Меню

Конспект рисования космос первая группа

конспект нод по рисованию «Путешествие в космос» дпя младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект занятия по рисованию для младшей группы

Рисование нетрадиционным способом

«Путешествие в космос».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик,

Ход занятия: Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.

В; Посмотрите дети кто к нам прилетел?

В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?

Д: из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.

На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня . луной

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все . Солнце

В.: — Как эти слова ( луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

В.: — Все эти слова относятся к такому понятию, как космос

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая…. ракета

(Ракету можно сделать из мягких кубиков.)

В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

— Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко ( на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист), там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. ( На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).

В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.

Читайте также:  Товары с видами космоса

Дети рисуют мелками.

Дадим отдых пальчикам

«Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Скобелкина Юлия
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

— расширять кругозор детей;

— развивать познавательный интерес и любознательность детей;

— познакомить детей с первым советским космонавтом;

Материал: листы бумаги белого цвета; гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений,рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово, беседы; выставка книг по теме «Космос».

1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома. — М. : Мозаика-Синтез,2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;

3. Интернет – ресурсы.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

— А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

— Предлагаю перед полетом размяться.

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Читайте также:  Информационный проект космос презентация

Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатель!

Дети: Есть запустить двигатель!

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 — пуск!

Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

А так выглядит наша планета из космоса.

— Какой она формы? (ответы детей)

Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет (Ответы детей)

Воспитатель:Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

Солнце, а вокруг,

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку,

Перечислю я сейчас…

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».

Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)

— Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

— Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

Читайте также:  Космос земля луна солнце планета

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.

Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю,что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.

Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.

(Звучит спокойная космическая музыка)

Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются).

— А что нового мы сегодня с вами узнали?

— Как называется наша планета?

— Какие планеты еще вы запомнили?

— Как звали первого космонавта?

— Кто из вас хочет стать космонавтом? (ответы детей).

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. «Путешествие в весенний лес».Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес» подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Источник

Adblock
detector