Меню

Конспект урока изо закат солнца

Урок с использованием ИКТ, ИЗО 4 класс, «Закат солнца»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Урок по изобразительному искусству в 4 классе с использованием ИКТ. Тематическое рисование, «Закат солнца»

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo_zakat_solntsa.doc 599.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов».

Урок с использованием ИКТ

тема: Тематическое рисование

Долгополова Раиса Григорьевна

(учитель начальных классов)

г. Каменск – Уральский

Тема. Тематическое рисование. «Закат солнца».

Цель. Учить выделять главное в пейзаже; определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями

изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.

  1. Организационный момент.
  2. Тема урока. Беседа по картинам художников.

— На уроке окружающего мира мы говорили о 19 веке и назвали его «золотой век» русской культуры. Почему золотой?

( В это время жили такие великие люди, как А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.А. Фет, А.П. Чехов и многие другие. Все они очень любили свою Родину – её природу, историю, культуру. Одни из них пере- давали эту любовь, показывали красоту русской природы с помощью слова, другие – с помощью музыки. А были и такие, кто всю прелесть русской природы, её очарование могли передать с помо-

щью кисти и красок.

«Тиха украинская ночь,

Прозрачно небо, звёзды блещут…»

Как подходят эти пушкинские строки к картине А.И. Куинджи «Украинская ночь»

— Взгляните на картину И.И. Левитана «Март».

Слышны звуки весны, шум ручьёв и капели; радостные крики грачей, вернувшихся в родные края?

— Удалось ли художнику передать весеннее настроение в природе?

— Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода.» и «Осенний день. Сокольники.»

— Сравните настроения, которые возникли у тебя после их восприятия.

— Как и чем художнику удалось передать настрое-ние?

— Певцами природы были И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.

Обратите внимание на репродукции их картин.

И.К. Айвазовский И.И. Шишкин И.И. Левитан

«Девятый вал» «Сосны, освещённые «Летний вечер

С какой удивительной точностью художники передают красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая.

— Какое настроение вам навевают эти картины?

Если внимательно вглядеться в них, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море.

— Как по вашему, что хотели донести художники до зрителя?

(Природа всегда радовала глаз человека. И только бережное отношение к ней сохранит эту красоту.)

— Как называется вид рисунка, картины, изображающей природу? (пейзаж)

( слайд 5) Закат солнца

— Какова же тема нашего урока?

(Рисование пейзажа. «Закат солнца»)

III. Подготовительная работа.

А). Образ природы нужно уметь эмоциональ-

— Выделите главное в пейзаже.

— Как изменяется цвет в зависимости от расстоя-

ния изображаемых объектов?

— Рассмотрите цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца.

— Как окрашивается небо при лучах заходящего солнца?

переход цвета от тёмно – голубого к багровому диску солнца)

Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться выполнять.

Б).Выполнение линейного рисунка.

Намечаем перспективное расположение объектов.

Пейзаж лучше начинать рисовать с нанесения крупного объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет будет исходным для сравнения с ним остальных.

Очень важно найти верные пропорции

кустарников и деревьев.

В). Выполнение рисунка в цвете.

Глубина пространства создаётся не только ли- нейной, но и воздушной перспективой: Ослабление резкости и чёткости очертаний и цвета предметов по мере их удаления. Чем ближе предмет, тем он изображён чётче и ярче.

Пробу цветовых оттенков выполняем на палитре и бумаге: переход одного цвета в другой; переход от одного цвета к другому.

Источник

Тема урока: Пейзаж. Закат
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Этапы изображения :

— Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.

1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

2. Смачиваем кистью и водой лист.

3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

Скачать:

Вложение Размер
tema_uroka.docx 101.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пейзаж. Закат

2. Вступительное слово(актуализация темы урока). На доске репродукции художников, разделите их по жанрам . На какие группы разделили? 1-я группа натюрморт. 2-я группа портрет. 3-я группа — пейзажи. Почему эти три картины отнесли к пейзажу? Чем различаются эти три картины?

— Что может быть изображено на сельском пейзаже? ( Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.)

— Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и холодные, хроматические, ахроматические). Колоритом. Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? ( настроение).

— А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Солнце уходит в далекие страны,

В сумрак ночной, за леса и моря.

В темных лесах засинели туманы,

В море горит золотая заря.

День угасает. Дневные заботы

С тихой зарей забывает земля,

Пахарь усталый вернулся с работы,

В теплой росе засыпают поля.

— Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?

— Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.

— Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце? Закат.

3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи по — сырому. Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба. А где рождается закат? З акат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из – за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца. — Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему? Вода – зеркало, где отражаются… Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать закат.

— Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.

1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

2. Смачиваем кистью и водой лист.

3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

6. Практическая работа учащихся.

— Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Проводятся целевые обходы класса с целью контроля за деятельностью учащихся, оказания индивидуальных консультации.

7. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)

— Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.

8. Подведение итогов урока, рефлексия

— Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки круг которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы. Я рада, что есть радость, восторг, грусть. Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся ). Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока «Весенний пейзаж».

Урок по теме «Пейзаж в живописи» является пятым уроком в теме «Изобразительное искусство и мир природы» курса 6 класса. На предыдущих уроках дети изучали историю возникн.

Познакомить учащихся с творчеством русских и осетинских художников графического пейзажа.Развивать творческие способности учеников.

Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования. .

Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина — пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года.

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка.

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник&raquo.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Закат» (3 класс)

Тема урока: Пейзаж. Закат

Цель: — научить создавать цветовой образ объектов и явлений природы.

Задачи: — способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме; совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа; создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления; содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением заката, магнитофон, презентация. Художественные материалы и инструменты для работы : краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

1. Организационный момент

2. Вступительное слово(актуализация темы урока). На доске репродукции художников, разделите их по жанрам . На какие группы разделили? 1-я группа натюрморт. 2-я группа портрет. 3-я группа — пейзажи. Почему эти три картины отнесли к пейзажу? Чем различаются эти три картины?

— Что может быть изображено на сельском пейзаже? ( Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.)

— Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и холодные, хроматические, ахроматические). Колоритом. Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? ( настроение).

— А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Солнце уходит в далекие страны,

В сумрак ночной, за леса и моря.

В темных лесах засинели туманы,

В море горит золотая заря.

День угасает. Дневные заботы

С тихой зарей забывает земля,

Пахарь усталый вернулся с работы,

В теплой росе засыпают поля.

— Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?

Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.

Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце? Закат.

3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи по — сырому. Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба. А где рождается закат? З акат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из – за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца. — Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему? Вода – зеркало, где отражаются… Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в картинную галерею: Исаак Ильич Левитан. Сумерки. Стога; Аркадий Александрович Рылов. Закат; Станислав Юлианович Жуковский. Пейзаж. Лес

4. Объяснение последовательности изображения рисунка .(педагогический рисунок).

Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать закат.

Этапы изображения :

— Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.

1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

2. Смачиваем кистью и водой лист.

3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

6. Практическая работа учащихся.

— Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Проводятся целевые обходы класса с целью контроля за деятельностью учащихся, оказания индивидуальных консультации.

— Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.

8. Подведение итогов урока, рефлексия

— Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки круг и вырежьте ту часть, которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы. Я рада, что есть радость, восторг, грусть. Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся ). Урок окончен.

Источник

Читайте также:  Для чего ребенку нужно солнце
Adblock
detector