Меню

Конспект прогулки наблюдение за солнцем весной

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за солнцем

Возрастная группа: Старшая

Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.

Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.

Люди добрые, солнцу красному,

Распрекрасному. (В. Брюсов)

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что изменилось с приходом весны?

♦ Что стало чаще появляться на небе?

♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.

Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.

Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».

Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.

Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.

Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.

Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Источник

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети —
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.

Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.

Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.

Источник

Конспект прогулки во 2-ой младшей группе «Наблюдение за солнцем весной»

Ирина Абукова
Конспект прогулки во 2-ой младшей группе «Наблюдение за солнцем весной»

Наблюдение за весенним солнцем.

Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формирование умения детей замечать причинно следственные связи. Активизация в речи детей названий цветов. Способствовать развития мелкой моторики, воображения. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал.

Дети одеваются и выходят на улицу.

В: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите?

Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он. (М. Манакова)

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка – «Солнечная».

В: Ребята, вы не замерзли?

А на улице у нас тепло или холодно?

А благодаря чему у нас тепло, подумайте?

А что нас с вами согревает?

Где солнце? Давайте посмотрим, какое оно сегодня?

Благодаря солнцу у нас с вами растаял (дети говорят снег).

А что еще происходит весной с природой? (ответы)

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот, оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада.

В: Ребята, посмотри, что это у меня такое на пути (В. Показывает детям цветок одуванчик).

А давайте с вами поиграем в игру «Назови цветок». (Игра с мячом, дети ловят мяч и называют цветок, возвращая мяч воспитателю).

В: Столько много знаете цветов, отлично! Отправляемся дальше.

Стоп! Что это тут у нас с вами? (баночки с цветными мелками, камушками)

А что можно с этим сделать? (дети предлагают, что будем делать)

В: А я нарисую солнышко большое, яркое, красивое. Можете мне помочь. Можете выложить солнышко из камушков. (дети самостоятельно или с воспитателем рисуют на асфальте, выкладывают что-нибудь из камешков). Дети рассматривают работы, рассказывают что рисовали, что понравилось больше всего.

В: Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался.

На пути детей обручи.

В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами? Предложения детей (если предложат «Солнышко и дождик» играют, если не предложат надо напомнить про эту игру, предложить поиграть).

Играют в «Солнышко и дождик» обручи – домики. Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик – начался дождь надо бежать в домики.

В: Пора в путь! Следующая остановка «Детская площадка». Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке.

После игры дети убирают игрушки, выносной материал на места.

В: Слышите, ребята, паровозик нас с вами уже заждался. Отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Познавательно-исследовательская деятельность Опыты веснойПриближается весна, солнышко все чаще заглядывает в окна. Какие опыты можно провести с детьми весной? 1. На подоконник, освещённый.

Источник

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем»

Вера Коновалова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем»

Программное содержание:

Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Речевое развитие 1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

3. Обогащать речь детей образными выражениями.

Социально – коммуникативное развитие 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Физическое развитие 1. Закреплять умения легко ходить и бегать.

2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Словарная работа: «Весна – красна».

Оборудование:Маски: солнышко, тучка; мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.

1. Наблюдение:

— Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна).

— Какие весенние месяцы вы знаете?

— Какой сейчас идет месяц?

— А еще люди ласково называют самое красивое время Весна — красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна — красна».

— За что вы любите весну?

— А что еще происходит весной с природой? (ответы)

— А сегодня улице у нас тепло или холодно?

— А благодаря чему на улице тепло, подумайте?

— А что нас с вами согревает?

— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется «Какое солнышко».

(Дети по очереди отвечают).

— У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. И поиграем в игру.

2.Подвижная игра: «Солнышко»

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети —

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

— Догадайтесь, почему? (ответы детей).

Солнышко приглашает вас еще поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко и тучка»

Солнце ярко в небе светит,

Дети гуляют по участку.

Тучка вдруг здесь показалась,

Лучики все разбежались.

Дети убегают от тучки.

Дышим ровно. отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

3. Трудовая деятельность.

— Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые.

Игра-соревнование: «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

— А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом» Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом». Цели: • формировать представления об осеннем явлении природы – листопад; • развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега» Конспект прогулки в средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Выполнила: воспитатель Карпенко Лариса.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно-эстетическое.

Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем» Наблюдение за солнцем. Педагогическая цель: закреплять у детей знания о роли солнца в жизни животных и растений, создать условие для ориентировки.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами ветра; — учить давать характеристику ветру:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за Солнцем» Наблюдение за солнцем летом. Цель: Расширение представлений детей о солнце летом. Формирование умения детей замечать причинно — следственные.

Источник

Читайте также:  День весеннего равноденствия восход солнца
Adblock
detector