Меню

Конспект урока по естествознанию космос

План-конспект урока по естествознанию «Космос» (1 класс)

Краткосрочный план урока по естествознанию

Школа: КГУ ОШ № 74

ФИО учителя: Черкасова Надежда Сергеевна

Как люди изучают космос

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

• характеризовать отдельные космические тела;

• описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

• проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира.

• Учащиеся узнают, как люди изучают космос, пой­мут назначение приборов и летательных аппара­тов.

• Узнают, как устроены обсерватории, чем совре­менные телескопы отличаются от телескопов, использовавшихся в древности.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Художественный труд. Выполнение работы в технике аппликация.

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Космос — это пространство вокруг Земли. Для его изучения необходимы телескопы и другое слож­нейшее оптическое оборудование.

Запланированная деятельность на уроке

Блиц-турнир. Разделите учащихся на команды, предложите ответить на вопросы со слайда. За каждый ответ учащийся получает стикер.

Школьники смогут вспомнить астрономические открытия, совершенные в древности, перечислить их.

Телескоп. Спросите у учеников, что они знают о подзорной трубе. Расскажите об ученом Галилео Галилее.

(Итальянский ученый, физик, астроном. Галилей в 1609 году сконструировал собственноручно первый телескоп и направил его в небо. )

Обратите внимание на рисунки, пред­ставленные в учебнике. Предложите их сравнить. Спросите у первоклассников, как они считают, какие недостатки могли быть у первых телескопов. Если они затрудняются ответить на этот вопрос, уточните, можно ли с их помощью увидеть очень далекие предметы. Спросите у детей, кто из них смотрел в обычный бинокль. Уточните, четкое ли было при этом изображение.

Учащиеся смогут прийти к выводу, что у совре­менных телескопов очень большое увеличение и четкость.

Где поставить телескоп? Попросите школьни­ков подумать над вопросами: «Откуда с Земли будет удобнее вести наблюдение за звездным небом? Какие должны быть условия?». (Место для наблюдений должно располагаться как можно выше, например, в горах. Местность должна быть открытой, чтобы было больше возможности для обзора. Рядом не должно быть многоэтажных зданий, ярких огней.)

Расскажите о том, что современные телескопы устанавливают в специальных помещениях, которые называются обсерваториями. Нужно рассказать о тех обсерваториях, которые находятся в Казахстане. Возможно, одна из них есть недалеко от местности, в которой проживает ребенок. Если нет, покажите фотографию обсерватории Ассы-Тургень или Тянь- Шаньской.

Летательные аппараты. Предложите в группах подумать над вопросом этого задания, после спро­сите:

• Все ли можно разглядеть с Земли?

• Что нужно для того, чтобы полететь в космос?

Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно –

Каждый ведь из нас атлет.

Облетим вокруг Земли мы

И помашем ей: «Привет!»

Объясните, что ракета — это летательный аппа­рат, получивший широкое применение в космо­навтике. В космосе нет воздуха, поэтому там нельзя использовать самолеты, вертолеты, воздушные шары. Объясните учащимся, что космонавты надевают специальную одежду (скафандр), в которой можно дышать. Покажите разные фотографии ракет. После этого расскажите о спутниках, которые с орбиты наблюдают за Землей, дают информацию о погоде, других явлениях.

Физминутка пальчиковая для развития мелкой моторики.

(Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.)

Предложить выполнить аппликацию (ракета, 5-6 минут).

Оценить работы для выставки ракет и выполненных в тетради работ. (Стикеры)

Как люди изучают космос, с. 54—55.

Задания на карточках.

• рисунки различных летательных аппаратов;

• рисунки разных видов телескопов. Интернет-ресурсы.

• запуск космической ракеты с космодрома Байко- • ныр.

Проведите взаимное обсуждение каждой работы, выстройте учебный диалог, в ходе которого первоклассники смогут обменяться впечатлениями от проделанной работы и высказать свое мнение о полученном результате.

Знаешь ли ты? Спросите, кто из учащихся знает, что такое космодром и как называется космодром, расположенный на территории Казахстана. Расска­жите о космодроме Байконыр, продемонстрируйте фотографии и видео о запуске ракет.

Проверка знаний по карточкам.

Подведение итогов. Подсчет стикеров.

Учащиеся рассказывают, что они знают о космодроме Байконур.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Читайте также:  Молодежная научно техническая конференция молодежь техника космос

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Предложите поиграть в команду космонавтов. Расскажите о невесомости в космосе. Попросите показать пантомиму. Пофантазировать, как космонав­ты едят, пьют, спят. Можно продемонстрировать фильм. По возможности организуйте экскурсию в обсерваторию.

Если есть доступ к Интернету, можно показать фотографии, полученные из космоса при помощи спутников.

Нарушение правил! Учащиеся смогут про­анализировать рисунок, найти несоответствия, пояснить причину этого. (Возле обсерватории не может быть многоэтажных зданий, здесь должны быть современные телескопы.) После этого предложите школьникам раскрасить рисунок.

• Учащиеся знают, какие приборы и аппараты ис­пользуются для изучения космоса, понимают,

что с помощью этих приборов совершаются

Ракета. Первоклассники смогут выполнить аппликацию ракеты, которую они делали во время исследования. Предложите каждому ученику усо­вершенствовать свой летательный аппарат, добавить элементы, придумать ему название. Возможно, неко­торые из них смогут подробно описать придуманные детали.

Учитель произносит слова и показывает движения, дети повторяют их вслед за учителем.

Источник

Конспект урока по естествознанию «Что такое космос?»

Учащиеся узнают что такое космос, усвоят что Солнце для нас- самая близкая звезда, самая главная звезда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию «Что такое космос?»»

КСП по естествознанию в 1 классе

3 четверть 1 урок

Школа: КГУ «Кийминская средняя школа им. К. Ускенбаева»

ФИО учителя: Дорофеева Н.В.

Количество присутствующих: 12

Что такое космос?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.2. 1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса

характеризовать астрономию как науку о кос­мосе;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Все учащиеся смогут:

*знать, что такое космос

Большинство учащихся смогут:

*знать, что астрономия – эта наука изучает небесные тела. И что такое созвездие?

Некоторые учащиеся смогут:

*знать, название созвездий и мифы о их происхождении.

*Учащиеся будут: обсуждать что такое космос.

* рассуждать о роли астрономии в изучении космоса.

Грамотно использовать в речи слова:

астрономия, наука, астроном, звезды, галактика, созвездия, история развития астрономии, как науки;

Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия — это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.

Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, со­ставлять собственную книгу о созвездиях.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Познание мира. Образ жизни людей в древ­ности. Кочевники.

Космос, ғарыш, spais астрономия, astponomy

Запланированная деятельность на уроке

(К).– Отгадайте, что это:

выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной:

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

-Я предлагаю вам назвать ассоциации со словом НЕБО (дети предлагают варианты ответов)

-Значит, как назвать одним словом то, что вы сейчас перечислили? (звезды, облака, пространство, солнце, луна). Правильно, космос! А что вы знаете о космосе? (выслушиваются варианты детей).

-Так , как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

-Цель нашего урока? (узнать, что такое космос)

— А начем человек отправляется в космос? (на ракете)

-Если мы с вами отправились в космос , что там можно увидеть ? Нарисуй каким вы представляете себе космос.

-Эту работу мы будем делать в рабочей тетради.

(И). Работа в тетради: стр.31

Обсуждение рисунков и выбрать самый интересный.

— Посмотрите на доску. Закройте один глаз, поднимите указательный палец на уровне второго глаза и посмотрите на доску. Сравните размер доски с вашим пальцем. (Палец больше доски, ведь он перед глазами, а доска – далеко.)

– Подойдите к окну и посмотрите на улицу. Все предметы на улице больше вашего пальца. Закройте один глаз и еще раз посмотрите на все предметы. Какие они?

– Солнце для нас – самая близкая, самая главная звезда. Свет от Солнца доходит до нас за 10 минут, а от самой ближайшей звезды луч света идёт 4 года.

– Для чего мы надеваем солнечные очки?

– Можно ли смотреть на Солнце? (Свет Солнца очень сильный, он портит зрение. Смотреть на Солнце – даже в темных очках – нельзя.)

– Кто видел звездное небо? Опишите ваше чувство.

– С давних времен люди наблюдали за небом. Земля казалась им неподвижной, расположенной в центре всего мира. Они считали, что Солнце служило лишь для того, чтобы согревать и освещать Землю, а Луна и звезды – для украшения неба. Небо представлялось людям твёрдой крышей, а звезды – гвоздями, прикрепляющими эту крышу.

Читайте также:  Ты мой космос темникова

– Зачем изучают небо? (Чтоб узнать, сколько звезд на небе, какие они, что происходит с ними, какие хранят тайны.)

– Есть такая наука ,арстономия –которая изучает небесные тела и все процессы, происходящие с ними.

-Вы об этом узнаете когда поработаете по учебнику.

Источник

Урок ро естествознанию » Что такое космос»

Урок по естествознанию «Что такое космос.» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок ро естествознанию » Что такое космос»»

КСП по естествознанию в 1 классе

3 четверть 1 урок

Школа: Николаевская основная школа

ФИО учителя: Ахметова А.Г.

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих: 3

Что такое космос

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

характеризовать астрономию как науку о кос­мосе;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия — это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.

Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, со­ставлять собственную книгу о созвездиях.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Познание мира. Образ жизни людей в древ­ности. Кочевники.

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Учащиеся используют личный опыт для ответа на вопрос при наблюдении.

Запланированная деятельность на уроке

– Отгадайте, что это:

Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной:

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

– Вы читаете книгу за столом у яркой лампы. В комнате очень светло. Но стоит выйти на улицу, и свет в вашем окне покажется тусклым. Он станет одним из множества таких же огоньков в других окнах. Отойдете еще дальше, и свет яркой лампы из вашего окна станет вовсе неразличимым – он сольется с другими огнями в одно слабое сияние.

Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень-очень далеки. На самом деле они громадные и яркие – целые огненные шары. Они светят миллиарды лет.

Солнце – тоже огромная пылающая звезда. Оно похоже на другие звезды и выглядит гораздо ярче остальных просто потому, что на другие звезды мы смотрим издалека – как на окна очень далекого дома. А Солнце светит для нас, как лампа в комнате. Мы ведь живем «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него «под боком».

– Чем дальше расстояние от вас, тем предметы кажутся меньше. Давайте проверим. Посмотрите на доску. Закройте один глаз, поднимите указательный палец на уровне второго глаза и посмотрите на доску. Сравните размер доски с вашим пальцем. (Палец больше доски, ведь он перед глазами, а доска – далеко.)

– Подойдите к окну и посмотрите на улицу. Все предметы на улице больше вашего пальца. Закройте один глаз и еще раз посмотрите на все предметы. Какие они?

– Солнце для нас – самая близкая, самая главная звезда. Свет от Солнца доходит до нас за 10 минут, а от самой ближайшей звезды луч света идёт 4 года.

– Для чего мы надеваем солнечные очки?

– Можно ли смотреть на Солнце? (Свет Солнца очень сильный, он портит зрение. Смотреть на Солнце – даже в темных очках – нельзя.)

– Кто видел звездное небо? Опишите ваше чувство.

– С давних времен люди наблюдали за небом. Земля казалась им неподвижной, расположенной в центре всего мира. Они считали, что Солнце служило лишь для того, чтобы согревать и освещать Землю, а Луна и звезды – для украшения неба. Небо представлялось людям твёрдой крышей, а звезды – гвоздями, прикрепляющими эту крышу.

– Зачем изучают небо? (Чтоб узнать, сколько звезд на небе, какие они, что происходит с ними, какие хранят тайны.)

– Что можно увидеть в небе? (Звезды, планеты, луну.)

– Что вам нравится на небе?

Что такое космос, с. 50—51. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 31 «Космос», с. 33. Рабочий лист 32 «Созвездие», с. 34.

Учащиеся усвоят, что Солнце для нас – самая близкая, самая главная звезда.

Астрономия в древности. Разделите учащихся на небольшие группы, обратите их внимание на рисунки. Попросите предположить, зачем древним людям нужна была астрономия, что они замечали. После обсуждения выслушайте все варианты и запи­шите их на доске. В случае затруднений предложите вспомнить, какой образ жизни вели люди в древние времена, что делали, какими инструментами пользо­вались. Первоклассники смогут понять, что важными видами деятельности для людей того времени были земледелие, охота, рыболовство. Многие народы, в том числе и казахи, вели кочевой образ жизни. По­этому они должны были уметь ориентироваться по звездам, предсказывать смену времен года, опреде­лять, когда можно сажать семена и собирать урожай. Также необходимо было уметь определять время, период разлива рек. Это можно было отследить по первым календарям.

Читайте также:  Apple macbook air m1 2020 16 гб 512 гб ssd серый космос сто

Обратите внимание, что на одном из рисунков изображено, как люди кочевали. «Почему необходи­мо было кочевать?» (Чтобы менять пастбища, а также в связи со сменой времен года.)

Наблюдения. В процессе выполнения задания задайте учащимся вопросы:

– Что видно на небе? (Дуну, Солнце, звезды.)

– Одинаково ли выглядят звезды? (Есть яркие звезды, а есть тусклые.)

Можно продемонстрировать карту звездного неба и обратить внимание детей на то, что некото­рые звезды располагаются близко друг к другу. Рас­скажите, что такие группы звезд называются созвездиями. Не все из них современные люди видят так, как в древности. Часть звезд исчезла, стала более тусклой. Поинтересуйтесь, какие из созвездий из­вестны учащимся.

– Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. Звезды мы видим почти одинаковыми. Но если посмотреть на них даже в бинокль, то это не так. Звезды разные: и по яркости, и по размерам.

Глядя ночью на звездное небо, люди давно заметили, что звезды расположены созвездиями. Им давали различные названия.

Исследуй. Разделите школьников на группы. Желательно, чтобы в каждой были учащиеся с раз­ными способностями. Для работы будут необхо­димы цветная бумага, картон, листы белой бума­ги формата А4, клей, цветные карандаши, книги с мифами о созвездиях. Для того чтобы помочь детям выполнить работу быстро, подготовьте шабло­ны звездочек.

Ученики в группе смогут выбрать рисунки не­скольких созвездий. Организуйте их работу таким образом, чтобы не было повторов в группах и каж­дая из них смогла представить отдельное созвездие.

Зачитайте мифы или отрывки из них о выбран­ных созвездиях. Это должны быть короткие тексты. В целях дифференциации предложите учащимся, кото­рые хорошо читают, выполнить это самостоятельно.

Попросите первоклассников записать с помощью опорных слов найденную информацию. Организуй­те распределение обязанностей в группах: часть учащихся сможет рисовать созвездие, другая часть — описывать созвездие несколькими словами или предложениями, остальные — красочно офор­мить обложку для книги, используя шаблоны. После выполнения задания каждая группа представит свою работу на всеобщее обсуждение.

В ходе исследования спросите:

– Почему было выбрано именно это созвездие?

– Чем оно интересно?

– Зачем нужны были созвездия? (Чтобы лучше ори­ентироваться в звездном небе.)

Представленная работа поможет развить умение

определять и понимать проблему. В ее процессе дети смогут узнать больше о созвездиях, понять, что астрономия изучает небесные тела.

– Как представляли небо в далекие времена? (В далекие времена считали, что Земля неподвижна и расположена в центре всего мира. Солнце служит лишь для того, чтобы согревать и освещать Землю, а Луна и звезды – для украшения неба. Небо представляли твердой крышей, а звезды – гвоздями, прикрепляющими эту крышу.)

– Какая наука изучает небо? (Астрономия.)Астрономия – первая и старейшая из всех других наук. «Астрон» – в переводе с греческого звезда, «номос» – закон.

– Как называются ученые, которые изучают небесные тела?

– А сейчас закройте глаза и представьте все то, что я сейчас буду говорить.

…Лунная ночь. Сияет луна. Ее мягкий серебристый свет заливает землю, но не так ярко, как свет солнца. Далекие предметы еле видны в туманной дымке. Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. Луна постепенно спускается все ниже и наконец исчезает за горизонтом. Небо темнеет, и теперь видно гораздо больше звезд, они кажутся еще ярче. Быстро проходит ночь. На востоке алеет заря. Сияние звезд становится слабее. Небо светлеет, теперь звезд не видно совсем. У самого горизонта появляется край солнца. Начинается новый день.

Для более наглядного восприятия можно показать диафильм или фотографии с моментами захода солнца, звездное небо, луну, восход солнца.

– Что вам больше понравилось? Что вы представили?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Источник

Adblock
detector