Меню

Конспект занятие покорение космоса

Конспект ООД «Покорение космоса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 20.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-и с следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности .

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения .

Материалы и оборудование: книги о космосе, портреты космонавтов, Белки и Стрелки; портреты учёных-конструкторов; видеоматериалы.

Музыкальное сопровождение: Песня «Межпланетный круизер».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. А кто такие космонавты? (Ответы детей)

2. Рассказ воспитателя о покорении космоса.

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня — 12 апреля 1961 года — человек начал освоение космоса. В России мы отм е чаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множес т вом сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Ребята, а какой вы представляете себе Землю? (Ответы детей). На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешес т вия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси — за 24 часа.

Ребята, а вы знаете, что первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. (Показать портрет К. Э. Циолковского) . Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый — С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек. (Показать портрет С. П. Королева) Кто знает как звали этих собак? (Ответы детей). Посмотрите на них. (Показать иллюстрации с изображением Белки и Стрелки). Это Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полёту стали готовить человека. Чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, быть очень здоровым.

3. Физкультминутка «Космонавт».

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх)

А в низу леса, поля –

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны).

4. Рассказ воспитателя о космонавте Ю.А. Гагарине.

Ребята, а вы знаете как звали человека, который первым полетел в космос? (Ответы детей).

12 апреля 1961 года — день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Кем же был Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского ра й она Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище, Чкаловское военное авиационное училище. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации, с 1960 г. в отряде космонавтов, а потом стал его командиром..

После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский района Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Также имя Гагарина носят многие улицы и площади в городах, учебные заведения. Ему установлены памятники. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Да, это верно — не забудем

Ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю — год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,

Что до бессмертья своего

И он был смертным человеком.

После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.

Источник

Конспект открытого занятия «Покорение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
zanyati_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_pokorenie_kosmosa.docx 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Воспитатель 8 гр.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Материал к занятию:

Иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.

Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,

Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))

Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?

Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?

(Вос-ль показывает глобус).

Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. ( Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)

Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).

Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

Ребята, отгадайте загадки о космосе.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

Всюду, где бывает,

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (Космодрома).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах , о нашей планете и я думаю , что вас можно зачислитьв отряд космонавтов.

1. Как называется наша планета?

2. Для чего нужно солнце?

3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?

4. Как звали человека , который первый полетел в космос?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства «Космическое путешествие в поисках алфавита».

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: — Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие.

Технологическая карта комплексного-интегрированного занятияОбразовательные области: познание, коммуникация, творчество.Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчеств.

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о.

Итоговое занятие по теме «Космос» в старшей группе.

Цель: развитие познавательных процессов.Задачи:- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;воспитывать бережное обращение с песком (воспитательные)- закрепить знания о планетах солнечной с.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Покорение космоса»

Валентина Томилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Покорение космоса»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Покорение космоса»

1. Продолжать знакомить детей с космосом, солнцем, планетами солнечной системы.

2. Закрепить с детьми первого космонавта Земли и космонавтов — земляков.

3. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание быть похожими на них.

Подготовка к занятию.

Глобус, карта планет солнечной системы, фотографии космонавтов, космические корабли.

Ход занятия.

— Дети, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Земля – это наша планета, из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар, так как большая часть планеты покрыта водой морями и океанами. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Если поздно вечером мы посмотрим на небо, то увидим много сияющих звезд.

Звезды нам кажутся маленькими точками, потому что находятся далеко от нас. Звезды помогают людям находить путь в океане, прокладывая верный курс и находить дорогу домой. У моряков путеводная Северная звезда.

— Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце). Солнце – это звезда, одна из многочисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что наша планета Земля может поместиться внутри больше миллиона раз. Солнце дает Земле свет и тепло, необходимое для роста и жизни людей, растений и животных. Без Солнца на Земле не было бы жизни.

-Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Ответы детей) Вокруг Солнца вращаются девять планет – они называются Солнечной системой.Самые близкие к Солнцу планеты: Меркурий, Венера, Земля, затем идет Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и самая маленькая, и отдаленная планета Плутон. У Марса, Юпитера и Земли есть спутники.

— Кто назовет спутник Земли? (Луна) Верно, вечером мы все можем наблюдать за нашим спутником Луной. Она светит отраженным от Солнца светом, когда часть Луны прячется в тень Земли, то Солнце освящает только часть Луны, а не всю ее полностью, поэтому мы все видим неполную Луну – месяц.

— Дети, какой праздник мы отмечаем в апреле? (День космонавтики)

-Назовите первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко – высоко…

За один только час

Стал – на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик вселенной – Гагарин.

Верно Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток» и облетел вокруг нашей планеты Земля. Но до человека в космос были отправлены собаки Белка и Стрелка. А когда они благополучно слетали, полетел человек. После старта Юрия Гагарина многое изменилось, космические корабли стали многоместные и в Космос отправляются сразу несколько человек. Они работают на орбите по 2-3 месяца и больше, исследуют Космос. У нас в России сейчас насчитывается больше ста двадцати космонавтов.

-Назовите наших земляков – космонавтов? (Алексей Архипович Леонов и Борис Валентинович Волынов). Верно, это наши земляки, они родились в Кемеровской области. Алексей Леонов дважды побывал в Космосе, и первый вышел из космического корабля в открытое пространство Космоса. Во время полета Бориса Волынова была осуществлена ручная стыковка двух кораблей Союз 4 и Союз 5.

-Какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей) Чтобы взяли в космонавты нужно в первую очередь быть здоровым – космонавты испытывают большие перегрузки. Умным — на космическом корабле много сложной приборов, и все их космонавт должен знать. Эти приборы и для управления кораблем и для научных исследований. Внимательным – уметь наблюдать, делать выводы. Находчивым – находить выход из нестандартной ситуации. Дружелюбным — космонавты находятся на корабле и общаются друг с другом без сор. Из 4000 профессий существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего человеческий.

Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Вам было дано задание, дома нарисовать или сделать поделку на тему «Космос». А сейчас мы оценим ваши работы. Занятие закончено.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса». Цель: — познакомить детей с российскими учеными, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты” Основная образовательная область.

Конспект НОД на тему «Покорение высоты» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса» Урок №37 Дата: Тема: Понятие о космосе. Исследование космоса. Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы.

Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.

Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой По характеру содержания:.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее поздравление из космоса» Программа новогоднего утренника в подготовительной группе «Поздравление из космоса». Песни: 1 «Русская зима» Танцы, хороводы: 1. Входной.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Покорение Арктики» Цель: — Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей — Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом.

Источник

Читайте также:  Космос тв эфирное цифровое телевидение
Adblock
detector