Технологическая карта урока ИЗО «Космос»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Космические фантазии
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.
Планируемые результаты:
знать: историю покорения космоса.
уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;
— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_04_19_kosmos.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Космические фантазии
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.
знать: историю покорения космоса.
уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;
— овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, наглядные пособия, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словес.: слово учителя
Здравствуйте, ребята! Я рад видеть в этот прекрасный день!
Р.: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словес.: вопрос — ответ
Ребята, давайте вспомним, какая тема у вас была на прошлом уроке?
Что вы изображали?
Чем вы изображали?
Молодцы! Вы помните тему прошлого урока!
Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя.
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
Словес.: слово учителя
Ребята, для того чтобы узнать какая тема урока у нас сегодня будет, отгадайте загадку.
Состоит из точек свет.
Полна горница планет.
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днем,
Туда смотрит астроном.
Внимательно слушают учителя.
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
Словес.: вопрос — ответ
Ребята, о чем эта загадка?
Представляя космос, мы можем фантазировать о том каков он, как он выглядит?
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
III. Постановка учебной задачи
Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.
Какие цели мы поставим перед собой?
Отвечают на вопросы.
1. Узнать историю покорения космоса.
2. Научиться изображать космические объекты.
3. Создать космическое панно.
П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
Словес.: эвристическая беседа, слово учителя
Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.
Что такое космос?
Верно, слово «космос» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно бы ускользает от нас.
Вы знаете, какой день у нас связан с космосом?
Именно сегодня у нас с вами День Космонавтики.
Вы знаете, кто совершил первый полет в космос?
Верно, обратите внимание на его портрет, вывешенный на доске.
Представьте, как ликовали в то время люди нашей страны. Ведь именно наш земляк, первый кто покорил космос в истории.
В след за Гагарином, 16 июня 1963 года в космос полетела первая женщина космонавт, ребята вы знаете, о ком идет речь?
Терешкова провела на орбите трое суток и благополучно приземлилась возле небольшого селения в Алтайском крае.
После полетов у нас в стране начали говорить что, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь.
Скажите, а в чем выходят космонавты в открытый космос?
Ребята, что мы можем с вами увидеть (встретить) в космосе?
Это безграничное пространство.
12 апреля, День Космонавтики.
Юрий Гагарин в 1961 году.
О Валентине Терешковой.
В космосе нет воздуха.
Другие планеты, космические корабли, метеориты, пришельцев.
Л: проявление активности в общей работе
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
Ребята встаньте, проведем динамическую паузу.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Повторяют движения за учителем.
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словес.: учебный диалог
Нагляд.: учебная презентация, наглядные пособия.
Посмотрите на фотографию, сделанную из космоса на слайде. Скажите на фотографии с космоса, какие цвета присутствуют и что они демонстрируют?
Посмотрите на картину изображенную худ-ком, какие цвета он использовал для того чтобы показать космическое пространство?
Черный, оттенки синего — это космос, голубой, коричневый – это наша планета.
Белый, это звезды.
Светло синий это планета, черный, фиолетовый это космос, оранжевый это еще 1 планета, черный используется, чтобы показать тень планет.
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Словес.: слово учителя
Наглядный: пед. показ
Ребята, сегодня мы с вами создадим космическое панно. Как вы думаете, что может присутствовать на нем?
Верно! У нас может быть планета и даже не одна, а что вы скажите про планеты?
Кто может из людей пройтись по планетам, по космическому кораблю?
Кто еще может присутствовать?
Точно, на планетах могут быть инопланетяне (пришельцы) которые живут там.
Сейчас я изображу свой космический корабль, а вы смотрите внимательно.
Сначала изображаю круг, это будет «верхушка» моего корабля. От «верхушки» веду конус, это будет нос корабля. Вниз провожу цилиндр, он является «туловом». От цилиндра изображаю усеченный конус. Добавляю белую краску в рисунок для того чтобы показать светлую сторону космического объекта. Если одна сторона светлая, значит другая находится в темной стороне космоса, добавляю в нее черный цвет, для того чтобы показать тень корабля. Обратите внимание, весь космический корабль изображен из геометрических тел.
Ребята, вы можете фантазировать придумать собственный космический корабль, интересных инопланетян или изобразить космонавта, нарисовать нашу планету или же придумать свою. Можете рисовать, как показано на образцах.
Как вы нарисуете, вырежьте ваш рисунок, и мы его приклеим на наше общее космическое панно.
Приступайте к заданию! Если возникнут трудности, поднимите руку я подойду!
Планеты, космические корабли.
Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания
Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
VII. Включение в систему знаний
Словес.: учебный диалог
Наглядный: выставка космического панно
Ребята, посмотрите, какое замечательное у нас панно получилось.
Скажите что на нем изображено?
В чем особенность каждого космического объекта?
Какие цвета использовались при работе?
Ребята, глядя на панно, вспомните, кто первый покорил космос?
Какой вывод можно сделать по нашей работе на уроке, глядя на получившиеся панно?
Анализируют работы, отвечают на поставленные вопросы.
Инопланетяне, космические корабли, планеты, космонавты.
В том, что каждый объект уникален, единственный.
Серый, красный, зеленый, желтый.
Каждый работал самостоятельно, над 1 общим делом.
П.: доказательство качества выполнения задания
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
VIII. Рефлексия деятельности
Словес.: эвристическая беседа
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня?
Какие цели мы поставили?
Достигли ли мы их?
Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?
Вы огромные молодцы! Урок окончен!
Отвечают на поставленные вопросы
1. Узнать историю покорения космоса.
2. Научиться изображать космические объекты.
3. Создать космическое панно.
Понравилось составлять панно.
Запомнилась беседа про космос.
П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи.
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.
по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».
по программе «Технология» . Е.А. Лутцева. УМК «Школа 21 века». Можно использовать для внеурочного занятия или кружка «Умелые руки».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д.
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте», презентация к уроку. 2 класс.УМК «Школа России», А, А. Плешаков.
Образец не самых сложных технологических карт.
Источник
Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_kosmos.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования : Космос.
развитие воображения и творчества;
выявление роли цвета в передаче состояния;
научить подбирать цветовые отношения;
работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .
развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.
Тип урока: урок-путешествие.
подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.
музыка – космическая «Дыхание Вселенной»
художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков.
Презентация к уроку
– Организация рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.
Учитель читает стихотворение :
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила
– Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
2. Изучение нового материала.
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети. Юрий Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.
Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.
(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.
Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)
Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.
3. Практическая часть.
Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.
-Что такое композиция?
(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)
— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.
Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).
Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)
Затем рисуем комету или летающую тарелку.
— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.
— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.
Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?
-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.
-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.
— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)
— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?
(показ учителем на доске)
— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.
— изображение космоса, космического пространства
— составление картины из элементов
Рисуют. Слушаем музыку .
— смешать синий и белый
— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)
— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.
Источник