Конспект прогулки «Полет в космос»
Любовь Мухаметзянова
Конспект прогулки «Полет в космос»
Тема: «Полет в космос»(прогулка).
• :Способствовать двигательной активности,
• продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры, игры с правилами
•развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве,
• совершенствовать бег, прыжки на двух ногах, ходьбу приставным шагом, лазание;
• закреплять умение перестраиваться в колонну –шеренгу, рассчитываться на первый – второй.
Оборудование: обручи, лестница-горка, шведская стенка, бубен, две корзины с шишками, два конуса-фишки.
Ход прогулки.
Воспитатель: Я хочу предложить вам полететь на другую планету и озеленить её. Как вы, думаете –это близкий или далекий путь?
Воспитатель: что мы должны сделать прежде чем отправиться на другую планету?Воспитатель: значит, нам нужно как следует подготовиться к полету, как космонавтам.
Воспитатель: И нам в этом помогут обручи.
1. Прыжки из обруча в обруч друг за другом, перелезают через горку- лестницу, скатываются с горки, пробегают под горизонтальной лестницей, поднимаются и спускаются по шведской лестнице и бегут до обручей.
2. Дети прыгают из обруча в обручи, ходят по обручу приставным шагом в разных направлениях.
Воспитатель: Подготовка к полету прошла успешно. Все на космодром.
. Ждут нас быстрые ракеты»
Правила игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
Воспитатель: Космические корабли возвращаются на станцию.
А теперь я хочу проверить какие вы внимательные. Дети рассчитываются на первый второй. Выбирают командира первые и вторые номера по считалкам.
Считалка Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы —
Ты пойди-ка, поводи!
Вышли мышки, как – то раз,
Поглядеть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон.
Правила игры: Дети перебегают с одной стороны участка на другую, держась за руки. Прицепляясь друг друга по очереди, обегая обруч.
«Переправа с обручем»
Правило игры: Дети, перебегают, вдвоем держась за обруч с одной стороны участка на другую. Игра проводиться пока все дети не перебегут.
Эстафета «Посадим шишки»
Правило игры:Дети по команде раскладывают шишки в обручи, шишки берут из корзины и передают следующему игроку.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно.
Игра «. Ждут нас быстрые ракеты»(повторение игры)
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе «Полет в Космос» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе На тему: «Полет в Космос». Цели: Формирование навыков выполнения.
Конспект занятия по физическому развитию «Полет в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: формировать умение детей проявлять инициативность.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Изобильненского городского округа Ставропольского края.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» «Полет в космос» Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: — Закреплять умение последовательно.
Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» с ИКТ Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах. Задачи: 1. Формировать опыт.
Конспект НОД в старшей группе «Полет в космос» Цель: Обобщение представлений о космосе детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность. Задачи: — обучающая: Обобщить.
Конспект ООД направленной на формирование целостной картины мира и викторина «Полет в космос» Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка. Задачи: -дать детям знание о празднике День Космонавтики, -вызвать интерес к истории.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия в старшей группе Формирование.
Источник
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе
Татьяна Горячева
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе
Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта.
Задачи:
• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам наблюдений;
• развивать физические качества;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;
• закреплять социальные навыки детей, умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью, готовить атрибуты и создавать игровую обстановку;
• развивать речевую активность;
• развивать воображение, память, мышление.
Материал и оборудование: мячики, письмо-шифровка, конструктор, строительный материал, спортивное оборудование, схема сбора космического корабля, инвентарь для труда: лопатки, ведерки.
ПЛАН ПРОГУЛКИ
1. Наблюдение за небом.
2. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
3. Труд «Расчистка стартовой площадки космодрома»
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Тренировка космонавтов»
5. Подвижные игры «Ракеты», «Кто быстрее сядет в ракету»
ХОД ПРОГУЛКИ
1. Воспитатель загадывает загадку:
Шалью легкой голубой
Приодет весь шар земной,
Пашни, села и луга
И высокие стога,
Города, дремучий лес, —
Полный сказочных чудес,
Люди, страны и народы,-
Всё укрыто (небосводом).
Наблюдение за небом: отметить чистоту или наличие облаков, цвет, сравнить с вечерним небом.
Воспитатель: Дети! Сегодня мы получили шифрограмму – призыв о помощи с неизвестной планеты. (воспитатель читает) Что же делать?
Дети: Мы должны отправиться в полет и помочь незнакомым существам, попавшим в беду.
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос? (Ответы)
Речевая игра «На чем полетим» (космолет, звездолет, лунолет, марсолет)
Обсуждение содержания игры: дети высказывают мнение о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь и т. п. Затем распределяют роли и подбирают атрибуты для игры, поощряю тех, кто использует в игре предметы-заместители. Составляем план игры. Выясняем, что нам необходима стартовая площадка космодрома, которую надо расчистить.
Организация трудовой деятельности с группой детей.
Выясняем, что космонавты должны быть сильными, здоровыми, они проходят перед полетом медосмотр, а также тренируются.
Индивидуальная или групповая работа по развитию основных движений (прыжков, лазания) «Тренировка космонавтов».
Организуется игра-спутник «Поликлиника» — медосмотр космонавтов.
Воспитатель: Вот все космонавты готовы к полету, прошли медосмотр, их уже ждут быстрые ракеты!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
Проводится подвижная игра «Ракеты».
После подвижной игры дети высказывают предположения о том, из чего можно сделать ракету или обозначить ее на участке. Предлагаю рассмотреть схему сборки космического корабля. Дети могут использовать конструктор, спортивный инвентарь.
В заключение проводим анализ игры: что понравилось, как дети исполняли роли, как можно продолжить игру.
Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос» в подготовительной к школе группе Комплексно – тематическое планирование на 1 неделю в подготовительной к школе группе на тему: «Космос» День недели Режим дня Интеграция.
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе день знаний правил дорожного движения «Экскурсия к школе» Интеграция: познание, социализация, здоровье. Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: Закрепить знания, полученные на.
Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.
Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья» Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются) Задачи. Наблюдение. – расширить представления детей о деревьях,.
Конспект прогулки «Золотая осень» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать познавательно.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» МБДОУ №11 «Умка» г. Павлово Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» Составил:.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение» Конспект образовательной деятельности по теме «Спасем весну» Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.
Источник
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
Наталья Воробьева
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»
Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Ход прогулки
Воспитатель: Предлагает детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
Воспитатель: Правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?
Дети: да. Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: А на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы его построим. (строят из гимнастических палок)
Теперь у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.
Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле, и мы отправляемся к звездам.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи. Звучит музыка группы «Spaice»
Воспитатель: Ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети; она имеет форму шара,окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой — это моря, реки, океаны; а зеленый — это суша (материки).
Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?
Воспитатель: Правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Воспитатель: перечислите их.
Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.
Воспитатель: Что такое Луна?
Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы. Продолжаем наше путешествие.
Эстафета. «Космическое путешествие».
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».
Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
И так выходим из нашего корабля.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним какие планеты мы видели и выложим звездное небо разноцветными камушками. (мандалы)
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?
«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.
Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
НОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели «Покорение космоса» мы старались создать в группе соответствующую обстановку для того, чтобы детям запомнился.
Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно — познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.
Источник