиция. Для создания космической аппликации могут понадобиться шаблоны:

Для ракеты и остальных деталей аппликации, нужно сделать заготовки:

Раскладываем заготовки на космической картине и передвигаем в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещаем внизу самые мелкие и лёгкие — вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем.

На этом наш урок окончен.

Скачать:

Вложение Размер
Аппликация в подготовительной группе на тему «Космос» 439.94 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в подготовительной группе на тему «Космос»

Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.

Задачи: продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль;

Материалы: карандаш, цветной картон(фон), цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Исполняется 60 лет с момента полета в космос первого человека. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Мы с вами сделаем аппликацию. Определитесь с тем, чтобы вы хотели сделать. Ну, что же! Всем приятного полёта, пристегните ремни покрепче! Отправляемся в страну Детских Фантазий! Поехали!

Подготовьте необходимые материалы, приступайте к работе. Первое, что необходимо сделать — фон. Это может быть лист цветного картона или же распечатанный шаблон звёздного неба. Можно нарисовать фон самостоятельно красками. После того, как определились с фоном, подумайте с чем будете работать — это могут быть: геометрические фигуры из цветной бумаги, из которых впоследствии составляется композиция. Для создания космической аппликации могут понадобиться шаблоны:

Для ракеты и остальных деталей аппликации, нужно сделать заготовки:

Раскладываем заготовки на космической картине и передвигаем в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещаем внизу самые мелкие и лёгкие — вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем.

Источник

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос»

Татьяна Карасева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос»

Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа «космос» состоящей из планет, комет и звезд. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы). Развивать внимание, чувство формы.

Предварительная работа. Рассматривание изображений разных звёзд, беседа о видах звёзд (морские, космические).

Материалы, инструменты, оборудование.

Черный картон, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши; схема изготовления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий.

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографии ночного неба.

Сверкают звёзды необыкновенной красоты,

мчится комета — хвост по небу разметала.

А вот планеты кружатся в хороводе.

Воспитатель: что вам удалось увидеть в далёком космосе?

Воспитатель: давайте мы с вами вместе создадим космическую картину. Воспитатель показывает изображение кометы. Спрашивает детей, знают ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом её можно изобразить. Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений. Воспитатель обобщает и уточняет предложенные способы.

— У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги, т. к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым.

Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках. Воспитатель помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой

Раскладываем на космическойкартине и передвигаем в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещаем внизу самые мелкие и лёгкие — вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем.

После занятия.

Рисование на космическую тему по выбору. Составление карты звёздного неба.

Беседы о космосе.

Перспективное планирование кружка «Умелые руки» СЕНТЯБРЬ 1Дикообраз (Учить изготавливать образ дикообраза из природного материала:шишек,хвои.) 2Цветы в вазе. (Упражнять в создании образа.

Перспективный план по аппликации и лепке (часть 2) № 13 «Международный женский день» Аппликация Аппликация Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи: формировать умение.

Источник

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

Слайд 15 Слайд 16
Слайд 17

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? .

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Слайд 28 Слайд 29

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

Источник

Читайте также:  Атомные взрывы с космоса

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector