конспект по экологии в подготовительной группе «Солнце источник тепла и света»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .
Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по экологии | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по экологии в подготовительной группе.
«Солнце источник тепла и света»
Цель : Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .
Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация безопасность ,здоровье.
Материал: камешки ,ящик, блюдце.
Предварительная работа : Чтение произведения Н .Носова «Незнайка на луне»
Встреча с Незнайкой.
Ребята к нам на занятия пришел Незнайка. Он недавно летал на луну. Ему так понравилось , что он решил отправиться еще в одно путешествие. Но не на луну, а на Солнце. Да вот беда :Незнайка ни чего не знает о Солнце. Давайте ему поможем узнать о том , что Солнце является источником света и тепла.
Экскурсия по группе.
Воспитатель предлагает вместе с ним обойти всю группу, чтобы выяснить , что Солнце-источник света и тепла . Давайте остановимся около растений(им нужен свет , без тепла и воды они засохнут);следующая наша остановка около аквариума ( рыбки живут в воде ,без света и тепла они погибнут).
Во время «Экскурсии» воспитатель рассказывает о том , что Солнце-источник света , тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяются свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным , то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и просит посмотреть на Солнце. Спрашивает , что они ощущают, когда, закрыв глаза ,обращают лицо к солнцу?
Дети: Солнце светит в глаза .
Воспитатель: Можно ли на него смотреть прямо?
Дети: Нет, глазам становится больно.
Воспитатель: Солнце-это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Сравните с другими предметами это раскаленное тело-Солнце?
Дети сравнивают его с угольком , горящей иглой, с раскаленным железом.
Воспитатель: Раскаленное вещество излучает свет , то есть светит . Вот и Солнце тоже светит , его свет доходит до Земли ,поэтому днём нам тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8мин.и 9сек.
Солнце светит сильно ,поэтому находясь на таком большом расстоянии от него ,мы не можем на него смотреть прямо , больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а так же нашей Земли. Поэтому на Солнышке мы греемся , нам тепло. А ещё мы знаем , что вокруг Солнца вращаются 9 планет.
Воспитатель вместе с детьми ставит опыты.
Опыт №1»Влияние солнечного света на жизнь на Земле»
Кладут два камешка, один на солнышко, другой в тень ,закрыв деревянным ящиком ,чтобы там было темно .Через некоторое время проверяют , какой камешек теплее.
Вывод: На солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Опыт№2 «На солнце предметы нагреваются быстрее ,чем в тени»
Налить в два блюдца воду: одно блюдце ставим на Солнце, другое –в тень. Затем проверим в каком блюдце быстрее испарилась вода.
Вывод: На Солнце вода испаряется быстрее , чем в тени.
В конце занятия воспитатель делает вывод: Солнечный свет и тепло , которое Солнце распространяет во все стороны, необходимы для жизни на Земле. Если бы не было Солнца , то на Земле было бы холод, и всё живое погибло бы от него. Ну а теперь пришла пора прощаться с Незнайкой(дети прощаются).Мне пора уходить .До свиданья до новых встреч.
Источник
Конспект прогулки «Солнце — источник тепла и света»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки предназначен для проведения с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_srednyaya_gruppa.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Солнце — источник тепла и света»
— формировать представление о Солнце, как источнике тепла и света;
— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
— воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все . (солнце).
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, что нужно для роста растений и животных?
- Что дает нам солнце?
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. Без тепла и света погибло бы всё живое – растения, животные, насекомые.
Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с огромной горящей печкой, с раскаленным железом.
Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит очень быстро — за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямым взглядом. Нашим глазам становится больно, мы начинаем жмуриться. Кроме света от Солнца исходит тепло. Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. На солнце мы греемся, нам становится тепло.
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
- Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
- Можно ли на него смотреть прямо?
- Почему на солнце нельзя смотреть прямым взглядом?
Воспитатель предлагает детям взять два камешка и положить один на солнечную сторону, а другой в тень. Оба камешка дети накрывают ведерками. Через некоторое время дети проверяют, какой из камешков теплее. Далее дети делают вывод, что предметы, которые находятся на солнце, нагреваются, а в тени — нет.
«Солнышко и дождик».
— развивать внимание, умение действовать по сигналу;
— закреплять знания о правилах безопасного поведения во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи.Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.Развивать логическое мышление, умение.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека .
Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель проекта: формирование представлений об источниках тепла и света у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи проекта•Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом матери.
Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа.
Цели: — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдени.
Задачи:Дать представление о Солнце, как о звезде, познакомить. со строением Солнечной системы, закрепить знания, о том как происходит смена дня и ночи, времен года.Развивать логическое мышление.
Источник
Конспект «Солнце источник тепла и света»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_istochnik_tepla_i_sveta.docx | 65.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По реализации О.О. «Познание» ФЦКМ
На тему «Солнце – источник тепла и света»
В старшей группе №6 «Радуга»
МДОУ «Детский сад комбинированного
вида№1 «Ласточка» г.Вольска»
Воспитатель: Панасюк И.И.
«Солнце – источник тепла и света»
Расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла, о роли солнца в жизни растений, животных, человека; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Картинки-схемы с изображением солнышка и птиц, солнышка и зайчика, солнышка и одуванчика, солнышка и пчелки, солнышка и ребенка; картинка Солнца и солнечной системы; материалы для опытов: камешки, ящик, 2 блюдца с водой.
«Познание» ФКЦМ, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание» (поисково-исследовательская деятельность).
Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и определите, о чем будем говорить на сегодняшнем занятии.
По платку катается,
Людям улыбается » (Солнце)
— Правильно, сегодня мы поговорим о солнышке.
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдохнуть за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон – минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Воспитатель : Ребята, а как же трудится солнышко? Послушайте.
Всплыло на небе красное солнышко и рассыпало повсюду свои золотые лучики.
Первый лучик попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко в небо и запел свою серебряную песенку…
— Почему жаворонок радовался солнышку? (Ответы детей)
Второй лучик упал на зайчика. Передергал зайчик ушками и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочную травку на завтрак…
— Почему зайчик рад солнышку? (Ответы детей)
Третий лучик попал на одуванчик. Цветочек его еще спал. Стряхнул он росинку и раскрыл свою корзиночку навстречу солнышку.
— Почему одуванчик любит солнышко?
Четвертый лучик попал в улей. Выползла пчелка из восковой комнатки, села на окошечко, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов.
— Почему пчелки рады солнышку?
Пятый лучик попал на постельку Машеньки. Улыбнулась Машенька солнечному лучику. Открыла глазки, потянулась и встала.
— Почему люди рады солнышку?
Воспитатель: Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяются свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения, животные и люди.
— Что такое Солнце? (Звезда)
— С чем можно сравнить солнце? (с горящим угольком, печкой, с раскаленным железом и т.д.)
(Выставляю картинки Солнечной системы)
Солнце – это раскаленное жарообразное тело. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. От Земли. Это ближайшая к нам звезда. Она так раскалена, что состоит из газов. Из недр Солнца постоянно извергаются языки раскаленных газов . Раскаленное веществоизлучает свет . Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Кроме света, от раскаленных тел исходит тепло . Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а так –же нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, на тепло. А еще, мы помним, что вокруг Солнца вращается 9 планет.
Воспитатель : Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
(Дети идут по кругу выполняя движения согласно тексту заклички)
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Воспитатель : Ребята, я прошу вас сесть на ковер и посмотреть на Солнце. (Дети садятся)
— Что вы ощущаете, обращая свое лицо к Солнцу? (Тепло)
— Можно ли на него смотреть прямо? (Нет)
— Почему? (Больно глазам)
Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем смотреть на него прямо: больно глазам.
Помните! Никогда не надо смотреть прямо на Солнце, так как яркий свет вреден для глаз.
— Как мы можем защитить свои глаза от яркого солнечного света? (Носить солнцезащитные очки)
Воспитатель : Ребята, до начала нашего занятия мы положили 2 камешка, один – на солнышко, другой – в тень, закрыв плотным деревянным ящичком, чтобы там было темно. Давайте проверим какой камешек теплее.
— Какой же вывод сделаем из этого опыта? (На солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени)
— Как защитить себя от ожога и солнечного удара? (Тело намазывать защитным кремом от загара, носить легкую одежду и панамки)
Воспитатель : Ребята, мы заранее налили с вами в два блюдца воды. Одно блюдце поставили на солнце, другое – в тень. Посмотрим, что случилось с водой. (Дети смотрят, определяют изменения)
— В каком блюдце быстрее испарилась вода? (Которое было на солнце)
Помните! В жаркие летние дни вода быстрее испаряется с поверхности земли. Растения могут погибнуть без воды, поэтому их надо поливать чаще, чтобы они нас радовали своей красотой и давали хороший урожай.
Воспитатель : Ребята, что вы узнали о тепле и свете? (Ответы детей)
Солнце является источником тепла и света, и имеет большое значение для жизни на Земле.
« Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады! »
В свободное время дети рисуют солнышко.
На прогулке проводятся подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи.Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.Развивать логическое мышление, умение.
Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель проекта: формирование представлений об источниках тепла и света у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи проекта•Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом матери.
Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа.
Цели: — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдени.
Задачи:Дать представление о Солнце, как о звезде, познакомить. со строением Солнечной системы, закрепить знания, о том как происходит смена дня и ночи, времен года.Развивать логическое мышление.
Цель:Познакомить с понятием «солнечный свет», его свойствами и ролью в жизни человека.Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятель.
Источник