Меню

Конспект познавательное космос подготовительная группа

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_0.docx 17.8 КБ
planety.pptx 1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».

Оборудование: фотография Ю.Гагарина, мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.

– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).

-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение .

(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Хорошо. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

— Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

— Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

-А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?

Воспитатель: Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1)

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

Воспитатель: А хотите ли вы совершить полет в космос?

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.

(Дети садятся в импровизированную ракету).

(Звучит музыка «Полет в космосе»)

-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)

Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

-А какие вы планеты знаете?

Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон . Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -230 0 .(Слайд 3)

Воспитатель: Следующая планета Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)

Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете . Эта планета называется Юпитер . Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)

Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера , названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

Воспитатель: В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Воспитатель: Продолжим наш полет . Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. ( слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?

Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?

(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер?

Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?

Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда? Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)

Воспитатель: Как она называется ?

Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?

Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».

(Дети выполняют коллективную аппликацию.)

Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.

Источник

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»

Светлана Харина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»

1. Вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

3. Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях;

4. Развивать умение рассуждать, делать выводы;

5. Развивать воображение, фантазию, речь детей.

Материал:

дидактическое пособие с изображением Солнца и орбит планет, планеты Солнечной системы; иллюстрации на космическую тему; 2 термометра, лампа; кроссворд.

Словарь:

Ю. Гагарин, С. Королёв, В. Терешкова, «Восток», планета (названия планет, созвездия, Полярная звезда, орбита, спутник.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите смотреть на небо? А что можно увидеть на небе? Сколько на небе звёзд? А звёзды светят постоянно или гаснут с солнечным светом?

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. А на самом деле звёзды очень большие. У звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и другие.

— А что вы знаете о Полярной звезде?

— Звёзды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия. Какие названия созвездий вы знаете?

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот учёные под руководством С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки: Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. И тогда учёные решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года (54 года назад) эта мечта осуществилась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. Вскоре в космическое пространство стали отправляться экипажи космонавтов из 2-3 человек, а затем в космический полёт отправилась первая женщина Валентина Терешкова. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

— А вы хотели бы быть космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)

-Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые должны пройти космонавты на земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе:

-Представьте, что если бы кого-нибудь из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы вас перебрасывать из одной руки в другую. Что бы почувствовали при этом?

-А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

-А вот ещё одно: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

-Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему? (потому что они тренированные, занимаются спортом). Все космонавты- мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

— Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Нет? Чтобы быть готовыми к полёту проведём такую тренировку.

Игра «Запрещённое движение»

(И. П. ноги вместе, руки вверх)

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

-Мы с вами находимся в космическом пространстве. Здесь светло или темно? (ответы детей). Солнечный свет отражается от планет, поэтому можно видеть планеты с Земли. Планеты движутся вокруг Солнца, каждая на своём расстоянии.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По разному все они Солнцем согреты.

Опыт «Далеко-близко». Вывод: чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии. У более удалённых планет атмосфера холоднее.

Дидактическая игра «Разложи планеты правильно» (дети раскладывают планеты в определённом порядке по орбитам)

• На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

• А эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

• А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета. (Земля)

• К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови! (Венера и Марс)

• А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой! (Юпитер)

• Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она (Сатурн)

• А эта планета зелёного цвета (Уран)

• Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал (Нептун)

-Что мы можем сказать о первых четырёх планетах? (состоят из твёрдых пород, можно сесть на космическом аппарате). А остальные пять? (состоят из газа)

Под космическую музыку «возвращаемся» в группу.

Я найду слова везде: и на небе и воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Дети называют слова на тему «Космос»

1. Планета красного цвета

2. Северная или южная крайняя точка Земли

3. Первая планета от Солнца

4. Космический корабль, совершивший первый полёт в космос

5. Первый космонавт

6. Путь планеты вокруг Солнца

7. Ледяной шар с хвостом из газа

Ключевое слово – Спутник.

— А какой спутник у планеты Земля?

-Подошло к концу наше космическое путешествие. Что нового узнали?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: — уточнение.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах». Паспорт.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»

Рузана Бетокова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

1) уточнить и расширить знания детей о космосе;

2) познакомить с планетами Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;

3) активизировать словарный запас по теме «Космос«;

4) развивать связную речь;

5) развивать восприятие, внимание, память, мышление;

6) способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

7) создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Ход занятия

— Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

— А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг, и ты — мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

— И так, ребята, о чем было стихотворение? космосе)

Беседа о космосе.

Что можно увидеть в космосе?

Какую роль играет космос в нашей жизни?

Кто первым полетел в космос?

Кто первый космонавт?

А женщины летают в космос?

Каким должен быть космонавт?

12 апреля – день космонавтики.

— А на чем можно полететь в космос, вы узнаете,отгадав загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

— Сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.

— И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Солнце)

Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть.

— Ребята можно на солнце долго смотреть? (нет)

— Давайте сделаем гимнастику для глаз.

— Кроме солнца, что вы еще видите, ребята? (Планеты)

-Правильно, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля.

— А как называются эти планеты?

— Марс красный…а Земля? (разноцветная)

— Синим цветом – вода, зеленым – леса и луга, коричневым – горы.

Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно — и жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются — Солнечной системой. А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнем, вспомним считалочку про планеты и перечислим их.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните!»

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

От Солнца третья по счёту планета,

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком глухом уголке!

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн – красивая планета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

— А сейчас сыграем в игру «Парад планет».

— До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. А что такое кратеры?

— А сейчас прошу пройти в нашу маленькую лабораторию, где мы проведем небольшой опыт. Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры.

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты, – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

— Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

— Вот и вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? Если вы внимательно меня слушали,тогда вам будет легко ответить на мои вопросы:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Когда отмечают день космонавтики?

3. Что такое Солнечная система?

4. Сколько планет в Солнечной системе?

5. Что такое кратеры?

— А сейчас мы с вами нарисуем ракету, на которой летали в космос при помощи нетрадиционной техники рисования – граттаж. А вы знаете что это за техника? (Царапание острым предметов на тонированной бумаге)

Дети рисуют. Оценка выполненных работ. Подведение итогов. Призы детям.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Источник

Читайте также:  Институт по изучению космоса
Adblock
detector