Меню

Конспект урока пусть всегда будет солнце 3 класс

Конспект урока «Пусть всегда будет солнце!»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Закрепить знания детей об объекте неживой природы-Солнце. Для детей с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

Вложение Размер
tehn_karta_razv._rechi.docx 38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Подготовила: Скляр Жанна Евгеньевна

Класс: 3-в (VIII вид, 2 вариант)

Предмет: Развитие речи и окружающий мир

Тип урока: интегрированный

Форма урока: урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»

Цели: Закреплять знания детей об объекте неживой природы — Солнце (для чего оно нужно? какое оно?).

Максимально вовлечь учащихся в общение; доступные виды деятельности — предметно-практическую, игровую, элементарно-

Коррекционно-образовательные: формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Форма», «Цвет», «Счет в пределах пяти», «Чтение» . Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению.

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе — вызвать удовлетворение от собственной работы.

Планируемые результаты: умение определить форму, цвет, величину предмета; пересчитать предметы, сложить слово из букв, выполнить задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

Средства обучения: прищепки, желтый круг, конверты с геометрическими фигурами, конверты с кругами разных цветов, буквы, образцы слов, контурные изображения, игрушка «Солнышко», презентация, аудиозаписи.

Техническое обеспечение: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

Учебно-методическое обеспечение: 1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.

4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.

5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.

Источник

Пусть всегда будет СОЛНЦЕ.

Конспект познавательного мероприятия в начальной школе.

Пусть всегда будет солнце.

Павлова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ3 УИОП г. Усинска

Тема: Пусть всегда будет Солнце.

1) поближе познакомить ребят с их ласковым другом — солнцем , надёжным целителем.

2) показать, какое значение в жизни человека имеет солнце.

3) рассказать о том, как люди постепенно проникают в его тайны.

Подготовка к празднику:

1) Чтение книг: А.Волков «Земля и небо»;

П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».

2) Чтение сказок: К. Чуковский «Краденое солнце»,

Восточная сказка «Почему солнце восходит, когда кричит петух».

Китайская сказка «Солнце и луна».

3) Праздничная стенгазета « Мы живём под солнцем золотым »;

4) Сбор загадок, пословиц и поговорок о СОЛНЦЕ.
5) Лозунги: а) « Солнышко светит ясное,

Здравствуй, страна прекрасная! »;

б) « Под солнцем Родины мы крепнем год от года ».

Оформление класса (зала):

а) солнечная гирлянда из множества «солнышек»,

б) стенд «Загадки русского народа о СОЛНЦЕ»

А краше его на свете нет ».

Что без огня горит? »

* « Один костёр весь свет согревает ».

* « Что в избе не запрёшь? »

в) стенд « Так называют солнце на различных языках »:

— по азербайджански — гунеш

Под песню «Спортивный марш» дети заходят в класс (зал)

Ведущий : Наш праздник мы посвящаем нашему ласковому другу — солнцу. Солнце – всегда радость. Издавна всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Раньше бедняки мечтали о красивой, хорошей стране, где все равны, все справедливы, все добры. Они называли её страной Солнца. В каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет вашей добротой». Значит, доброта сравнивается с солнцем, которое живёт в людях.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

Неожиданно, верхом на «лошади» выезжает всадник в старинном русском костюме. Он с мольбой обращается к Солнцу:

_Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Кто это и из какой сказки? (Королевич Елисей из сказки А.Пушкина «О Мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Королевич приглашает всех принять участие в конкурсе на быстрое составление солнечной речёвки. (Дети сидят по группам. Каждой группе выдаётся конверт с набором слов). Групп может быть и больше .

Группы готовятся, а потом зачитывают хором свою солнечную речёвку.

1группа: «Солнце только что проснулось

И в окошко улыбнулось.

Поскорей, дружок, вставай,

На зарядку выбегай!»

2группа: «Ярче, солнышко, свети!

Лучше друга не найти:

И в работе и в труде

Помогает нам везде».

1ведущий: а) Солнце – центр нашей Солнечной системы. Вокруг него обращаются 9 крупных планет, 31 спутник. Солнце – это огромный раскалённый плазменный шар. Солнце в 109 раз больше Земли по поперечнику. Расстояние от Земли до Солнца очень велико. Если лететь на самолёте ТУ-104 со скоростью 800км/ч, то нужно лететь в один конец до Солнца 21год.

2ведущий: б) Солнце – это ближайшая к нам звезда. Все другие солнца, которые мы называем звёздами, кажутся нам неяркими, слабыми, они нас не греют.

Наше Солнце –это непосредственный источник всех видов энергии на Земле. Правда, подавляющаяся часть энергии, ежесекундно излучаемой Солнцем, пропадает совершенно зря. Эта энергия рассеивается в бесконечных глубинах мира. Сравнительно ничтожная доля, одна двухмиллиардная часть излучения Солнца, попадает на Землю, но этого тепла достаточно, чтобы на Земле возникла жизнь, колосилась пшеница, цвели цветы, пели птицы, росли дети.

3ведущий: в) Учёные узнали, что Солнце живёт беспокойной жизнью. 3-4 года бушует Солнце, а затем, как будто выбившись из сил, постепенно успокаивается. Невидимые бури в магнитном поле Земли нарушают работу телеграфа, вызывают помехи в телевизионной связи, внезапно прерывается радиосвязь, наблюдаются полярные сияния и особое свечение ночного неба. Особенно чувствительны к солнечным изменениям верхние слои земной атмосферы. Солнце нагревает Землю, а от земной поверхности происходит нагревание воздуха. Неравномерное нагревание воздуха приводит к образованию ветра. А ветер давно используется как движущаяся сила (ветряная мельница).

1ведущий: г) С поверхности морей, океанов, рек под палящими лучами Солнца испаряется огромное количество воды. Образовавшийся пар, поднявшись в воздух, превращается в облака. Водяные капельки сталкиваются в более крупные и где-нибудь проливаются дождём. Влага, попавшая в почву, живительна для растений. Большую её часть они возвращают обратно в атмосферу. Так в вечном круговороте вода кочует из моря в тучи, потом дождём проливается на землю и снова пополняет реки и моря. А приводит в движение этот круговорот воды Солнце. Энергия ветра, энергия воды – всё это, в конечном счёте, преобразованная солнечная энергия.

2ведущий: д) Благодаря солнечному свету в пшеничных зёрнах накапливаются питательные вещества, в клубнях картофеля – крахмал.

( Выбегают группы ребят в костюмах овощей и цветов. Они приседают, образуют грядки и клумбу .)

Выходят юннаты (3-4человека) с граблями, лейками и начинают «поливку».

Появляется «СОЛНЫШКО»- девочка, одетая в яркий оранжевый костюм, от которого отходят жёлтые ленты-лучики. )

Юннаты поют : «Солнышко красно,

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!»

(«Овощи» буйно поднимаются из грядок, оживает клумба.

У юннатов на подносе овощи).

Выходит медик в белом халате : Солнечный свет является надёжным целителем человека, другом его здоровья. При правильном пользовании солнечными лучами улучшается обмен веществ в организме человека, улучшаются процессы кровообращения, дыхания, активизируется деятельность нервной системы. Солнечный свет губительно действует на различные болезнетворные микробы.

Однако помните, ребята, что неумелое пользование солнцем вместо пользы может нанести непоправимый вред. При неправильном пользовании солнечными лучами в организме человека возникают неблагоприятные изменения, жизненные процессы нарушаются: появляется общая слабость, ухудшается аппетит, сон становится тревожным, появляются головные боли. При перегревании организма на коже появляются ожоги, а при перегревании непокрытой головы прямыми солнечными лучами может быть и более тяжёлое последствие — солнечный удар.

Люди, соблюдающие правила, правильно закаливаются, здоровье их крепнет, они реже болеют. Запомните, ребята, мудрую народную пословицу: « Куда часто заглядывает солнце,

Туда редко заходит врач ».

1ведущий: Запасы энергии в виде залежей угля, нефти, газа – это результат деятельности Солнца.

Нефть, горючие сланцы, газы – это ископаемый солнечный свет.

Наука готовится к большому наступлению на кладовую Солнца, ещё много тайн оно хранит.

( Звучит песня «Солнышко», текст А. Пассовой, муз. В. Витлина. Дети подпевают)

1ученик: Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд-

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

(Дети исполняют танец «Подсолнухи»)

2ученик: Если друга хочешь встретить,

Вместе с солнцем выходи.

Ученик шагает по планете,

И ему открыты все пути.

( « Вальс ДРУЖБЫ» сл.Г. Рублева, муз.А. Хачатуряна .)

Чтение стихотворения В. Маяковского « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче »

Чтец 1 : С каждым годом всё чудесней

Мы с тобой живём,

Любим пляски, любим песни

Мы в краю родном.

Эх, солнце, свети,

Наша Родина, цвети!

Слева — друг, справа – друг,

Все друзья вокруг!

Чтец 2: Солнце брызнуло в долины

Солнце льёт на наши спины

Жаркий дождь своих лучей.

Чтец 3: Везде на белом свете,

Везде мечтают дети

О той стране, где мрака нет,

Где солнце ярко светит!

В заключение праздника звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

Источник

урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»
план-конспект по окружающему миру по теме

Учитель: Лапина Виктория Францевна

Класс: 2-в (VIII вид, 2 вариант)

Предмет: Развитие речи и окружающий мир

Тип урока: интегрированный

Форма урока: урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»

Цели: Закреплять знания детей об объекте неживой природы — Солнце (для чего оно нужно? какое оно?).

Максимально вовлечь учащихся в общение; доступные виды деятельности — предметно-практическую,игровую, элементарно-

Скачать:

Вложение Размер
tehn_karta.docx 29.96 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Лапина Виктория Францевна

Класс: 2-в (VIII вид, 2 вариант)

Предмет: Развитие речи и окружающий мир

Тип урока: интегрированный

Форма урока: урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»

Цели: Закреплять знания детей об объекте неживой природы — Солнце (для чего оно нужно? какое оно?).

Максимально вовлечь учащихся в общение; доступные виды деятельности — предметно-практическую, игровую, элементарно-

Коррекционно-образовательные: формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Форма», «Цвет», «Счет в пределах пяти», «Чтение» . Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению.

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе — вызвать удовлетворение от собственной работы.

Планируемые результаты: умение определить форму, цвет, величину предмета; пересчитать предметы, сложить слово из букв, выполнить задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

Средства обучения: прищепки, желтый круг, конверты с геометрическими фигурами, конверты с кругами разных цветов, буквы, образцы слов, контурные изображения, игрушка «Солнышко», презентация, аудиозаписи.

Техническое обеспечение: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

Учебно-методическое обеспечение: 1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.

4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.

5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.

Источник

Читайте также:  Активность солнца по времени года
Adblock
detector