Меню

Конспект солнце луна звезды источники света 2 класс

Звезда — Солнце.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели:

  • Сформировать представление учащихся о происхождении Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды;
  • дать представление о Галактике Млечный Путь;
  • расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о полезных и вредных воздействиях солнечных лучей на человека.
  • развивать познавательный интерес у учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
solnce_-_zvezda.doc 469 КБ

Предварительный просмотр:

« Солнце — звезда»

  1. Сформировать представление учащихся о происхождении Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды;
  2. дать представление о Галактике Млечный Путь;
  3. расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о полезных и вредных воздействиях солнечных лучей на человека.
  4. развивать познавательный интерес у учащихся.
  1. Таблица «Солнечная Система»;
  2. глобус;
  3. рисунки детей на тему: «Моя Вселенная».
  4. презентация.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

II. Формирование новых знаний.

1. Вводная беседа. Отгадайте загадку:

Пусть сияет нам всегда, эта жёлтая звезда! Утром смотрит к нам в оконце, золотое наше … (солнце)

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( Мы будем говорить о Солнце )

— Что вы знаете о Солнце? ( Ответы детей )

2. Постановка темы и целей урока.

— Сегодня мы будем говорить о Солнце. Узнаем: — как оно образовалось; — как представляли себе Солнце древние люди; — что такое Солнечная система, что входит в её состав; — что такое Галактика Млечный Путь; — какую роль оказывает Солнце на Землю.

3. Рассказ учителя: — Солнце – это огромный раскаленный газовый шар, который в 109 раз больше Земли. Оно появилось 4, 6 миллиарда лет назад. Поверхность Солнца очень горячая, около +6000 ° С, а в его центре + 15 – 20 миллионов градусов С.

Раскалён гигантский шар, Ведь на нём всегда пожар. Не залить его водой. Этот шар зовут … (звездой).

Наше Солнце это звезда, на нём нет ни твёрдых, ни жидких веществ, там только раскалённый газ.

— Известно, что Солнце возникло из большого холодного облака газа и пыли. Сначала образовалось облако, которое, сжимаясь, вращалось всё быстрее и быстрее. Потом оно превратилось в диск. Почти всё вещество облака сгустилось в центре этого диска в большой шар. Именно так, по-видимому, возникло Солнце. По краям диска сформировались меньшие небесные тела, планеты и луны. Одна из планет – наша Земля.

— Уже в древние времена люди понимали значение солнца. Древним людям оно представлялось могучим существом, от которого зависела жизнь всего вокруг. Не будь Солнца, не было бы ни животных, ни растений, ни человека. Всё, что видели люди на небе, сравнивали с собой, с частями тела. Так, жители древней Африки считали, что солнце – это человек, у которого светится подмышка. Поднимет он руку – становится светло, наступает день, опустит руку – наступает ночь. Древние китайцы думали что Солнце, это левый глаз великана, а его правый глаз – луна. Древние австралийцы полагали – это прекрасная девушка, которая по дереву взобралась на небо. От её красоты и доброты людям становится тепло и светло.

— Разные народы называли Солнце по – разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки славяне – Даждь – бог, или Ярило.

— Вокруг нашей звезды – Солнца обращается 8 планет: Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Вместе они образуют Солнечную систему. Если представить, что солнце – большущий арбуз, то Юпитер будет выглядеть крупным яблоком, Сатурн – яблоком поменьше, Уран и Нептун – вишней. Земля и Венера – горошиной, а Марс, Меркурий и Плутон – перловым зёрнышком.

В небе – звёздная дорога, Звёзд на ней ужасно много. Нам с дороги не свернуть, Ярко светит …(Млечный Путь)

— Если в летнюю тёмную ночь посмотреть на небо, то можно увидеть там большое скопление звёзд. Оно похоже на широкую дорогу в небесах, которая делит небо на две половины. Древние греки называли эту дорогу – Млечный Путь, потому что эти звёзды напоминали им тысячи капель молока. На самом деле эта молочная дорога – часть нашей спиральной Галактики.

Вставайте, если я буду называть космические тела.

Земля, Солнце, река, Луна, дерево, планета, дом, цветок, звезда, комета, кошка, ракета, Галактика, самолет, Юпитер, луноход, Вселенная, метеорит, телескоп.

— Каждый день мы наблюдаем движение Солнца по небосклону. Как вы думаете, Солнце движется вокруг Земли или Земля вращается вокруг Солнца? ( Земля вращается вокруг Солнца )

— Действительно, Земля вращается вокруг Солнца. Один оборот она делает за 365 дней. Мы не чувствуем никакого движения, хотя за одну секунду Земля пролетает в космосе 30 км.

— Долгое время люди считали, что Солнце движется по небу, а Земля и все другие небесные тела неподвижны. Но потом, благодаря длительным наблюдениям, учёный Николай Коперник установил, что все небесные тела Солнечной системы вращаются вокруг Солнца – оно центральное светило.

4. Работа с глобусом.

— Солнце светит постоянно, а почему же тогда происходит смена дня и ночи? (Ответы детей)

— Земля движется не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вокруг Солнца она делает оборот за 365 дней, а вокруг своей оси – за 1 день, поворачиваясь к Солнцу сначала одной стороной, потом другой. Поэтому происходит смена дня и ночи.

— Наблюдая за Солнцем, человек стал делить сутки на четыре периода. Какие? ( Утро , день, вечер, ночь ). — Сторона, где Солнце всходит, получила название «восток», а где заходит – «запад».

— Наблюдения за Солнцем позволили человеку создать первый прибор – солнечные часы. Это плоское приспособление со стержнем в середине. Тень от стержня служит указателем времени.

Физкультминутка: Игра «Утро, день, вечер, ночь»

Ведущий называет время суток, дети показывают действия, которые они выполняют в данное время.

— Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей планеты? (Ответы детей)

Солнце – источник жизни на Земле.

— Чем опасны солнечные лучи? ( Солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров и т. д.)

III. Закрепление пройденного.

— Что такое Солнце? ( Солнце – это звезда ) — Какую роль Солнце играет в жизни человека? ( Солнце дает тепло и свет ) — Где восходит Солнце? ( На востоке ) А заходит? ( На западе )

IV. Творческая работа.

Нарисуйте в своих тетрадях то, что вам больше всего понравилось из нашей беседы о Солнце.

Выставка рисунков. — Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

Источник

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
khod_uroka_solntse.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: Узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о Солнце, полученные ими на уроке окружающего мира, дополнить их сведениями о полезных и вредных свойствах звезды.

2. Продолжить формирование умения характеризовать тела окружающего мира, сопоставлять их описание и зрительный образ, умение работать с текстом, с дополнительной литературой.

3. Воспитывать экологически грамотное поведение, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки, фломастеры, шарики, магнитофон.

Учитель: — Ребята, у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Гости наверняка хотят с вами познакомиться, давайте хором скажем как вас зовут. (Все хором называют имя). У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будете его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места! (Рассаживаются на стулья — полукругом).

— Пристегнуть ремни! — Включить зажигание!

А куда же мы с вами полетим? На какую планету?! А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку. Посмотрите вокруг, кто первый ее обнаружил? (Зачитывает нашедший).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (Солнце).

Верно, Солнце! Так куда мы отправимся? (На Солнце).

Начать обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!

2.Введение в тему..

Итак, 5 минут, полет нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

«Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о Солнце и прислать свои сообщения на Землю».

Учитель: — Пилоты, вам понятна наша задача? (Да).

Наше исследование пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала вспомнить, на какие группы делится природа?

Ученики:- Живая и неживая природа.

Открываются карточки на доске.

Учитель: — Посмотрите на доску и помогите распределить картинки по группам. Назовите объекты живой природы. Неживой? (картинки распределяются по группам).

Куда относится Солнце? (к неживой природе). Это планета или звезда? (звезда).

Вывод: Солнце – звезда, объект неживой природы.

Чтобы продолжить наш полет и исследования, необходимо отдохнуть.

Физминутка. Игра «Атом и молекулы».

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Разбиваются на молекулы по 5 человек. Каждая молекула ищет свою «космическую станцию»-конторку.)

Ребята, вы знаете, что солнце всегда удивляло и привлекало внимание человека. Было придумано много стихотворений, рассказов, сказок о солнце.

Работа в группах . У вас, на столе космического корабля, есть стихотворение. Но оно рассыпалось. Его необходимо собрать и в правильном порядке наклеить на листок. Выбрать капитана, который зачитает получившийся вариант и объяснит, о чем это стихотворение.

Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

Плачет бедный воробей.

Выйди, Солнышко, скорей!

Нам без Солнышка обидно.

В поле зернышка не видно!

Пилоты, возвращаемся на корабль! Прежде, чем мы продолжим наш космический полет, давайте сделаем веселую зарядку!

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».

А теперь, мы с вами сыграем в игру «Верно, неверно». Ребята, по классу разлетелись лучики солнца… Каждый из вас должен найти свой лучик. Посмотрите внимательно вокруг. Каждый, по очереди, должен прочитать утверждение и сказать верно оно или не верно, прикрепить на доске под словами «верно», «не верно». (Под словом «верно» появляется солнышко).

1.Солнце согревает и освещает Землю.

2.Плодородную землю солнце может превратить в бесплодную пустыню.

3.Солнце – источник жизни на нашей планете.

4.Жизнь на Земле не возможна без энергии солнечных лучей.

5.Солнце влияет на смену дня и ночи.

6.Солнце может нанести вред здоровью.

7. Солнце находится на небе, значит это небесное тело.

8. Солнце – раскаленный газовый шар.

9. Солнце может стать причиной лесных пожаров.

11.При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.

12.На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.

13. Загорать можно, сколько хочется.

14. В солнечную погоду нельзя получить тепловой удар

15. Солнце является источником витамина D.

16. Помогает укрепить наш иммунитет.

Какой вывод вы можете сделать? Солнце полезно или вредно? (Полезно, когда в меру).

Как вы думаете, нужно ли человеку знать правила приема солнечных ванн? Давайте, мы с вами выведем эти правила (при озвучивании открываются на доске).

  1. Принимать лучше утром, а также ближе к вечеру.
  2. Спустя 1,5-2 часа после приёма пищи.
  3. Нельзя принимать ванны сильно утомлёнными.
  4. Использовать минутный способ дозировки.
  5. Во время приёма солнечных ванн нельзя спать!
  6. Голову нужно прикрывать панамой, а глаза тёмными очками.
  7. После приёма следует сделать обливание или другую водную процедуру.

А теперь скажите, нам нужно солнце? (Да!) Вы будете выполнять правила приема солнечных ванн? Вам понравилось занятие? (Да!). Что узнали на занятии? Кому понравилось, похлопайте, кому не понравилось, потопайте…

Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?

Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему товарищу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню и потанцуем! (Звучит «Песня о дружбе»).

Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!

Источник

Естествознание 2 класс «Солнце — источник жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

урок по обновленной программе

Скачать:

Вложение Размер
самопознание 2 класс «Солнце — источник жизни» 50.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-3-2

Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)

ФИО учителя: Дружок А.С.

Класс: 2 «____» класс.

Солнце и его влияние на Землю

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.4.1.1. Объяснять связи между Землей и Солнцем.

2.4.1.2. Определять естественный спутник Земли.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

 Характеризовать и сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца,

 Играть в ролевые игры.

 Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

 Записывать своими словами определение в Научном дневничке.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную

 Вступать в учебный диалог

 Сравнивать размеры космических тел

 Назвать естественный спутник Земли

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении

Солнца для всего живого на Земле

 Самостоятельно проводить эксперимент по созданию кратеров

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам

учебника, осуществлять самопроверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

 Доказать, что солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и

тепла для всего живого на Земле.

 Сравнивать и объяснять движение данных космических тел

 Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в

біздің ғаламшар – наша планета – our planet.

Основные термины и словосочетания:

Солнце, Земля, Луна, тепло, свет, кратеры.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему на нашей планете есть жизнь?

Что происходит в природе, когда Солнце прячется за тучку?

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет?

Является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

Солнце и Луна одинаковые по величине?

Как появились кратеры на Луне?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в группе.

Математика – сравнение космических тел с помощью знаков .

Ранняя профилизация – представить себя и осознавать важность труда врача,

хлебороба, путешественника, художника.

ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.

Знают понятие «космос», характеризуют астрономию как науку о космосе;

называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения

космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; знают и характеризуют форму Земли, ее искусственную модель.

Запланированная деятельность на уроке

I. Создание положительного эмоционального настроя

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

А нам урок пора начать,

И загадки разгадать!

II. Введение в тему

(Г) Разгадайте ребус.

Ребусы в группах

III.Актуализация знаний. Целеполагание

(К) — Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

— Напишите на стикерах, что вы знаете о солнце.

— Что хотите узнать?

— На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить на уроке

V. Работа по теме урока

Закройте глазки и попытайтесь вспомнить, всегда ли мы видим Солнце одинаковым?

  • Представьте раннее утро, Солнце восходит на небе, какое оно?
  • А теперь вечер, солнышко садится за горизонт, как оно выглядит в этот момент.

Фото «Восход-Закат Солнца».

Учитель: Посмотрите на фото и определите, на какой картинке вы видите закат? А где восход? Полдень? Какое бывает Солнце? (разное)

Учитель: А теперь узнаем, что о Солнце говорят ученые. Для этого поработаем в группах. Каждая группа берёт свой бортовой журнал, находит рабочий лист №1, читает задание и выполняет его.

Тексты для обсуждения в группах:

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Вопросы для групп:

  • Солнце – это планета или звезда?
  • Как выглядит Солнце?
  • Каковы размеры Солнца?
  • На какой планете есть жизнь?
  • Что даёт Солнце земле?

Просмотр видеоролика «Детям о солнце»

(И) Работа в Научном дневничке.

Задание №1 . Обработка информации «Допишите определения».

Солнце –огненный шар.

Только на Земле есть жизнь.

Солнце дает Земле свет и тепло.

Опыт с глобусом и лампой

(П) Проблемные вопросы.

Что бы было, если Земля была ближе к Солнцу, дальше от Солнца.

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? (Гипотезы детей.)

Вывод. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не

превращаются в ледяной панцирь. Только Солнце дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей.

(К) Беседа «Что такое солнце?»

Что такое солнце?

– Солнце – монетка, – скупой проворчал.

– Нет, сковородка! – обжора вскричал.

– Нет, каравай, –хлебопёк произнёс.

– Компас, – сказал убеждённо матрос.

– Солнце – звезда, – астроном объявил. -Доброе сердце, – мечтатель решил.

(Г) Игра «Солнце для меня…».

Обратите внимание учеников на то, каждый герой в стихотворении ответил по-своему. Предложите сейчас попробовать найти ответ на этот вопрос с позиции людей разных профессий. Каждая группа представляет свою профессию: врачи, хлеборобы, путешественники, художники.

Задание. Определите значение Солнца для представителя вашей профессии.__

(К) Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

(К) Проблемные вопросы.

Работа Солнца нам понятна, а зачем нам Луна? (Гипотезы детей.)

Подумайте, является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

(К) Работа с учебником.

Предложите ребятам работу с текстом в учебнике и попросите рассказать, какое открытие они для себя сделали.

–Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

Опыт с глобусом, лампой и зеркалом

(К) Работа с рисунком в учебнике и в Научном дневничке.

Обратите внимание учеников на размеры и движение космических тел.

Предложите выполнить Задание №2. Обработка информации «Сравни с помощью знаков ».

(К) Комментарии педагога.

Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода, а современный космический корабль типа «Аполлон» сможет достичь Луны за трое суток.

(К,И) Работа по учебнику.

Заинтересуйте детей фотографиями поверхности Луны в учебнике.

Предложите своими словами описать ее поверхность. Познакомьте с сообщением Всезнамуса.

– Как появились кратеры на Луне?

(Г,И) Практическая работа в группе.

Порекомендуйте ребятам провести эксперимент. Насыпьте в тарелку муку. Пусть по очереди кидают в муку сверху разные предметы (камешки, пластиковые шарики). Экспериментируйте с разными снарядами, разной высотой падения, разными силами сброса. Результаты обсудите в группе.

Текст для чтения

Вопросы для групп

Глобус, лампа, зеркало

— Заполнение последней колонки таблицы

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

– Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты)

Комментарии педагога . Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее.

Солнце живёт в каждом из нас! Ребята, будьте, как Солнце!

1.Соедини слово и его значение.

2.Вставь пропущенные слова: Солнце – источник __________ и __________.

VII. Домашнее задание

1. Пользуясь учебником, составь 2 вопроса по теме урока.

3.Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне.

VIII. Итог урока. (И, Ф) Рефлексия «Солнышко».

Нарисуйте то солнышко, которое соответствует вашему настроению:

  • Если вы много узнали, урок интересен – веселое солнышко;
  • Ничего нового не узнал – грустное солнышко .

Здоровье и соблюдение ТБ

Введение детей в ситуацию успеха,

повышение самооценки у слабого.

Использовать открытые вопросы для

детей с выраженными умственными

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

1. Врач тому не нужен,

Кто со мною дружит.

Сам поздоровеет. (Солнце лечит)

2. Зреет сочный сладкий плод,

Колосок растет, растет,

Солнце льет потоки света,

Это время года – лето. (Дает тепло и пищу)

3. Оно игриво золотится,

В песчинках, что хранит земля,

Оно, как сказочная птица,

У стен Московского Кремля. (Веселит, создает настроение)

4. Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется,

И даже песенка в пути,

Сама собой поется. (Помогает в дороге ориентироваться, улучшает настроение)

5. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда. (Дает свет)

Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

  • Солнце – это планета или звезда?

Источник

Читайте также:  Никита алексеев пьяное солнце кто это
Adblock
detector