Урок с использованием ИКТ, ИЗО 4 класс, «Закат солнца»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Урок по изобразительному искусству в 4 классе с использованием ИКТ. Тематическое рисование, «Закат солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_zakat_solntsa.doc | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов».
Урок с использованием ИКТ
тема: Тематическое рисование
Долгополова Раиса Григорьевна
(учитель начальных классов)
г. Каменск – Уральский
Тема. Тематическое рисование. «Закат солнца».
Цель. Учить выделять главное в пейзаже; определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями
изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.
- Организационный момент.
- Тема урока. Беседа по картинам художников.
— На уроке окружающего мира мы говорили о 19 веке и назвали его «золотой век» русской культуры. Почему золотой?
( В это время жили такие великие люди, как А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.А. Фет, А.П. Чехов и многие другие. Все они очень любили свою Родину – её природу, историю, культуру. Одни из них пере- давали эту любовь, показывали красоту русской природы с помощью слова, другие – с помощью музыки. А были и такие, кто всю прелесть русской природы, её очарование могли передать с помо-
щью кисти и красок.
«Тиха украинская ночь,
Прозрачно небо, звёзды блещут…»
Как подходят эти пушкинские строки к картине А.И. Куинджи «Украинская ночь»
— Взгляните на картину И.И. Левитана «Март».
Слышны звуки весны, шум ручьёв и капели; радостные крики грачей, вернувшихся в родные края?
— Удалось ли художнику передать весеннее настроение в природе?
— Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода.» и «Осенний день. Сокольники.»
— Сравните настроения, которые возникли у тебя после их восприятия.
— Как и чем художнику удалось передать настрое-ние?
— Певцами природы были И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.
Обратите внимание на репродукции их картин.
И.К. Айвазовский И.И. Шишкин И.И. Левитан
«Девятый вал» «Сосны, освещённые «Летний вечер
С какой удивительной точностью художники передают красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая.
— Какое настроение вам навевают эти картины?
Если внимательно вглядеться в них, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море.
— Как по вашему, что хотели донести художники до зрителя?
(Природа всегда радовала глаз человека. И только бережное отношение к ней сохранит эту красоту.)
— Как называется вид рисунка, картины, изображающей природу? (пейзаж)
( слайд 5) Закат солнца
— Какова же тема нашего урока?
(Рисование пейзажа. «Закат солнца»)
III. Подготовительная работа.
А). Образ природы нужно уметь эмоциональ-
— Выделите главное в пейзаже.
— Как изменяется цвет в зависимости от расстоя-
ния изображаемых объектов?
— Рассмотрите цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца.
— Как окрашивается небо при лучах заходящего солнца?
переход цвета от тёмно – голубого к багровому диску солнца)
Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться выполнять.
Б).Выполнение линейного рисунка.
Намечаем перспективное расположение объектов.
Пейзаж лучше начинать рисовать с нанесения крупного объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет будет исходным для сравнения с ним остальных.
Очень важно найти верные пропорции
кустарников и деревьев.
В). Выполнение рисунка в цвете.
Глубина пространства создаётся не только ли- нейной, но и воздушной перспективой: Ослабление резкости и чёткости очертаний и цвета предметов по мере их удаления. Чем ближе предмет, тем он изображён чётче и ярче.
Пробу цветовых оттенков выполняем на палитре и бумаге: переход одного цвета в другой; переход от одного цвета к другому.
Источник
Тема урока: Пейзаж. Закат
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Этапы изображения :
— Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.
1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.
2. Смачиваем кистью и водой лист.
3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 101.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пейзаж. Закат
2. Вступительное слово(актуализация темы урока). На доске репродукции художников, разделите их по жанрам . На какие группы разделили? 1-я группа натюрморт. 2-я группа портрет. 3-я группа — пейзажи. Почему эти три картины отнесли к пейзажу? Чем различаются эти три картины?
— Что может быть изображено на сельском пейзаже? ( Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.)
— Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и холодные, хроматические, ахроматические). Колоритом. Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? ( настроение).
— А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?
Солнце уходит в далекие страны,
В сумрак ночной, за леса и моря.
В темных лесах засинели туманы,
В море горит золотая заря.
День угасает. Дневные заботы
С тихой зарей забывает земля,
Пахарь усталый вернулся с работы,
В теплой росе засыпают поля.
— Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?
— Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.
— Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце? Закат.
3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи по — сырому. Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба. А где рождается закат? З акат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из – за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца. — Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему? Вода – зеркало, где отражаются… Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать закат.
— Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.
1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.
2. Смачиваем кистью и водой лист.
3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)
6. Практическая работа учащихся.
— Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Проводятся целевые обходы класса с целью контроля за деятельностью учащихся, оказания индивидуальных консультации.
7. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)
— Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.
8. Подведение итогов урока, рефлексия
— Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки круг которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы. Я рада, что есть радость, восторг, грусть. Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся ). Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока «Весенний пейзаж».
Урок по теме «Пейзаж в живописи» является пятым уроком в теме «Изобразительное искусство и мир природы» курса 6 класса. На предыдущих уроках дети изучали историю возникн.
Познакомить учащихся с творчеством русских и осетинских художников графического пейзажа.Развивать творческие способности учеников.
Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования. .
Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина — пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года.
Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка.
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник».
Источник
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Закат» (3 класс)
Тема урока: Пейзаж. Закат
Цель: — научить создавать цветовой образ объектов и явлений природы.
Задачи: — способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме; совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа; создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления; содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением заката, магнитофон, презентация. Художественные материалы и инструменты для работы : краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,
1. Организационный момент
2. Вступительное слово(актуализация темы урока). На доске репродукции художников, разделите их по жанрам . На какие группы разделили? 1-я группа натюрморт. 2-я группа портрет. 3-я группа — пейзажи. Почему эти три картины отнесли к пейзажу? Чем различаются эти три картины?
— Что может быть изображено на сельском пейзаже? ( Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.)
— Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и холодные, хроматические, ахроматические). Колоритом. Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? ( настроение).
— А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?
Солнце уходит в далекие страны,
В сумрак ночной, за леса и моря.
В темных лесах засинели туманы,
В море горит золотая заря.
День угасает. Дневные заботы
С тихой зарей забывает земля,
Пахарь усталый вернулся с работы,
В теплой росе засыпают поля.
— Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?
— Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.
— Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце? Закат.
3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи по — сырому. Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба. А где рождается закат? З акат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из – за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца. — Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему? Вода – зеркало, где отражаются… Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в картинную галерею: Исаак Ильич Левитан. Сумерки. Стога; Аркадий Александрович Рылов. Закат; Станислав Юлианович Жуковский. Пейзаж. Лес
4. Объяснение последовательности изображения рисунка .(педагогический рисунок).
Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать закат.
Этапы изображения :
— Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.
1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.
2. Смачиваем кистью и водой лист.
3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)
6. Практическая работа учащихся.
— Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Проводятся целевые обходы класса с целью контроля за деятельностью учащихся, оказания индивидуальных консультации.
— Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.
8. Подведение итогов урока, рефлексия
— Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки круг и вырежьте ту часть, которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы. Я рада, что есть радость, восторг, грусть. Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся ). Урок окончен.
Источник