Меню

Конспект солнце для детей

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы

Лилия Макацария
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы.

Образовательная область «Познание»:

• учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах.

Образовательная область «Коммуникация»:

• совершенствовать умение правильно произносить звук [у];

• развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;

Образовательная область «Художественнее творчество»:

• совершенствовать нетрадиционный прием рисования пальцем на манной крупе — круга и прямых линий в разных направлениях;

• развивать творческую активность, воображение.

• развивать умение под команду выполнять определенные движения;

• способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.

Виды здоровья сберегающих технологий,используемых в непосредственно в образовательной деятельности:

• массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования.

Планируемые результаты работы:

• повышение уровня умственного, речевого и психологического развития;

• развитие художественных способностей каждого ребенка;

• стабильность физической и умственной работоспособности.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнца на картинке, рисование круга и прямых линий в разных направлениях, разучивание стихотворения «Сосновая шишка», игры «Поезд».

Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, манная крупа на тарелках, круги из картона, счетные палочки, игрушка колобок.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?

Дети: Погода пасмурная.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?

Дети: Нужно, чтобы светило солнце.

Воспитатель: Ребята, опишите солнце. Какой формы?

Дети: Солнце круглой формы, оно яркое и греет.

Воспитатель: Солнышко, солнышко деткам посвети! Нет, ребята, не выходит солнышко. Надо нам с вами солнышко найти. Искать солнышко мы поедем на поезде.

Дети двигаются друг за другом в колоне, руки согнуты в локтях со звуком «чух-чух», когда подъезжают к станциям произносят «ту-ту».

1. Станция «Колобок»

(стол, по центру стоит игрушка Колобок, вокруг лежат картонные круги и счетные палочки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь ждет?

Дети: Это колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, первая наша станция «Колобок». Ребята, опишите колобка. Назовите форму и цвет.

Дети: Колобок круглый, желтого цвета.

Воспитатель: Колобок тоже грустит без солнца, он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и палочки.

(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и счетных палочек).

Воспитатель: Ребята, колобку очень интересно, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много лучиков.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше искать солнышко. Садимся в поезд и поехали.

Игра «Поезд» повторяется.

Дети останавливаются возле дерева (Елка, под которым лежат шишки по количеству детей.

2. Станция «Лесная»

Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Лесная». Какое красивое дерево, вы узнали его?

Дети: Это елка, она зеленая.

Воспитатель: а что лежит под елочкой?

Воспитатель: Сколько их?

Читайте также:  Синтаксический разбор предложения ася рисовала солнце маму детей 5 класс

Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну) Сколько осталось шишек?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).

(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю- кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?

Воспитатель: Ребята, и здесь солнца нет, садимся в поезд, поедем дальше искать солнце.

Игра «Поезд» повторяется.

3. Станция «Солнечная».

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Солнечная». Вот только вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку.)

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.

(под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)

Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».

Воспитатель: Здравствуй, солнышко, мы с ребятами очень рады, что нашли тебя и хотим сделать для тебя подарок. Ребята, садимся за стол. Перед вами тарелки с манной крупой. Вам надо пальцем в середине тарелки нарисовать небольшой круг и от него прямые линии в стороны, это будут лучики.

Воспитатель, держа в руках солнце, подходит к каждому ребенку и помогает справиться с заданием.

Воспитатель: Солнышко, тебе понравились наши подарки? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!

Чтобы детки не болели,

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе На тему «Солнышко» Программное содержание: Цель: Расширять представление детей о весне Задачи:.

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Оформление раздевалки группы «Солнышко» в младшей группе Мы,воспитатели, знаем что раздевалка в детском саду – лицо группы. И какое оно, это лицо, всегда зависит от нас, воспитателей. Именно.

Проект «Солнышко лучистое» для детей младшей группы Цель проекта: использовать различные техники в изготовлении солнышка. Реализация проекта проходила в 4 этапа: Первый этап — подготовительный.

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.

Сценарий праздника «Мама-солнышко мое» для детей первой младшей группы. СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА К 8 МАРТА В 1 мл. гр. Вед: Пригласили в гости к нам мы дорогих, любимых мам! Обещаем, обещаем, здесь не скучно будет вам.

Читайте также:  Как укрывать огурцы от солнца

«Солнышко лучистое». Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей группы Действующие лица: Роли исполняют взрослые: Ведущий Солнышко Дети входят в зал, встают лицом к гостям. 1 ребенок: Вот какой нарядный Детский.

Весеннее развлечение для детей младшей группы «Ласковое солнышко» Программные задачи: 1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. 2. Вызывать активность детей при подпевании.

«Весеннее солнышко». Конспект интегрированной ООД для младшей группы Тема «Весеннее солнышко» Задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на.

Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Источник

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Подготовила:Татьяна Барунцова

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на земле»

— Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.

— Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.

— Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.

— Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.

— Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).

— Ленты желтого и красного цвета разной длины.

— Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.

Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Все: — «Доброе утро!»

Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).

Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).

А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?

Выше леса Колобок.

Колобок — горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (солнышко).

Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!

И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!

Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!

улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!

Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.

Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

— Дети начали играть,

В путешествие пошли (ходьба)

Хотят мальчики и девочки

Ясное солнце поздравить — (наклон)

А навстречу к малышам

Лучиков веселый ряд,

Лучики смеются, играют,

И, как зайчики, прыгают (подскоки)

Как только солнце поднялось –

Свет – сияние полилось,

Лучи мои соберите

Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

Читайте также:  Пока у нас есть место под солнцем

Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.

— Мы маленькие солнышки.

Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).

Мы умываемся (умываются).

Расчесываем свои лучики (имитируют движения)

И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)

Теперь мы большое солнышко.

У нас много тепла и света. (руки разводят).

Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.

Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).

А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?

(Он круглый, как Солнце)

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!

Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)

Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):

— какой формы солнышко?

— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)

Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.

Что ж, прощаться нам пора.

Завтра снова приходи к нам!

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: — чистая, — прозрачная, — грязная, — тёплая, — холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: — Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. — Продолжать обогащать активный словарь детей. — Способствовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Источник

Adblock
detector