Меню

Конспект развлечения по теме космос

Конспект развлечения ко дню космонавтики. «Путешествие на далекую планету» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx 27 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко дню космонавтики.

«Путешествие на далекую планету» в старшей группе.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей:

Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов: Гагарина и Леонова;

3. Модули, геометрические фигуры;

5. Воздушный шарик 2шт;

Беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Под музыку «Таинственная галактика» группа Зодиак, дети проходят по залу и садятся на стульчики.

Ведущий 1: — День сегодня не простой

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ведущий 1 : Ребята, приветствуем вас на праздничном развлечении, посвященному дню космонавтики. Каждый мальчик мечтает, хоть раз в жизни полететь в космос. Космонавт – профессия необычайно интересная, удивительная и завораживающая, но вместе с тем и очень трудная. Кто из нас не мечтает увидеть таинственное космическое пространство своими глазами? Прошло много веков , прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. На чем только не летали сказочные герои ! (На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что люди будут летать на ракетах. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ответы детей).

Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы. Белка и Стрелка — первые собаки, которые побывали в космосе. Главной целью полета Белки и Стрелки в космос, было исследование влияния на организм факторов космического полета. Корабль 17 раз обошел вокруг Земли и преодолел расстояние 700 тысяч километров. Белка и Стрелка – первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю.

Ведущий 2: Солнечное утро, 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню «Знаете, каким он парнем был».

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Ребята, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Быть выносливым, умным, физически здоровым.

Ведущий 2 : Ребята, а вы мечтаете полететь в космос?

Ваши мечты обязательно исполнятся. Космические приключения ждут вас.

Космос-это таинственный и манящий мир звезд и планет. Ребята, какие вы знаете планеты (ответы детей).

Ведущий 1 : Как много планет вы знаете. Молодцы, ребята!

Ведущий 2 : В 1965 году в космос отправился «Восход-2».

Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос.

Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

В космосе много неразгаданных тайн.

Предлагаю вам совершить путешествие в космос.

Но для этого нужно потренироваться.

(дети встают возле стульчиков).

-Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

(Дети садятся на стулья).

Ведущий 2 . У нас сегодня две команды. Команда детей «Лунтики» и команда «Ракета». Команды станьте на старт.
Ведущий 1:

Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает.

Отгадайте «Космическую загадку».

На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …(ракете).

Ведущий 2: Для полета нам нужны ракеты. И я, объявляю конкурс «Построй ракету» (Звучит космическая музыка).

Эстафета «Построй ракету».

У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

— Молодцы! Собрали ракеты. Занимаем свои места. Впереди нас ждут приключения. Приготовились: 9,8,7,6,5,4,3.2.1,0…Пуск. Сколько ярких галактик по Вселенной.

В космосе очень холодно. И космонавты одевают специальную одежду. Как она называется?

В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

Игра « Надень скафандр».

Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, хорошо играли.

Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Для следующе эстафеты нужны 2 команды по 5 человек.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Ведущий 2. Самое время проверить выносливость наших капитанов.

Конкурс капитанов: «Полёт в космос с другом» .

Капитан команды должен переправить всю команду по одному на другую сторону, взяв за руку .

Ведущий 1 . Молодцы капитаны. Теперь самое время отдохнуть, набраться сил.

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся, опираются о спинку стула, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий 1: Мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: Ответы детей.

Ведущий 2 : На луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности.

Ведущий 1 : Вот мы и погуляли по Луне. Никого не

встретили. Но так хотелось, чтобы на Луне кто-нибудь жил, правда, ребята? Давайте станцуем танец инопланетян, может быть, они нас услышат и увидят . Танец «Инопланетяне» (звучит космическая музыка).

Ведущий 2: Молодцы ребята, какие вы сообразительные!

Ну что, продолжаем наш полет? Занимайте свои места. Полетели! Ребята, пока мы с вами летим я вам загадаю загадку.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна ! (Дети стоят друг за другом. держась, за талию друг друга. Комета должна обойти препятствия и вернуться, на свои места).

Ведущий 1 : Молодцы! Садитесь. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет!

Песня «Мы дети галактики!»

Возвращаемся домой на наших ракетах.

Дети садятся на свои места.

Ведущий 2: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня,

когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Ведущий 1 : Да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы.

Великий День Космонавтики.

В небе звёзды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Наша ракета прилетела в любимый детский сад, где нас ждут подарки (медали).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе.

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. .

Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия. Материал и оборудо.

Для педагогов ДОУ.

Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без.

Спортивный праздник ко Дню космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУЦель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.Задачи: 1. Совершенст.

Источник

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Корнева Юлия Фуатовна
Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Тема: «Космическое путешествие»

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.

Расширять знания детей о профессии космонавт.

2. Развивающая: Развиватьфизические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

3.Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: презентация «Космос», ориентиры, 2 корзины,

Оформление зала: звезды, летательные аппараты, ракеты.

Участники: дети средней, старшей и подготовительной групп.

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Ведущий: Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно (зал украшен звездами и летательными аппаратами).

(слайд звездного неба, планет)

— Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

— Сегодня у нас праздник и как вы уже правильно сказали, называется он День космонавтики.

-Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу с вами Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами- звездами, планетами, кометами.

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были привлечены к подготовке великого полета.

После долгих испытаний и рассуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин (портрет) .

57 лет назад 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил первый космический полет в космос.

Это особенный праздник для нашей страны! Недаром его отмечает весь мир!

Загадочный мир звездного неба и планет, с давних времен привлекал к себе внимание многих обычных людей и конечно же ученых. Но ближе и доступнее он стал для нас только с проникновением человека в космическое пространство.

Послушайте стихотворение про Ю. Гагарина. (ребенок старшей группы читает стихотворение)

До человека в космос отправляли животных, кто это был? (ответы детей)

Дети, как звали первого космонавта женщину? (ответы детей)

После того как, человек совершил полет в космос, наши космонавты продолжали покорять космос, как звали космонавта, который первый совершил выход в открытый космос? (ответы детей)

Космическое пространство таинственно и загадочно, люди не перестают восхищаться его красотой и величием и до сих пор стремятся покорить его просторы.

Дети, сегодня я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие, где нас будут ждать интересные задания, неожиданные гости и приятные сюрпризы. И так, вы готовы? (да) В космическое путешествиеотправляются три команды: «Звездочка», «Лучик», «Созвездие».

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Так как праздник у нас проходит весной, то и зарядка у нас будет весенняя.

Музыкальная разминка «Солнечные зайчики»

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

-Дети, к нам кто-то спешит. (заходит Звездочет)

Звездочет: — Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Правильно я звездочет. Я узнал, что вы отправляетесь в космическое путешествие, а я так хотел там побывать. Возьмите меня с собой.

Ведущий:- Ребята, возьмем звездочета с собой? (да)

Пора занимать места в ракетах.

Проводится игра «Ждут нас быстрые ракеты» (дети двигаются под музыку, по окончании музыки занимают места в обручах)

Ведущий: Мы готовы к полету. Давайте посмотрим чья ракета поднимется выше всех.

Проводится упражнение на дыхание «Чья ракета полетит выше»

Ведущий: Ну вот мы с вами, ребята, в космическом пространстве. (дети закрывают глаза, звучит космическая музыка)

Под музыку появляются Пират и Баба Яга

Б. Я. :- Ну что не ждали?

Звездочет: — Ребята, я ничего не понимаю, пираты в космосе мне встречались, а вот Б. Я. – первый раз. Баба Яга, А ты откуда здесь?

Б. Я. : — Ишь, собрались, улетели, а про Бабулечку-Ягулечку забыли?

Я вам покажу! (грозит).

Мы с пиратиком Вам устроим. Вот возьмем и все звезды погасим, чтобы вы дорогу не нашли. (убегают)

Вед: — Звездочет, что делать? Все звезды погасли, куда нам лететь?

Звездочет: Не расстраивайтесь, я вам помогу. У меня есть волшебные палочки, которые помогут зажечь звезды.

(Дети по очереди бегут и раскрашивают звезду)

Ведущий: — Спасибо, Звездочет, смотрите какие яркие звездочки загорелись!

Дети средней группы танцуют танец со звездочками «Мы маленькие звезды». Кладут звезды на пол и уходят.

Звучит музыка и заходят Б. Я. и Пират

П. и Б.Я : Ну, ты посмотри, зажгли звезды. А вот вернуть их на свои места не сможете, ха-ха-ха.

Звездочет: Ошибаетесь. Наши дети и это умеют.

Приглашаются дети старшей группы.

«Разложи звезды по цвету»

П и Б.Я: Ишь ты, и с этим справились! А вот цифры вы не знаете и считать вы не умеете.

Звездочет: Ещё как умеют! Команда Созвездие выходите!

(дети двигаются под музыку, по сигналу строятся по количеству цифр на звезде.)

П и Б.Я: — Ты посмотри, какие они умненькие! А вот мусор космический не сможете убрать!

(разбрасывают мусор и убегают)

Ведущий: — Звездочёт, что делать? Как убрать космический мусор?

Звездочет: Не расстраивайтесь, конечно, это не простой мусор, но мы его сейчас уберем по-космически.

«Космический мусор»

(дети подготовительной и старшей группы зажав между ступнями и прыгают с ним до ведра; средние дети гонят мусор клюшками до ведра).

Звучит музыка выходят П. и Б. Я (спорят)

Б.Я: — Во увидешь, ничего они не убрали, не умеют они это делать!

(останавливаются и удивляются)

П и Б.Я: — Ты посмотри, всё убрали, даже чище стало, чем было! Ну мы вам устроим! (убегают)

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка).

-Внимание! Внимание! Ребята, на пути к планете Земля начался метеоритный дождь. Что делать? Это всё проделки Б. Я. и Пирата. Звездочет, выручай!

Звездочет: У меня есть космические зонтики, они вам помогут спрятаться от метеоритного дождя.

Ведущий: — Ребята, мы с вами вернулись домой, целые и невредимые.

Звучит музыка заходят Б. Я. П.

Б. Я. П. : — А вот вы где! Ну, берегитесь! Сейчас мы вас всех переловим, в мешок посадим и утащим.

Звездочет: — А вы попробуйте нас поймать по космическому.

Б. Я. П. : — Это как? (дети встают в круг)

Звездочет: Глазки плотно завязали и ребятишек не поймали. (звучит музыка) «Ловишка».

(Б. Я и П. ловят детей, дети стоя в кругу приседают, по окончанию музыки дети разбегаются на места, а Б. Я и П. завязанными глазами двигаются по залу)

Звездочет: — Ребята, как мы устали от этих проделок, давайте их сделаем добрыми. У меня есть волшебная палочка. (Звездочет прикасается к героям палочкой.)

Б. Я. и П. : — Ой, что это со мной?

(снимают повязки с глаз)

— Где это мы? Какие хорошенькие дети здесь!

Б.Я : — А что это такое? (показывают на мешок)

П. : — Мы, наверное, что-то хотели в нем принести.

Звездочет: — Ребята, вы сегодня побывали в необычном космическом путешествии. Справились со всеми заданиями, показали какие вы дружные, ловкие, сообразительные. Вы настоящие маленькие космонавты. Я вам хочу вручить эти медали.

Б. Я и П. : — А мы для вас тоже приготовили подарочек. (выносят угощение)

Звездочет, Б. Я. и П. угощают и награждают детей, звучит музыка.

Ведущий: -Дети, давайте скажем до свидание нашим героям.

Б. Я. П.Звездочет: -Ребята, до свидания, до новых встреч!Выполнили:

Корнева Юлия Фуатовна,

воспитатель подготовительной группы;

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-razvlecheniyu_kshm9.pptx | 14762,16 Кб

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста (на доске картинка космос) Ход проведения: Ведущая: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.

Сценарий развлечения «Хакасский праздник «Чал Пазы» для среднего и старшего дошкольного возраста Развлечение «Чал Пазы» (средний и старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с обрядовым праздником Чал Пазы. Дизайн: проигрыватель.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лесная сказка» Конспект непосредственной организованной.

Конспект ННОД «Космическое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Мишутка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект развлечения по математике с детьми среднего возраста «Путешествие к бабушке Матрене» Цель: развивать математические способности у детей через дидактические игры. Задачи: Образовательная: Формировать навык группирования фигур.

Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к эстафетам,.

Презентация «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе; Задачи: — способствовать повышению уровня знаний и представлений.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель — профилактика нарушений опорно — двигательного аппарата. Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки,.

Источник

Читайте также:  Мы не можешь жить без космоса
Adblock
detector