Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы
Лилия Макацария
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы.
Образовательная область «Познание»:
• учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах.
Образовательная область «Коммуникация»:
• совершенствовать умение правильно произносить звук [у];
• развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;
Образовательная область «Художественнее творчество»:
• совершенствовать нетрадиционный прием рисования пальцем на манной крупе — круга и прямых линий в разных направлениях;
• развивать творческую активность, воображение.
• развивать умение под команду выполнять определенные движения;
• способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.
Виды здоровья сберегающих технологий,используемых в непосредственно в образовательной деятельности:
• массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования.
Планируемые результаты работы:
• повышение уровня умственного, речевого и психологического развития;
• развитие художественных способностей каждого ребенка;
• стабильность физической и умственной работоспособности.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнца на картинке, рисование круга и прямых линий в разных направлениях, разучивание стихотворения «Сосновая шишка», игры «Поезд».
Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, манная крупа на тарелках, круги из картона, счетные палочки, игрушка колобок.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?
Дети: Погода пасмурная.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?
Дети: Нужно, чтобы светило солнце.
Воспитатель: Ребята, опишите солнце. Какой формы?
Дети: Солнце круглой формы, оно яркое и греет.
Воспитатель: Солнышко, солнышко деткам посвети! Нет, ребята, не выходит солнышко. Надо нам с вами солнышко найти. Искать солнышко мы поедем на поезде.
Дети двигаются друг за другом в колоне, руки согнуты в локтях со звуком «чух-чух», когда подъезжают к станциям произносят «ту-ту».
1. Станция «Колобок»
(стол, по центру стоит игрушка Колобок, вокруг лежат картонные круги и счетные палочки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь ждет?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, первая наша станция «Колобок». Ребята, опишите колобка. Назовите форму и цвет.
Дети: Колобок круглый, желтого цвета.
Воспитатель: Колобок тоже грустит без солнца, он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и палочки.
(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и счетных палочек).
Воспитатель: Ребята, колобку очень интересно, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много лучиков.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше искать солнышко. Садимся в поезд и поехали.
Игра «Поезд» повторяется.
Дети останавливаются возле дерева (Елка, под которым лежат шишки по количеству детей.
2. Станция «Лесная»
Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Лесная». Какое красивое дерево, вы узнали его?
Дети: Это елка, она зеленая.
Воспитатель: а что лежит под елочкой?
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну) Сколько осталось шишек?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).
(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?
Воспитатель: Ребята, и здесь солнца нет, садимся в поезд, поедем дальше искать солнце.
Игра «Поезд» повторяется.
3. Станция «Солнечная».
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Солнечная». Вот только вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку.)
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
(под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
Воспитатель: Здравствуй, солнышко, мы с ребятами очень рады, что нашли тебя и хотим сделать для тебя подарок. Ребята, садимся за стол. Перед вами тарелки с манной крупой. Вам надо пальцем в середине тарелки нарисовать небольшой круг и от него прямые линии в стороны, это будут лучики.
Воспитатель, держа в руках солнце, подходит к каждому ребенку и помогает справиться с заданием.
Воспитатель: Солнышко, тебе понравились наши подарки? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе На тему «Солнышко» Программное содержание: Цель: Расширять представление детей о весне Задачи:.
Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.
Оформление раздевалки группы «Солнышко» в младшей группе Мы,воспитатели, знаем что раздевалка в детском саду – лицо группы. И какое оно, это лицо, всегда зависит от нас, воспитателей. Именно.
Проект «Солнышко лучистое» для детей младшей группы Цель проекта: использовать различные техники в изготовлении солнышка. Реализация проекта проходила в 4 этапа: Первый этап — подготовительный.
Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.
Сценарий праздника «Мама-солнышко мое» для детей первой младшей группы. СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА К 8 МАРТА В 1 мл. гр. Вед: Пригласили в гости к нам мы дорогих, любимых мам! Обещаем, обещаем, здесь не скучно будет вам.
«Солнышко лучистое». Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей группы Действующие лица: Роли исполняют взрослые: Ведущий Солнышко Дети входят в зал, встают лицом к гостям. 1 ребенок: Вот какой нарядный Детский.
Весеннее развлечение для детей младшей группы «Ласковое солнышко» Программные задачи: 1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. 2. Вызывать активность детей при подпевании.
«Весеннее солнышко». Конспект интегрированной ООД для младшей группы Тема «Весеннее солнышко» Задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на.
Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».
Источник
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Подготовила:Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на земле»
— Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.
— Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.
— Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.
— Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.
— Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).
— Ленты желтого и красного цвета разной длины.
— Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.
Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Все: — «Доброе утро!»
Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).
Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).
А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (солнышко).
Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!
И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!
Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!
улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!
Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.
Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
— Дети начали играть,
В путешествие пошли (ходьба)
Хотят мальчики и девочки
Ясное солнце поздравить — (наклон)
А навстречу к малышам
Лучиков веселый ряд,
Лучики смеются, играют,
И, как зайчики, прыгают (подскоки)
Как только солнце поднялось –
Свет – сияние полилось,
Лучи мои соберите
Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))
Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)
Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.
— Мы маленькие солнышки.
Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).
Мы умываемся (умываются).
Расчесываем свои лучики (имитируют движения)
И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)
Теперь мы большое солнышко.
У нас много тепла и света. (руки разводят).
Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.
Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).
А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?
(Он круглый, как Солнце)
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!
Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)
Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):
— какой формы солнышко?
— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)
Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.
Что ж, прощаться нам пора.
Завтра снова приходи к нам!
Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: — чистая, — прозрачная, — грязная, — тёплая, — холодная. 2. Активизировать.
Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.
Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: — Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. — Продолжать обогащать активный словарь детей. — Способствовать.
Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.
Источник